Штрафы за одностороннее движение в 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за одностороннее движение в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

Как сейчас: штраф 500 рублей взимается за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

Также берется штраф за управление авто, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС.

Что предлагается: штрафом в 500 рублей будут наказывать за:

— шины не по сезону

— стертые покрышки

— разные шины спереди и сзади

— поврежденный бампер

— незаконные лебедки,

— отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

— горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine

— на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

— неработающие фароочистители

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

Что предлагает: в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение. Суммы штрафов при этом не изменятся.

Как сейчас: штрафа за мойку в неположенном месте нет.

Что предлагается: штраф — до 2 тысяч рублей.

Как сейчас: штрафы за газоны сейчас действуют не во всех регионах. Например, в Москве за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, штраф составляет 5 000 рублей.

Что предлагается: по КоАП штраф за проезд и парковку на газоне или в цветнике будет составлять от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от нанесенного ущерба. Фиксировать такие нарушения смогут прохожие. Нужно будет отправить фотографию авто наглеца через приложения по аналогу «Помощника Москвы». В этом случае нарушителю придет штраф в 2 тысячи рублей.

Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

Что предлагается: штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. К автохоламу будут относиться и сгоревшие автомобили.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Участок проезжей части, на которой можно будет передвигаться только в одну сторону, имеет своё начало и конец. Так, по общему правилу, зона начинает действовать от самого знака одностороннее движение, то есть сразу за обозначением или после перекрёстка, если он установлен сразу перед ним.

Если учесть тот факт, что в зоне действия знака «дорога с односторонним движением» можно ехать только прямо, то можно сделать вывод о том, что разворот будет категорически запрещён. После изменения направления движение продолжилось бы в противоположную сторону, что является прямым нарушением установленного правила.

В зоне действия знака «одностороннее движение» допускается ехать прямо и поворачивать направо и налево, если нет соответствующего запрета. Прочие манёвры будут наказываться в соответствии с действующим законодательством.

  • Школьники Ухты почтили память жертв ДТП09:21
  • В России разработали новую программу для обучение в автошколах на «B» категорию08:03
  • «Остался на улице»: ухтинец рассказал о своем переезде в крупный город26 октября

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Дорога с односторонним движением

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.

На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

Правила выезда простые:

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

Если получилось так, что вы не увидели знака выезда на проезжую часть с действием знака 5.5 и двигались в обратном направлении, это будет квалифицировано как езда по встречной полосе. Нарушение довольно грубое и влечет серьезную ответственность.

Статья 12.16 часть 3 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что автомобилисту за движение во встречном направлении по участку, где действует знак 5.5, грозит два возможных наказания.

  1. Штраф до 5 тыс. рублей.
  2. Лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Как показывает практика, большинство мировых судей выбирает именно второй вариант. Для этого есть несколько веских оснований.

Первая причина заключается в том, что закон не требует назначения именно штрафа в каких-то конкретных случаях. Сами судьи в большинстве своем считают выезд на встречную полосу довольно серьезным нарушением, которое может повлечь весьма плачевные последствия для других участников дорожного движения. Ну и, наконец, со вступившими в силу поправками законодательства от 2016 года, каждый автовладелец в первые 20 дней может оплатить лишь половину штрафа, то есть в этом случае 2 500 рублей. Это в корне не устраивает представителей судебной власти, так как они считают наказание слишком легким для столь серьезного проступка. Аналогичным образом будет складываться ситуация, если вы заедете «под кирпич». Вряд ли судья посчитает нужным назначить штраф и для такого нарушения.

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Водителям на таких участках нужно быть аккуратными. Расположение знаков на расстоянии встречается в населённых пунктах на 25 метров, а вне их – расстоянии 50 метров. Это делается с учётом времени реакции водителя и его скорости, так как вне населённых пунктов на трассах она выше, чем вблизи них.

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

Если было принято решение лишить водителя удостоверения, проводится административное расследование в инспекции, затем документы передаются в мировой суд по месту совершения правонарушения. Если нарушитель проживает в другом городе, могут направить документы и туда.

Дело рассматривается обычно на одном заседании, затем суд выносит постановление. Оно вступает в силу через 10 дней. Это время дается сторонам для обжалования.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Водитель, управляя автомобилем «Субару», выехал на дорогу с односторонним движением, двигаясь навстречу потоку. Он это заметил не сразу, и его остановил инспектор. В ходе разговора выяснилось, что с улицы, с которой въехал гражданин, нет знака, обозначающего направление движения – он был снесен ночью в результате сильных порывов ветра. Других обозначений не было.

Но инспектор все равно оформил протокол и передал документы для разбирательства в суд. На заседание представлены видеоматериалы, подтверждающие отсутствие знака. Водителя привлекать к ответственности не стали.

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.

Если водитель заметил свое нарушение, у него есть шанс все исправить и избежать лишения прав. Если в этот момент рядом нет инспектора ГИБДД, рекомендуется проехать в ближайший двор и там развернуться, чтобы далее ехать без нарушений.

Если инспектор уже остановил, но при въезде на дорогу не было знака, указывающего направление движения, следует сообщить об этом ему. На месте будет составлен соответствующий акт для дальнейшей передачи в службу, отвечающую за знаки.

Езда задним ходом по односторонней дороге законом не запрещена, никакого штрафа за это не будет. Но есть отдельные ситуации, когда придется заплатить штраф или отдать права на несколько месяцев: например, если водитель движется задним ходом в нарушение требований знака «въезд запрещен», его привлекут по ч.3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Если же маневр совершается на перекрестке, применяются нормы ч.2 ст. 12.14 КоАП РФ, и могут оштрафовать на 500 руб.

При повторном аналогичном правонарушении ч.3.1 этой же статьи предусматривает:

«Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.»

Если заехал навстречу одностороннему движению, независимо от того, какой нарушил при этом знак — виноват в нарушении ст.Существуют специальные знаки, которые предупреждают водителей и являются руководством к действию.

» » Одним из самых грубых нарушений действующих правил дорожного движения является движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

За создание аварийной ситуации, водитель транспортного средства, который пренебрег требованиями ПДД, будет однозначно привлечен к административной ответственности и оштрафован. Это лучший исход для нарушителя.

Ведь ситуация может закончиться трагически как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, а также пешеходов.

Следуя по полосе с односторонним движением, на которой нет полосы для движения общественного транспорта во встречном направлении, водитель должен придерживаться некоторых правил. Перед выполнением маневра с выездом с дороги с односторонним движением при повороте налево, водитель должен заблаговременно занять крайнюю левую позицию на проезжей части, включив сигнал левого поворота.

Дорога с ездой в одном направлении оснащена обозначениями (предупреждения, запрет), оборудованными в хорошо видимых местах. К ним относят следующие указатели:

  1. 5 – ставится в начале автомагистрали. Знак выезда на дорогу с односторонним движением позволяет перемещаться исключительно в указанную сторону.
  2. 6. – расположен у окончания дороги и предупреждает водителя о прекращении действия первого знака.
  3. 7.1 и 5.7.2. – предупреждает автомобилиста о направлении, существующем на этой трассе.

Важно знать! Для встречного потока стоит знак, названный в народе «кирпич» за свой характерный внешний вид – 3.1. «Въезд запрещен». За неправильный въезд на дорогу с односторонним движением – штраф. В месте, где начинается противоположный поток, установлен предупреждающий знак 1.21.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

Предпочтительнее останавливать автомобиль справа, максимально близко к обочине или на ней. Главное условие – если нет запрета знаками или перехода, остановки маршрутного ТС и других обстоятельств. Возможна параллельная парковка во встречном направлении – за езду задним ходом штраф в этом случае не взимается.

Стоять с левой стороны улицы можно всем ТС, кроме габаритных выше 3,5 т, за исключением действий с грузами и только в населенных пунктах.

Обычно выезд не представляет опасности. Обозначения заранее информируют об окончании существующих правил. Присутствует предупреждающий знак 1.21, на который автомобилисты должны обратить внимание. Двигаясь по магистрали в прямом направлении, главное своевременно перестроиться в необходимый ряд, чтобы не создавать аварийные последствия.

Внимание! Поворачивая направо, необходимо встать в крайний правый ряд и пропустить попутные транспортные средства, либо руководствоваться сигналами светофора.

Больше всего неприятностей автомобилистам приносит поворот налево. Именно здесь пренебрегают правилами и двигаются со среднего или правого ряда, что категорически нельзя делать.

Необходимо встать в крайнюю полосу слева, не мешая другим участникам.

На дороге с направлением только в одну сторону организация перемещения максимально проста, но и здесь автомобилисты делают досадные ошибки:

  1. Въезд в противоположном направлении (под «кирпич»).
  2. Разворот.
  3. Въезд на полосу, выделенную для маршрутных ТС;
  4. При въезде занятие левой полосы, без перестройки в противоположную.
  5. Неправильное занятие ряда при выезде.
  6. Задний ход, противоречащий правилам.

Водительские нарушения чреваты авариями, поэтому важно неукоснительно соблюдать ПДД, чтобы не повлечь ДТП. Особые ошибки у водителей касаются езды задним ходом. Она не запрещена в случае:

  • параллельной парковки;
  • для выезда с места стоянок;
  • для объезда помехи, если иным образом сделать это невозможно.

При выполнении движений необходимо ехать:

  • с включенной аварийкой;
  • в зоне видимости не менее ста метров;
  • не представлять опасности для окружающих;
  • использовать зеркала или камеру заднего вида.

Размер наказания за административное правонарушение целиком зависит от степени его тяжести. Штраф за выезд на полосу одностороннего движения в 2019 году – пять тысяч рублей либо лишение прав на срок 4-6 месяцев (ст.

12.16. КоАП). При выборе полосы для маршрутных транспортных средств санкция предусматривает взыскание полторы тысячи рублей (ст. 12.17 КоАП). Штраф за движение задним ходом на перекрестке — пятьсот рублей (ст. 12.16 КоАП).

При маневрировании в обратном направлении автомобилиста ждут две основные неприятности:

  • наезд на человека;
  • столкновение с едущим или стоящим ТС.

Ответственность будет на автомобилисте, поскольку он не убедился в безопасности своих действий. Согласно этому, виновника ждет в 2019 году штраф за езду по одностороннему движению в обратном направлении по статье 12.14 КоАП.

При аналогичном перемещении по автомагистрали – по ст. 12.11. КоАП. Если в процессе езды обратным ходом спровоцировано ДТП с участием иного ТС, суд однозначно основным виновником будет считать того, кто совершил непродуманный маневр.

Пострадавший автомобилист в ДТП также штрафуется, если не придерживался правил.

  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • В новом КоАП предусмотрят лишение прав для злостных нарушителей ПДД — 28/10/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • Наказание за скрученный пробег предложили ужесточить — 19/04/2021
  • ГИБДД вернут контроль над дорожными знаками — 19/04/2021
  • Электронные документы водителей с июня 2021 — 18/04/2021
  • ГИБДД хочет проверять автошколы — 17/04/2021
  • Техосмотр 2021: провал реформы — 15/04/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *