Налог на транспорт Московская область в 2022 году

Автор: | 20.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на транспорт Московская область в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    958 0

    1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

    • налог — не позднее 1 марта следующего года;
    • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

    2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

    3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

    1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

    2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

    А.Е. Крайнев, налоговый юрист

    Вопрос – отменят ли транспортный налог, поднимается регулярно с года его введения (2003 г.). Многие люди уверены, что это несправедливая пошлина, ведь собственники авто и так уже оплачивают право передвигаться на автомобиле, возмещая стоимость акцизов, которые заложены в цену на бензин. Этот вопрос периодически обсуждают в Госдуме, но пока безрезультатно. В 2022 году налог на транспорт не будет отменен.

    Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:

    • Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
    • Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
    • Военные ведомства и силовики.
    • Медицинская воздушная техника.

    Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.

    Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.

    Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.

    На год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    на 2020 год
    Автомобили легковые
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 34
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 49
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры
    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 9
    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 16
    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
    Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно
    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 27
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 56
    Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет
    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
    Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 33
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 45
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 58
    Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
    Снегоходы, мотосани
    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Яхты и другие парусно-моторные суда
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
    Гидроциклы
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

    В Московской области, как и в подавляющем большинстве регионов, налогоплательщики из числа юридических лиц вносят авансовые платежи по результатам квартала. Налог за весь год оплачивается полностью по истечении года. Крайний срок оплаты — 28 марта. При расчете сумма округляется до одного рубля по математическим правилам: если в сумме имеется более 50 копеек, они оплачиваются как один рубль, менее — копейки не учитываются.

    Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

    • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
    • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
    • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
    • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
    • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

    Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

    С 2.07.2021 заработало правило: для расчета налога ИФНС берет мощность двигателя из учрежденного единого реестра сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС. Далее отправляет сообщение владельцу транспорта.

    В перечень ТС, которые не облагаются налогом, теперь входят моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, которые были зарегистрированы до 25.05.2012, и весельные лодки.

    Если захотели узнать, какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021.

    В любом случае, придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения вашего заявления (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса).

    Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.

    Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.

    Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

    С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.

    С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.

    Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

    Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

    Из-за пандемии в 2020м году потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

    С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать, каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.

    В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.

    Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь
    От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1
    От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2
    От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3
    От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3

    Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Московской области

    Налог на имущество организаций

    Ставка налога

    Порядок и срок уплаты

    Нормативный акт

    Налоговая ставка на имущество организаций.

    Название региона

    Легковые авто, имеющие мощность двигателя

    Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

    Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

    Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

    Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

    Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

    Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

    Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

    Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

    Москва

    12

    25

    35

    45

    50

    65

    75

    150

    Санкт-Петербург

    24

    35

    35

    50

    50

    75

    75

    150

    Севастополь

    5

    7

    7

    25

    25

    75

    75

    100

    Амурская область

    15

    21

    21

    30

    30

    75

    75

    150

    Магаданская область

    7

    10

    10

    15

    15

    23

    23

    45

    Смоленская область

    10

    20

    20

    40

    40

    70

    70

    150

    Камчатский край

    10

    22

    22

    36

    36

    67

    67

    150

    Пермский край

    25

    30

    30

    50

    50

    58

    58

    58

    Ненецкий автономный округ

    10

    15

    15

    25

    25

    30

    30

    50

    Республика Тыва

    7,7

    12,1

    12,1

    29,7

    29,7

    50,6

    50,6

    107,8

    Республика Хакасия

    6

    15

    15

    29

    29

    50

    50

    104

    Удмуртская Республика

    8

    20

    20

    50

    50

    75

    75

    100

    Название региона

    Легковые авто, имеющие мощность двигателя

    Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

    Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

    Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

    Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

    Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

    Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

    Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

    Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

    Москва

    12

    25

    35

    45

    50

    65

    75

    150

    Санкт-Петербург

    24

    35

    35

    50

    50

    75

    75

    150

    Севастополь

    5

    7

    7

    25

    25

    75

    75

    100

    Амурская область

    15

    21

    21

    30

    30

    75

    75

    150

    Магаданская область

    7

    10

    10

    15

    15

    23

    23

    45

    Смоленская область

    10

    20

    20

    40

    40

    66

    66

    110

    Камчатский край

    10

    32

    32

    45

    45

    75

    75

    150

    Пермский край

    25

    30

    30

    50

    50

    58

    58

    58

    Ненецкий автономный округ

    10

    15

    15

    25

    25

    30

    30

    50

    Республика Тыва

    7,7

    12,1

    12,1

    29,7

    29,7

    50,6

    50,6

    107,8

    Республика Хакасия

    6

    15

    15

    29

    29

    50

    50

    104

    Удмуртская Республика

    8

    20

    20

    50

    50

    75

    75

    100

    Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в этой рубрике.

    • Что такое транспортный налог
    • Кто платит транспортный налог
    • Как его считать
    • Какие есть ставки
    • Какие есть повышающие коэффициенты
    • Что там со льготами по транспортному налогу
    • Как уменьшить транспортный налог
    • Когда и как платить
    • Что будет, если не заплатить
    • Как проверить задолженность

    На сайте налоговой службы нельзя узнать размер транспортного налога по номеру машины, хотя такие данные есть в базе. Также не получится это сделать и на сторонних интернет-ресурсах, которые предоставляют подобные услуги. Это небезопасно, потому что данные паспорта, ИНН, необходимые для этой процедуры, могут попасть в руки злоумышленников.

    На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.

    \n\n

    Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.

    Транспортный налог будут начислять по новым правилам

    Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.

    Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

    Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.

    общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

    в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

    в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

    в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
    50 279 669 тыс. рублей;

    общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

    в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

    дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

    27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

    3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

    на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
    и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

    Статья 2

    Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

    дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

    нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 3

    1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

    Статья 4

    Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 5

    Утвердить:

    поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

    и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

    ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    Статья 6

    В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

    Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

    Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

    На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

    Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

    Размер коэффициента

    Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

    Стоимость Возраст Коэффициент

    3-5 млн руб. До 3 лет 1,1

    5-10 млн руб. До 5 лет 2

    10-15 млн руб. До 10 лет 3

    15 и более млн руб. До 20 лет 3

    Транспортный налог в Московской области

    С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.

    Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

    Транспортный налог был введен в 2003 году, он заменил ранее существовавший дорожный налог. Разница принципиальна – сборы от дорожного налога были целевыми и шли на ремонт дорог, а на что тратить сборы с транспортного налога законом не прописано, так что государство решает на свое усмотрение – куда нужнее, туда и отправляют деньги.

    Главные моменты:

    • Налог обязаны платить все, независимо от статуса – физическое или юридическое лицо. При этом для «физиков» и «юриков» действуют свои правила, например, физлица платят до 1 декабря, а юрлица до 1 февраля.
    • Транспортный налог индивидуален, он зависит от мощности двигателя и от даты постановки машины на учет в ГИБДД. То есть незарегистрированные машины налогом не облагаются.
    • В момент продажи автомобиля и снятия его с учета, исчезает обязанность в уплате налога на транспортное средство. Но, происходит это только в случае официальной регистрации сделки и постановки на учет машины уже новым владельцем. В противном случае вы останетесь плательщиком налога за эту машину на долгие годы.

    Кстати, тут есть еще один вариант, если машина остается зарегистрирована на вас, но право на управление ею вы по доверенности передаете другому человеку. В этом случае он может добровольно подать в ФНС заявление об уплате налога за машину, даже если не является ее владельцем по документам. Законом это не запрещено.

    Одно из самых важных изменений касается суммы налога:

    • Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога.
    • Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.

    Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.

    Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

    Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

    Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.

    Сумма налога

    Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

    Начисления

    Другое значимое новшество связано с начислениями на автомобиль, которым гражданин перестал владеть по каким-то причинам, но с учета не снял. Раньше потребовалось бы доказать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом и т. д. В большинстве случаев раньше решить эту проблему удавалось только через суд. Теперь для прекращения начисления владельцу нужно будет подать заявление в налоговую службу.

    Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

    Размер коэффициента

    Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

    Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

    Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

    Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.

    Изменения были приняты Госдумой в третьем, окончательном, чтении. Например, автомобилисты должны подготовиться к тому, что налогообложение определенного транспортного средства будет прекращаться по другой схеме. Например, граждане теперь рискуют потерять свои имущественное право на автомобиль из-за его принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ (например, по постановлению пристава или на основе судебного решения). При этом, вне зависимости от даты снятия автомобиля с учета регистрации, исчисление налога будет прекращено с первого числа месяца, в котором машина была принудительно забрана у его владельца. Однако гражданину придется подать соответствующий документ в налоговый орган самостоятельно и подтвердить произошедшее событие.

    Таким образом, нужно понимать то, как в подобных ситуациях следует прекратить оплату налога с учетом законодательных норм.

    Схема налогообложения предполагает учет многочисленных нюансов. К тому же субъекты России могут самостоятельно определять ставку налога. Именно по этой причине разница порой окажется очень значительной. В одних регионах России выгоднее покупать более мощные машины, а в других – наоборот. Однако автомобилисты могут обратиться в любое подразделение ГИБДД, но затем документы будут получены от организации, где прописан владелец машины. Далеко не все люди готовы к смене места регистрации для того, чтобы впоследствии получить более выгодную налоговую ставку.

    Однако при покупке автомобиля желательно учитывать размер транспортного налога в своей области. Например, иногда мощность повышается только на 1 лошадиную силу, но ставка увеличивается в несколько раз. Дело в том, что автомобили разделяются на разные категории с учетом мощности автомобильного двигателя.

    Транспортный налог в 2021 году

    Нужно отметить, что владельцы транспорта могут рассчитывать на информирование от ИФНС о начисленных суммах транспортного налога. На законодательном уровне определено, что граждане должны самостоятельно исчислять суммы транспортного налога и авансовых платежей. Однако сотрудники ИФНС в срок не позже 6 месяцев до завершения периода уплаты налога должны отправлять специальные сообщения организациям. Конечно, обсуждаемой темой было то, что Министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2022 году, но теперь граждане внимательно изучают основные изменения, чтобы правильно провести расчеты.

    В России действует транспортный налог и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества дорог страны.

    Разумеется, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства на этот счёт свои планы.

    Будут ли отменены транспортные налоги для всех россиян в 2022-ом году? Нет, пока никаких данных об отмене нет. Более того, нет и нормативно-правовых актов, предполагающих замену таких налоговых выплат иными, например, неоднократно обсуждаемыми топливными сборами за счёт увеличения акцизных ставок на бензин. Они, согласно предварительным подсчётам, не покроют всех расходов: потери для региональных бюджетов могут достигнуть 150 миллиардов рублей ежегодно.

    Иной предположительный вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства. Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами. Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).

    В 2022-ом году перечень налогоплательщиков, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.

    Данному налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также снегоходы и мотосани.

    Величина налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных субъектах России.

    Рассмотрим в таблице базовые ставки для разных мощностей авто и региональные для субъектов РФ:

    Количество лошадиных сил Базовая ставка Москва Санкт-Петер-бург Кам-чатка Амур-ская область Севасто-поль Магаданс-кая область Пермский край Хакасия
    До 100 2,5 12 24 10 15 5 7 25 6
    От 101 до 125 3,5 25 35 32 21 7 10 30 15
    От 126 до 150 3,5 35 35 32 21 7 10 30 15
    От 151 до 175 5 45 50 45 30 25 15 50 29
    От 176 до 200 5 50 50 45 30 25 15 50 29
    От 201 до 225 7,5 65 75 75 75 75 23 58 50
    От 226 до 250 7,5 75 75 75 75 75 23 58 50
    Больше 251 15 150 150 150 150 100 45 58 104

    Размер фиксированного авансового платежа на 2022 год

    Главные видоизменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2022-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что значительно упрощает ситуацию.

    На заметку! Поскольку ранее организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

    Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.

    Но это не означает, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода. И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение 10 дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).

    Существует ещё одно новшество – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их соответствующей документацией официально.

    Исходя из данной статьи понятно, что для физических лиц, являющихся плательщиками транспортных налогов, глобальных изменений в 2022-ом году не предвидится. Налоговые выплаты вряд ли будут отменены, снижения ставок также пока не ожидается. Об актуальных новостях и законах, затрагивающих налогообложение, будет дополнительно сообщаться жителям страны.

    Перечень налогоплательщиков в 2022-ом году, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.

    Налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также мотосани и снегоходы.

    Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.

    Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2022-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

    Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

    • Банки
    • Военкомат
    • ГИБДД
    • Роспотребнадзор
    • Таможня
    • Полиция
    • Прокуратура
    • Налоговая


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *