Положение о службе в ОВД с изменениями на 2022 год

Автор: | 19.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о службе в ОВД с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

« Декабрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством. На такого сотрудника в части, не противоречащей Закону о службе, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

Согласно части третьей статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй названной статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Частью четвертой статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации прямо установлено, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Как указано в письме Роструда от 15 октября 2012 г. № ПГ/8139-6-1, все дни работы на условиях неполного рабочего времени во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Вместе с тем нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. В связи с этим, для того чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, ему следует прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии может быть возобновлен.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России.

Подпунктом 12.4 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2013 года № 1045, установлено, что транспортные средства, закрепленные за территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях, состоят в штатах федеральных казенных учреждений хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне и ставятся на баланс указанных организаций.

Вопрос обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируется нормами Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ).

Согласно статье 9 Федерального закона № 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в том числе в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Коэффициенты страховых тарифов, которые устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, утверждены приложением № 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно примечанию 2 к пункту 1 приложения № 2 к названному Указанию Банка России территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

В случае если служебный автотранспорт в установленном порядке передан в пользование территориальным органам МВД России, необходимо учитывать следующее.

Статья 9 Федерального закона № 40-ФЗ и Указание Банка России, определяя порядок применения коэффициента страхового тарифа, не связывают его размер с местом регистрации юридического лица, являющегося собственником транспортного средства.

Статьей 1 Федерального закона № 40-ФЗ определено, что под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Частью 1 статьи 4 указанного закона установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 40-ФЗ и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. При этом на основании части 4 данной статьи обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с Федеральным законом № 40‑ФЗ иным лицом (страхователем).

В разъяснениях, разосланных письмом МВД России от 18 мая 2018 года № 1/5493, указано, что коэффициент территории преимущественного использования транспортных средств может быть определен заказчиком по месту нахождения юридического лица, филиалов или представительств, указанных в его учредительных документах, а также территориальных органов МВД России, которые обслуживаются центром хозяйственного и сервисного обеспечения территориального органа МВД России.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2014 года по делу № А39-6226/2013 признано правомерным страхование гражданской ответственности владельца по коэффициенту страхового тарифа по месту его нахождения, а не по месту нахождения собственника.

Учитывая изложенное, полагаем возможным применение коэффициента страхового тарифа, в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства по месту нахождения его владельца, в том числе территориального органа МВД России, которому в установленном порядке передан в пользование служебный автотранспорт.

Разъяснение подготовлено СПУ ДПД МВД России.

Регламентом списания в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к списанию, утвержденным приказом МВД России от 31 октября 2016 года № 685 (далее – Регламент), установлен единый порядок списания дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию, и определены основания для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию.

В частности, одним из оснований является истечение срока исковой давности, подтвержденное принятым судом актом, в соответствии с которым получатель бюджетных средств утрачивает возможность взыскания задолженности, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.

Регламент не содержит положений об основаниях для отказа от предъявления исков в защиту интересов органов внутренних дел, поскольку затрагивает только финансовые вопросы деятельности МВД России.

В соответствии с положениями пункта 64 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 года № 6, судебно-исковая работа направлена на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов МВД России, территориального органа МВД России, организации, подразделения в судах.

Согласно пункту 1 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

В этой связи единственным основанием для предъявления искового заявления в защиту интересов органов внутренних дел является факт нарушения прав и охраняемых законом интересов органов внутренних дел (наличие задолженности на сумму возмещения затрат на обучение сотрудника органов внутренних дел в образовательном учреждении системы МВД России).

Вопрос о применении срока исковой давности рассматривается судом в порядке, предусмотренном ГК (статьи 195 – 206). При этом суд вправе как восстановить пропущенный срок на обращение в суд по заявлению истца, так и применить последствия пропуска срока исковой давности (отказ в удовлетворении иска) по заявлению ответчика.

Аналогичная правовая позиция по данному вопросу высказана ФЭД МВД России.

В соответствии с частью 14 статьи 76 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее – Закон о службе) в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 13 части 3 статьи 82 Закона о службе, в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации МВД России или в течение срока, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 23 Закона о службе, указанный сотрудник возмещает МВД России затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 14 статьи 76 Закона о службе каких-либо ограничений по возмещению затрат на обучение сотрудника в зависимости от формы обучения не установлено.

В этой связи пунктами 10, 13 и 14 Правил возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1465 (далее – Правила возмещения), определены коэффициенты приведения в зависимости от формы обучения (очной, очно-заочной, заочной), учитываемые при исчислении размера средств федерального бюджета, затраченных на обучение сотрудника.

Частью 11 статьи 76 Закона о службе определено, что по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел, имеющий высшее образование и заключивший контракт на неопределенный срок, может быть с его согласия направлен на обучение по очно-заочной или заочной форме для получения высшего образования по другой специальности или другому направлению подготовки.

С сотрудником органов внутренних дел, направленным в соответствии с частью 11 статьи 76 Закона о службе на обучение в образовательную организацию высшего образования МВД России, заключается в письменной форме дополнительное соглашение, в котором указываются в том числе стоимость обучения; обязательство сотрудника по окончании обучения продолжить службу в органах внутренних дел в течение не менее пяти лет в случае, если оплата обучения производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения.

Таким образом, обязанность по возмещению затрат на обучение сотрудника в образовательной или научной организации МВД России предусматривается как в контракте о прохождении службы в органах внутренних дел, заключаемом с гражданином (сотрудником), поступающим на обучение по очной форме, так и в дополнительном соглашении к контракту, заключаемом с сотрудником, направляемым на обучение по заочной форме.

Учитывая изложенное и принимая во внимание имеющуюся судебную практику, полагаем возможным взыскание с сотрудников, обучавшихся в образовательных и научных организациях МВД России по заочной форме, с которыми были заключены дополнительные соглашения к контракту, затрат на обучение в порядке, установленном Законом о службе и Правилами возмещения.

По вопросу расторжения трудового договора со стажером

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также надолжностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены Законом о службе, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 20 Закона о службе правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, который вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о службе для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 24 Закона о службе. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор. На него распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 – 3 статьи 68 Закона о службе (часть 4 статьи 24 Закона о службе).

Согласно части 7 статьи 24 Закона о службе уполномоченный руководитель на основании заключения непосредственного руководителя (начальника) стажера о выполнении им служебных обязаннос��ей в период испытания не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает решение о заключении со стажером контракта либо о расторжении с ним трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

Вопросы представительства одним лицом интересов другого лица перед третьими лицами регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 ГК сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого), непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Правовой статус и обязанности сотрудника прямо закреплены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года№ З-ФЗ «О полиции».

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 2 названного Федерального закона предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам являются одними из основных направлений деятельности полиции.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 ноября 2011 года№ 342-ФЗ«О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что профессиональная служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

Указанным нормам корреспондируют положения подпункта 7 пункта 19 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 699, устанавливающие, что руководитель территориального органа МВД России распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует в установленном порядке часть предоставленных полномочий своим заместителям, руководителям (начальникам) структурных подразделений территориального органа МВД России, а также руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций.

Вопросы, касающиеся полномочий должностных лиц в части составления протоколов об административных правонарушениях, регламентированы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Частью 2 статьи 28.3 КоАП предусмотрен перечень административных правонарушений, по которым протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации установлен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК).

Согласно части 3 статьи 21 УПК руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 20 УПК, уполномочены осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего.

Полномочия руководителя следственного органа, следователя и дознавателя определены статьями 38, 39 и 41 УПК.

При представлении сотрудником интересов органов внутренних дел Российской Федерации в хозяйственных или предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК) и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС) процессуальных отношениях его полномочия подтверждаются выданной в установленном порядке доверенностью (статья 53 ГПК, статья 61 АПК, статья 57 КАС).

На основании изложенного оформление доверенности должностным лицам МВД России на осуществление ими полномочий, установленных законом либо актом уполномоченного на то государственного органа, не требуется.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России.

В соответствии со статьей 50.1. Федерального закона от 30 ноября 2011 года№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о службе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Закона о службе.

Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения регламентирован статьей 51.1. Закона о службе, которой установлены в том числе особенности наложения таких взысканий.

Частью 5 статьи 51.1. Закона о службе определено, что взыскания, предусмотренные статьями 50.1. и 82.1. Закона о службе, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Сроки, установленные частью 5 статьи 51.1. Закона о службе, являются пресекательными.

При этом Законом о службе не предусмотрена возможность включения в указанные сроки наложения взысканий с учетом общих положений порядка наложения дисциплинарных взысканий (статья 51 Закона о службе) периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России совместно с ДГСК и ГУСБ МВД России.

Подпунктом 1.4 приказа МВД России от 24 августа 2016 года№ 481 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и внесении изменения в пункт 3 Положения о медали МВД России «За трудовую доблесть», утвержденного приказом МВД России от 31 октября 2012 года№ 989» в качестве ведомственного знака отличия МВД России, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда», была установлена медаль МВД России «За отличие в службе»I и II степени.

В настоящее время аналогичные предписания предусмотрены подпунктом 3.4 приказа МВД России от 20 апреля 2017 года№ 220 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым в качестве ведомственного знака отличия МВД России, дающего право на присвоение звания «Ветеран труда», установлена медаль МВД России «За отличие в службе» I и II степени.

Согласно пункту 4 Положения о медали МВД России «За отличие в службе», утвержденного приказом МВД России № 220, данная медаль имеет три степени:

I степени – не менее 20 лет службы;

II степени – не менее 15 лет службы;

III степени –не менее 10 лет службы.

Таким образом, право на присвоение звания «Ветеран труда» дает как медаль МВД России «За отличие в службе» I степени, так и медаль МВД России «За отличие в службе» II степени.

Обзор 342-ФЗ: суть, основные положения, статьи, редакции и изменения

Федеральный закон о службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты

Принят Государственной Думой 24 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года

Статья 1

Общая информация о ФЗ 342 от 30.11 2011 о службе в ОВД имеет 14 глав и 98 статей:

  • основные правила;
  • названия должностей и званий в ОВД;
  • правовое положение сотрудника;
  • официальные отношения внутри органов;
  • процесс продвижения по службе;
  • присвоение званий;
  • безоговорочное исполнение приказов, изданных МВД;
  • порядок работы и отдыха;
  • социальное и правовое обеспечение сотрудников;
  • конфликтные ситуации и их урегулирование;
  • организация состава кадров;
  • окончание службы в ОВД;
  • службы финансов внутри министерства;
  • заключение.

Действующий федеральный закон регулирует права и обязанности, которые возникли во время поступления, выслуги и после окончания службы в ОВД РФ.

На службу в МВД вправе поступить любой гражданин с 18 лет, независимо от половой, расовой, национальной, религиозной принадлежности, русскоговорящий, физически подготовленный и здоровый.

Поступая в ВУЗ на дневную форму обучения, курсант становится служащим ОВД. В высшие учебные заведения МВД вправе поступать лица и до 18 лет.

Сотрудник, впервые вступивший в ОВД, приводится к присяге. Текст присяги утвержден в ст. 28 ФЗ 342 РФ.

Первый контракт, который заключают с лицом, впервые поступившим на службу ОВД, бывает на конкретный срок и бессрочный. Контракт на бессрочной основе предполагает работу сотрудника до определенного возраста.

Когда поступающий в ВУЗ МВД не достиг 18-летнего возраста, с ним заключают договор с письменного разрешения одного из законных представителей.

Причины для разрыва трудового договора и отставки:

  • болезнь, приведшая к служебной негодности;
  • признание судом сотрудника недееспособным;
  • нет возможности перевода, служащий отказывается от перевода;
  • приобретение гражданства другой страны;
  • фиктивные документы, предоставляемые при служебном поступлении;
  • служащий отказывается от перевода, связанного с родственными связями;
  • призвание на военную службу;
  • проступок, который порочит честь мундира;
  • нарушены обязательные правила во время подписания договора;
  • срок контракта закончился;
  • отказ от перевода на должность, равнозначную нынешней;
  • утрата доверия.

Наличие одной из этих причин способствует увольнению без согласия сотрудника.

Требования, которые предъявляются к сотруднику ОВД:

  • соблюдать права и свободу граждан;
  • сохранять честь и достоинство;
  • уважать граждан и тактично с ними общаться вне рабочее время;
  • соблюдать нейтралитет;
  • вы высказываться публично в адрес государственных структур и деятелей;
  • уважать национальные обычаи и традиции граждан;
  • служить на совесть.

Должностное замещение определенных должностей в ОВД происходит на конкурсной основе для установления необходимой квалификации.

Без конкурса на временное исполнение обязанностей принимают:

  • сотрудников назначенных Президентом РФ;
  • лиц, находящихся в запасе (за исключением педагогов).

Претендент на вакантную должность должен обладать необходимой квалификацией для соответствия вакантной должности, в противном случае ему будет отказано. Проведением конкурса занимается специальная комиссия. При несогласии с отказом гражданин имеет право на обжалование распоряжение в судебном порядке.

Условия и порядок, при которых проводится конкурс должностное замещение, определяются ФОИВ.

Сотруднику ОВД запрещено руководить юридическим лицом, а также иностранным предприятием, действующим на территории РФ.

Он не имеет права на должностную замену штатского лица:

  • если, не назначен Президентом РФ;
  • в муниципалитете;
  • в профсоюзе.

Сотрудник МВД не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, куплей-продажей ценных бумаг, а также принимать поощрения от физ. и юр. лиц в процессе исполнения должностных обязательств. Запрещено выезжать за границу на средства юр. и физ. лиц., за исключением командировок по распоряжению МВД.

Награды и звания принимаются строго с письменного разрешения руководства.

Запрещено пользоваться должностными полномочиями в пользу различных организаций.

Бывший сотрудник МВД не имеет права:

  • 2 года претендовать на должности в местном органе самоуправления;
  • распространяться о секретной информации, о которой стало известно за время службы.

Сотрудник обязан предоставлять сведения о доходах и имуществе своем и своих близких родственников, а также информировать о фактах коррупционного характера.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 12.02.2015 N 16-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 300-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 318-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 23.11.2020 N 382-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
17 ноября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2011 года

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в органах внутренних дел — федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в органах внутренних дел — должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел;

4) руководитель (начальник) — руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы (далее — подразделение) и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Действующие приказы МВД России 2020

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством.

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

1. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также — сотрудник).

3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее — контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.

25.11.2021 О реформах в МВД РФ — последние новости

Закон призван урегулировать базовые вопросы предоставляемых социальных гарантий, касающиеся материального обеспечения и поддержки названных граждан. Полезная информация присутствует и в ФЗ №324. Подробнее об этом здесь:

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Также интересно узнать о последней редакции ФЗ 131. Детали тут:

Последние изменения настоящего закона о гарантиях датируются июлем 2017 года. Внесены были Федеральным законом от 29.07.2017 N 271-ФЗ о внесении изменений в ФЗ о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и отдельные законодательные акты.

Поправка коснулась статьи 11 о медицинском обеспечении и санитарно-курортном лечении, которая была в результате дополнена частью 6.1.

Так, в случаях, если сотрудник органов внутренних дел:

  • Умер (погиб) следствие увечья или иного повреждения, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • Умер из-за заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • Умер в течение менее одного года после увольнения, причиной которого послужило увечье, повреждение или заболевание, полученное во время прохождения службы в органах, —

супруги покойных (вдова или вдовец) имеют право на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии до повторного вступления в брак.

Чаще всего граждане ищут и изучают «фз о соц гарантиях сотрудников полиции» или «закон о полиции и соцгарантиях» (варианты обиходных названий закона ФЗ-247), интересуясь ответами на вопросы, связанные с жильем. Данной теме посвящены статьи 4 — 9 закона о социальных гарантиях.

Рассмотрим статью 6 о предоставлении жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма.

Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также гражданам России, признанным нуждающимися в жилых помещениях (если те были приняты на учет до 1 марта 2005 года), полагается предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилье не будет являться собственностью сотрудника и подлежит последующей передаче в муниципальную собственность.

Состав семьи, т.е. круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ (ч.

1 ст. 69).

Отсюда следует, что действующие сотрудники органов рассчитывать на предоставление жилья по договору социального найма не могут, — их право на жилое помещение реализуется путем предоставления им служебного жилья или выплаты компенсации за аренду недвижимости.

По договорам социального найма предоставляется жилье в государственном или муниципальном фонде. Общие для всех категорий граждан (включая также сотрудников МВД) основания для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилье:

  • Гражданин не должен являться нанимателем по договорам социального найма, также как и члены его семьи. Также среди членов семьи не может быть ни одного собственника жилья;
  • Жилое помещение, являющееся собственностью гражданина или другого члена семьи, не отвечает требованиям нормы в части обеспечения общей площадью на одного члена семьи;
  • Помещение, в котором в настоящий момент проживет гражданин, не отвечает установленным требованиям для жилых помещений. Квадратура помещения при этом значения не имеет;
  • В жилье, являющемся собственностью или предоставленном на основании договора социального найма гражданину или члену его семьи, проживает несколько семей или в составе семьи есть лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, делающее невозможным совместное с ним проживание, а больной при этом не имеет другого жилья;
  • Гражданин проживает в коммунальной квартире, общежитии, смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире, в которой проживает сразу 2 и более семей (независимо от размеров помещения).

Эффективность работы действующих сотрудников правоохранительной системы, а также заинтересованность в службе во внутренних органах молодых специалистов во многом зависит от уровня развития и результативности системы социальных гарантий.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.07.2017.

Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел в 2022 году отражены в действующем законодательстве. Система ОВД в Российской Федерации подразумевает повышенный режим труда. Кроме того, сотрудники постоянно рискуют своей жизнью во время исполнения обязанностей по службе.

В связи с особенностями труда в рассматриваемой системе государство предоставляет лицам обширный перечень гарантий. Целью их выделения выступает компенсация сложных условий, возникающих при прохождении службы. Гарантии закреплены на законодательном уровне. Они отражены в документе, принятом федерацией в 2011 году под № 247.

По состоянию на 2022 год не вносились значимые коррективы в указанный нормативный акт.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В данном направлении гарантии могут иметь несколько проявлений. В первую очередь это касается бесплатного обслуживания в медицинских организациях.

Это говорит о том, что сотрудник имеет право бесплатно изготовить и установить протезы для зубов. Исключением являются те протезы, при изготовлении которых используются драгоценные металлы.

Кроме того, это выдача лекарственных препаратов и обеспечение медицинскими изделиями, которыми сотрудник пользуется при наличии соответствующих показаний. Получить на безвозмездной основе помощь сотрудник может в любой организации.

Главное требование – подотчетность системе МВД. Воспользоваться данным видом помощи вправе сам работник и члены его семейства.

Помощь оказывается в месте, где проходит службу человек, проживает или находится в текущий момент времени. Предусматривается, что бесплатным будет не только сама помощь, но и диагностические, реабилитационные и профилактическиемероприятия. Если есть соответствующие показания доктор вправе отправить сотрудника в санаторий или госпиталь.

ФЗ 247 представляет собой акт о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. В РФ данный закон устанавливает гарантии правовой защиты сотрудника полиции, а также обращает внимание и на гарантии социальной защиты сотрудника полиции.

В Российской Федерации рассматриваемые вопросы регулируются максимально подробно. Помимо №247 ФЗ о социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел, существуют также документы, отражающие изменения актов, постановления Правительства, указания самого Министерства.

Сотрудникам ОВД в РФ предлагается большое количество различных материальных поощрений, которые также устанавливаются рассматриваемым законом.

  1. Общие положения
  2. Регулярные денежные выплаты
  3. Единовременная помощь
  4. Предоставление жилищной пощади
Номер документа: 342-ФЗ
Дата принятия: 30/11/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2012
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 30/12/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и отдельные… № 517-ФЗ от 30/12/2020
Вступила в силу с: 01/09/2021


Редакция от 30/04/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 116-ФЗ от 30/04/2021
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020


Редакция от 23/11/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 63 и 89 Федерального закона О службе в органах внутренних дел Российской… № 382-ФЗ от 23/11/2020
Вступила в силу с: 04/12/2020


Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 268-ФЗ от 31/07/2020
Вступила в силу с: 11/08/2020


Редакция от 01/10/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные… № 328-ФЗ от 01/10/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 16/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 432-ФЗ от 16/12/2019
Вступила в силу с: 27/12/2019


Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О службе в органах внутренних дел Российской Федерации… № 318-ФЗ от 02/08/2019
Вступила в силу с: 13/08/2019


Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации и отдельные… № 232-ФЗ от 26/07/2019
Вступила в силу с: 06/08/2019


Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 307-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 03/08/2018


Редакция от 01/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в… № 132-ФЗ от 01/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия… № 505-ФЗ от 28/12/2016
Вступила в силу с: 28/06/2017


Редакция от 03/04/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования… № 64-ФЗ от 03/04/2017
Вступила в силу с: 15/04/2017


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и… № 300-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 15/07/2016


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием… № 305-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 04/07/2016

Новый закон о службе в органах внутренних дел

Квалификационные требования к должностям в ОВД устанавливаются в соответствии с составами должностей в ОВД. В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу службы в ОВД или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (служебные обязанности) (п. 1 ст. 9 Закона N 342-ФЗ).

Квалификационные требования к стажу службы в ОВД или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются (п. 4 ст. 9 Закона N 342-ФЗ):

  1. Президентом РФ — в отношении должностей высшего начальствующего состава;
  2. МВД — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются МВД. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в ОВД, и сотрудниками военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в ОВД определяются Правительством РФ (п. 5 ст. 9 Закона N 342-ФЗ).

Сотрудник органов внутренних дел — гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в ОВД в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном Законом N 342-ФЗ порядке присвоено специальное звание (п. 1 ст. 10 Закона N 342-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 20 Закона N 342-ФЗ правоотношения на службе в ОВД между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Законом N 342-ФЗ. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя МВД или уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в ОВД, если иное не предусмотрено Законом N 342-ФЗ.

Для гражданина, поступающего на службу в ОВД, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев. При поступлении на службу на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, испытательный срок должен быть не менее трех месяцев (п. 1 ст. 24 Закона N 342-ФЗ).

На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания.

Испытание не устанавливается для граждан (п. 10 ст. 24 Закона N 342-ФЗ):

  1. назначаемых на должности высшего начальствующего состава;
  2. поступающих в образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД для обучения по очной форме;
  3. назначаемых на должности по результатам конкурса.

Стаж службы (выслуга лет) в ОВД исчисляется в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в ОВД, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами РФ и ведомственными знаками отличия (п. 1 ст. 38 Закона N 342-ФЗ).

Порядок исчисления выслуги лет устанавливается Законом N 342-ФЗ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

В ст. 38 Закона N 342-ФЗ приведен перечень периодов работы, включаемых в выслугу лет. Укажем некоторые из них. Это время:

  • прохождения гражданином военной службы, службы в Федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • замещения гражданином государственных должностей РФ;
  • замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры РФ, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
  • замещения гражданином должностей в таможенных органах РФ, следственных органах и учреждениях Следственного комитета, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
  • работы судьей.

Согласно п. 1 ст. 40 Закона N 342-ФЗ в МВД, его территориальных органах, подразделениях на основании персональных данных сотрудников ОВД в порядке, устанавливаемом руководителем МВД, ведется реестр сотрудников ОВД.

Обратите внимание! Сведения, содержащиеся в данном реестре, а также сведения о гражданах, поступающих на службу в ОВД, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну (п. 2 ст. 40 Закона N 342-ФЗ).

Рассмотрим, какие виды социальных гарантий и защиты определены Законом N 342-ФЗ для сотрудников.

Статья 66 Закона N 342-ФЗ гарантирует сотрудникам оплату труда в виде денежного довольствия, которое является основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.

Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника и членов его семьи осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством РФ (ст. 67 Закона N 342-ФЗ). Например, особенности обеспечения перечисленными гарантиями указанных лиц содержатся в Законе о социальных гарантиях сотрудников ОВД.

Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, а также гарантии в связи с увольнением со службы в ОВД предусмотрены ст. 68 Закона N 342-ФЗ.

В частности, установлено, что обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые определены законодательством РФ. В частности, Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ предусмотрены условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава ОВД.

Рассмотрим, будет ли повышение зарплаты в МВД в 2022 году. 14 702,0 млрд рублей выделяется для повышения зарплаты в МВД в 2022 году в России. Согласно последним новостям, увеличение зарплаты полиции в 2022 будет проходить не только за счет дополнительных средств.

Ожидается реструктуризация кадров. Будут сокращены отдельные должности, которые не имеют существенного значения. Квалифицированные сотрудники, прошедшие аттестацию, увольняться не будут. Их переведут на другие должности.

Повышение зарплаты МВД в 2022 планируется за счет проведения реформ:

  1. Перевода сотрудников на гражданскую службу.
  2. Сокращения местных управлений.
  3. Оптимизации структурных подразделений.
  4. Установления максимального размера пенсии. Он не должен составлять более 80% от зарплаты.
  5. Сокращение вакансий.
  6. Увеличение стажа до 25 лет, необходимого для выхода на пенсию.

Все перечисленные меры позволят экономить около 20 млрд рублей в год. Но идея повышения зарплаты полиции в России за счет сокращения численности сотрудников и внедрения реформы не находит поддержки среди сотрудников. По их мнению, сокращение может привести к меньшему количеству полицейских, занятых на оперативной работе.

Если военнослужащий отправляется на обучение в профессиональное учебное заведение сроком более двух месяцев или ложится на лечение в специальное военно-медицинское учреждение, то в этих случаях выплаты производятся по месту учебы либо лечения. Также деньги могут получаться по месту командировки.

Для тех, кто отбывает службу за границей, предусмотрен перевод денежных сумм в национальную валюту места пребывания по официальному курсу.

Другие правила по вопросу денежное довольствие военнослужащих:

Отдельные постановления регулируют все вопросы с жалованьем во время чрезвычайных ситуаций, военного положения, в период мобилизации и других нестандартных ситуаций.

Вся сумма за истекший месяц выдается военнослужащим до 10 числа следующего месяца. Если необходимо рассчитать жалованье за неполный период, то учитывается количество календарных дней, в которые осуществлялась служба.

1. Если человек, «отдал» более, чем 20 лет на службу

Родине;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае, если ваша ситуация попадает под пункт 2 и 3, то при увольнении со службы, возраст военного должен достигать 45 годам и необходимый стаж работы в 25 лет (12 лет из 25 должны быть проведены на военной службе).

2. Если наступил предельный срок пребывания

на военной службе; 3. В связи с
организационно-штатными мероприятиями
или по состоянию здоровья, которое требует снисходительного отношения и жёсткого постельного режима.

Исходя из вышеописанного, вы можете самостоятельно сделать расчёт военной пенсией, если воспользуетесь калькулятором. Для того, чтобы начать рассчитывать пенсию, вам нужно запомнить, на что «опирается» сумма пенсии и от чего она зависит.

Существенных изменений в формировании зарплаты в МВД в 2022 году не предвидеться. Как и прежде будет учитываться результат прохождения аттестации, он влияет на выплату премиальных.

Начисляются все виды надбавок — это:

  • выслуга лет;
  • за работу в особых условиях;
  • обработка секретных данных;
  • за сложность и напряженность службы, с риском для жизни.

Отдельно применяется повышающий территориальный коэффициент для работников Москвы и Санкт-Петербурга и сотрудников отдаленных регионов страны.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

Обратите внимание, что ни награды, ни особые заслуги при расчете в учет не принимаются, хотя нельзя сказать, что они не влияют на выплаты. Влияние наград выражено в том, что они увеличивают показатели денежного довольствия, а именно от него высчитывается пенсионное пособие сотрудника МВД.

Для самостоятельного расчета пенсий МВД служащему лучше всего прибегнуть к автоматическим системам подсчета. В интернет-пространстве существует немало сервисов, которые предлагают калькуляторы расчета пособия. В частности, есть отдельные сайты, которые предлагают воспользоваться специализированными калькуляторами пенсии МВД. Данные ресурсы разработаны с учетом всех последних законодательных требований в этой трудовой отрасли и позволяют подсчитать пособие при помощи одной кнопки.

Чтобы воспользоваться пенсионным калькулятором, необходимо иметь под рукой все актуальные исходные данные.

На будущее пенсионное пособие прямо или косвенно влияет множество факторов, в частности:

  1. Сколько отслужено лет в МВД и в иных структурах, в общем.
  2. Размер денежного довольствия.
  3. Звание пенсионера.
  4. Уровень квалификации.
  5. Наличие доплат за стаж службы.
  6. Льготные премиальные выплаты.

Чтобы воспользоваться формулой расчета или интернет-калькулятором, понадобятся сведения:

  1. Об общем количестве , выраженном в полных годах.
  2. Сумма денежного довольствия на момент оформления пенсии.

Отработавшим 20 лет и более полагается:

  1. При отработанном минимуме, то есть 20 лет, увольняющийся имеет право получить дополнительные надбавки в виде 50% от насчитанной суммы пенсии.
  2. За каждый отработанный год, сверх 20 лет, прибавляется еще по 3%.
  3. Разрешенный максимум надбавки 85%, сверх этой суммы не назначается.

При смешанной службе:

  1. Имея 25 лет общего стажа и 12,5 лет в органах, можно рассчитывать на те же 50% надбавки.
  2. За каждый сверх отслуженный год прибавляется по 1%, сверх обязательных сумм.
  3. Установленного максимального размера не существует.

При получении инвалидности любой категории назначается надбавка в 75%, а если речь идет об увечьях вследствие исполнения служебного долга, то надбавка увеличивается до 85%.

Кроме этого, следует учитывать еще и районные коэффициенты, а также те бонусы, которые назначаются местными бюджетами.

ОВП = ДД + ДД1 + Н

где, ОВП – основное военное пенсионное пособие; ДД – денежное довольствие, назначаемое в связи с присвоенным званием; ДД1 – денежное довольствие, назначаемое в связи с занимаемой должностью; Н – надбавка, которая дается за имеющуюся выслугу лет.

Надбавка рассчитывается по отдельной формуле: (ДД + ДД1) * К

где, К – коэффициент, равный отработанному количеству лет.

Рассчитав ОВП можно переходить к начислению индивидуальных показателей: ВПП = ОВП*50% + %*ГВС

где, % — может быть 3 или 1% в зависимости от того основной это стаж или смешанный. ГВС – годы выслуги, отработанные сверх установленного минимума.

К полученному индивидуальному показателю следует применить коэффициент индексации, который на 2021 год составил 72,23%.

При расчете пенсионного пособия следует ориентироваться на последние законодательные нормы, ведь и само денежное довольствие и уровень индексации регулярно изменяется. В 2021 году ожидаются еще более глобальные перемены, призванные увеличить обеспеченность работников МВД, правда, за счет значительного сокращения расходов по различным направлениям.

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел — профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.

Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *