Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в Крыму 2022 для юридических». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
- налог — не позднее 1 марта следующего года;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.
2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.
А.Е. Крайнев, налоговый юрист
Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:
- на праве собственности;
- на праве постоянного бессрочного пользования;
- на праве пожизненного наследуемого владения.
Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.
Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления
Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.
Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
КБК, на который уплачивается налог/авансовый платеж, зависит от места расположения земельного участка:
Место расположения земельного участка | КБК |
---|---|
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
В границах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 |
В границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 |
В границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 |
В границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 |
В границах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 |
В границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 |
В границах муниципальных округов | 182 1 06 06032 14 1000 110 |
Если же вам нужно уплатить пени по земельному налогу, то в КБК по самому налогу надо заменить 14-й разряд с «1» на «2», 15-й разряд – с «0» на «1». Для уплаты штрафа 14-й разряд КБК по налогу меняете с «1» на «3». Так, например, КБК для уплаты пени по земельному налогу в отношении участка, расположенного в границах внутригородских муниципальных образований города федерального значения, будет 182 1 06 06031 03 2100 110, КБК для штрафа — 182 1 06 06031 03 3000 110.
С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.
В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.
В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:
-
объект налогообложения,
-
облагаемая база,
-
налоговый период,
-
ставка и сумма налога.
Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.
Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.
Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.
С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.
Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).
Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).
Земельный налог — Республика Крым
С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.
Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.
Декларация по земельному налогу представляется в налоговый орган по местонахождению объектов обложения не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Расчет текущих платежей по земельному налогу представляется не позднее 15 февраля текущего налогового периода.
Налогоплательщик представляет в срок не позднее десяти календарных дней до наступления очередного (в течение налогового периода) срока уплаты текущих платежей:
- расчет текущих платежей — при возникновении налоговых обязательств в течение налогового периода, за исключением возникших после последнего срока уплаты текущих платежей;
- дополнительный расчет текущих платежей с соответствующей корректировкой размеров таких платежей и распределением их равными долями на предстоящие сроки уплаты — при изменении налоговых обязательств по земельному налогу в течение налогового периода.
При возникновении налоговых обязательств после последнего срока уплаты текущих платежей налогоплательщики расчет текущих платежей не представляют.
Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами, производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
Граждане уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным годом. (пример – налог за 2017 год уплачивается не позднее 1 октября 2018 года).
Вид населенного пункта |
Базовые ставки налога на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем (тенге) |
Базовые ставки налога на земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем (тенге) |
Города: |
||
Алматы |
28,95 |
0,96 |
Нур-Султан |
19,30 |
0,96 |
Актау |
9,65 |
0,58 |
Актобе |
6,75 |
0,58 |
Атырау |
8,20 |
0,58 |
Тараз |
9,17 |
0,58 |
Караганда |
9,65 |
0,58 |
Кызылорда |
8,68 |
0,58 |
Кокшетау |
5,79 |
0,58 |
Костанай |
6,27 |
0,58 |
Павлодар |
9,65 |
0,58 |
Петропавловск |
5,79 |
0,58 |
Талдыкорган |
9,17 |
0,58 |
Уральск |
5,79 |
0,58 |
Усть-Каменогорск |
9,65 |
0,58 |
Шымкент |
9,17 |
0,58 |
Алматинская область: |
||
Города областного значения |
6,75 |
0,39 |
Города районного значения |
5,79 |
0,39 |
Акмолинская область: Уважаемый пользователь! Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку. Инструкция по запуску программы Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан. Уважаемый пользователь! Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку. Инструкция по запуску программы Налог на имущество организаций. Три свежих измененияСтавки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение. Чтобы узнать налоговую ставку нужно:
Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д. Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:
Годовая сумма налога рассчитывается по формуле: Сумма земельного налога за год = Кадастровая стоимость земельного участка X Ставка налога Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент. Сумма земельного налога за неполный год = Сумма земельного налога за год Х Количество полных месяцев владения участком в году 12 Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа. Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год. Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.
Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию. С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:
Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным. Например, а 2021 году организация купила землю, которая облагается налогом. В 2022 году сообщение от инспекции не пришло. Тогда до 31.12.2022 года нужно сообщить налоговикам о покупке. Советуем попытаться!
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 днейВ соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно пп. 12 п. 1 ст. 395 НК РФ от уплаты земельного налога освобождаются организации – участники свободной экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Если земельные участки, расположенные на территории СЭЗ и используемые в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, принадлежат организации на праве постоянного (бессрочного) пользования, то в отношении такой организации не может применяться положение п. 12 ст. 395 НК РФ, и она должна уплачивать земельный налог на общих основаниях (Письмо Минфина России от 11.05.2017 № 03‑05‑05‑02/28345). Обратите внимание: В случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения льготы, предусмотренной пп. 12 п. 1 ст. 395 НК РФ, за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период. Право на применение данной льготы прекращается с 1‑го числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны (Письмо Минфина России от 27.06.2016 № 03‑05‑04‑01/37316, доведенное до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 08.07.2016 № БС-4-11/12244@). В случае несвоевременного исполнения обязанности по уплате суммы налога, исчисленной за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, задолженность по налогу, на которую начисляется пеня, возникает по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период (Письмо Минфина России от 24.01.2020 № 03‑05‑04‑01/4025). Минфин считает, что если право собственности на земельный участок, расположенный на территории СЭЗ и используемый в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, возникло у организации за период более трех лет до включения этой организации в единый реестр участников СЭЗ, то в отношении такой организации не может применяться положение пп. 12 п. 1 ст. 395 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 16.12.2019 № 03‑05‑05‑02/98176[1]). Формальное прочтение данной нормы действительно влечет именно такой вывод. Чиновники напоминают также: п. 2 ст. 395 НК РФ установлено, что в случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных пп. 9, 11 и 12[2] п. 1 ст. 395 НК РФ, осуществлены раздел или объединение земельных участков, в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы сэз, указанные в названных подпунктах, не применяются. В соответствии с п. 19 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377‑ФЗ участником СЭЗ признается лицо, включенное в единый реестр таких участников, с момента совершения записи в реестре. При этом свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ подтверждает право лица на использование налоговых льгот, однако не содержит достаточной информации об объектах, предполагаемых к использованию в рамках реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ, льготируемых видах деятельности, осуществляемой налогоплательщиком (Письмо ФНС России от 28.03.2017 № ЕД-4-15/5708@). На основании п. 2 ст. 13 указанного закона участник СЭЗ представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 856. В ней указываются в том числе виды деятельности, осуществляемые в рамках реализации инвестиционного проекта, общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта. Пунктом 1 ст. 56 НК РФ определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Согласно п. 6 ст. 88 НК РФ при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы сэз, документы, подтверждающие право на эти льготы. Конкретный перечень документов, истребуемых в рамках камеральной проверки, в частности документов, подтверждающих право на те или иные налоговые льготы, НК РФ не установлен. В отношении льгота по земельному налогу крым для участника СЭЗ такими документами, по сути, могут выступать любые документы, из которых следует, что имеющиеся у организации объекты действительно используются для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе инвестиционная декларация. [1] См. также Письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03‑05‑05‑02/28641. [2] То есть имеется в виду в том числе льгота, установленная для участников СЭЗ. В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019. Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется. С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки. Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей. Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке. КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений. Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения. Налог на землю в Крыму начал формироваться еще в 2014 году. Так, было предусмотрено, что все юридические лица должны были переоформить права собственности на участки до наступления 2017 года. В следующем году крымчане получили первые квитанции. В них были прописаны данные только тех, кто уже перешел на новую форму собственности. Так, земля появилась в общей базе данных. Но, первые начисления выполнятся только в этом году, поскольку правительство подготовило ряд важных изменений на законодательном уровне. В результате обещано, что владельцы земельных участков будут платить в 3 раза меньше. Так, в 2021 году начали изменяться размер земельного налога формируется для каждого участка по отдельности и рассчитывается относительно кадастровой оценке. Ранее в качестве основы выступала так называемая нормативная ставка. С 2021 года изменен формат расчета и в качестве базовой стоимости принято использовать так называемую кадастровую оценку. При этом понижающего коэффициента не предусмотрена. Размер налога будет рассчитываться по полной стоимости. Сроки уплаты для жителей полуострова также предусмотрены с рядом особенностей. Так, все зависит от статуса налогоплательщика. Так, традиционно необходимо провести выплаты 1 раз в квартал. А также сделать еще один взнос в начале года, а именно до 1феврала наступившего года. При этом регулирование периода выплат находится под контролем налоговой службы. Существует возможность как вносит авансовые платежи, так и сделать одноразовую выплату за целый год. Единственное, важно урегулировать вопрос до момента подачи налоговой декларации. Для рядовых физических лиц предусмотрены выплаты со специальными правилами и выделенным предельным сроком. Выплата должна быть осуществлена до 1 декабря следующего года. ФНС разъяснила порядок начисления нового налога на недвижимость в КрымуЧтобы произвести выплаты необходимо узнать о точных реквизитах, которые представлены районной администрацией. Таким образом сокращаются финансовые и временные ресурсы. Что произвести выплаты юридическому лицу необходимо обратиться непосредственно в налоговую, которая находится по фактическому месту проживания. Но, если физическое лицо владеет несколькими земельными участками, то придется обратиться сразу в несколько налоговых служб, которые относятся к данным участкам. Физические лица обязаны регулярно вносить выплаты по месту своей прописки. За несвоевременные выплаты предусмотрены специальные штрафные санкции. Так, при выявлении неплательщика местные власти могут применить несколько видов штрафов. Если налогоплательщик пропустил месячный период выплат, то власти могут задать пеню, которая равна одной трехсотой части из положенного финансирования за пользование земельным участком. По мнению специалистов, именно данный вид наказания используется больше всего. Если период превышает 30 дней, то размер ставки увеличивается практически в 2 раза. Так, если налогоплательщик произвел манипуляции с кадастровой ставкой или размером налога, то размер штрафа может достигать практически 20% от суммы задолженности. При этом может быть начислено еще около 40% за точное выявление махинаций. Так, физическое лицо должно быть привлечено к ответственности вне решения суда, исходя из существующих ставок. Но, доказать правоту каждой из сторон необходимо на документальном уровне. Поэтому, гражданину придется пройти через испытания ряда инстанций. Так, чтобы избежать наказаний важно своевременно пройти ряд важных мероприятий. В первую очередь сообщить местным властям о приобретении участка земли на территории полуострова. Дождаться уведомления и получить необходимы реквизиты для осуществления выплат. Если таковая информация не поступила в период до конца третьего квартала. То, важно предусмотрительно обратиться с заявлением в налоговую самостоятельно. Таким образом, можно получить не только все разъяснения по случаю, но и предупредить возникновение штрафов. В соответствии с Налоговым кодексом России в 2018 году платежи крымчан пополнятся ещё одной строкой – налогом на землю, на которую у физлица есть зарегистрированное право собственности. Таких в Республике Крым, по данным Федеральной налоговой службы, около 140 тысяч человек, владеющих 180 тысячами участками. Еще пять месяцев есть у иностранцев, имеющих землю в Крыму, чтобы принять решение о судьбе этой недвижимости. Примерно 80-90% из них — граждане Украины, которые в свое время обзавелись здесь домами и участками. Сообщение будет направлено по ТКС (через оператора электронного документооборота) или через личный кабинет налогоплательщика. Необходимо знать, что единый общеобязательный формат сообщения для направления в электронном виде не предусмотрен. Любой человек, в том числе иностранец, может воспользоваться нашим порталом, подать заявление об отчуждении земли в электронном виде. Конечно, ему придется приложить сканы всех необходимых документов. Но в следующем, 2019 году, мы будем рассчитывать за 2018 год. Опять будет 80 рублей и в сумме за два года будет 160. Вот тогда сформируется налоговое уведомление с двумя строчками – за два года», – уточняет Сергей Королёв. Но, первые начисления выполнятся только в этом году, поскольку правительство подготовило ряд важных изменений на законодательном уровне. Можно даже, переоформив землю на другого владельца, арендовать ее на любой срок. Это касается абсолютно всех участков, которыми владеют граждане других государств на приграничной территории — неважно, занесена эта земля в реестр или нет. Земельный налог в Крыму в 2021Законодательством установлены льготы при уплате земельного налога. От уплаты освобождаются следующие категории граждан Украины:
Также ряд юридических лиц могут не платить земельный налог:
Земельный налог в Крыму работает по тому же принципу, что и в остальных регионах. Единственное исключение ложится на полуостров в том, что введение налогов насчитается с отсрочкой. Это происходит по причине отсутствия единой базы данных о всей страной. Поэтому создается специальный переходной период, в который реализуется единая земельная карта. Таким образом, для полуострова предусмотрены особые мероприятия по уплате налога за земельный участок. Размеры ставок устанавливаются местными властями. Так, для Севастополя установлены следующие:
Стоит отметить, что эти ставки предусмотрены только для Севастополя. И местные власти имеют право регулировать их раз мер в большую или меньшую стоимость по собственному усмотрению. Ведь, на показатель влияет большое количество внешних характеристик, таких как категория объекта, развитость инфраструктуры, качество местности и так далее. На льготы могут рассчитывать, как пенсионеры, так и инвалиды, участники боевых действий. Но, в 2022 году предусмотрены особые льготы для физических лиц, которые распространяются на региональном, государственном и федеральном уровне. Если говорить про федеральные льготы для физических лиц, то в эту группу попадают люди, что относятся к коренным жителям Севера, Сибири и Дальнего Востока. Также в эту категорию попадают общины малочисленных народов. Это закон принят государством для того, чтобы сохранить традиционный образ жизни данной категории населения. Крымчанам объяснили, как платить новый налог на имуществоСроки уплаты для жителей полуострова также предусмотрены с рядом особенностей. Так, все зависит от статуса налогоплательщика. Так, традиционно необходимо провести выплаты 1 раз в квартал. А также сделать еще один взнос в начале года, а именно до 1феврала наступившего года. При этом регулирование периода выплат находится под контролем налоговой службы. Существует возможность как вносит авансовые платежи, так и сделать одноразовую выплату за целый год. Единственное, важно урегулировать вопрос до момента подачи налоговой декларации. Для рядовых физических лиц предусмотрены выплаты со специальными правилами и выделенным предельным сроком. Выплата должна быть осуществлена до 1 декабря следующего года. Чтобы произвести выплаты необходимо узнать о точных реквизитах, которые представлены районной администрацией. Таким образом сокращаются финансовые и временные ресурсы. Что произвести выплаты юридическому лицу необходимо обратиться непосредственно в налоговую, которая находится по фактическому месту проживания. Но, если физическое лицо владеет несколькими земельными участками, то придется обратиться сразу в несколько налоговых служб, которые относятся к данным участкам. Физические лица обязаны регулярно вносить выплаты по месту своей прописки. За несвоевременные выплаты предусмотрены специальные штрафные санкции. Так, при выявлении неплательщика местные власти могут применить несколько видов штрафов. Если налогоплательщик пропустил месячный период выплат, то власти могут задать пеню, которая равна одной трехсотой части из положенного финансирования за пользование земельным участком. По мнению специалистов, именно данный вид наказания используется больше всего. Если период превышает 30 дней, то размер ставки увеличивается практически в 2 раза. Так, если налогоплательщик произвел манипуляции с кадастровой ставкой или размером налога, то размер штрафа может достигать практически 20% от суммы задолженности. При этом может быть начислено еще около 40% за точное выявление махинаций. Так, физическое лицо должно быть привлечено к ответственности вне решения суда, исходя из существующих ставок. Но, доказать правоту каждой из сторон необходимо на документальном уровне. Поэтому, гражданину придется пройти через испытания ряда инстанций. Так, чтобы избежать наказаний важно своевременно пройти ряд важных мероприятий. В первую очередь сообщить местным властям о приобретении участка земли на территории полуострова. Дождаться уведомления и получить необходимы реквизиты для осуществления выплат. Если таковая информация не поступила в период до конца третьего квартала. То, важно предусмотрительно обратиться с заявлением в налоговую самостоятельно. Таким образом, можно получить не только все разъяснения по случаю, но и предупредить возникновение штрафов. Земельный налог в Крыму начисляется и уплачивается в соответствии с нормами Налогового кодекса, как и в других регионах РФ. Отличием является то, что введение имущественных налогов на территории Крыма и г. Севастополя производится с отсрочкой. Это обусловлено отсутствием на дату принятия этих субъектов в состав Российской Федерации единой базы данных по имеющимся в собственности у юридических и физических лиц объектам налогообложения (земельным участкам). Переходный период в отношении имущественных налогов необходим для того, чтобы была возможность создать кадастровую карту земель. Правовую основу регулирования земельных отношений на территории Республики Крым составляет закон РК от 31.07.2014 г. № 38-ЗРК. В соответствии с ним правоустанавливающие документы украинского образца сохраняют свою действительность после перехода Крыма под юрисдикцию российского законодательства. Юридические лица должны были переоформить право собственности на земельные участки до 2017 года, для физических лиц такое обязательство не предусмотрено. Но владельцы участков из числа физических лиц не смогут продать наделы, подарить их или оформить по праву наследования, если не будет проведена процедура перерегистрации (то есть для отчуждения земли необходимо иметь правоустанавливающие документы российского образца). При отсутствии права собственности, оформленного по российским стандартам, данные об участке не вносятся в базу данных Росреестра, значит, будет отсутствовать кадастровая оценка земли. Налог на землю в Крыму начали платить с 2017 года, то есть, первые квитанции на уплату крымчане получили в 2018 году. Но начисления были произведены налоговиками только по той части земельных наделов, документы на которые переоформлены в соответствии с российскими нормами. Например, физическое лицо получило право собственности на участок в 2017 году. Земля появится в базе данных Росреестра в этом же году и данные будут переданы в ФНС, но кадастровая стоимость в отношении такого участка начнет действовать с января следующего года, то есть впервые налог рассчитают за 2018 год, а уведомление на оплату поступит в 2019 году. Земельный налог в Крыму 2019 года будет рассчитываться по кадастровой оценке отдельно по каждому земельному наделу, находящемуся в собственности у юридического или физического лица. До 2019 года за основу принимается величина нормативной оценки (п. 8 ст. 391 НК РФ). Эти показатели зафиксированы Постановлением Совмина РК от 12.11.2014 г. № 450. Размер земельного налога определяется путем перемножения нормативной оценки и ставки налогообложения. С 2019 года ставка налога будет умножаться на кадастровую оценку. Крым налог на землю для пенсионеров во многих муниципальных образованиях делает нулевым. Решение о включении пенсионеров в категорию льготников принимается на местном уровне отдельным правовым актом. Льготы в налогообложении земли предусмотрены для инвалидов 1 и 2 группы, ветеранов боевых действий. Но в некоторых местностях лица пенсионного возраста не входят в перечень льготной категории налогоплательщиков (например, в Судаке). Пенсионеры могут воспользоваться вычетом, уменьшающим налоговую базу на стоимость участка (или его части) площадью 600 кв.м. Лица, обладающие правом на уменьшение налогооблагаемой базы по земельным участкам или их частям в пределах оценочной стоимости за 600 кв. м., перечислены в п. 5 ст. 391 НК РФ. Для применения льгот федерального или регионального типа налогоплательщику необходимо подать соответствующее заявление в ФНС, приложив к нему подтверждающую право на вычет документацию. Ставки налогообложения устанавливаются местными властями. В таблице ниже представлен перечень местных нормативных актов, в которых обозначены актуальные тарифы налогообложения земель. Например, в Симферополе Решением от 30.11.2015 г. № 497 введены следующие ставки: 0,1% для земель, на которых располагаются объекты, относящиеся к сфере образования, науки, медицины и объекты социального назначения, кладбища; 0,15% для территорий под жилым фондом, гаражами, участки для ЛПХ (личного подсобного хозяйства); 0,3% – территории, занятые водными объектами, сельскохозяйственные угодья или участки, по отношению к которым действует ограничение в обороте в целях выполнения оборонных задач. Несмотря на то, что изменилась государственная кадастровая оценка земельных участков, типы и категории объектов, подлежащих налогообложению, остались такими же. Для юридических и для физических лиц, равно и для резидентов и нерезидентов РФ, эти категории одинаковые. Согласно НК РФ (статья 389), объектами, подлежащими налогообложению, считаются все типы земельных участков независимо от размера, на территории страны и муниципальных образований. Исключение составляют категории объектов, которые считаются выведенными из оборота, а также входящие в определенные фонды. Согласно действующему налоговому кодексу РФ, не все земельные участки облагаются налогом. Отдельные категории земельных участков, которые не облагаются налогом:
Федеральным законом и налоговым кодексом предусмотрены определенные ситуации, в которых лица освобождаются от уплаты суммы налогообложения. Сдача земельного налога не требуется в таких случаях:
В остальных случаях действуют стандартные ставки, за исключением тех случаев, в которых предусмотрены льготы или освобождение, как для религиозных и уголовно-исполнительных учреждений, для некоторых социально значимых и инфраструктурных организаций. В РФ, согласно действующему законодательству, положены льготы пенсионерам, инвалидам, участникам боевых действий, сиротам и другим категориям льготников. Стоимость налога рассчитывается по формуле с учетом ставки. Для разных типов объектов предусмотрены различные ставки:
Порядок уплаты налога на землю в 2022 году не изменился, все метаморфозы касаются только системы оценивания. Но для физических и юридических лиц алгоритм отличается. Что нужно знать физлицам:
Земельный налог 2022 для физических лиц: как рассчитать, срокиЗемельный налог — проводки в бухучете Налоговый кодекс: земельный налог Налоговая декларация по земельному налогу за 2019 год Кадастровый налог на землю — 2017 Декларация по земельному налогу за 2017 год Земельный налог в Крыму начисляется и уплачивается в соответствии с нормами Налогового кодекса, как и в других регионах РФ. Отличием является то, что введение имущественных налогов на территории Крыма и г. Севастополя производится с отсрочкой. Это обусловлено отсутствием на дату принятия этих субъектов в состав Российской Федерации единой базы данных по имеющимся в собственности у юридических и физических лиц объектам налогообложения (земельным участкам). Переходный период в отношении имущественных налогов необходим для того, чтобы была возможность создать кадастровую карту земель. В каком случае земельные участки не облагаются налогом В 2017 году выявлено 5,5 тысяч земельных участков, используемых не по назначению Налог подлежит уплате вне зависимости от возраста плательщика Обновлена форма декларации по земельному налогу Вычет по земельному налогу применяется только для одного участка Повышенная ставка на землю сохраняется и при смене собственника Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:
Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании. Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения. Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям. Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено. Похожие записи: |