Реквизиты по оплате НДС в 2022 году

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты по оплате НДС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация, касающаяся налогового платежа, отражается в поручении таким образом:

  • Поле 5 заполняется по данным, полученным от банковского учреждения, обслуживающего налогоплательщика. ООО «Сигма» таких сведений не получила, поэтому бухгалтер ничего здесь не проставляет.
  • В поле 15 (ранее это поле не заполнялось), в котором должна содержаться информация о номере счета банка получателя, с 2021 года указывается счет УФК, начинающийся с 40102. С 01.05.2021 это нужно делать в обязательно.
  • В поле 17 также с 2021 года отражают новый казначейский счет, начинающийся с 03100 (ранее в этом реквизите содержался номер счета УФК (начинался с 40101).
  • В поле 21 «Очередность платежа» указывается значение «5». Здесь проставляется очередность платежа, установленная законодательством (приложение 1 к утвержденному Банком России Положению «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П). Текущим платежам соответствует 5-я очередь (п. 2 ст. 855 ГК РФ).
  • В поле 22 «Код» указывается показатель «0». Это значение проставляется в поле, если налог исчисляется организацией самостоятельно в соответствии с налоговыми декларациями или расчетами (разъяснения ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации»). Вообще же это поле, согласно п. 12 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, предназначено для отражения значений уникального индикатора начисления. Это значение оказывается отличным от «0», когда платеж осуществляется по требованию, выставленному налоговым органом. Нужный код будет указан в требовании.
  • В поле платежного поручения 24 «Назначение платежа» делается запись: «1/3 часть НДС за 3-й квартал 2021 года (срок уплаты — не позднее 25.10.2021)».

В последнем поле содержится информация, позволяющая точно идентифицировать платеж. В приложении 1 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П и в п. 13 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н отмечено, что здесь следует указывать:

  • название налога;
  • налоговый период, по итогам которого платится налог.

В этом поле можно привести и дополнительную информацию по НДС, например, крайний срок уплаты налога.

Платежные документы, предназначенные для уплаты налогов, имеют свои особенности заполнения, выраженные в том, что должны вноситься данные в следующие поля:

  • В поле 101 в правом верхнем углу документа указывается значение «01». Здесь приводится код статуса налогоплательщика, означающий в данном случае, что вносит НДС юридическое лицо. Для индивидуальных предпринимателей до 01.10.2021 надо было проставить значение «09», с 01.10.2021 ИП указывают код «13» (приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 104 указывается значение «18210301000011000110». Это код бюджетной классификации (КБК) — здесь он соответствует НДС, которым облагается реализация товаров на территории РФ (п. 5 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 105 указывается значение кода по ОКТМО (например, 45365000), присвоенного территории муниципального образования, на которой происходит мобилизация денежных средств от уплаты НДС в бюджет (п. 6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Как найти ОКТМО, мы рассказывали здесь.
  • В поле 106 указывается значение «ТП», то есть эта сумма принадлежит к платежам текущего года (абз. 2 п. 7 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

Важно! С 01.10.2021 в поле 106 больше не используются коды:
ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно проставлять единый код ЗД — погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.
Ранее код ЗД ставился только при добровольном погашении задолженности. Эта его функция также сохранилась.

  • В поле 107 указывается значение показателя налогового периода (для нашего примера — КВ.03.2021), в котором:
    • 1 и 2 знаки обозначают период платежей («КВ» — квартал);
    • 3 знак — разделительная точка:
    • 4 и 5 знаки обозначают номер квартала;
    • 6 знак — разделительная точка;
    • 7 – 10 знаки обозначают год, за который вносится налоговый платеж.
  • В поле 108 указывается значение «0», если производятся текущие платежи и в поле 106 указано значение «ТП» (абз. 13 п. 9 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

Важно! С 01.10.2021 поле 108 заполняется по-новому в случае принудительного погашения задолженности. Использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа-основания:
«ТР0000000000000» — номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов;
«ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
«АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении к ответственности;
«АР0000000000000» — номер исполнительного документа или исполнительного производства.
В поле 109 при этом проставляется дата соответствующего документа.

  • В поле 109 указывается значение даты подписания налоговой декларации по НДС, которая для нашего примера соответствует 20.10.2021 (абз. 2 п. 10 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). В обстоятельствах, при которых значение показателя определить невозможно (если, например, налог платится до представления декларации), в поле проставляется значение «0». Но пустым это поле оставлять нельзя (абз. 2 п. 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • Поле 110 не заполняется (приложение № 1 к положению № 762-П).

Ошибки в платежном документе могут привести к тому, что налог будет сочтен неуплаченным. Подробнее о таких ошибках – в материале «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Рассмотренные в статье особенности заполнения реквизитов позволят вам без ошибок сформировать платежку на уплату текущего платежа по НДС.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
Налоговый агент
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов: 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– по доходам не больше 5 млн. руб.
– с доходов сверх 5 млн руб. 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
(с превышения)
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
ИП, лица, занятые частной практикой
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб. 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
Физлицо Платеж Пени Штраф
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02100 01 1000 110 182 1 01 02100 01 2100 110 182 1 01 02100 01 3000 110
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02090 01 1000 110 182 1 01 02090 01 2100 110 182 1 01 02090 01 3000 110
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02110 01 1000 110 182 1 01 02110 01 2100 110 182 1 01 02110 01 3000 110
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 182 1 01 02070 01 2100 110 182 1 01 02070 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110 При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110
Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
Транспортный налог организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

Налоговые и бухгалтерские изменения-2022

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).

Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.

В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).

КБК — код бюджетной классификации — представляет собой двадцатизначный код, который условно делится на восемь блоков. Для налога на добавленную стоимость структура блоков имеет следующий вид:

  • 1-3 знакоместа — код адресата, которому отправлен платеж: «182» — территориальный орган ФНС, «153» — код Федеральной таможенной службы, используется при импорте продукции из стран не включенных в таможенный союз;
  • 4 знакоместо — группа денежных поступлений: «1» — налоговые и неналоговые поступления;
  • 5-6 знакоместа — вид налога: «03» — налог на продукцию, реализуемую на территории России, «04» — налог на импортируемую в Россию продукцию;
  • 7-8 знакоместа — статья дохода: «01» — налог на добавленную стоимость на продукцию, реализованную на территории России; «04» — налог на добавленную стоимость на импортируемую в Россию продукцию;
  • 9-11 знакоместа — подстатья дохода: для НДС — «000»;
  • 12-13 знакоместа — код вида бюджета, в который направлены денежные средства: «01» — федеральный;
  • 14-17 знакоместа — вид бюджетного платежа: «1000» — основной платеж, «2100» — перечисление пени, «3000» — уплата штрафа и др.;
  • 18-20 знакоместа — категория получаемого государственным учреждением дохода: «110» — оплата налога.

Организация и ИП считаются налоговыми агентами по НДС, когда:

  • приобретают продукцию, услуги, работы у иностранной фирмы, которая не состоит на учете в ФНС РФ, и реализуют их в РФ;
  • арендуют имущество, которое находится в собственности государства или муниципального образования, а также приобретают казенное имущество;
  • по решению суда реализуют имущество, а также бесхозное, конфискованное или скупленное имущество;
  • выступают посредниками иностранной компании, не зарегистрированной в РФ.

Налоговый агент во всех вышеперечисленных случаях обязан удержать НДС из сумм, которые он должен контрагенту, и перечислить налог в бюджет. От этой обязанности не освобождаются компании, которые применяют специальные режимы налогообложения.

В платежном поручении налоговые агенты указывают тот же КБК, что и юридические лица — плательщики налога. При этом в поле 101 платежки необходимо указать, что налог перечисляется налоговым агентом (код «02»).

С 2021 года реквизиты на оплату изменились!

Чтобы перечислить в бюджет основной платеж по НДС (пеню или штраф) нужно правильно указать реквизиты в платежном поручении.
Прежде всего, необходимо верно указать в поле 101 статус налогоплательщика:

  • 01 — юрлица;
  • 02 — налоговые агенты;
  • 06 — налог при импорте;
  • 09 — ИП.

Платежные поручения заполняются по правилам, установленным Минфином России. Для уплаты НДС необходимо внести в поле 104 платежки соответствующий 20-значный КБК.

Если организация укажет неверный код по налогу, пени или штрафу, платеж зависнет, потребуется уточнить реквизиты. Для этого необходимо направить заявление в налоговую службу об уточнении платежа. Ранее Минфин сообщал, что неверно указанный КБК не считается критичной ошибкой.

При поступлении заявления об уточнении платежа в ФНС по истечении срока перечисления налога — штрафа не будет. Датой уплаты признается дата платежа по неверному КБК. Если пени за просрочку уже начислены, после получения заявления их снимут. Чтобы избежать претензий контролирующих органов, проверяйте реквизиты платежного поручения до того, как перечислите НДС.

Автор статьи: Ирина Смирнова


Платите НДС в облачном сервисе для малых предприятих Контур.Бухгалтерия. Сервис сформирует платежки и напомнит об уплате, а еще подготовит декларации по НДС и другим налогам. Простой учет, зарплата, отчетность через интернет, консультации наших экспертов и первый месяц работы — бесплатно.

Попробовать бесплатно

В 2020 году КБК для юридических лиц при уплате НДС не изменились. Они по-прежнему указываются в зависимости от вида операции:

  • с продажи продукции в России — 182 1 03 01000 01 1000 110;
  • при ввозе продукции из стран ЕАЭС — 182 1 04 01000 01 1000 110;
  • при ввозе продукции из других стран (не членов ЕАЭС) — 153 1 04 01000 01 1000 110.

При уплате пеней и штрафов коды классификации отличаются на две цифры, от тех, что предназначены для перечисления самого налога. Пени начисляют за каждый день просрочки. Для уплаты пеней по НДС КБК такие:

  • пени по налогу от продаж в России — 182 1 03 01000 01 2100 110;
  • пени по импорту из Белоруссии или стран ЕАЭС — 182 1 04 01000 01 2100 110;
  • пени по импорту из других стран — 153 1 04 01000 01 2100 110.

Штраф выписывают однократно при грубом нарушении сроков уплаты налога. Если вам предъявили штраф за неуплату, то сумма переводится на следующие КБК:

  • при продажах в России — 182 1 03 01000 01 3000 110;
  • штраф при неуплате налога по импорту из Белоруссии или стран ЕАЭС — 182 1 04 01000 01 3000 110;
  • штраф при импорте из других стран — 153 1 04 01000 3000 110.

Заметьте, что при уплате пеней и штрафов в КБК изменяются цифры в предпоследнем блоке. Остальные значения остаются такими же, как в основном коде.

Налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость фирма становится, если:

  • берёт в аренду имущество у органов государственной власти и МСУ;
  • покупает товары (услуги/работы) у иностранных фирм, не состоящих в РФ на налоговом учёте, и продаёт в России;
  • покупает казённое имущество на территории РФ (кроме выкупа арендованного имущества субъектами малого предпринимательства с 1 апреля 2011 г.);
  • продаёт российское имущество по решению суда при условии, что собственник — плательщик НДС (кроме имущества банкрота);
  • выступает посредником при продаже товаров (работ/услуг/прав) иностранными фирмами, незарегистрированными в России.

Налоговый агент удерживает НДС со своего контрагента и переводит в бюджет. Размер ставки зависит от вида товаров, которые фирма покупает и продаёт в РФ. Налог может входить в цену товаров контрагента. Если же нет, то налоговой агент его рассчитывает и включает в цену. Начисляется НДС в день оплаты купленных товаров, а уплачивается в бюджет по итогам квартала каждый месяц равными долями (по 1/3) до 25 числа. Кроме случаев взаимодействия с иностранными фирмами — не резидентами РФ. Тут налоговый агент переводит сумму налога в бюджет вместе с выплатой денежных средств. В противном случае банки не принимают платёжные поручения.

При перечислении сумм в качестве налогового агента в платёжном поручении нужно указать:

  1. статус — налоговый агент (код 02) в поле 101;
  2. КБК — 182 1 03 01000 01 1000 110 в поле 104.

Важно, что КБК налогового агента НДС такой же как у юрлица — плательщика налога.

Новые реквизиты в платёжках по налогам и взносам. Таблица от ФНС

28 марта 2016 года Минфином были утверждены поправки к Правилам заполнения платёжных поручений. Давайте разберёмся, как правильно заполнить платёжку.

Шаг 1 — статус плательщика, сумма налога

Статус плательщика вписывают в стоку 101:

01 — для юридических лиц;

09 — для ИП;

06 — для уплаты НДС при ввозе товаров;

02 — для налоговых агентов.

Сумма налога округляется до рублей. В стоку «вид операции» всегда ставят код 01. Значение «очередность платежа» для НДС — 5.

Шаг 2 — УИН

В поле 22 ставят значение УИН — 0. Строку 110 с названием «тип платежа» теперь заполнять не нужно. По требованию ФНС банки принимают платёжки с пустым значением этого поля.

Шаг 3 — КБК

Код бюджетной классификации заносится в строку 104 платёжного поручения. Для уплаты самого налога это:

  • 182 1 03 01000 01 1000 110 при продажах в РФ;
  • 182 1 04 01000 01 1000 110 при импорте из Белоруссии и Казахстана
  • 153 1 04 01000 01 1000 110 при импорте из других стран.

КБК для уплаты штрафов и пеней другие. Приведены выше.

Шаг 4 — основание платежа

В строку «основание платежа» ставят значение ТП (текущий период). Также указывают квартал, за который происходит уплата налога.

Шаг 5 — номер и дата документа

В строку «номер документа» нужно поставить 0. «Датой документа» будет день подписания налоговой декларации.

Шаг 6 — ОКТМО и назначение платежа

ОКТМО указывается обязательно. Если вы не знаете код, его можно уточнить в налоговой инспекции или на сайте ФНС. Строка «назначение платежа» заполняется произвольно. Рекомендуется вписать фразу: «уплата НДС за 1 (2,3) квартал 2020 года».

Белоруссия, Казахстан и Россия 29 мая 2014 года образовали Евразийский экономический союз (ЕАЭС) для создания единой экономической политики и упрощения движения товаров между странами. В рамках ЕАЭС действует Таможенный союз, который объединяет страны для взаимной торговли без дополнительных пошлин и устанавливает единое регулирование внешней торговли с третьей стороной. К договору о ЕАЭС присоединились также Армения и Кыргызская республика. НДС в особом порядке уплачивают российские налогоплательщики при взаимодействии с 4 сторонами:

  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Армения;
  • Кыргызстан.

При ввозе товаров в Россию с территории Белоруссии и стран ЕАЭС НДС обязаны уплатить не только организации, которые работают на основном режиме налогообложения. Налог на добавленную стоимость перечисляют также фирмы на спецрежимах, которые обычно от его уплаты освобождены. Причём, он платиться не на таможне, а перечисляется в налоговую инспекцию. Налог уплачивается, даже если:

  • товары произведены на территории Белоруссии или стран ЕАЭС, а ранее туда импортированы;
  • ваш партнёр не из Белоруссии или стран ЕАЭС, но товар ввозиться с территории этих стран.

«Ввозной» НДС — косвенный налог. Порядок его уплаты при импорте из стран ЕАЭС прописан в Протоколе, который прилагается к договору о союзе.

В статье 150 НК РФ приведён список товаров, при ввозе которых косвенный сбор не платиться (медицинские и прочие). Но даже при ввозе таких товаров импорт нужно подтверждать, подавая в ИФНС декларацию по косвенным налогам, заявление и документы о ввозе.

НДС при ввозе из Белоруссии рассчитывается по формуле:

«Ввозной» НДС = (цена товара + сумма акциза (если есть)) * ставку (10% или 18%)

Если цена товара в иностранной валюте, то её пересчитывают на рубли по курсу ЦБ на дату принятия товаров к учёту.

До 20 числа месяца, идущего за месяцем принятия ввезённых товаров к учёту, нужно:

  • Уплатить НДС в ИФНС по КБК 182 1 04 01000 01 1000 110.
  • Подать декларацию по косвенным налогам (электронно при численности работников больше 100 человек, если меньше — можно на бумаге).
  • Подать заявление о ввозе товаров и уплате налога (можно электронно).
  • Предоставить заверенные копии документов о ввозе товаров: счета-фактуры, договор, накладные (можно электронно, если они составлены по формату, утверждённому ФНС).
  • Предоставить заверенную копию банковской выписки, подтверждающей уплату налога.

Разберём популярные вопросы, касающиеся указания КБК при уплате НДС.

В КБК по НДС ошибка что делать?

Ошибка в КБК при заполнении налоговой декларации — редкость. Большинство организаций используют для заполнения деклараций компьютерную программу, которая заносит нужные реквизиты без участия пользователя. Неточности в платёжных поручениях более вероятны. И при неверном КБК деньги попадают не в тот бюджет или остаются в невыясненных платежах. Если бухгалтер заметил неточность, её легко исправить. Подайте в ИФНС заявление об уточнении реквизитов платежа. На его основании налоговая служба переведёт сумму на нужный КБК, причём по дате уплаты налога. Пени аннулируются, если инспекция уже их начислила. Если ошибка осталась незамеченной, и заявление вы не подали, то ИФНС насчитает пени, и выпишет штраф за неуплату налога. Пени и штраф в этом случае оспариваются в суде и, исходя из практики, суд принимает сторону налогоплательщика.

Что вписать в строку «назначение платежа» и какой код поставить в графе «статус» при импорте товаров из Белоруссии?

НДС при ввозе товаров из Белоруссии переводится на КБК 182 1 04 01000 1000 110.

В строке «назначение платежа» укажите: НДС на товары, ввозимые на территорию РФ.

В графе «статус плательщика» — код 06.

Можно ли принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе?

Если налогоплательщик на основной системе, то есть кроме «ввозного» платит и «внутренний» НДС, то можно принять налог к вычету. Это делается на основании документов, подтверждающих уплату налога.

Организации и ИП на спецрежимах, не отчисляющие «внутренний» налог, включают «импортный» в стоимость ввезённых товаров или услуг при продаже.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

ФНС планирует изменить форму декларации по НДС с 2022 года

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

1.1. Обзор изменений с 1 июля 2021 года. Актуальные вопросы

1.2. Изменения с 1 октября 2021 года у налоговых агентов

1.3. Предстоящие поправки-2022:

  • освобождение от НДС организаций общепита;
  • НДС при перепродаже товаров физлиц;
  • проект поправок для экспортеров и др.

2.1. «Летние» поправки в гл.25 НК РФ и другие изменения в 2021 году:

  • новые необлагаемые доходы (ст.251 НК РФ);
  • освобождение от авансовых платежей организаций культуры и искусства;
  • учет процентов по «коронакризисным» кредитам и др.

2.2. Изменения с 2022 года:

  • учет расходов на помощь НКО;
  • расходы на отдых работников в санатории;
  • учет расходов на модернизацию основных средств;
  • изменение международных соглашений и др.

2.3. Актуальные вопросы и последние разъяснения Минфина РФ и ФНС

С 2021 г. отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и изделий медицинского назначения. Так, лекарства и медицинские изделия, включенные в соответствующий государственный реестр или в отношении которых есть заключение (разрешение) Минздрава, облагаются по ставке НДС 10 %.

Существенно сокращен перечень продовольственных товаров и товаров для детей, которые при ввозе и реализации облагались НДС по ставке 10 %. В 2021 г. к исключенным из перечня товарам применяется ставка НДС в размере 20 %.

Изменения по НДС для ИП в 2021 году

Для индивидуальных предпринимателей (далее ‒ ИП), применяющих общую систему налогообложения (далее ‒ ОСН), увеличен критерий выручки в целях признания их плательщиками НДС. С 2021 г. он составляет 465 255 руб.

ИП, которые приняли решение стать плательщиками НДС, независимо от достижения ими необходимого критерия по выручке обязаны представлять уведомление о принятом решении в налоговый орган по установленной форме и не позднее 20-го числа месяца, в котором ИП будут уплачивать НДС.

В 2021 г. ИП признаются плательщиками НДС:

‒ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем достижения критерия по выручке;

‒ с 1-го числа месяца, с которого принято решение об уплате НДС;

‒ со дня государственной регистрации для ИП, которые подали уведомление об уплате НДС в месяце такой регистрации.

Состав работ, услуг, при осуществлении которых иностранные организации, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, уплачивают НДС, дополнен монтажом, а также иными работами и услугами, которые относятся к строительной деятельности.

Иностранные организации, осуществляющие строительную деятельность и не состоящие на учете в налоговых органах, обязаны стать на учет и уплачивать НДС начиная с месяца, на который приходится наиболее ранняя из дат:

‒ день, следующий за днем постановки на учет в налоговом органе Республики Беларусь в соответствии с частью третьей подпункта 1.5 статьи 70 Налогового кодекса (далее – НК);

‒ день, следующий за днем истечения периода, установленного пунктами 3 и 4 статьи 180 НК.

Изменения для иностранных организаций

Также с 2021 г. за иностранной организацией, осуществляющей деятельность через несколько постоянных представительств на территории Республики Беларусь, закреплена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в налоговый орган, в который она представляет декларацию по налогу на прибыль.

Обороты, признаваемые и не признаваемые объектами налогообложения в 2021 году

В 2021 г. обороты, признаваемые и не признаваемые объектами налогообложения, скорректированы:

‒ исключены из состава объектов налогообложения и включены в состав оборотов, не признаваемых объектами налогообложения, обороты по реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (включая передачу имущества должника взыскателю);

‒ из числа оборотов, не признаваемых объектами налогообложения, исключена безвозмездная передача государственного имущества (за исключением товаров, указанных в части первой подп. 2.6 п. 2 ст. 115 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее ‒ НК)) и объектов бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. Такие обороты в 2021 г. не признаются реализацией.

Изменения в порядке определения места реализации

Претерпел изменения перечень объектов по реализации работ, услуг, имущественных прав, место реализации которых определяется по покупателю. Так, из перечня исключены инжиниринговые услуги, непосредственно связанные с недвижимым имуществом, так как они облагаются НДС в соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 117 НК.

С 2021 г. местом реализации не признается территория Республики Беларусь в отношении части реализованных одной иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, другой иностранной организации работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, составляющей менее 10 % от их стоимости в соответствующем периоде, которая потреблена в Республике Беларусь представительством, или постоянным представительством, или филиалом такой другой иностранной организации.

Изменена норма об освобождении от НДС работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, связанных с участием белорусских организаций и (или) белорусских ИП в мероприятиях, проводимых в иностранных государствах. Так, к таким мероприятиям относятся конференции независимо от того, являются они международными или нет.

Обороты, освобождаемые от НДС в 2021 году

Кроме оборотов по реализации услуг, с 2021 г. освобождаются от НДС обороты по реализации работ и имущественных прав республиканским органам государственного управления, оплачиваемых ими за счет бюджетных средств, иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

Снижен критерий численности инвалидов для цели применения льготы по НДС. В 2021 г. данный критерий составляет 30 %.

Из числа сопутствующих образованию услуг, которые освобождаются от НДС, исключены услуги по проведению предварительной экспертизы квалификационной научной работы (диссертации) и рассмотрение квалификационной научной работы (диссертации) советом по защите диссертаций.

Обороты по реализации вновь построенных на территории нашей страны гаражей, машино-мест и автомобильных стоянок (долей в праве собственности на автомобильную стоянку) застройщиком, заказчиком, гаражным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, исключены из числа оборотов, освобожденных от НДС.

В 2020 г. Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее – Указ № 503) внесены изменения в порядок исчисления НДС. Рассмотрим подробнее, на что нужно обратить внимание.

1. С 1 января 2020 г. отменена отсрочка вычета НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

В 2019 г. вычет по НДС, уплаченному при ввозе товаров с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, можно было зачесть по истечении 30 календарных дней, с момента выпуска товаров в свободное обращение. Данная норма применялась с 24 апреля по 31 декабря 2019 г. (п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26.02.2015 № 99).

Важно! В декларации по НДС в 2020 г. упразднена стр. 15.1 «суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, подлежащие вычету в следующих отчетных периодах, в которых истечет 30 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой».

2. В 2020 г. плательщики, использующие труд инвалидов, освобождены от уплаты НДС в случае, если численность инвалидов составляет не менее 30 % численности всех работников предприятия (подп. 1.16 п. 1 ст. 118 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

Важно! В 2019 г. критерий численности инвалидов составлял не менее 50 % численности всех работников предприятия.

3. Не признается реализацией для целей налогообложения безвозмездная передача имущества (работ, услуг) Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов, юридических и физических лиц, в т.ч. производимая на основании их решений (подп. 2.7.3 п. 2 ст. 31 НК).

Таким образом, при налогообложении операций по безвозмездной передаче имеет значение, по какому нормативному правовому акту они осуществляются:

1) если в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10.05.2019 № 169 «О распоряжении государственным имуществом» (далее – Указ № 169), то на них распространяется норма подп. 2.7.3 п. 2 ст. 31 НК. При безвозмездной передаче имущества государственному учреждению здравоохранения не исчисляются ни НДС, ни налог на прибыль;

2) если согласно Указу Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее – Указ № 300), то подп. 2.7.3 п. 2 ст. 31 НК для целей налогообложения не применяется (письмо МНС Республики Беларусь от 18.06.2019 № 2-1-10/00898-1 «О налогообложении НДС и налогом на прибыль безвозмездной передачи по договорам спонсорской помощи»).

Важно! Дополнительно читайте статью, посвященную данной теме: «Безвозмездная помощь государственным учреждениям здравоохранения: порядок учета и налогообложения».

Справочно: при безвозмездной передаче имущества, которая не является спонсорской помощью (часть третья п. 1 Указа № 300), необходимо оформить следующие документы:

– решение руководителя государственного учреждения о безвозмездном приобретении имущества (часть вторая п. 7 Указа № 169);

– согласие организации на безвозмездную передачу имущества;

– товарную или товарно-транспортную накладную.

4. С 1 марта 2020 г. вступила силу норма законодательства об уплате НДС за покупку рекламы в социальных сетях (Facebook, Instagram и т.д.).

Компания Facebook зарегистрирована на территории Республики Беларусь в качестве налогоплательщика с 2018 г. У юридических лиц с момента оплаты рекламы возникает обязанность, как и раньше, уплаты НДС (ст. 114, 141 НК). В налоговой декларации по НДС юридические лица указывают сумму, оплаченную за рекламу, и сумму НДС.

Справочно: что касается физических лиц, обязанность уплаты НДС возлагается на компанию Facebook. С 1 марта 2020 г. физические лица уплачивают НДС в размере 20 % при оплате за рекламу в социальной сети.

В случае реализации услуг на территории Республики Беларусь иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не зарегистрированной в качестве налогоплательщика в налоговом органе Республики Беларусь, обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагается на юридических лиц и ИП – резидентов Республики Беларусь, которые приобретают вышеуказанные услуги (п. 1 ст. 114 НК).

В соответствии с вышесказанным физические лица не будут являться плательщиками НДС в случае приобретения услуг в личных целях.

Однако при оказании услуг в электронной форме на территории Республики Беларусь такие организации обязаны зарегистрироваться в налоговом органе Республики Беларусь и производить исчисление и уплату НДС (например, компания Google).

При исчислении НДС необходимо определить налоговую базу этого налога.

Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав указан в ст. 97 и 98 Налогового кодекса Республики Беларусь 2018 (далее – НК- 2018). Налоговую базу НДС определяют как стоимость, исчисленную исходя из:

– цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них НДС;

– регулируемых розничных цен, включающих в себя НДС (п. 1 ст. 98 НК — 2018).

Налоговую базу НДС при реализации указанных объектов отражают в разд. I части I налоговой декларации по НДС (далее – декларация).

Внимание! В 2019 году налоговую базу НДС считаем по-новому.

Размеры ставок НДС в НК-2019 не изменились, однако появились особенности применения ставок в размерах 0 %, 10 %, 20 %, 25 %. Кроме того, упрощен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при реализации экспортируемых транспортных услуг.

Для НДС законодательством установлены следующие налоговые ставки:

— основные налоговые ставки в размере 0%, 10%, 20% (подп. 1.1, 1.2, 1.3 п. 1 ст. 102 НК);

— ставка для исчисления НДС при реализации услуг электросвязи в размере 25% (подп. 1.5 п. 1 ст. 102 НК);

— расчетные ставки при исчислении налога по товарам в розничной торговле и общественном питании (п. 9 ст. 103 НК);

— расчетные налоговые ставки в размере 9,09% (10 / 110 x 100) и 16,67% (20 / 120 x 100) (подп. 1.4 п. 1 ст. 102 НК).

Многие организации осуществляют несколько видов деятельности, при которых активы реализуются по разным ставкам НДС. В таких случаях необходимо распределять «входной» НДС (налоговые вычеты). Как сделать это правильно узнаете из материала>>>

В налоговом законодательстве существует множество правил и ограничений при принятии НДС к вычету.

Вычет производится на основании:

– налоговых деклараций (расчетов) по НДС;

– ЭСЧФ , направленных плательщиком на Портал (подп. 5.2 п. 5 ст. 132 НК-2019).

Вычетам подлежит «входной» (предъявленный) НДС при приобретении активов независимо от даты проведения расчетов за них либо уплаченный плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после его отражения в бухучете и книге покупок (в случае, если плательщик ведет книгу покупок).

«Входной» НДС можно принять к вычету только на основании ЭСЧФ, полученных в установленном законодательством порядке, при условии подписания их плательщиком электронной цифровой подписью.

Бывает, что «входной» НДС не принимают к вычету, а относят на затраты организации.

Осторожно!
С 29 октября 2018 г. увеличен штраф за неуплату или неполную уплату плательщиком суммы налога: он налагается на юридическое лицо в размере 40 % от неуплаченной суммы налога, но не менее 10 базовых величин (ч. 1 ст. 13.6 КоАП)

Уплата НДС налоговым агентом в 2021 году

1. Налоговым периодом по НДС является календарный год, как было и до 2019 г.

НК-2019 сохранил право выбора плательщиками отчетного периода по НДС – месяц или квартал.

2. В 2019 г. появилась новация: плательщикам предоставлена возможность однократно изменить (аннулировать) свое решение о выборе квартального отчетного периода. Таким правом можно воспользоваться до 20 февраля текущего года (подп. 3.1.1 п. 3 ст. 127 НК-2019 ).

Читайте свежие материалы по этой теме:

  • Минздрав назвал основания и случаи применения к медизделиям ставки НДС 10 %
  • Как предъявить к вычету НДС без последствий
  • Письмо МНС Республики Беларусь от 25.02.2021 № 2-1-10/00920-1 «О налогообложении НДС продукции in-bulk»
  • О налогообложении НДС материалов и медицинских услуг у бюджетных организаций (Письмо МНС Республики Беларусь от 15.02.2021 № 2-1-9/Рн-00178 «О рассмотрении обращения») и О включении (невключении) сумм НДС в остатки материалов на 01.01.2021 бюджетными организациями здравоохранения (Письмо МНС Республики Беларусь от 22.02.2021 № 2-1-9/00836)
  • Письмо МНС Республики Беларусь от 25.02.2021 № 2-1-9/Ба-00252 «О понятии «клиент» как стороны по договору транспортной экспедиции для целей НДС»
  • НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг
  • Налоговая отчетность за 2020 год: учитываем особенности составления налоговых деклараций по НДС
  • Новации НДС-2021: льготы, налоговая база, применение ставки 0 %

Отметим, что при использовании хозяйствующим субъектом единого порядка обложения пошлиной, ему необходимо оплачивать НДС согласно квартальных результатов тремя взносами, однако до 25 числа ежемесячно, то есть в каждый из трех, которые следуют за итоговым кварталом. К примеру, оплату НДС по итогам первого квартала необходимо соответственно перевести до 25 апреля, мая также июня.

Необходимо обратить внимание, что когда 25 число, период оплаты пошлины, совпадает с нерабочим днем (выходной, праздничный), тогда дата уплаты переводится на идущий за ним рабочий в соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК Российской Федерации. К примеру, в случае если 25 апреля 2021 года попадает на воскресенье то, тогда оплату необходимо перевести не позднее 26 апреля этого года.

Так в отношении оплаты пошлины, то за плательщика налога такой платеж имеет возможность уплатить другая персона, однако согласно совокупной суммы, какая показана в декларации, в согласовании со ст. 174 НК Российской Федерации. При этом данная персона не сможет уплатить пошлину в границах конкретной процедуры в согласовании с Письмом Минфина от 09.06.2017 года № 03-02-07/1/37101.

4 кв. 2020 г. 1 кв. 2021 г. 2 кв. 2021 г. 3 кв. 2021 г. 4 кв. 2021 г.
1 платеж 25.01. 26.04. 26.07. 25.10. 25.01.2022
2 платеж 25.02. 25.05. 25.08. 25.11. 25.02.2022
3 платеж 25.03. 25.06. 27.09. 27.12. 25.03.2022

Согласно правилам налогообложения, поставщикам занимающимся доставкой зарубежной продукции, необходимо уплачивать импортированный НДС. Указанная процедура обложения пошлиной установлена в соответствии с п. 1 ст. 174 НК Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание на то, что оплачивать НДС необходимо всем хозяйствующим субъектам, которые совершают поставку товаров из-за рубежа, независимо от применяемого порядка обложения пошлиной. При этом, выплачивать пошлину может особа, подавшая декларацию, или же другая персона, к примеру, транспортировщик. В тех случаях, когда декларация на импортные товары подается таможенным агентом то, тогда ему требуется оплачивать НДС.

В отношении импортированного НДС, то обычно его выплачивают на таможне. Однако, в случае когда поставка импорта совершается непосредственно из государства, с которым подписано международное соглашение об аннуляции таможенного контролирования, к примеру, государствами ЕАЭС то, тогда пошлина оплачивается в ИФНС.

Кроме того, для уплаты НДС на таможне предусмотрен специальный порядок: синхронно с переводом других таможенных выплат, но уже не по результатам итогового квартала. При этом временные рамки перевода пошлины находятся в зависимости от таможенной операции, в соответствии с какой вмещаются зарубежные продукты. Например, в тех случаях когда продукция вмещается с целью вольного обхождения то, тогда период перевода пошлины регламентирован временем выпуска продукции при наличии обстоятельства, в котором поставщик не применяет привилегий согласно выплаты НДС. В свою очередь, таможенный контроль не отпустит продукцию до тех пор, покуда поставщик не выплатит пошлину.

Помимо прочего, временные рамки выплаты НДС при завозе находятся в зависимости от операций таможни, в соответствии с какой вмещаются зарубежные продукты. Причем в один момент пошлина выплачивается в полном объеме либо отчасти, однако в других условиях НДС в принципе нет необходимости оплачивать.

Произведем оценку вашего функционала 1С на погрешности с целью правильной подачи отчетов, вычисления НДС, завершения этапа минуя просчеты.

Сделаем доклад по просчетам в письменной форме. Осуществим анализ свыше 30 показателей

  • Неверное обозначение НДС в отчетах;
  • Недостаток счетов-фактур, контроль повторов;
  • Некорректное учитывание ТМЦ (пересорт, неправильная очередность дохода и затрат);
  • Повторение компонентов (номенклатура, денежные единицы, контрагенты, соглашения и счета и прочие);
  • Просчеты во взаимозачетах («красные» и детальные сальдо по бумагам вычислений либо соглашений на счетах 60, 62, 76.);
  • Проверка ввода реквизитов в бумагах (контрагенты, контракты);
  • Проверка (присутствие, недостаток) перемещений в бумагах и прочие;
  • Контроль логичности соглашений в проводках.

Отметим, что Отечественная фирма, представляющая собой налогового агента, обязана уплачивать НДС, зачисленный и вычтенный по итогам отчетного этапа, то есть квартала, в три платежа — не позднее 25 числа в каждом из этих месяцев, следующих за данным кварталом в соответствии с п. 1 ст. 174, ст 163 НК Российской Федерации.

Разумеется, в случаях совпадения периода оплаты с выходным днем, тогда этот срок переводится на последующий день работы.

При этом отличительной особенностью в подобной ситуации становится период выплачивания НДС согласно деятельностям либо сервисам, поставщиком которых представлена зарубежная фирма, не числящаяся в Российской Федерации. В свою очередь, в данном случае налоговый агент обязан оплатить НДС в одно время с переводом денежной суммы зарубежным фирмам в согласовании с п. 4 ст. 174 НК Российской Федерации, Письмом Минфина от 01.11.2010 года № 03-07-08/303.

Важно отметить, что банковские учреждения не имеют права осуществлять платежные задания на зачисление выплаты поставщику в том случае, когда покупатель не представил квитанцию на выплату НДС в госбюджет.

В согласовании с п. 22 ст. 1 Закона от 29.09.2019 года № 325-ФЗ, Письмом Минфина от 10.08.2020 года № 03-02-07/1/72100 с 01.10.2020 года пересчет предоплаты по НДС имеет возможность осуществляться в зачет задолженности по различным пошлинам. Так, в отношении запретов по типам пошлин, согласно каким возможен перерасчет, то аннуляция подобных ограничений в этой ситуации не играет роли.

При этом в такой момент не применяется процедура зачтения, установленная в п. 1 ст. 78 НК Российской Федерации. Кроме того в зачет закрытия возникшего долга по НДС, который образовался в результате получения трудов либо сервисов у зарубежной фирмы, налоговый представитель не имеет права совершить перерасчет средств предоплаты по иным пошлинам в соответствии с Письмом Минфина от 28.09.2012 года № 03-02-07/1-231.

В свою очередь временные рамки перевода НДС с целью зарубежных фирм-налоговых представителей регламентированы сроком до 25 числа месяца, следующего за итоговым кварталом в соответствии с п. 7 ст. 174.2 НК Российской Федерации.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Отметим, что в случае когда хозяйствующая особа не осуществит перечисление НДС в определенный период то, тогда исчисляется неустойка согласно ст. 75 НК Российской Федерации. В отношении пени, то ее вычисляют беря за основу 1/300 курса реинвестирования за первоначальные 30 дней отсрочки, далее 1/150 курса реинвестирования начиная с 31-го дня неоплаты счета.

Важно напомнить, что в случае обнаружения несоблюдения согласно перевода НДС в процессе контроля, то в отношении фирмы и ее ответственных персон применяются штрафные санкции в виде налогового либо административного взыскания, в том числе и криминальной ответственности.

Есть вопросы? Звоните, наши эксперты помогут найти ответ! Окажем помощь при настройке и установке инновационных программ. Принимаем заявки 24/7.

«Программы 93» — молодая развивающаяся IT-компания. Мы существуем на рынке с 2006 года и являемся официальным партнёром 1С, поэтому все наши сотрудники обязательно проходят сертификацию.

Мы специализируемся на развитии программных продуктов 1С и аренде облачных систем 1С.

Наша компания внимательно следит за изменениями на рынке и во время предлагает решение для вашего бизнеса.

Индивидуальный подход к каждому клиенту — обязательное правило в нашей работе.⠀

Покупая наши продукты, вы получаете годовую гарантию и бесплатную линию техподдержки. С нами легко и понятно.

Наши специалисты доступны в любое время. Их цель — сделать ваш бизнес удобным и понятным. С нами вы будете шагать в ногу со временем.

Ваша заявка принята и скоро мы с вами свяжемся!

Согласно Письму Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, если иностранная организация, реализующая услуги в электронной форме, не встала на налоговый учёт в России, ответственность за неуплату НДС несёт данная иностранная организация. Отметим, что налоговый орган не имеет права требовать от российского покупателя электронных услуг уплаты НДС за иностранного контрагента по причине того, что последний не встал на налоговый учёт в РФ.

Вместе с тем если российская организация добровольно изъявит желание заплатить налог за своего иностранного контрагента, то налоговая инспекция не будет оспаривать право этой российской организации заявить уплаченную в бюджет сумму налога к вычету (либо включить её в расходы). Кроме того, в этом случае российские налоговые органы не будут иметь никаких претензий к иностранному контрагенту (в части повторной уплаты налога) (Письмо ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937[10]). Если покупатель действует по старым правилам, то иностранная организация (в том числе иностранная организация-посредник) должна представить нулевую декларацию по НДС. Это верно, если она не проводила других операций, которые нужно отражать в отчётности.

Следует отметить, что такая позиция ФНС России о добровольной уплате НДС в качестве налогового агента российской организацией не согласуется с положениями пунктов 1 и 2 статьи 161 НК РФ[11].

Кроме того, в случае самостоятельной уплаты НДС в бюджет российской организацией в качестве налогового агента при приобретении электронных услуг у иностранной компании, не состоящей на налоговом учёте в Российской Федерации, не соблюдается обязательное условие, установленное пунктом 2.1 статьи 171 НК РФ[12] для применения вычета по НДС, ввиду отсутствия в договоре и (или) расчётном документе указания сведений об ИНН и КПП иностранного поставщика.

При этом позднее Минфин России высказался, что в настоящее время при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме исчисление и уплата НДС российской организацией в отношении данных услуг в качестве налогового агента НК РФ не предусмотрены (Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 03-07-14/28744[13]).

Ранее Минфином России неоднократно давались разъяснения, в которых при решении вопроса о применении НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме рекомендовано руководствоваться указанным Письмом ФНС России № СД-4-3/7937@, размещённым на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (письма Минфина России от 17.07.2019 № 03-07-08/53049, от 13.06.2019 № 03-07-08/43050[14]).

Таким образом, если иностранная организация встанет на учёт в налоговых органах, то российская организация-покупатель сможет принять к вычету НДС.

Если иностранная организация не встанет на учёт в налоговых органах, а российская организация-покупатель самостоятельно уплатит НДС в бюджет, то с учётом разъяснений Минфина России это может повлечь налоговые риски для российской организаций в виде отказа в вычете.

В общем же случае для принятия к вычету НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации в книге покупок регистрируется договор или расчётный документ, в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, и сумма НДС. Также указываются реквизиты документа о перечислении оплаты иностранной организации.

Это означает, что теперь, покупая электронные услуги у иностранных компаний, у российских покупателей появится право на вычет этого НДС по-прежнему без счёта-фактуры от иностранной компании (Письмо Минфина России от 13.04.2020 № 03-07-08/29267[15]).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *