Как проходит экзамен в автошколе 2022 по теории внутренний

Автор: | 19.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит экзамен в автошколе 2022 по теории внутренний». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Внутренний экзамен в автошколе

При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?

Удачи на дорогах!

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

В каждой автошколе действуют свои правила внутренней аттестации. Экзамены всегда соответствуют регламенту сдачи в ГИБДД, но требования часто бывают более жесткими. Учебные заведения дорожат своей репутацией, поэтому стремятся, чтобы выпускники были полностью готовы к сдаче на права в ГИБДД.

Допускать на экзамен неподготовленного кандидата не в интересах автошколы, поэтому курсанту предстоит доказать свою компетентность и по теоретической, и по практической части.

Порядок проведения внутреннего экзамена приближен к экзамену в ГАИ. Сначала будущий выпускник выполняет тест на знание теории. Затем демонстрирует первоначальные навыки управления транспортным средством на площадке. Потом выезжает в город, где экзаменатор оценивает навыки вождения в условиях реального дорожного движения.

С 1 апреля 2021 года в России изменился порядок проведения экзамена по вождению. Если раньше практический этап состоял из двух испытаний, которые проводились на закрытой площадке и в городе, то теперь «площадка» и «город» сдаются одновременно. Экзаменатор в лице сотрудника Госавтоинспекции объективно оценивает готовность претендента на получение водительского удостоверения исключительно в условиях реального дорожного движения.

Навыки по парковке автомобиля, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме, которые ранее проверялись на закрытой площадке, адаптированы для их проверки в условиях города.

Это вовсе не означает, что автошколы отказались от автодромов — курсанты продолжают оттачивать первоначальные навыки управления транспортным средством на специально оборудованных закрытых площадках.

Чтобы получить зачет на внутреннем экзамене, курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех традиционных упражнений на автодроме, а именно:

  • Эстакада — упражнение, в ходе выполнения которого курсант должен остановить автомобиль на подъеме, а затем возобновить движение вперед. Важно при возобновлении движения на подъем не допустить отката автомобиля назад;
  • Въезд в бокс — одно из самых сложных упражнений для начинающего водителя, который плохо чувствует габариты автомобиля. Задача курсанта — задним ходом заехать в импровизированный гараж, длина и ширина которого всего на 1 метр превышают габариты учебного автомобиля;
  • Параллельная парковка — упражнение в ходе которого кандидат в водители должен аккуратно припарковать автомобиль задним ходом в карман, длина которого всего в два раза превышает длину учебного автомобиля;
  • Змейка — движение по узкому изогнутому коридору;
  • Повороты — достаточно простое упражнение, в ходе которого курсант должен выполнить два поворота на 90 градусов, двигаясь по коридору шириной около 4 метров;
  • Разворот на площадке, длина которой равна трем длинам корпуса автомобиля +1 метр, а ширина — 2-м корпусам учебного автомобиля.
  • На выполнение каждого упражнения курсанту на экзамене дается 2 минуты (контролируется общее время).

    После площадки курсанту предстоит продемонстрировать навыки вождения в условиях реального дорожного движения в городе. Экзаменационный маршрут составляется инструктором в процессе движения, он включает проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, повороты, развороты и другие маневры.

    Обычно для внутреннего экзамена по вождению в автошколе выбираются центральные улицы города с оживленным движением, с большим количеством перекрестков и пешеходных переходов. За каждое нарушение экзаменуемый получает штрафные баллы. При этом требования к внутреннему экзамену в городе во многих автошколах зачастую жестче, чем на экзамене в ГИБДД. Если на государственной аттестации водитель может набрать до 4 штрафных баллов, то на внутреннем экзамене нужно продемонстрировать безупречное вождение.

    Правила и порядок пересдачи устанавливает администрация конкретной автошколы. Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение, поэтому с порядком пересдачи следует ознакомиться до подписания договора. Обычно к повторной сдаче внутреннего экзамена ученика допускают через 7 дней — неделя отводится на подготовку. Количество таких попыток законом никак не ограничено, но все же лучше подготовиться к экзамену получше.

    Что касается стоимости пересдачи, то стоит учитывать, что автошкола — это частная образовательная организация, которая самостоятельно формирует политику ценообразования. За пересдачу теоретической части автошколы обычно не берут дополнительные деньги, а вот за дополнительные уроки вождения, скорее всего, придется заплатить.

    Важный момент: Сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД строго регламентированы. Если кандидат не сдал с первого раза теорию, то вторая попытка возможна только через 7 календарных дней, но не позднее 30 дней. Третья и последующие попытки даются через месяц со дня проведения предыдущего не сданного теоретического экзамена (но не позднее 3-х месяцев).

    Если завален практический экзамен в ГИБДД, то вторая попытка возможна через 7 календарных дней, но не позднее 60 дней. Третья и последующие попытки даются не ранее чем через месяц и не позднее 3-х месяцев.

    Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.

    Права при получении водительских прав

    Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

    Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

    Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

    Экзамены в автошколах Республики Беларусь регламентируются СТБ 2191.2-2011. Всего стандарт насчитывает 37 листов текста. Далее приведены выписки актуальные на 4.03.2018, которые касаются непосредственно успешной сдачи экзамена:

    п.7.1 Экзамены в учебной организации проводятся с целью определения степени усвоения учащимися соответствующей программы подготовки водителей МТС. К сдаче экзаменов допускаются учащиеся, выполнившие соответствующую программу в полном объеме, сдавшие все тематические контроли предмета «Управление автомобилем» и имеющие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения.

    7.4 Экзамены состоят из теоретического и практического экзаменов, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретический, затем практический. Учащиеся, не сдавшие теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускаются.

    п.7.5 При приеме теоретического экзамена могут применяться следующие методы: по экзаменационным билетам на бумажном носителе, с использованием автоматизированных систем (далее — компьютеров) или устный опрос с использованием тестовых заданий.

    п.7.9 Теоретический экзамен с использованием билетов и (или) компьютера должен приниматься: 7.9.1 у учащихся на право управления МТС категорий «А» или «В» — по трем билетам, включающим вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

    7.10 Каждый билет должен содержать десять вопросов, а каждый вопрос – от двух до пяти ответов один из которых правильный.

    7.11 Для подготовки ответов на вопросы одного билета, каждому учащемуся отводится 15 мин. Последовательность ответов на вопросы билетов выбирается учащимся самостоятельно.

    7.13 Информация о правильности ответов на вопросы, включенные в билет компьютера, должна отображаться на экране монитора только после ответа на последний вопрос билета, либо по истечении установленного времени. При этом на экран монитора компьютера должна выводиться информация с номерами выбранных и правильных ответов на вопросы билета, время, затраченное на их подготовку, а также вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

    7.14 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете.

    7.15 Отметка «Не сдан» выставляется учащемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо совершил в нем две или более ошибки.

    7.28 Для определения навыков управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» на первом этапе практического экзамена оценивается выполнение учащимся следующих упражнений (элементов):

    • преодоление подъема (эстакады), остановка на подъеме в определенном месте, начало и продолжение движения. При этом, трогание МТС с места должно быть плавным, двигатель не должен быть остановлен, а МТС не должно откатиться назад более чем на 30 см;
    • заезд МТС передним и (или) задним ходом в бокс (гараж)– движение осуществляется передним и (или) задним ходом с поворотом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, за одноразовое включение передачи;
    • постановка МТС боковой стороной в бокс (диагоналка)– движение осуществляется правой стороной задним ходом в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;
    • разворот МТС на участке ограниченных размеров (дворик)– движение осуществляется с одноразовым включением передачи заднего хода;
    • движение МТС по габаритной восьмерке (кругу) – выполняется передним ходом по часовой стрелке, без остановки и применения передачи заднего хода;
    • движение МТС по габаритному тоннелю – движение осуществляется через створ ворот, образуемый двумя рядами ограничителей элемента;
    • движение МТС по габаритной змейке – осуществляется последовательным движением через четыре проезда передним ходом;
    • остановка МТС у «стоп-линии» – остановка МТС осуществляется таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса МТС находились в полуметровой зоне перед «стоп–линией». На расстоянии 0,5 м до «стоп–линии» по ходу движения МТС на поверхность покрытия автодрома белой краской или любым другим способом должна быть нанесена пунктирная линия шириной 0,05 м и длиной 3 м.

    7.30 Время на выполнение первого этапа практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома (мотодрома), типа МТС, но не более 20 мин.

    7.31 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов автодрома (мотодрома).

    Второй этап
    Значительные ошибки и штрафные баллы:

    • Не предоставление преимущества участникам дорожного движения, имеющим такое право – 5
    • Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления – 5
    • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика – 5
    • Не выполнение требований дорожных знаков или разметки – 5
    • Нарушение правил маневрирования – 5
    • Нарушение правил обгона или объезда стоящих транспортных средств – 5
    • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – 5
    • Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения – 5
    • Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание препятствий для движения в поперечном направлении – 5
    • Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 5
    • Нарушение правил остановки – 2
    • Неподача или несвоевременная подача предупредительных сигналов – 2
    • Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части – 2
    • Движение без необходимости со слишком малой скоростью, резкое торможение без необходимости предотвращения ДТП, остановка двигателя – 2
    • Нарушение правил пользования ремнем безопасности или зеркалами заднего вида – 2
    • Неправильный выбор дистанции и интервала – 2
    • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и звуковым сигналом – 2

    7.43 Отметка «Сдан» выставляется в случае проезда учащимся заданного маршрута без создания аварийной ситуации при условии, что он набрал в сумме не более восьми штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

    7.44 Отказ от выполнения или невыполнение учащимся какого-либо элемента первого этапа, невыполнение учащимся указаний члена комиссии при выполнении второго этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера для предотвращения ДТП, набор более восьми штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдан».


    Автошкола «Сальва» (г.Бобруйск) заинтересована в том, чтобы все её выпускники сдавали экзамены с первого раза. Поэтому требования СТБ 2191.2-2011 при организации внутришкольного экзамена полностью соблюдается. Экзаменуемым эти требования могут показаться излишне строгими, однако как уже понятно из вышесказанного сделано это в интересах самих курсантов.

    Конечно, не нарушая стандарт можно усложнить или упростить экзаменационный процесс. Мы всегда стремились найти оптимальное решение, которое в итоге ведёт к увеличению количества наших выпускников, успешно сдающих экзамен в ГАИ с первого раза.

    Для того, чтобы записаться на обучение в автошколу «Сальва» :

    • позвоните или напишите по одному из номеров: +375 (225) 70-87-08 / +375 (44) 570-84-08

    • напишите нам на почту: [email protected]

    Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.

    Основание. Правила сдачи экзаменов на права п. 18

    Как это работает. Для того чтобы пересдать экзамен, не нужно проходить никаких дополнительных курсов. В ГИБДД не могут сказать: «У вас была плохая автошкола, идите переучивайтесь». А в автошколе не могут потребовать перед пересдачей взять еще два платных занятия с инструктором. Вам это могут предложить — а соглашаться или нет, вы решаете сами.

    Для записи на экзамен в ГИБДД понадобится документ об окончании автошколы — свидетельство о профессии водителя. Его достаточно получить один раз.

    См. также: Сколько стоит получить права в автошколе

    Лишение прав Новые правила техническогостатьислучаеудостоверениягодаводительскогосрокштрафыкатегориилетнегосайтагодуденьсейчасразделроссиидоговорекандидат

    Внутренние экзамены — это обязательное требование приказа об обучении на права категории B.

    Помимо этого, необходимость в проведении внутреннего экзамена первым делом касается самих автошкол. Это позволяет им поделить учеников на хорошо, и плохо подготовленных. Экзамен уменьшает очереди на пересдачу, и повышает уровень подготовки заранее. Если говорить о самом ученике автошколы, то ему такая репетиция пригодится кстати, так как после него на руки предоставляется свидетельство об окончании автошколы. Только при его наличии будущий водитель допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД.

    Условия и структура внутреннего экзамена составляются автошколами в индивидуальном порядке, поскольку в законодательстве не предусмотрено таковых нормативных баз.

    К исключению относятся только несколько правил:

    • в роли экзаменаторов выступает комиссия из 3 человек, которые работают в автошколе;
    • экзамен включает в себя два этапа — проверку теоретических умений и знаний, а также практические навыки вождения транспорта на специальной площадке автошколы и в городской среде.

    Что касается отличий, между внутренним экзаменом в автошколе, и проверкой непосредственно сотрудниками ГИБДД, то выглядят они следующим образом:

    • учащийся может сдать практический блок при условии не прохождения первого (теоретического);
    • имеется разница в числе необходимых для экзамена упражнений на площадке (здесь 5 вместо 3), также экзаменаторы не выдают штрафные баллы;
    • наличие хорошего эмоционального фона.

    Ключевые требования к экзамену имеются в нормативных актах об обучении на права соответствующей категории. Большинство автошкол стремятся повысить результат успеваемости, поэтому в их интересах улучшить процент сдачи реального экзамена в ГИБДД учеником. Если же на внутреннем экзамене будущий водитель делает много ошибок, экзаменатор автошколы отправляет такого ученика на пересдачу. Как правило в нормальных автошколах – пересдачи внутренних экзамены бесплатны. Это заставляет сотрудников автошколы ужесточать условия внутреннего экзамена, но только в интересах самих учеников автошколы.

    В большинстве случаев проверка предполагает успешное выполнение не менее 2 билетов, при этом наивысшее число допущенных неточностей может быть в пределах от 0 до 3. Зачастую в экзамен входят 2-3 билетов, но бывают как более мягкие, так и ужесточённые условия. Нередко встречается прохождение 40 вопросов при помощи специального программного обеспечения. По ним осуществляется проверка принципов безопасности движения по дороге, знаний механизмов ТС, ПДД, оказание первой медицинской помощи в момент аварии, и прочее. Тесирование считается пройденным успешно в том случае, если абитуриент допустил не более 2 ошибок.

    Зачастую здесь подразумевается успешное прохождение 7 упражнений. Начисление штрафов осуществляется не во всех случаев, а само число кругов по автодрому не может превышать 5. Иными словами, каждую задачу испытуемый обязан хорошо выполнить от одного до 5 раз, при этом ему не должны начисляться штрафы. К исключению относится:

    • одна попытка на повторный запуск двигателя, если ТС заглохло во время движения;
    • одна попытка для исправления линии движения, если автомобиль не вписывается по габаритам;
    • разрешается возврат на исходную позицию, и выполнение упражнения с самого начала.

    Если же обучающий за прохождение экзамена на автодроме получает плохую оценку, то к сдаче вождения в городе он не допускается, и назначается дата пересдачи – не более 2-ух недель с даты последней сдачи.

    В сравнении с экзаменом в ГИБДД, внутренний экзамен в автошколе является подготовкой по всем самым сложным участкам маршрута экзамена, экзаменатор смотрит на то, как ученик подготовлен к езде на дорогах общего пользования без посторонней помощи. Если по каким-то причинам внутренний экзамен по городу не сдан. Экзаменатор обязательно отмечает те ошибки, которые допустил ученик, причины их возникновения (невнимательность, незнания ПДД, спешка и так далее). И назначает дату пересдачи экзамена по городу.

    Внутренний экзамен в автошколе

    У большинства студентов автошкол сначала возникает вопрос по поводу внутреннего экзамена «что это такое что, если его не сдашь?». Действительно, в законе сдача внутреннего экзамена не предусмотрена и для получения водительского удостоверения. Сегодня достаточно пройти всего 3 испытания. Однако школы имеют право локальными документами устанавливать собственные правила, направленные на процесс образования своих учеников.

    Такие правила могут касаться количества и порядка занятий и иных вопросов. Естественно, что выходить за рамки, установленные законом нельзя. Например, не допускается сокращение образовательной программы, либо иные аналогичные действия.

    ВНИМАНИЕ !!! Для улучшения своей статистики, отзывов и показателей, многие автошколы стремятся максимально качественно обучить своих учеников, чтобы на реальных экзаменах процент успешных сдач был близок к ста. Конечно, добиться этого сложно, но с помощью отсеивания еще неготовых учеников можно максимально повысить результаты.

    Для этого вводятся внутренние испытания, которые в действительности не имеют какого-либо значения, но свидетельство об окончании автошколы выдается только после успешной сдачи. Никаких ограничений по количеству пересдач быть не может, поэтому ходить можно любое количество раз. Наиболее часто среди внутренних экзаменов встречается теория, но иногда вводятся и автодром, и даже город.

    Каждая школа вправе устанавливать собственный порядок проведения экзаменов, поэтому он может отличаться от приведенного ниже. Однако чаще всего ученикам для получения свидетельства об окончании автошколы достаточно сдать лишь теорию по билетам, аналогичным тем, что используются на реальном экзамене. Вопросы известны и находятся в свободном доступе.

    ВАЖНО !!! После окончания курса обучения, вся группа приходит на экзамен, который проходит в письменной форме. Цель экзамена – проверить способность решать теоретические билеты с минимальным количеством ошибок. Крайне часто на экзамен выносят по 5 билетов, решить которые необходимо не более чем с 1 ошибкой в каждом. Хотя в реальном экзамене количество билетов меньше, а ошибок можно допустить целых 2. Такие строгие требования устанавливаются с целью максимальной готовности сдачи.

    Естественно, что далеко не все справляются с первого раза, поэтому если не сдал – отправляются на пересдачу с другой группой. Пересдачи обычно проводятся каждую неделю, поэтому долго ждать не придется. Подразумевается, что ученик должен самостоятельно готовиться и сдавать экзамен, поскольку без этого он не сможет пройти дальше. После успешной попытки выдается свидетельство об окончании автошколы, с которым можно направляться на официальные экзамены в ГИБДД.

    В некоторых школах встречается практика внутреннего практического экзамена. На сегодняшний день это происходит довольно редко. Обычно, подготовкой и сдачей считается отъезженное минимальное количество часов. Многие автошколы дают своим ученикам больше часов, чем это предусмотрено законом, что положительно сказывается на обучении и приобретенных навыках.

    В большинстве школ сдача внутреннего экзамена входит в стоимость обучения. Теоретический экзамен можно сдавать любое количество раз, не оплачивая какие-либо услуги. Однако с практической частью вопрос может обстоять по-иному. Обычно количество передач ограничивается количеством оставшихся практических часов. После их окончания, ученику придется платить за каждую попытку. Оплата происходит как за обычное занятие, вне зависимости от затраченного времени.

    ВНИМАНИЕ !!! Стоимость разового занятия индивидуальная для каждой школы и не регламентируется какими-либо законами. В зависимости от региона и других условий, экзамен может обойтись в 500 – 2000 рублей.

    Все условия проведения экзаменов и их стоимости должны быть прописаны в заключенном договоре с автошколой. Поэтому наиболее правильным вариантом будет – внимательно прочитать и изучить его. Организация может устанавливают максимальное количество пересдач, после чего ученик должен повторно проходить все обучение с нуля с соответствующей оплатой. Однако на практике такое встречается крайне редко и для этого нужно не сдавать экзамены на протяжении года и более.

    Что делать, если не сдал много раз? Некоторые ученики считают, что смогут сдать экзамены без подготовки, поскольку теоретические знания им не нужны. В действительности сдать теорию абсолютно несложно, поскольку все билеты имеются в свободном доступе и их можно решать для подготовки. Кроме этого, на протяжении всего обучения ученики должны многократно их решать. В итоге, многие задания повторяются и запоминаются сами по себе.

    Также не имеет смысла пытаться сдать этот экзамен нечестным путем. Задания в ГИБДД будут абсолютно аналогичными и сдавать его придется самостоятельно. Ни списать, ни подкупить инспектора при обычной сдаче не получится. Однако неуспешные попытки в ГИБДД накладывают ограничения, с которыми пройти дальше не получится. Кроме этого, придется ждать долгое время до следующей пересдачи.

    Именно поэтому крайне важно самостоятельно готовиться и сдавать внутренний экзамен. Ученик, сдавший его, имеет практически стопроцентные шансы в ГИБДД.

    Всех учеников интересует, как сдать с первого раза, поскольку многократные пересдачи переносят время итогового экзамена. Некоторые не могут сдать внутренний экзамен на протяжении года и более. Не существует какого-либо секрета по сдаче экзамена. Все вопросы пересекаются и после постоянного решения билетов, они автоматически запоминаются.

    ВНИМАНИЕ !!! Не потребуется даже специальная подготовка. Достаточно просто решить 2021 онлайн тест, который сразу же покажет ошибки и правильные ответы. Такие тесты можно найти на любом тематическом сайте. Существуют варианты, которые проходят как настоящий экзамен. Также система анализирует наиболее распространенные ошибки и предлагает решать целые подборки по этим заданиям.

    Иногда ученики жалуются, что им не дают сдать и целенаправленно не пускают на экзамен. Можно с полной уверенностью говорить, что это неправда. У автошколы нет заинтересованности в плохих результатах своих студентов, поэтому она и пытается добиться максимального результата от них. Кроме этого, все списки учеников подаются в ГИБДД, где могут возникнуть вопросы по конкретному человеку. Таким образом, автошколе просто невыгодно держать долго одного человека, но одновременно, выпускать на экзамен неготовых людей им невыгодно вдвойне.

    При плохих показателях на экзамене в ГИБДД их могут лишить аккредитации, вследствие чего теряется право на обучение учеников с выдачей действительного сертификата. По статистке, готовящийся студент сдает все экзамены максимум с 3 раза, а те, кто ходят по 5 и более раз – целенаправленно не открывают и не решают билеты.

    Таким образом, внутренний экзамен одна из форм контроля, проводимая в каждой автошколе. Порядок везде разный, но общие правила пересекаются. Для получения свидетельства об окончании школы достаточно сдать экзамен единожды, а потом идти в ГИБДД. Не стоит пытаться пройти внутренний этап нечестными путями, поскольку в дальнейшем это может обойтись еще дороже. Пересдачи в ГИБДД регламентируются законом и делать попытки каждую неделю уже не получится. Секретов по сдаче не существует, а залог успеха – регулярное решение билетов и чтение теории.

    Что такое внутренний экзамен в автошколе и как он проходит

    • Семейное право
    • Наследственное право
    • Земельное право
    • Трудовое право
    • Автомобильное право
    • Уголовное право
    • Недвижимость
    • Финансы
    • Налоги
    • Льготы
    • Ипотека

    Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

    С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

    Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

    Как пройти внутренний экзамен по теории в автошколе

    При выборе автошколы можно ориентироваться на несколько факторов. Одни из определяющих моментов – стоимость обучения. В регионах она варьируется от 15 до 25 тыс. руб., в Москве – начинается от 30 тыс. руб., хотя можно найти варианты и дешевле. Не стоит гнаться за самой низкой ценой – нередко она означает и невысокое качество обучения. Также многие автошколы указывают, что стоимость обучения не включает в себя отдельные траты, например, цену бензина.

    Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

    Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

    Плюсом можно назвать и индивидуальный подход к ученикам – в одних школах могут предложить удобный график посещения занятий, позволят наверстать пропущенные лекции с другой группой, предложат дополнительные уроки вождения. Другие автошколы используются более формальный подход. Подобные условия обязательно оговариваются и прописываются в договоре между автошколой и учеником. Поэтому перед тем его заключить, будущему ученику нужно обязательно обсудить с представителем учреждения подобные нюансы.

    Немаловажное значение имеет и автопарк учреждения – наличие новых и исправных автомобилей, предпочтительней иномарок, будет лишь плюсом. Обязательно должны быть автомобили и с ручной коробкой передач, и с АКПП.

    Немаловажным фактором является и процент учеников, успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Чем он выше – тем более качественную подготовку проводит учреждение. Хорошие автошколы гордятся такими показателями и демонстрируют их, плохие, как правило, утаивают подобную информацию.

    Ну и последний способ найти хороший вариант – поинтересоваться у друзей и знакомых. Рекомендации близких людей помогут помочь найти автошколу с профессиональными инструкторами и преподавателями.

    Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

    • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
    • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

    Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

    Изучение Правил дорожного движения

    Основы безопасного движения

    Изучение основ законодательства в области дорожного движения

    Первая медицинская помощь

    Изучение конструктивных особенностей автомобиля

    Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

    Практическая часть (продолжительность 56 часов)

    Вождение на автодроме

    Вождение в городе

    Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

    Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

    Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.

    Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

    Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

    1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
    2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
    3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
    4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

    Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

    1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
    2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
    3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

    После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

    Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

    • письменное заявление;
    • паспорт;
    • свидетельство об окончании автошколы;
    • медицинское заключение;
    • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

    Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

    Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

    Как проходит внутренний экзамен в автошколе: правила проведения и сроки

    В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

    1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
    2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
    3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

    Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

    Справка

    Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).

    В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.

    Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.

    Сдача экзамена по теории с 1 апреля 2021 года претерпела ряд изменений в связи с выходом нового Административного регламента МВД. Рассмотрим их подробнее:

    1. Теорию теперь можно сдать в автошколе. Экзаменуемый будет видеть после пройденного текста вопросы билета, при ответе на которые допустил ошибки. Раньше кандидату в водители просто говорили, сдал он экзамен или нет. Сейчас же у него будет возможность проанализировать свои ошибки при подготовке к пересдаче.
    2. Экзамен будет прекращен и экзаменуемый получит оценку «не сдал», если с его стороны будет вмешательство в работу компьютера. Например, он попытается его перезагрузить.
    3. Важным изменением в экзамене ГИБДД с 1 апреля 2021 года стало введение видеофиксации при проведении экзамена. Данные будут сохранены на электронный носитель и храниться в подразделении до 1 месяца. Если кандидат в водители чем-то недоволен и подал жалобу, то сотрудники ГИБДД смогут установить по видеозаписи, обоснованы ли его претензии и были ли нарушены правила проведения экзамена.
    4. Неприятная неожиданность – в новом регламенте больше не предусматривается публикация билетов на сайте ГИБДД. Если раньше ученики могли готовиться по актуальным билетам в интернете, теперь они этой возможности могут лишиться. Пока не известно, где можно будет взять актуальные билеты для подготовки к экзамену.

    Курсы по вождению имеют различную стоимость, многое зависит от ценовой политики компании, которая предоставляет данную услугу. Цена внутреннего экзамена входит в стоимость курсов.

    Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.

    Цена данной услуги законодательством не регламентируется. Каждая школа сама устанавливает стоимость и периодичность школьных экзаменов.

    Как проходит внутренний экзамен в автошколе

    Практический экзамен сдается в 2 этапа — автодром и город. На первом этапе необходимо показать следующее:

    • заезд в гараж — нужно, чтобы автомобиль не выходил за его пределы;
    • параллельная парковка — требуется заехать задним ходом в отмеченную зону, имитирующую место между двумя машинами;
    • змейка — нужно научиться чувствовать машину, чтобы объехать все флажки;
    • разворот — демонстрируется умение разворачиваться в другую сторону;
    • эстакада — вождение под углом.

    Важно помнить, что внутреннее тестирование — всего лишь формальность, почти все автошколы допускают учеников к внешнему испытанию. Экзамен обычно проводится 2 дня: сначала теория, а потом практика. Для успешного прохождения следует внимательно изучить билеты, повторить ПДД и сохранять спокойствие. Если вдруг не получилось сдать с первого раза, всегда есть возможность пересдачи. Если внутреннее тестирование было сдано, можно пересдать только практику. Заявку на пересдачу можно подать онлайн.

    Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

    • Въезд на эстакаду.
    • Разворот в ограниченном пространстве.
    • Параллельную парковку.
    • Въезд в бокс.
    • Повороты.

    Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

    Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

    • Обращать внимание на разметку и знаки.
    • Оценивать скорость и поведение других ТС.
    • Выполнять повороты и развороты.
    • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
    • Грамотно следовать сигналам светофора.
    • Следить за состоянием своего авто.

    Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

    Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *