Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение на права категории в срок обучения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.
В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только практический экзамен (город).
Примечание. До 1 апреля 2021 года автодром был отдельной частью практического экзамена, поэтому достаточно было сдать только автодром.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Как открыть новую категорию водительского удостоверения?
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.
По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:
- До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
- До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
- Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:
1. Офтальмолог
Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.
Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.
Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.
На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
Сдача экзамена на права в 2022 году
Теперь поговорим о сдаче теста на водительское удостоверение:
- сдача такого теста (по теоретической части экзамена) проводится при помощи программно-аппаратных средств автошколы. При этом присутствует наблюдатель от автошколы, возрастом старше 25 лет (ранее допускалось от 23 лет). В роли экзаменатора может быть человек, с наличием высшего образования. Отметим, что до этого порядок получения водительских прав допускал экзаменатора со средним образованием;
- еще одним новшеством при проведении тестирования станет требование к экзаменатору самому иметь права данной категории, а также иметь стаж их использования от 3-х лет;
- следующей особенностью проведения тестирования на права станет сокращение количества попыток сдачи экзамена, а также введение обязательного перерыва перед следующей попыткой. После первой неуспешной сдачи экзамен можно сдать повторно через неделю, после третьей – уже через месяц;
- еще одним ужесточением, но уже для автошколы, станет введение определенного «порога» на сдачу. Так, если экзаменующийся сдал тест на балл ниже 80 баллов, а практические экзамены – менее 70 баллов, то для школы будут снижены привилегии, и экзаменатор в нее направлен не будет.
В России разработали новую программу обучения в автошколах для тех, кто претендует на получение права управления транспортными средствами категории В (в основном это легковые автомобили). За основу взят модульный принцип обучения, то есть теоретические занятия поделены на тематические блоки: «Правила дорожного движения», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Культура вождения и этика водителей» и «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории В как объектов управления». Об этом «Известиям» сообщили разработчики проекта — экспертный центр «Движение без опасности» и Союз автошкол России.
В беседе с «Известиями» председатель правления Союза автошкол Москвы и Союза автошкол России Александр Ачкасов рассказал о том, что его специалисты также предлагают ввести в обучение инновацию — специальные тесты на «умение читать дорогу».
— Это серия коротких видеороликов, примерно по 30 секунд. На них представлены основные ситуации, с которыми может столкнуться водитель транспортного средства. Их надо будет ежедневно просматривать под контролем преподавателя и запоминать, как действовать в том или ином случае, — сказал эксперт.
Он отметил, что подобный подход поможет хорошо усвоить будущему водителю порядок действий при возникновении аварийной ситуации на дороге.
Программа обучения водителей в автошколах не обновлялась более полувека, отметил Александр Ачкасов.
— Транспортные средства постоянно меняются, появляются всевозможные технические новшества, а следовательно, необходимо менять и подход в обучении водителей. Только представьте: программы в автошколах не подвергались изменениям с 1960-х годов. А это совершенно неправильно. Кроме того, сейчас автошколы не учитывают психологическую подготовку будущего водителя, — указал эксперт.
Около 30% от программы нынешних автошкол сегодня не работают и требуют корректировки, сказал Александр Ачкасов.
Уже 1 декабря проект новой образовательной программы для автошкол будет направлен в Минпросвещения.
Сроки и стоимость обучения в автошколе
18142
40336
12877
Фото 17672
12900
В 2021 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.
Право на получение водительских удостоверений независимо от желаемой категории транспорта может быть предоставлено только лицу, полностью соответствующему всем ниже перечисленным требованиям:
Требования для получения прав
Вам потребуются следующие документы:
- Заявление о выдаче водительского удостоверения
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Медицинская справка установленного образца
- Документ о прохождении обучения
- Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей)
- − необходимо для несовершеннолетнего кандидата в водители за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- возраст кандидата должен быть не ниже указанного в нормативном акте (для разных категорий транспорта он составляет от 16 до 21 года);
- Препятствием для нормального управления транспортом может стать целый ряд как физических, так и психических болезней. Основные их группы — серьезные нарушения зрения и слуха, нестабильность работы внутренних органов (болезни сердца, легких и т.п.), проблемы с опорно-двигательным аппаратом (переломы позвоночника в анамнезе, неправильно сросшиеся переломы конечностей, недостающие фаланги пальцев и пр.). Особую категорию недугов составляют психические отклонения — не все, но большинство из существующих. Гражданам, признанным недееспособными, в получении прав отказывается автоматически. Для получения ВУ кандидаты обязаны проходить стандартное медицинское обследование;
- человек должен успешно закончить профессиональное обучение вождению ТС желаемой категории в автошколе, о чем ему будет выдан официальный документ;
Внимание: чтобы не потратить время и деньги зря, стоит тщательно выбирать автошколу! Перед обращением обязательно нужно изучить ее разрешительную документацию, проверив, чтобы лицензия была действующей. Можно также ознакомиться со списком школ, одобренных ГИБДД. Такие перечни регулярно составляются для каждого из регионов и периодически пересматриваются. Кроме того, настоящим и будущим водителям рекомендуется постоянно отслеживать изменения в автомобильном законодательстве. Это поможет вовремя принять меры и избежать неожиданных штрафов.
в ведомство должны быть предоставлены подлинные, действующие, полностью заполненные документы лица в определенном составе. Пакет бумаг включает в себя удостоверение личности, квитанцию об оплате специальной госпошлины, заверенная печатью врача медицинская справка, выданная не больше 1 года назад, свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
Эта подкатегория прав — для водителей средних и крупных грузовиков, эксплуатируемых в месте с тяжелыми прицепами весом свыше 750 кг. Оформляется не раньше, чем через 12 мес после получения категории “С”.
С1
Данным обозначением пользуются для выдачи прав на управление грузовиками только средних габаритов (3,5- 7,5 тонн) с подсоединенными легкими прицепами не тяжелее 750 кг. Подкатегорию С1 нет необходимости оформлять отдельно, т.к ее автоматически присваивают людям, владеющим категорией С.
Медкомиссия для получения прав: как пройти и что усложнят в 2022-м
Права этой подкатегории необходимы для вождения микроавтобусов. В эту категорию ТС входят те, число пассажирских мест которых составляет от 9 до 16. С такими автобусами можно возить и легкие прицепы. D1 автоматически дается при получении прав на D. Примечательно, что обе эти категории могут быть присвоены только человеку старше 21 года.
Внимание: в последние годы стали популярными современные иностранные микроавтобусы, внешне очень напоминающие авто выпуска прошлых лет. Однако, в них установлено более 16 сидений, поэтому права категории D1 для них не подходят. Не стоит рисковать, переходя на использование нового транспорта — лучше заранее озаботиться получением новой водительской категории.
Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»
Ошибка | Пункт ПДД |
Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество. | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество. | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 |
Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления. | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 |
Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика). | 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. | Приложения №1 и №2 ПДД |
Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). | 6.13, Приложение №2 к ПДД |
Нарушение правил выполнения обгона. | 11.1-11.4 |
Нарушение правил выполнения поворота. | 8.5-8.7 |
Нарушение правил выполнения разворота. | 8.5, 8.8, 8.11 |
Нарушение правил движения задним ходом. | 8.12 |
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда. | 15.1-15.4, 12.4 |
Превышение установленной скорости движения. | 10.1-10.4 |
Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения. | 10.1 |
Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов. | 11.5, 14.2 |
Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС. | 3.2 |
Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП. | |
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора. |
Средние ошибки – 3 балла
Ошибка | Пункт ПДД |
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки. | 12.1-12.5, 12.7, 12.8 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой. | 8.1 |
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12). | Приложения №1 и №2 к ПДД. |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки. | 7.1, 7.2 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении. | 13.2 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности. | 2.1.2 |
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров. | 22.7 |
2.8. Использовал во время движения телефон. | 2.7 |
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился. | 14.2, 14.7 |
Мелкие ошибки – 1 балл
Ошибка | Пункт ПДД |
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота. | 8.2 |
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части. | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий. | 10.1 |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС. | 10.5 |
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП. | 10.5 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом. | 19.1-19.5, 19.8, 19.10 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД. | |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку. | |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида. | |
3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения. | |
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель. |
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Организация обучения в 2022 году
- Все вклады
- Накопительные счета
- Вклады онлайн
- Дебетовые карты
- Страхование вкладов
- Полезные статьи
- Кредиты наличными
- Кредитные карты
- Ипотека
- Автокредиты
- Микрозаймы
- Полезные статьи
У вас есть полгода, чтобы воспользоваться пересдачей — именно столько действуют результаты теории. Если за это время вы не успеете удачно пройти практику, придется заново сдавать оба этапа.
Повторные попытки пройти пересдачу бесплатные, но в автошколах часто берут оплату за машину и бензин — около 1500 руб. Чтобы пересдача была полностью бесплатной, можно открепиться от своей автошколы, записаться на экзамен самостоятельно и пройти его на машине, которую бесплатно предоставляет регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Узнайте, на каких моделях сдают экзамен в отделении, чтобы подготовиться заранее.
Сроки пересдач
- Первая и вторая пересдачи теоретической части проходят через 7-30 дней.
- Первая и вторая пересдача практики — 7-60 дней.
- Остальные пересдачи — через 1-3 месяца.
Допустим, вы оплатили офлайн-обучение в московской автошколе на автомобиле с механической коробкой передач. Во время обучения взяли пять дополнительных занятий с независимым инструктором, сами прошли медкомиссию в государственной поликлинике и оплатили госпошлину со скидкой 30%. Сдать экзамен удалось со второй попытки. Значит, ваши расходы будут состоять из следующих пунктов.
Договор с автошколой — 37 000 руб.
Медкомиссия — 3300 руб.
Госпошлина — 1400 руб.
Пересдача (оплата за аренду авто) — 3000 руб.
Дополнительные занятия с инструктором — 3000 руб.
Общая сумма: 47 700 руб.
Готовиться к получению прав лучше заранее — так можно внимательно изучить все правила, найти школу по приемлемой цене, не проиграв в качестве, сэкономить на налогах и сократить количество пересдач.
Новый Порядок не распространяется на работодателей-физлиц, не являющихся ИП. Действующий Порядок № 1/29 пока обязателен для ИП и юрлиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей — физических лиц.
Работодатели-физлица, не являющиеся ИП, — это те, кто нанимают работников для личного обслуживания и помощи в домашнем хозяйстве (ч. 5 ст. 20 ТК РФ).
Категории водительских прав 2021-2022 года
Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:
- стажировку на рабочем месте,
- обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
- обучение использованию средств индивидуальной защиты.
Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.
Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.
Согласно проекту инструктажи по охране труда на рабочем месте могут быть:
- первичными,
- повторными,
- внеплановыми.
По проекту первичный необходим для всех штатных сотрудников до начала самостоятельной работы, а также для тех, кто проходит производственную практику. Отменяется обязанность инструктировать командированных работников сторонних организаций и других лиц, участвующих в производственной деятельности организации, как того требовал п. 2.1.4 Порядка № 1/29.
В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.
Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.
- Важно: периодичность повторного инструктажа — не реже раза в 6 месяцев.
Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
- на рабочем месте появились новое оборудование, сырье или материалы, у сотрудника — новые должностные обязанности;
- изменились действующие или появились новые нормативно-правовые акты, относящиеся к трудовой деятельности работника;
- инспектор трудовой инспекции представил ходатайство;
- произошла авария или несчастный случай на производстве;
- у сотрудника возник перерыв в работе более 60 календарных дней;
- по решению работодателя.
Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.
Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.
Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.
Подготовиться к переходу на новый Порядок обучения можно в несколько этапов:
- Разработайте программу вводного инструктажа.
- Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
- Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
- Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.
Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.
Будущих водителей ждет сюрприз: экзамен на права примут сами автомобили
Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.
Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.
Нет ни одного закона или приказа, который бы четко указывал на сроки обучения в автошколе. Все образовательные учреждения, которые занимаются подготовкой водителей, ориентируются на Приказ Минобрнауки от 26 декабря 2013 года № 1408 “Об утверждении примерных программ…”.
Все автошколы, осуществляющие профессиональную деятельность по обучению водителей ТС, при разработке учебных планов обязаны ориентироваться на данные примерные программы.
Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 № 1408 “Об утверждении примерных программ…”
Что это означает? Здесь слово “примерные” воспринимается буквально, поэтому срок обучения на права категории Б каждая автошкола определяет самостоятельно. Однако, после реформы срок обучения увеличился до 190 часов, а вот на сколько месяцев растянет эти часы автошкола, неизвестно.
Что входит в это время? 130 часов отводится для обучения теоретическим знаниям, 56 часов для практики и 4 часа проходит экзамен. Сами по себе курсы в основном не изменились — на практике вас будут учить управлять автомобилем на автодроме и в черте города с инструктором, а вот в теорию помимо ПДД, правил эксплуатации ТС и техники безопасности добавилась психология поведения на дорогах и профильное право.
Законом точно не установлена какая-то одна цена на учебу в автошколе. Например, чтобы отучиться на права категории Б в Москве или Санкт-Петербурге, нужно будет заплатить намного больше, чем в остальных регионах Российской Федерации.
Но цена зависит не только от региона, в котором проводится обучение. Немаловажным фактором для установления цены в автошколах является сумма потраченная на обучающие материалы, аренду помещения, автомобили и так далее. В любом случае, стоит учесть, что обучение на права категории Б стоит намного дешевле, чем на категорию С. Подробнее о сроках и стоимости обучения здесь.
Безусловно, многие из нас видели подобную рекламу в интернете, но если задуматься логически, такое обучение не сделает из вас хорошего водителя. Да, на таких курсах можно получить теоретические знания, но практика все равно нужна. И, если раньше к экзаменам в ГИБДД допускались водители-самоучки, то теперь без сертификата из автошколы на экзамен вы не попадете.
Обучение на водительские права в 2021 году: сроки и стоимость
Как уже понятно из предыдущей части, каждый ученик автошколы должен затратить конкретное количество часов на изучение всех предметов своей программы подготовки. Поэтому общая продолжительность обучения в автошколе зависит от того, какую недельную нагрузку может предложить автошколу и какую выбирает ученик. Стандартным графиком является 4 учебных дня в неделю по 4 часа обучения. Тогда программу подготовки водителя категории B можно освоить за 2.5-3 месяца. Если же ученик занимается в группе выходного дня, то общий срок обучения на права увеличивается почти вдвое – до 5-6 месяцев.
Также продолжительность обучения зависит от категории вождения, на которую обучается ученик. Чем больше часов содержит программа подготовки водителей – тем продолжительней обучение в автошколе. Если для прохождения программы подготовки категории «M» необходимо затратить 122 часа, то для категории «B», то есть для получения прав на вождение легкового автомобиля, данный срок обучения в автошколе составит составит уже 190 часов, а для категории «C» – 244 часов. Естественно, чем больше часов включает в себя программа подготовки, тем больше и продолжительность, исчисляемая в месяцах.
Справка
Больше всего времени в автошколе проведут ученики, готовящиеся по программам обучения водителей троллейбусов и трамваев – от полугода до года.
Многие автошколы предлагают несколько курсов подготовки начинающих водителей. Разница между ними заключается в количестве уроков вождения. Минимальный включает в себя всего лишь 28-30 часов вождения, максимальный – рекомендованные Минобрнауки 56 часов (54 часа), дополнительно можно договориться и о дополнительных занятиях с инструктором. Разумеется, от количество часов вождения зависит и стоимость общего курса. Курсы с сокращенной продолжительностью вождения предлагаются тем ученикам, которые уже имеют определенный опыт вождения, полученный неформально. Стандартный курс вождения предлагается обучающимися, не имеющим никаких навыков управления автомобилем.
Интересно
При любом выбранном курсе обучения количество часов обучения теории остается неизменным.
Стоимость обучения в автошколе законодательно не определена и устанавливается самими образовательными учреждениями. Цена прохождения курса обучения в провинции и в крупных городах (Москве и Санкт-Петербурге) может значительно различаться. В среднем в 2021 году в Москве цена обучения на категорию «B» составляет 40 тыс. руб.. Можно найти варианты и дешевле этой суммы – некоторые автошколы предлагают курс обучения и за 30 тыс. руб. В то же время можно найти программу подготовки водителей категории «B» за 50 тыс. руб. или более.
Общая стоимость обучения складывается из стоимости изучения теоретического и практического курса. Многие обучающие организации предлагают своим ученикам несколько курсов обучения с разными ценами на услуги. Например, ученик может выбрать прохождение теоретического курса:
- с дистанционным обучением;
- с обучением в классе.
Стоимость онлайн-курса теории будет несколько ниже, чем при личном посещении класса. Также многие школы предлагают обучение в группе «2 в 1», когда теорию и практику преподает один автоинструктор. Такие группы обучения обходятся ученикам в несколько большую сумму.
Есть различия и в стоимости прохождения практического курса обучения. Например, если ученик не уверен в своих силах, он может выбрать программу подготовки с дополнительными часами вождения. Естественно, из-за увеличения часов вождения возрастает и общая стоимость обучения.
Также нужно учитывать и следующие факторы:
- обучение вождению на машине с коробкой-автомат обычно дороже, чем на МКПП;
- многие автошколы предлагают зарезервировать конкретную модель автомобиля, естественно, за отдельную плату;
- нередко ученики могут выбрать практику вождения с конкретным автоинструктором, за что тоже придется доплатить.
Также стоимость обучения часто зависит от того, какую именно программу подготовки выбирает водитель – ускоренную или расширенную.