Россия без диабета федеральная программа в 2022 году

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россия без диабета федеральная программа в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

16930

33027

62151

20849

Ученые нашли замену уколам от диабета: редактирование гена

Фото 8013

Фото 6865

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом»: новые возможности для пациентов

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Что могут получить бесплатно больные сахарным диабетом в 2021 году .

Что касается инсулинонезавимых диабетиков, то в отношении них действуют иные правовые нормы. В частности, Приказ Минздрава и Министерства труда и соцразвития от 11.12.2007 года N 748 Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом. Согласно этому документу, среднее число предоставляемых тест-полосок для определения глюкозы крови — 180 шт. в год, инъекционных игл к шприц-ручкам — 110 шт. в год, а также 2 шприц-ручки для введения инсулина (предоставляется однократно при отсутствии шприц-ручек для введения инсулина и для замены 1 раз в 2 года).

Для больных диабетом 2 типа предусмотрены такие льготы:

  1. Восстановление в санаториях.Пациенты эндокринолога могут рассчитывать на социальную реабилитацию. Так, больные получают возможность обучения, смены профессиональной ориентации. С помощью мер региональной поддержки диабетики второго типа занимаются спортом и проходят оздоровительные курсы в санаториях.Получить путевку в санаторий можно и без наличия присвоенной инвалидности.Кроме бесплатной путевки диабетикам компенсируют расходы на:
    • дорогу;
    • питание.
  2. Бесплатные лекарства для лечения осложнений от диабета. Больному могут быть выписаны следующие виды лекарственных препаратов: 1. Фосфолипиды (препараты, поддерживающие нормальное функционирование печени).2. Средства, помогающие работе поджелудочной железы (Панкреатин).3. Витамины и витаминно-минеральные комплексы (таблетки или растворы для инъекций).4. Лекарства для восстановления нарушенных обменных процессов (препараты подбираются индивидуально лечащим врачом из списка бесплатных медикаментов).5. Тромболитические препараты (средства для снижения свертываемости крови) в таблетках и инъекциях.6. Сердечные лекарства ( необходимые для нормализации работы сердца).7. Диуретики.8. Средства для лечения гипертонии.Дополнительно больным могут быть назначены и другие препараты (антигистаминные, противомикробные и др.), необходимые для лечения осложнений от диабета.Кроме сахароснижающих препаратов диабетчикам положены дополнительные лекарства.

    Больные диабетом 2 типа не нуждаются в инсулине, однако имеют право на получение глюкометра и тест-полосок. Количество тест-полосок зависит от того, пользуется ли больной инсулином или нет:

    • для зависимых от инсулина положено 3 тест-полоски ежедневно;
    • если больной не применяет инсулин – 1 тест-полоска ежедневно.

    Больным, использующим инсулин, выделяют инъекционные шприцы в количестве, необходимом для ежедневного введения лекарства.

  3. Денежные выплаты.

Если льготы не были использованы в течение года, можно обратиться в ФСС. В конце года нужно будет написать заявление и предоставить справку о неиспользованных льготах.

Больные диабетом при получении инвалидности имеют право на общие льготы, предназначенные для всех инвалидов вне зависимости от причин их статуса.

Какие меры поддержки предоставляет государство:

  1. Мероприятия по восстановлению здоровья.
  2. Помощь квалифицированных специалистов.
  3. Информационная поддержка.
  4. Создание условий для социальной адаптации, обеспечение образованием и работой.
  5. Скидки на жилищно-коммунальные услуги.
  6. Дополнительные денежные выплаты.

В особую категорию больных выделяют детей с диагнозом «диабет». Болезнь сказывается на маленьком организме особенно сильно, и при инсулинозависимом типе диабета ребенку устанавливают инвалидность. Родителям важно быть проинформированными о льготах от государства, позволяющим сократить расходы на лечение и реабилитацию больного ребенка.

Детям-инвалидам предоставляются следущие привилегии:

  1. Бесплатная путевка в санаторий ли оздоровительный лагерь с оплатой проезда до места и ребенку, и его сопровождающему.
  2. Пенсия по инвалидности.
  3. Специальные условия прохождения ЕГЭ, помощь при поступлении в учебное заведение.
  4. Право на прохождение диагностики и лечение в зарубежной клинике.
  5. Освобождение от воинской обязанности.
  6. Отмена уплаты налогов.

Родители больного ребенка в возрасте до 14 лет получают денежные выплаты в размере среднего заработка.

Предполагается, что в случае отказа от полного социального обеспечения, больные диабетом получают право на финансовую поддержку от государства. В частности, речь идет о материальной компенсации неиспользованных путевок в санатории.

На практике сумма выплат не идет в сравнении со стоимостью отдыха, поэтому отказываться от льгот стоит лишь в исключительных случаях. Например, когда поездка не представляется возможной.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют DiabeNot. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Подробнее здесь…

Выбор необходимого лекарства при диабете второго типа – очень важный и ответственный шаг. На данный момент на рынке фарминдустрии представлено более 40 химических формул сахаропонижающих средств и огромное количество их торговых названий.

  • Какие бывают лекарства от диабета?
  • Лучший препарат при диабете 2 типа
  • Каких препаратов стоит избегать?
  • Новые препараты от диабета

Но не стоит расстраиваться. На самом деле число действительно полезных и качественных медикаментов не так велико и будет рассмотрено ниже.

Каждый раз многие с надеждой ждут, а есть ли новое лекарство при диабете? Лечение диабета второго типа лекарствами заставляет ученых искать свежие химические соединения.

  • Ингибиторы дипептидилпептидазы-4 (ДПП-4): Янувия;
  • Галвус;
  • Онглиза;
  • Агонисты глюкагоноподобного пептида-1 (ГПП-1):
      Баета;
  • Виктоза.
  • Первая подгруппа медикаментов способствует увеличению количества особых веществ инкретинов, которые активируют выработок собственного инсулина, но без истощения B-клеток. Таким образом, достигается хороший гипогликемический эффект.

    Продаются в таблетках по 25, 50, 100 мг. Дневная доза составляет 100 мг в 1 прием независимо от еды. Данные медикаменты все чаще используются в повседневной практике из-за удобства употребления и отсутствия побочных эффектов.

    Агонисты ГПП-1 обладают выраженным свойством регулировать жировой обмен. Они помогают пациенту похудеть, тем самым увеличивая восприимчивость тканей организма к воздействию гормона инсулина. Выпускаются, как шприц-ручка для подкожных уколов. Стартовой дозой является 0,6 мг. После недели такого лечения можно поднять ее до 1,2 мг под контролем доктора.

    Выбор правильного медикамента должен осуществляться крайне внимательно и с учетом всех индивидуальных особенностей каждого пациента. Иногда необходимо даже проводить дополнительно инсулинотерапию при сахарном диабете 2-ого типа. В любом случае широкий выбор препаратов обеспечивает надежный контроль гликемии для любого больного, что просто не может не радовать.

    Больные диабетом при получении инвалидности имеют право на общие льготы, предназначенные для всех инвалидов вне зависимости от причин их статуса.

    Какие меры поддержки предоставляет государство:

    1. Мероприятия по восстановлению здоровья.
    2. Помощь квалифицированных специалистов.
    3. Информационная поддержка.
    4. Создание условий для социальной адаптации, обеспечение образованием и работой.
    5. Скидки на жилищно-коммунальные услуги.
    6. Дополнительные денежные выплаты.

    В особую категорию больных выделяют детей с диагнозом «диабет».

    Когда панацея станет общедоступной?

    Чтобы метод хирургической трансплантации искусственно выращенных островков Лангерганса из собственных стволовых клеток больного широко использовался в терапии сахарного диабета, необходимо получить разрешение Всемирной организации здоровья на проведение опытов в отношении людей. Исследования на животных показали, что данный способ лечения действительно работает, но пока до конца неизвестно, как себя поведет человеческий организм.

    Будут ли ткани поджелудочной железы, выращенные в лаборатории, также хорошо приживаться, не возникнет ли их отторжения. При благоприятном прогнозе и продолжении дальнейших опытов, хирургическое лечение сахарного диабет методом пересадки новых участков поджелудочной железы, станет общедоступным не ранее 2020 года.

    Рекомендации по диетотерапии:

    из повседневного рациона исключаются продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы (сахар, мед, сладкие кондитерские изделия, варенья, сладкие напитки);

    суточная калорийность должна покрываться за счёт:

    • углеводов на 55 — 60%, а белков на 15 —20%,

    • жиров на 20 — 25%;

    ограничение насыщенных жирных кислот — до 10%, замена насыщенных жиров моно- и полиненасыщенными (соотношение 1:1:1);

    у детей дошкольного возраста употребление насыщенных жиров не должно ограничиваться;

    необходимо документировать следующие продукты (считать хлебные единицы (ХЕ)*): зерновые, жидкие молочные продукты, некоторые сорта овощей (картофель, кукуруза), фрукты.

    «Без средств самоконтроля нельзя эффективно лечить сахарный диабет»

    Для людей которые больны диабетом, это сейчас единственное лекарство, действительно избавляющее от болезни.Настоящий сертификат

    Корреспондент: «Каким образом люди могут получить Диалайн по федеральной программе? Это может сделать любой человек? «

    Кондрашев Е.М.:

    Да, абсолютно любой. Есть только одно «но» — ввиду малых объёмов производства федеральная программа Минздрава действует выборочно, охватывая по одному региону.

    На данный момент времени, Диалайн бесплатно можно получить в городе Рубе и регионе. Именно жители этого региона могут оставить заявку и получить «Диалайн» бесплатно.

    — при непрерывном мониторинге глюкозы в крови (НМГ) дома и в стационаре выдадут 1460 штук;

    — люди на диетотерапии получат 52 штуки;

    — больные без НМГ — 1095.

    Кроме того, при ряде показаний пациенту обещают установить инсулиновую помпу. Приказ вступит в силу 19 февраля 2021 года.

    Ноябрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Вот уже почти два года подряд все проблемы системы здравоохранения в России мы понимаем только через призму «самой странной пандемии в истории». «Мы» в данном случае – это в самом деле мы все – и народ, и власти, и государство, и общество. Количество заражённых и попавших в реанимацию, работа врачей и медсестёр в «красных зонах», наличие или отсутствие действенных лекарств против модной болезни… Других тем, связанных с медициной, как будто бы не осталось. И очень зря.

    В ноябре 2021 года заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова заявила, что не менее 91% «сверхсмертности» в России приходится на умерших от коронавируса. Общественное мнение, что называется, «проглотило» это изменение – на фоне введения драконовских ограничений для непривитых, подготовки и внесения в Государственную думу «закона о QR-кодах» не поверить в высказывание вице-премьера было трудно. А ведь о том, что все умершие «сверх плана» умерли именно от ковида, Голикова говорила не всегда. Ещё в феврале 2021 года она же утверждала, что на долю эпидемии приходится лишь от 30 до 50% «внеплановых» смертей – а остальные, следовательно, умерли от других болезней.

    Лекарство от диабета будет найдено в течение 10 лет, считает ученый

    Как будто этого мало, «некоторые регионы России» (на самом деле – большинство из них) не учитывают в своей статистике сверхплановые объёмы медицинской помощи. Результат: эти самые объёмы оплачиваются с большим опозданием. К моменту публикации отчёта Счётной палаты не оплачено было «объёмов» на скромную сумму в 92 миллиарда рублей. Эти средства необходимы системе медицинского страхования дополнительно. Разумеется, из федерального бюджета.

    Чтобы понимать масштаб бедствия: плановый дефицит бюджета Фонда ОМС в 2021 году должен был составлять всего 11,5 миллиарда рублей. То есть этот самый плановый дефицит к октябрю оказался превышен почти в 9 раз.

    Это при том, что предусмотренные фондом средства на повышение зарплат врачей в 2021 году в сумме 18,3 миллиарда рублей в первом полугодии использованы лишь… на 2,7%!

    Ещё раз, для памяти: не хватает денег в бюджете ОМС. Но запланированное повышение зарплат врачам – не состоялось.

    При всём том, указывает Счётная палата,

    Для многих заболеваний, входящих в базовую программу ОМС, до сих пор не разработаны стандарты медицинской помощи, на основе которых определяются объёмы медицинских услуг, учитываемые при расчёте тарифа.

    На бюрократическом языке это звучит красиво: «слабое обоснование тарифов на медицинскую помощь; чрезмерная индивидуализация тарифов». По-русски это можно рассказать так: система не вполне понимает сама, за что именно и сколько государственных денег она должна платить. Больной поступает в больницу с карточкой обязательного страхования. С его точки зрения, врачи обследуют его и лечат бесплатно (вопрос о том, что происходит, когда очереди на обследование или на плановую операцию ждать слишком долго, оставим пока в стороне). Но это «бесплатно» означает, что больнице платит фонд ОМС. А ответа на вопрос «почему именно столько?» у страховой медицины в ряде случаев нет. И это сознательная позиция. Государственные деньги требуют учёта и контроля – но чем меньше стандартов, тем больше возможностей тратить средства как придётся.

    Когда-то давно в России очень хотели сделать медицину «как на Западе». Слава Богу, не вполне получилось – кое-что осталось от нормальной системы здравоохранения. Но вот эта финансовая неразбериха подозрительно что-то напоминает знатокам.

    Америку напоминает.

    Там, если кто не знает, каждый раз, когда застрахованный попадает в больницу, происходит торг между его страховой медицинской компанией и госпиталем: сколько стоит его лечение. В результате этого торга выставленный в больнице счёт может «похудеть» в три раза. А может оказаться, что страховая платит не за всё, но лишь за немногое, а остальное платит из своего кармана сам больной.

    Очень хочется сказать, что мы пока ещё далеки от такого положения дел и не должны к нему приблизиться. Особенно если недочёты, выявленные Счётной палатой, будут устранены. Но пока сказать так было бы проявлением излишнего оптимизма.

    Увы, пока этих благ никто не получил.

    Шарлатаны любят диабетиков Сахарный диабет — просто лакомый кусочек для всяких шарлатанов, которые обещают от него избавить. Я считаю, что люди и организации, занимающиеся подобным обманом, должны преследоваться по закону, а именно по Статье 110 Уголовного кодекса РФ “Доведение до самоубийства”, также мошенничество и умышленное введение в заблуждение.

    Ведь многие “целители” уверяют, что благодаря их методам лечения человек может перестать принимать жизненно необходимый для него инсулин.

    Отказ от инсулина — это как минимум развитие тяжелых осложнений, а в худшем случае — смерть.

    К сожалению, таких печальных примеров много, и я не единожды становилась свидетелем того, как мамаши, поверив в травки и заговоры шамана ильдус-мельдусовича иванова, переставали вводить инъекции инсулина своим детям. В мировой практике еще не было ни одного (!!!) зафиксированного случая исцеления от сахарного диабета.

    Больные диабетом I типа зачастую не могут справиться с уходом за собой и с присмотром за домом – в таких случаях на дом приходит социальный работник и оказывает помощь.

    Если у пациента, страдающего от диабета, выявлен сахарный диабет первого типа, ему полагаются следующие льготы:

    • Бесплатные медицинские приспособления для уколов, измерения уровня сахара в крови и т.д. Количество предметов рассчитывается, исходя из того, чтобы пациент мог проверять кровь трижды в день.
    • Бесплатные лекарства, которые выписываются врачом с целью терапии заболевания и последствий диабета.
    • Льготы, положенные инвалидам, страдающим от сахарного диабета, если была присвоена инвалидная группа.

    Люди, у которых выявлен диабет 2 типа, получают право на следующие привилегии:

    • Бесплатное оздоровление в санаторно-курортных учреждениях. В программу входят оздоровительные курсы

    — Упрощение формирования отчетов для МЗ РФ и ФГБУ ЭНЦ по оценке качества медицинской помощи и состояния медицинской.Федеральная программа по борьбе с сахарным диабетом на очереди ваш регион. . Далее мы будем проводить программу в других регионах РФ.

    . Перейти на сайт федеральной программы.ГАРАНТ: О ходе реализации Федеральной целевой программы «Сахарный диабет см.

    решение коллегии Минздрава РФ от 20 февраля 2001 г.центр» Минздрава России, ОО «Российская ассоциация эндокринологов».

    Федеральная целевая программа «Сахарный диабет».Месяц назад стартовала федеральная программа «Россия без диабета», нацеленная на борьбу с сахарным диабетом.

    Врачи-эндокринологи предложили создать федеральную программу по диабету

    Меня там бесплатно проконсультировали по телефону и ответили на все вопросы, рассказали как лечить диабет. Через 2 недели после прохождения курса лечения у бабули даже настроение поменялось.

    Сказала, что ноги уже не болят и язвы не прогрессируют, на следующей неделе пойдем на прием к врачу. Скидываю Наличие статуса больного диабетом – достаточно спорный вопрос на территории государства.

    Мы получили массу вопросов, которые касаются её реализации и сегодня публикуем интервью с координатором программы Евгения Михайловича.

    » Кондрашев Е.М.: Доброго дня, Дмитрий. Дело в том, что система здравоохранения весьма забюрократизирована. Это большой неповоротливый механизм, который работает с большим скрипом.

    Безусловно, в клиниках и больницах лечат диабетиков. Но к сожалению там специалисты в основном сосредоточены на поддержание организма в более менее рабочем состоянии и борьбу с последствиями болезни.

    В итоге получается, что миллионы больных людей не получают должного лечения и помощи.

    Задача пациента — регулярно посещать специалиста для наблюдения за течением заболевания и получения соответствующих рецептов на все требуемые средства лечения.

    Для прохождения исследований в диагностическом центре больной освобождается от учебы или работы в установленном законом порядке на указанный период времени.

    Помимо исследования печени и щитовидной железы, диабетик может получить направление на диагностику нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов зрения.Посещение всех специалистов и сдача анализов совершенно бесплатны для больного, а все результаты направляются его лечащему врачу.

    Примером подобного диагностического центра может служить Эндокринологический центр медицинской академии в Москве, расположенный в районе стации метро Академическая.Кроме указанных социальных мер поддержки, больные имеют право на дополнительные льготы, характер которых зависит от типа заболевания

    В федеральном соцпакете стоимостью 1086 руб.

    Естественно, люди постоянно сталкиваются с дефицитом средств самоконтроля и лекарств.

    Качество закупаемых лекарств тоже не удовлетворяет пациентов, так как не всем подходят дешевые отечественные или китайские препараты.

    Дефицит обостряется тем, существующее законодательство разрешает федеральным больным отказываться от получения льготных лекарств и брать деньги, но люди сами не в состоянии покупать дорогие иностранные лекарства и как правило приходят в больницы чтобы получить лекарства за счет региональной льготы (согласно постановлению Правительства РФ № 890).

    Почему даже успешное лечение не защищает от осложнений?

    « причина — большинство людей узнают о своём диагнозе слишком поздно, уже после того, как развились осложнения (высокий уровень сахара в крови бьёт по почкам, глазам, сердечно-сосудистой системе), — поясняет доктор Шаукат Садикот, президент Международной диабетической ассоциации.

    — Сегодня врачи делят больных диабетом только на два типа. Но сахарный диабет — это как минимум 5 разновидностей заболевания, требующих разных подходов. Поэтому стандартное лечение помогает не всем и не всегда.

    В идеале каждому пациенту нужно подобрать индивидуальное лечение, которое бы учитывало его потребности и особенности».

    «Диабет — заболевание, при котором пациент должен научиться самостоятельно определять нужную дозу препарата и вовремя принимать его, — рассказывает Мадс Крогсгор Томсен, директор по науке концерна — мирового лидера по производ­ству инсулина. — Не секрет, что хорошо овладеть этим навыком непросто. Поэтому задача врачей и фармацевтов — создать «умные» формы лекарства, которые будут игнорировать или устранять ошибки пациента.

    Эльвира Густова: «Для создания федпроекта по диабету настал подходящий момент»

    Диабет сегодня в медицине называют угрозой № 1. По прогнозам, в ближайшие 20 лет диабетом заболеют ещё 100 миллионов человек во всём мире.

    В чём причина глобальной эпидемии?

    «Убедительно доказано, что предрасположенность к диабету закладывается в материнской утробе, — утверждает Шаукат Садикот. — Установка беременной “есть за двоих” — это кратчайший путь к развитию генетической предрасположенности к диабету у её будущего ребёнка.

    Развитию диабета у взрослых людей способствует миграция населения из сёл и малых городов в мегаполисы. Стресс, неизбежный в большом городе, снижение физической активности и переход на быстрое питание — это спусковые механизмы для развития болезни.

    К сожалению, даже здоровый образ жизни нельзя считать надёжной защитой от диабета: исследования последних лет показали, что при генетической предрасположенности ни здоровое питание, ни занятия спортом, ни контроль веса не могут на 100% обезопасить от развития болезни».

    Медицинский разум не стоит на месте. Возможна ли в будущем победа над диабетом?

    Создание эффективных препаратов, которые помогают пациенту полноценно жить, — вполне реальная задача. В ближайшие 3-5 лет появятся препараты, которые нужно будет вводить инъекционно 1 раз в неделю. Этого будет достаточно, чтобы предупредить возможное повышение уровня сахара в крови на протяжении 7 дней.

    Меня там бесплатно проконсультировали по телефону и ответили на все вопросы, рассказали как лечить диабет. Через 2 недели после прохождения курса лечения у бабули даже настроение поменялось.

    Сказала, что ноги уже не болят и язвы не прогрессируют, на следующей неделе пойдем на прием к врачу. Скидываю Наличие статуса больного диабетом – достаточно спорный вопрос на территории государства.

    Об этом редко упоминают в СМИ, и говорят только эндокринологи. Несмотря на это, каждый живущий с сахарным диабетом независимо от и болезни может использовать льготы для диабетиков.

    Государственной программой предусмотрены следующие льготы диабетикам: Бесплатное получение необходимых медикаментозных средств.

    Пенсионное обеспечение для инвалидов в зависимости от группы.

    Мы получили массу вопросов, которые касаются её реализации и сегодня публикуем интервью с координатором программы Евгения Михайловича.

    » Кондрашев Е.М.: Доброго дня, Дмитрий. Дело в том, что система здравоохранения весьма забюрократизирована. Это большой неповоротливый механизм, который работает с большим скрипом.

    Безусловно, в клиниках и больницах лечат диабетиков. Но к сожалению там специалисты в основном сосредоточены на поддержание организма в более менее рабочем состоянии и борьбу с последствиями болезни.

    Больные диабетом при получении инвалидности имеют право на общие льготы, предназначенные для всех инвалидов вне зависимости от причин их статуса.

    Какие меры поддержки предоставляет государство:

    1. Мероприятия по восстановлению здоровья.
    2. Помощь квалифицированных специалистов.
    3. Информационная поддержка.
    4. Создание условий для социальной адаптации, обеспечение образованием и работой.
    5. Скидки на жилищно-коммунальные услуги.
    6. Дополнительные денежные выплаты.

    Сколько тест-полосок получат диабетики в 2021 году

    За домашней самоизоляцией больных ковидом следят с помощью мобильного приложения «Социальный мониторинг». Если у пациента нет своего смартфона или его гаджет не поддерживает приложение «Социальный мониторинг», тогда он может бесплатно получить телефон на время лечения или карантина. Для этого нужно позвонить в службу техподдержки — (495) 870-72-96 (круглосуточно) и сообщить свои имя, фамилию, отчество и номер телефона, указанный в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении главного санитарного врача. После выздоровления мобильник нужно вернуть, оформив заявку по тому же номеру техподдержки.

    • Неработающим выплачивается социальная пенсия. Выплата для инвалидов 3-й группы увеличена на 2000 рублей.
    • Пакет социальных услуг, в который входит получение денежных средств на лекарства (900 рублей), 137 рублей на путёвку в санаторий, 130 рублей на проезд до санатория на общественном транспорте.
    • Инвалиды 1-й группы и неработающие люди 2-й группы могут получать бесплатные рецепты на лекарства. Работающие инвалиды 2-й группы и неработающие 3-й группы оплачивают препараты в размере 50% от полной суммы.
    • Проезд на общественном транспорте осуществляется по льготным картам.
    • Предоставление протезов и ортопедических изделий.

    Дополнительные преференции возможны для участников Великой отечественной войны. Также на пособие вправе рассчитывать бывшие военнослужащие, космонавты, жители блокадного Ленинграда, ликвидаторы аварии в Чернобыле.

    1. Гипогликемических препаратов (дозировки указываются врачом, действие рецепта продолжается 1 месяц).
    2. Глюкометра и тест-полосок к нему (до трех штук в день) у пациентов, нуждающихся в инсулинотерапии.
    3. Только тест-полосок (у пациентов при диабете 2 типа, которые не нуждаются в уколах инсулина, за исключением больных с плохим зрением).
    1. В форме раствора для подкожного введения – гларгин, детемир и двухфазный человеческий.
    2. В ампулах для инъекций – лизпро, аспарт, растворимый человеческий.
    3. В форме суспензии для уколов – аспарт двухфазный и изофран.

    Таким образом государственная программа оказывает помощь людям, которые нуждаются в социальной поддержке. Проблемы с выдачей препаратов по льготе возникают редко — обычно все решается на уровне администрации больницы или аптеки. В крайнем случае добиться защиты своих прав всегда можно через суд.

    Отказать в выдаче рецептурного бланка врач может только в случае, если пациент не предоставил полный пакет документов. Когда доктор называет другие причины, больной может написать жалобу заведующему отделением.

    Местными законами могут быть установлены дополнительные льготы. Не всегда они предусматривают материальные компенсации. Например, в Москве при поликлиниках созданы специальные школы, где пациентов обучают правильному образу жизни. В Московской области никаких дополнительных выплат не установлено, в Санкт-Петербурге по Социальному кодексу бесплатные лекарства получают только жители города. Суд признал это пункт соответствующим законодательству.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *