Срок действия результатов экзамена в ГИБДД в 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок действия результатов экзамена в ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Вопрос №1: Нужно ли сдавать повторно экзамены при замене водительских прав?

Ответ №1: Сдавать повторно экзамены (теория, практика) при смене водительского удостоверения не нужно.

Вопрос №2: Обязательно ли платить неоплаченные штрафы при замене в/у?

Ответ №2: В соответствии со статьей 12.35 КоАП, за неуплату просроченных штрафов ГИБДД вам не вправе отказать в замене прав, но все же мы рекомендуем погасить все задолженности. Так как при посещении ГИБДД, и если у вас будет имеется просроченный штраф, сотрудники имеют право составить в отношении вас протоколы о наложении штрафа в двукратном размере. Поэтому лучше заплатить во избежание недоразумений и прихватить с собой квитки.

Вопрос №3: Возможно ли в 2022 году произвести досрочную замену в/у?

Ответ №3: Да, с 5 апреля 2022 года, такая возможность дана водителям, и права можно поменять хоть за год до окончания их срока действия. При чем если вы будете производить замену без справки о пройденной водительской комиссии, то права вам выдадут на тот же срок, если заключение врачей будет действительно и на руках, то новое удостоверение выдадут на 10 лет.

Вопрос №4: При прохождении медкомиссии иногородним гражданином, как получить заключение врачей психиатра и нарколога?

Ответ №4: В случае если вы обмениваете в/у не по прописке, то пройти врачей психиатра и нарколога вы сможете только в специально отведенных для этого учреждениях, также при прохождении, врачи могут сделать запрос о вашем состоянии здоровья по месту вашей регистрации и это запрос будет идти около месяца, имейте это ввиду при оформлении водительской медкомиссии.

Вопрос №5: Какой может быть штраф за управление транспортным средством с просроченными правами?

Ответ №5: В случае управление автомобилем с правами с истекшим сроком действия грозит штраф от 5000 до 15000 рублей.

Вопрос №6: Какие документы будут если водительское удостоверение меняется после замужества?

Ответ №6: Для замены прав после замужества понадобиться: Водительское удостоверение, оформленное на старую фамилию, Паспорт гражданина РФ с новой фамилией, временная регистрация (иногородним), свидетельство о регистрации брака (иногда требуют), заявление на замену в/у, квиток об уплате пошлины.

Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:

1. Офтальмолог

Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.

Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.

В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.

Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

\n\n

Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

\n\n

На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

\n\n

Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

Старая редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначались не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначались не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

До 1 апреля 2021 года минимальные сроки на сдачу были точно такими же, а вот максимальные сроки в правилах прописаны не были. И временами это приводило к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становились огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае должен повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.

Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.

Медкомиссия для получения прав: как пройти и что усложнят в 2022-м

Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре “больной” водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.

Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.

31.03.2021 17:00 — гость —

«Эти постоянно повышающиеся требования превысили планку возможностей»

А теперь интересно насколько превысятся финансовые возможности инспекторов после этих нововведений? Они уже привыкли жить в достатке и хоть 200 камер установите в авто!

31.03.2021 17:32 — гость —

цирк как и техосмотр..

31.03.2021 17:45 Гость

Коррупционность всего этого действа зашкаливает. Новички они и есть новички. Зачем требовать с них как с профи? Дайте мне возможность принимать этот экзамен, у меня его не сдадут сами эти гаишники-экзаменаторы, придерусь, не подкопаешься. Одна параллельная парковка в стесненных условиях чего стоит

31.03.2021 18:51 — гость —

31.03.2021 17:45
Гость
А зачем выпускать недоучек? Не умеешь парковаться? Учись!

34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.

34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

34.4. Представление иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, — в случае обмена иностранного водительского удостоверения.

46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, составляет 15 минут.

48. Все принятые заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, подлежат регистрации в экзаменационном подразделении, их возврат заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается.

49. Заявления принимаются (оформляются) должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема экзаменационного подразделения.

50. Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очередью и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в экзаменационном подразделении.

51. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

52. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение оформление заявления на основании представленных им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления осуществляются должностным лицом экзаменационного подразделения в срок не более 10 минут после приема данных документов.

53. Заявления, поданные через многофункциональный центр либо поступившие в форме электронного документа посредством Единого портала, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в экзаменационное подразделение.

54. Заявления, представленные через представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы кандидатов в водители.

55. Регистрация заявления осуществляется путем внесения указанных в нем сведений в информационную систему Госавтоинспекции.

78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

78.1. Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

78.2. Формирование и направление межведомственных запросов.

78.3. Принятие решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.

78.4. Проведение теоретического экзамена.

78.5. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1».

78.6. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E».

78.7. Принятие решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения.

78.8. Оформление и выдача водительского удостоверения.

78.9. Прекращение предоставления государственной услуги.

78.10. Аннулирование результатов экзаменов.

78.11. Оформление и выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения.

107. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица:

107.1. О принятии к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 91 Административного регламента.

107.2. О проведении экзамена, в том числе повторного, в соответствии с пунктами 11, 11.1 — 11.3 Правил.

108. Основаниями для отказа в допуске к экзамену в соответствии с пунктом 23 Правил являются:

108.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.

108.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.

108.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

108.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

108.5. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

108.6. Наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

109. Место, дата и время проведения экзамена назначается должностным лицом:

109.1. При отсутствии оснований для отказа в допуске к экзамену, установленных пунктом 108 Административного регламента.

109.2. При наличии подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 98 — 100 Административного регламента.

109.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности на дату проведения практического экзамена медицинского заключения.

В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату проведения практического экзамена место, дата и время проведения экзамена не назначаются, а заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.

110. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих ответов, содержащих запрашиваемые сведения.

111. В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 108 Административного регламента, которые удостоверяются подписью должностного лица.

112. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.

113. Должностным лицом проводится проверка наличия в информационной системе Госавтоинспекции сведений о ранее проведенных экзаменах в отношении кандидата водителя, в случае наличия которых назначение даты проведения экзамена осуществляется с учетом требований пунктов 11, 11.1 — 11.3 Правил.

114. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

115. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в допуске к экзамену.

116. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.

117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление отметки на заявлении с указанием принятого решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения, и внесение соответствующих сведений в информационную систему Госавтоинспекции.

196. Основанием для начала административной процедуры является:

196.1. Наличие положительной оценки, полученной кандидатом в водители по результатам экзаменов, установленных пунктом 9 Правил.

196.2. Принятие должностным лицом по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.1 пункта 78 Административного регламента, к рассмотрению заявления о выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения либо о выдаче международного водительского удостоверения либо об обмене иностранного водительского удостоверения лицам, указанным в подпункте 24.4 пункта 24 Административного регламента.

197. Основаниями для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения в соответствии с пунктом 23 Правил являются:

197.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.

197.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.

197.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

197.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

197.5. Обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные частью 41 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

197.6. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

198. Решение о выдаче водительского удостоверения принимается должностным лицом:

198.1. При отсутствии оснований для отказа в выдаче водительского удостоверения, установленных пунктом 197 Административного регламента.

198.2. При наличии подтверждения выдачи водительского удостоверения — в случае проведения проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

198.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения.

В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения, заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.

199. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений.

200. В случае принятия решения об отказе в выдаче водительского удостоверения в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 197 Административного регламента, которые удостоверяются печатью экзаменационного подразделения и подписью должностного лица.

201. Об отказе в выдаче водительского удостоверения заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.

202. Время выполнения административной процедуры — до 10 минут.

203. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.

204. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о выдаче водительского удостоверения либо об отказе в его выдаче.

205. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются проставление должностным лицом отметки на заявлении с указанием принятого решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения, подписанного должностным лицом, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений об отказе в выдаче водительского удостоверения в случае принятия такого решения.

223. Основанием для начала административной процедуры являются:

223.1. Волеизъявление заявителя об отказе от предоставления государственной услуги.

Оформляется в виде подписи с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) и даты на заявлении.

223.2. Неявка заявителя в назначенные дату и время для представления оригиналов документов при подаче заявления посредством Единого портала либо его неявка в течение 6 месяцев с назначенного ему дня для проведения экзамена или для получения водительского удостоверения.

223.3. Отсутствие подтверждения выдачи водительского удостоверения по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

223.4. Отсутствие подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

223.5. Наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.

223.6. Поступление посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.

224. На основании волеизъявления заявителя об отказе от предоставления государственной услуги должностным лицом принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги, которое оформляется в виде резолюции на заявлении с последующим внесением информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационные системы Госавтоинспекции.

225. Предоставление государственной услуги прекращается:

225.1. В случае неявки заявителя в назначенные день и время в экзаменационное подразделение для представления оригиналов документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала — не позднее следующего рабочего дня.

225.2. По истечении 6 месяцев со дня неявки заявителя в назначенные день и время для проведения экзамена либо для получения водительского удостоверения.

225.3. По завершении проверки, предусмотренной пунктом 100 Административного регламента, по результатам которой не представилось возможным подтвердить наличие или отсутствие у заявителя водительского удостоверения.

225.4. По истечении 6 месяцев со дня направления запросов о подтверждении выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента, по которым не получен ответ.

225.5. Со дня регистрации нового заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.

Предоставление государственной услуги по ранее поданному заявлению, в том числе в другое экзаменационное подразделение, прекращается в автоматическом режиме, о чем уведомляется заявитель при формировании и регистрации нового заявления на получение государственной услуги.

225.6. При поступлении посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.

225.7. При отказе заявителя фотографироваться при оформлении водительского удостоверения в порядке, определенном пунктом 207 Административного регламента, либо получать оформленное водительское удостоверение.

226. После прекращения предоставления государственной услуги соответствующая информация вносится в информационную систему Госавтоинспекции.

227. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

228. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для прекращения предоставления государственной услуги.

229. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.

230. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационную систему Госавтоинспекции.

231. Предоставление государственной услуги после прекращения ее предоставления в соответствии с подпунктами 225.2 и 225.7 пункта 225 Административного регламента может быть продолжено при личном обращении заявителя в экзаменационное подразделение по месту предоставления государственной услуги заявлением (приложение № 1 к Административному регламенту) о возобновлении предоставления государственной услуги в рамках ранее поданного заявления. Повторная уплата государственной пошлины не требуется.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Минцифры: действующие электронные подписи можно будет применять в 2022 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Согласно положениям п.1 ст. 26 ФЗ № 196, регламентирующего вопросы, связанные с безопасностью движения, к сдаче экзаменов для получения удостоверения на право управления транспортом допускаются лица, прошедшие профессиональное обучение.

Желающие получить права учат теорию и навыки вождения в имеющих лицензию автошколах, по утвержденным программам.

Проверка усвоенного материала, как в любом образовательном заведении, проводится внутренним экзаменом, состоящем из теоретической и практической части.

Для сведения!

Свидетельство о получении профессии водителя выдается лишь успешно сдавшим внутренние экзамены курсантам, подтверждая окончание автошколы. Само понятие свидетельства говорит о подтверждении пройденного норматива профессионального образования для водителя определенной категории транспорта. Следовательно, документ действителен, независимо от того, сколько времени прошло после его получения.

Свидетельство об окончании автошколы является официальным документом, который может быть изготовлен по утвержденному образцу или приобретен.

Имея юридическую силу, свидетельство дает право выпускнику претендовать на водительское удостоверение.

Помимо наименования образовательного заведения, где человек прошел профессиональную подготовку вождения транспорта, указывают:

  • полностью фамилию, имя, отчество выпускника автошколы;
  • учебные предметы, соответствующие программе обучения конкретной категории транспорта;
  • результаты аттестации и итоговых внутренних экзаменов;
  • период учебы и дату выдачи свидетельства.

Сразу хочется отметить, что образовательные заведения выдают именно свидетельства, а не сертификаты, подтверждающие пройденный курс профессиональной подготовки водителей. Понятие сертификата в данном случае применяется как часто употребляемое в разговорной речи.

Документ выдается в автошколе после тестирования теории и проверки навыков вождения.

К сведению!

Современные технологии позволяют пройти теоретическое обучение правил дорожного движения, грузоперевозок и перевозок пассажиров, приемы оказания первой помощи пострадавшим в онлайн режиме.

Однако в любом случае положенные часы обучения вождению автомобиля должны быть отработаны практически под руководством инструктора.

Не секрет, что встречаются личности, которых интересует возможность покупки сертификата без посещения занятий и сдачи экзаменов.

Спрос рождает предложения. Данная ситуация не исключение. В нашем обществе, к сожалению, коррупция непобедима. Ради корыстных целей личной выгоды, должностные лица, используя служебное положение, за взятки идут на разные административные, а порой и уголовные преступления.

При желании находят возможность за деньги получить фальшивое свидетельство через Интернет.

Однако, идя на этот шаг, следует задуматься о том, стоит ли это делать.

От сидящего за рулем человека зависит не только его жизнь и здоровье, но и пассажиров, находящихся рядом в салоне, посторонних людей, участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Если моральная сторона вопроса вряд ли остановит тех, кто считает, что благодаря наличию денег ставит их выше других, позволяя обходить общепринятые нормы, есть и другая сторона последствий.

За поддельный документ его предъявителя не только могут оштрафовать на значительную сумму – до 80 тыс. рублей, но согласно ст. 327 УК РФ по приговору суда привлечь к более суровому наказанию в виде:

  • ареста на полгода;
  • ограничения свободы или вовсе ее лишения и принудительными работами на срок до 2 лет.

Поскольку основной целью прохождения обучения в автошколе является желание получить водительские права, после окончания подготовки, для сдачи экзаменов в Госавтоинспекции, выпускнику могут выдать кроме свидетельства:

  • водительскую карту;
  • экзаменационный лист;
  • медицинскую справку.

Начиная с 2000 года карты водителя, оформляемые автошколой или на водительских курсах, где обучались вождению, потеряли свое актуальное значение.

Сегодня, руководствуясь требованиями для получения водительских прав, приведенными в правительственном Постановлении № 1097 (редакция от 20.12.2019), этот документ не обязателен.

Предназначение такой карты предполагалось для предъявления при замене водительских прав.

В документе указывают:

  • название медучреждения, номер, дату получения справки, подтверждающей соответствия состояния здоровья управлять транспортом;
  • информацию об обучении в автошколе, согласно выданному свидетельству;
  • регистрационный номер и дату выдачи водительских прав;
  • подразделение инспекции, выдавшего удостоверение на право управление транспортом.

Как правило, окончив успешно курс обучения в автошколе, группа, получивших соответствующее свидетельство, в оговоренный день сдает экзамены на права в Госавтоинспекции.

Жизненные ситуации могут складываться по-разному и если нет возможности пройти экзамены в ГИБДД со всеми, – это не повод для отчаяния.

Без повторного обучения, подать заявление с приложенной медицинской справкой и свидетельством об окончании автошколы, можно в любое время, то есть через год, два или 10 лет.

Важно лишь успешно сдать теорию и быть допущенным ко второму этапу экзамена – практических навыков вождения транспорта, выполнения необходимых маневров.

Сроки для пересдачи экзаменов:

Тестовые вопросы по теории на компьютере

Практика вождения за рулем с применением правил дорожного движения

При первых 3 попытках пройти тестирование, если постигла неудача, повторно можно сдавать экзамен через неделю подготовки.

Если не сдано тестирование, ко второму этапу экзаменов кандидат получить водительские права не допускается.

4 и последующие разы пройти тестирование можно через месяц.

При успешной сдаче теоретической части, если не сдан экзамен по вождению, повторить можно через неделю.

Если вождение не сдано с 3 попытки, пересдача назначается лишь через месяц.

Результаты успешно пройденного тестирования принимаются во внимание при пересдаче вождения лишь в течение 180 дней.

Если за это время вы не освоите азы управления автотранспортом для получения прав, экзамены придется сдавать заново.

Водителей ставят в бессправочное положение

По большому счету свидетельство, полученное по окончанию автошколы нужно лишь для возможности сдать экзамены на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции.

Если по каким-то причинам права не были получены сразу и через время вы решите все же управлять автотранспортом, в случае утери документа о пройденной профессиональной подготовке, документ нужно восстановить.

Прежде всего, можно обратиться непосредственно в автошколу, где прошли обучение.

Если данные сохранены, заявителю выдают дубликат документа. В ситуациях, когда прошел довольно длительный период времени или школа закрыта, следует обращаться с письменным заявлением и паспортом или другим удостоверением личности в Министерство образования, где должна в архивах храниться вся документация, включая личные дела учащихся.

Стоимость услуги можно уточнить на месте, но чаще всего информация предоставляется бесплатно.

В том случае, если автошкола имела соответствующую лицензию на право обучения водителей, но к моменту подачи заявления в Госавтоинспекцию не функционирует, кандидат будет допущен к экзаменам все равно при наличии требуемых документов.

Что касается замены прав по истечению срока давности или в других ситуациях, сертификат автошколы не нужен.

При неправомерном требовании предъявления свидетельства об окончании автошколы, можно обжаловать действия инспектора, сославшись на п. 30 Правительственного Постановления № 1097, где перечислен исчерпывающий список документов для замены водительских прав.

С 01.01.2019 года в базу данных федеральной информационной системы, согласно дополнениям, принятым к Постановлению Правительства № 729 от 26.08.2013 года, вносятся все сведения о выданных свидетельствах об окончании автошкол. Благодаря реестру не составит труда проверить подлинность сертификатов, предъявленных при желании получить водительские права.

Проверка может быть осуществлена не только по запросу ГИБДД, но и заинтересованных граждан.

Поэтому, всем желающим управлять автотранспортом советуем не искать, как обойти закон и купить необходимые документы.

Соблюдение правил дорожного движения, практические навыки вождения могут спасти не только вашу, но и жизнь других людей.

Как и до нововведений, получить медсправку потребуется в следующих ситуациях:

  • при первичном получении разрешения на управление транспортным средством;
  • при замене водительского удостоверения после завершения срока его действия;
  • после изъятия прав вследствие вождения в состоянии алкогольного опьянения или отказа от освидетельствования;
  • при возникновении заболеваний, ставящих под угрозу безопасность управления автомобилем;
  • при добавлении новой категории автотранспорта, которым разрешается управлять водителю;
  • в ситуации, когда автомобилист работает шофёром и по правилам обязан проходить медосмотр ежегодно.

Здесь также всё остаётся без изменений. При обращении в частную клинику следует предъявить паспорт гражданина РФ, в государственной, помимо него, также потребуется полис ОМС.

Следует учитывать, что при проживании не по месту прописки в другом регионе необходимо свидетельство о временной регистрации. Особенно это важно для нарколога и психиатра, которые осуществляют приём только граждан, прикреплённых к их участкам.

Военный билет не является обязательным документом, но в некоторых организациях его могут попросить предъявить. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии травм, которые способны повлиять на состояние здоровья. Отказать в оказании услуг при его отсутствии медицинское учреждение не имеет права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *