Малообеспеченная семья в Москве 2022 год критерии

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Малообеспеченная семья в Москве 2022 год критерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

Выплаты малоимущим семьям в 2022 году

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

  • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
  • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
  • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
  • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
  • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
  • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

Основным условием для выплаты детского пособия малоимущим семьям, а также оказания иной помощи является обретение семьей статуса малообеспеченной. Порядок признания таковой регулируется нормами закона «О порядке …» от 05.04.2003 № 44-ФЗ. Согласно ст. 2 этого закона статус малообеспеченной семьи присваивается на основании представленных гражданами сведений. Занимаются этими вопросами органы социальной защиты по месту жительства семьи.

Оценка обеспеченности проводится по двум параметрам:

  • размер среднемесячного дохода на семью — рассчитывается за последние 3 месяца, предшествующих обращению;
  • оценка имущественной обеспеченности, то есть проверка того, не превышает ли имеющееся у семьи имущество (прежде всего, недвижимость и автотранспорт) определенных норм в регионе проживания.

Важно! Согласно ст. 13 ФЗ № 44 в семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят.

Согласно ст. 3 ФЗ № 44 для оформления статуса малообеспеченной семьи необходимо написать заявление и представить:

  • копии паспортов (свидетельств о рождении) заявителя и других членов семьи;
  • копии документов на недвижимость и транспорт;
  • свидетельство о браке (при наличии);
  • справки 2-НДФЛ и другие документы о наличии дохода;
  • справку о составе семьи.

Список документов отличается в зависимости от конкретной ситуации или региона. Кроме того, часть сведений органы соцзащиты получают самостоятельно — в загсе, налоговой инспекции, Росреестре, ГИБДД.

Согласно ст. 15 ФЗ № 44 размер дохода рассчитывается следующим образом:

  1. Доходы всех членов семьи (заработная плата, пенсия, пособия, другие социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в наем, от реализации произведенной продукции и т. д.), полученные за последние 3 календарных месяца до обращения в органы соцзащиты складываются.

Важно! При подсчете все заработанные родителями средства, согласно ст. 7 ФЗ № 44, учитываются в суммах до уплаты налогов.

  1. Далее полученная сумма делится на 3. Таким образом вычисляется среднемесячный доход семьи.
  2. Среднемесячный доход делится на количество членов семьи. Если получившаяся в итоге цифра будет меньше прожиточного минимума в регионе проживания, то семья считается малоимущей.

Вопрос о показателе имущественной обеспеченности в каждом регионе регулируется индивидуально. Общим признаком малообеспеченности является наличие у семьи единственного жилого помещения, площадь которого меньше, чем положено всем членам семьи по социальной норме для конкретного региона.

Требования в отношении стоимости и количества другой недвижимости, транспортных средств, счетов в банке определяются в каждом регионе.

Как получить помощь для малообеспеченных семей

На федеральном уровне выплачиваются так называемые «путинские» пособия на детей малоимущим согласно требованиям ФЗ «О ежемесячных…» от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Право на детское пособие малоимущим приобретают родители детей, рожденных после 1 января 2018 года (п. 2 ст. 1). Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается и на первого, и на второго ребенка.

При этом ежемесячное пособие на первого ребенка малоимущим семьям оформляется и выплачивается органами соцзащиты, а на второго — Пенсионным фондом РФ, одновременно с оформлением материнского капитала.

С 1 января 2020 года пособие на ребенка малоимущим выплачивается на детей в возрасте до 3 лет.

Важно! Для получения «путинского» пособия семья должна быть признана малообеспеченной. В 2021 году таковыми являются семьи, где среднемесячный доход меньше 2 прожиточных минимумов в регионе. Наличие имущества для получения пособия на детей малоимущим в 2021 году во внимание не принимается.

Помимо заявления родители должны представить следующие документы:

  • паспорта граждан РФ;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, подтверждающие наличие дохода (о зарплате, пенсии, пособиях и иных подобных выплатах);
  • документ с реквизитами счета для перечисления ежемесячного пособия на ребенка малоимущим.

Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается в сумме регионального прожиточного минимума на каждого из детей. Помимо «путинского» пособия регионы также могут выдавать дополнительные пособия.

В большинстве регионов также выплачиваются пособия на детей малообеспеченным семьям до достижения ими 18 лет. Размеры таких пособий зависят от финансовых возможностей регионов, а также от дополнительных критериев, поэтому могут различаться в несколько раз.

Если ребенка воспитывает одинокий родитель, один из родителей уклоняется от выплаты алиментов или проходит срочную службу, размеры пособий будут больше.

Пособия оформляются в органах соцзащиты. Там же можно узнать о них подробнее.

Обратите внимание! Для получения гражданами сведений о мерах соцзащиты разработаны специальные информационные системы, предполагающие предоставление информации, в частности, через Единый портал госуслуг.

Еще один вид помощи, на который могут претендовать малообеспеченные семьи, как с детьми, так и без них — это государственная социальная помощь, оказываемая органами социальной защиты по месту проживания нуждающихся граждан (ст. 8 ФЗ «О государственной…» от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Такая помощь подразумевает и единовременные выплаты, и продукты, и лекарства. Оказывается она в индивидуальном порядке в зависимости о степени нуждаемости граждан.

Один из способов оказания помощи — заключение социального контракта. В его рамках гражданин либо члены его семьи принимают на себя обязательства по выходу из трудной жизненной ситуации (например, трудоустроиться, получить дополнительное образование, завести подсобное хозяйство и т. д.), а в обмен на это им оказывается социальная помощь (единовременная или периодическая).

Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местный орган соцзащиты и представить документы, подтверждающие факты малообеспеченности и наличия трудной жизненной ситуации. Специальная комиссия рассматривает заявление в течение 10 дней и принимает решение о том, возможно ли произвести денежные выплаты малоимущим семьям с детьми (или без них) либо оказать иную помощь.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

Пособие на ребенка малоимущим семьям

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин
N
п/п
Наименование единовременной социальной выплаты
1 2
1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Для наглядности приведен пример:

Расчет доходов для пособия малоимущим

Член семьи

Уровень дохода за последние 3 месяца в сумме

Расчет

Женщина

30 000

(30 000 + 60 000 + 30 000)/3/4 = 10 000 рублей на одного члена семьи.

Прожиточный минимум в регионе для каждого члена семьи составляет 11 680 рублей.

Можно обратиться за выплатами.

Мужчина

60 000

Пенсионер

30 000

Ребенок

Не получает дохода

Обратиться за пособием не сможет семья, где ее члены сознательно не работают, злоупотребляют вредными привычками. Чтобы ваш доход был минимальным, необходимо встать на учет в Центр Занятости и активно искать работу.

Социальные выплаты семьям с детьми в 2022 году увеличатся на 4,8%

Этот вид господдержки доступен москвичам. Если у заявителей нет социальной карты, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми товары выдадут в натуральной форме. Если карта есть, ее пополнят баллами, которые можно потратить вместо реальных денег в магазинах партнерской сети. Так, по сертификату в Москве приобретаются холодильники, стиральные машины или телевизоры.

Семьям с детьми баллы перечисляют на покупку детских товаров. Размер такого пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей).

Наравне с вещами длительного пользования нуждающиеся москвичи могут получить продовольствие. Схема та же: при наличии социальной карты на нее поступят баллы, которые к оплате примут магазины-партнеры. Размер пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей). Срок действия сертификата — 1 месяц с момента начисления баллов. Если карты нет, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми выдается продуктовый набор.

Каким имуществом могут обладать семьи, претендующие на выплату:

  • одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом не учитывается при оценке:
    • помещения, которые были признаны непригодными для проживания;
    • жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении;
    • жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки;
    • доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади.
  • одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом не учитываются:
    • помещения, которые были признаны непригодными для проживания;
    • жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении.
    • доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади.
  • одной дачей;
  • одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городе или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом не учитываются:
    • земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным;
    • дальневосточный гектар.
  • одним нежилым помещением. При этом не учитываются:
    • хозпостройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для ИЖД, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках;
    • имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы);
    • имущество, являющегося имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
  • одним автомобилем (кроме авто младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одной единицей самоходной техники младше 5 лет (тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). При этом не учитываются:
    • самоходные транспортные средства старше 5 лет вне зависимости от их количества;
  • одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. При этом не учитываются:
    • маломерные суда старше 5 лет вне зависимости от их количества;
  • сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России – в среднем это вклады на сумму порядка 250 тысяч рублей.

Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Основания для отсутствия доходов:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
  • уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Имущественный ценз: Минтруд уточнил правила начисления выплат на детей

Это пособие положено одиноким малообеспеченным родителям детей в ворасте от 8 до 17 лет при условии, что родитель является единственным родителем. То есть второй – умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении, а также – если родители ребенка в разводе и судом назначены алименты.

Размер ежемесячного пособия на ребёнка составит половину регионального прожиточного минимума на ребенка. В среднем по России в 2021 году – это 5650 рублей.

Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.

С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.

— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.

Социальный контракт — это соглашение, которое заключается между малоимущей семьей (или одиноко живущим гражданином) и центром социальной защиты населения. По условиям такого договора государство предоставляет гражданину денежную или натуральную помощь на безвозмездной основе, а он берет на себя обязательство улучшить свое материальное положение в долгосрочной перспективе благодаря этой мере поддержки.

Договор заключается с гражданами и семьями, чей доход ниже прожиточного минимума (ПМ). Чтобы получить помощь от государства, нужно обратиться в местное отделение социальной защиты. Размер единовременных выплат, пакет необходимых документов, а также особенности оформления соглашения в 2022 году зависят от региона.

Получить помощь от государства вправе только граждане РФ. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи»заключить социальный контракт могут:

  • малоимущие семьи или одинокие граждане;
  • другие малообеспеченные лица, чей среднедушевой доход ниже регионального ПМ по независящим от них причинам.

В некоторых субъектах РФ перечень категорий получателей господдержки может быть шире. Например, в ряде регионов заключать социальные контракты могут семьи, в которых есть инвалиды I или II группы.

Главное условие для заключения социального контракта — обратившийся за государственной помощью должен иметь статус малоимущего. Малоимущей семьей считается та, где средний доход на одного человека меньше прожиточного минимума в регионе.

При расчете среднедушевого дохода орган социальной защиты учитывает суммарный доход за три месяца, предшествующие обращению. Все деньги (включая пенсии, алименты, пособия и т. д.), которые были получены за указанный период, делятся на 3, а затем полученную сумму делят на количество членов семьи. В результате получается среднедушевой доход на каждого. Если эта сумма меньше величины ПМ, то семья может подать документы для оформления социального контракта.

Важно! При расчете учитываются доходы только тех граждан, которые имеют одинаковое место прописки. Если кто-то из членов семьи прописан в другом месте, то он не будет учтен при расчете среднего дохода.

Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать критерии нуждаемости и тяжелого финансового положения гражданина или семьи для заключения социального контракта. Это может быть потеря работы или просто внезапная чрезвычайно сложная жизненная ситуация (например, смерть близкого родственника, пожар или кража имущества). Чтобы узнать, на какую помощь можно рассчитывать, нужно обратиться за подробностями в местное отделение социальной защиты.

Как оценивается нуждаемость семьи

Чтобы заключить социальный контракт с государством, нужно обратиться соцзащиту по месту жительства вместе с необходимыми документами. В каждом субъекте их перечень будет разным.

Скорее всего понадобятся:

  • заявление (бланк заполняется на месте);
  • паспорта всех членов семьи (для лиц младше 14 лет — свидетельства о рождении);
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • сведения об образовании;
  • справки о заработной плате и иных доходах за последние три месяца;
  • сведения об имуществе (документы на квартиру, транспортное средство, дом, земельный участок, гараж и т. д.);
  • справка об инвалидности, если ребенок или другой член семьи — инвалид и требует ухода;
  • документ о постановке на учет в центр занятости, если человек не работает.

Заявитель должен подробно рассказать социальным работникам о финансовых проблемах, а также заполнить анкету о материально-бытовом положении. Кроме того, может быть создана специальная комиссия, которая проверит жилищные условия и составит акт обследования.

Сотрудники соцзащиты тщательно проверят предоставленные заявителем сведения. Ведомство может делать запросы в налоговую, Пенсионный фонд, Росреестр и другие учреждения.

В течение 25 рабочих дней после подачи документов орган соцзащиты принимает решение, заключать социальный контракт или нет. Если материальное положение действительно тяжелое, работники госоргана разработают для заявителя специальную программу адаптации с указанием вида и размера материальной помощи, а также требованиями, которые необходимо выполнить.

Чтобы помочь гражданам выполнить условия соцпрограммы, могут быть привлечены другие государственные учреждения: биржа труда, органы исполнительной власти и местного самоуправления. При этом семья, которая заключила социальный контракт с соцзащитой, не теряет право на получение иных мер господдержки.

В рамках социального контракта помощь может быть предоставлена:

  • В натуральном виде— это могут быть бесплатные услуги (например, помощь в трудоустройстве или направление на обучение), лекарственные препараты, медицинское оборудование, продукты питания, одежда, канцтовары, дрова и т. д.
  • В денежной форме— в виде ежемесячного пособия или единовременной выплаты. Получить можно от 20 до 250 тысяч рублей в зависимости от условий, установленных в регионе.
  • В каждом конкретном случае вид помощи и сумму выплат определяет экспертная комиссия.

Деньги могут быть использованы на:

  • профессиональное переобучение;
  • открытие собственного бизнеса, в том числе граждане смогут приобрести расходные материалы и частично возместить стоимость арендной платы;
  • покупку оборудования и инструментов;
  • ведение личного домашнего хозяйства;
  • лечение тяжелобольных членов семьи;
  • текущие расходы, в том числе на покупку школьной формы, другой одежды и обуви для детей;
  • оплату пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении.

Перечень направлений в каждом регионе может быть разным.

Например, в Мордовии можно получить деньги на погашение долга за услуги ЖКХ (не более 30 тысяч рублей, если у гражданина есть несовершеннолетние дети — 50 тысяч).

М. Мишустин подписал новое Постановление, касающееся условий социального контракта между гражданами и соцзащитой.

Премьер скорректировал сразу несколько пунктов в программе соцконтракта:

1. Деньги на детей

Теперь семьи или гражданин, участвующие в программе, могут потратить полученные денежные средства на обеспечение детей: покупку одежды, обуви и школьных товаров. Денежные средства по контракту можно потратить на обеспечение детей

2. Отмена стажировки

Стали более лояльными условия для тех, кто использует соцконтракт для переобучения: после курса обучения и перед трудоустройством на работу, стало необязательным прохождение стажировки.

3. Поддержка бизнеса

Денежные средства, выделенные по соцконтракту, можно потратить на открытие своего дела. При соблюдении условий программы, гражданин, решивший начать свой бизнес, имеет право получить от соцзащиты до 250 тыс. руб. на эти цели, в зависимости от региона. Выделенные деньги теперь можно потратить и на покупку расходных материалов, а так же частичное погашение аренды. Денежные средства можно направить на открытие ИП.

Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев. При наличии веских оснований он может быть продлен по решению соцзащиты. В течение всего срока действия договора сотрудники соцзащиты тщательно следят за выполнением гражданами и членами их семей условий программы социальной адаптации и оценивают эффективность предложенных мер.

Участники социального контракта обязаны ежемесячно отчитываться о расходовании средств, выделенных им в рамках программы, то есть предоставлять чеки и иные платежные документы сотрудникам соцзащиты. Деньги должны быть использованы только для преодоления трудной жизненной ситуации, то есть оплачивать ежедневные расходы за счет такой помощи нельзя.

Соцзащита может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если граждане используют средства не по назначению.

Наиболее распространенные причины для расторжения контракта:

  • Улучшение материального положения (когда цель контракта достигнута).
  • Смена места жительства.
  • Невыполнение условий договора.
  • Изменение состава семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 закона «О порядке учета…» от 05.04.2003 № 44-ФЗ право на получение государственной социальной помощи возникает у одиноко проживающих граждан, признанных малоимущими.

Такой статус присваивается в том случае, если доход человека не достигает уровня прожиточного минимума, установленного законодательством субъекта РФ. Для разных категорий граждан устанавливаются разные значения прожиточного минимума (как правило, выделяют три основные группы — работоспособное население, пенсионеры и дети).

При расчете размера дохода, получаемого гражданином, учитываются денежные поступления, полученные им за три месяца, предшествующих месяцу обращения в органы социальной защиты (ст. 4 ФЗ № 44). Чтобы подтвердить свои доходы, гражданину необходимо представить документы, содержащие соответствующие сведения (например, справку о среднем заработке с места работы, справку о пособии из центра занятости населения, справку из банка о процентах, начисленных по договору банковского вклада).

Ответ на вопрос: какая семья считается малоимущей в 2021 году — также содержится в ч. 1 ст. 7 ФЗ № 44. Семья может получить статус малоимущей лишь в том случае, если среднедушевой доход каждого ее члена не превышает прожиточного минимума, установленного на территории региона.

Информация о том, какой доход в 2019 году у малоимущих семей лишает их этого статуса, содержится в законодательстве того региона, в котором вы проживаете, либо в территориальном отделении социальной защиты населения — ее сотрудники обладают актуальной информацией о действующих в регионе значениях прожиточного минимума.

Расчет размера среднедушевого дохода осуществляется исходя из суммы заработка всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения в органы соцзащиты с заявлением об оказании государственной социальной поддержки (ст. 4 ФЗ № 44). Среднедушевой доход при этом определяется как частное от деления одной трети общей суммы доходов семьи за расчетный период на количество членов семьи (ст. 15 ФЗ № 44).

В соответствии с положениями ст. 13 ФЗ № 44 при определении размера среднедушевого заработка одной семьей признаются совместно проживающие и ведущие общее хозяйство:

  • супруги;
  • родители и дети супругов;
  • усыновители и усыновленные;
  • братья и сестры;
  • пасынки и падчерицы.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «О перечне видов доходов…» от 20.08.2003 № 512 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов (получаемых как в денежной, так и в натуральной форме):

  • заработная плата;
  • выплаты, исчисляемые на основании среднего заработка трудящегося за определенный период;
  • компенсации, выплачиваемые в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей;
  • выходные пособия, выплачиваемые при увольнении (в том числе и при ликвидации предприятия);
  • социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия по безработице, по уходу за ребенком, по временной нетрудоспособности);
  • доходы от имущества, принадлежащего семье или ее отдельным членам на праве собственности (например, доход от сдачи квартиры по договору найма);
  • иные доходы (например, алименты, проценты по банковским вкладам, имущество и деньги, полученные в порядке наследования или дарения).

Согласно п. 2 постановления № 512 при определении размера дохода не учитываются:

  • государственная социальная помощь, ранее оказанная заявителю;
  • страховые выплаты, начисляемые в связи с причинением вреда жизни и здоровью человека, в связи с порчей или утратой его личного имущества, а также выплаты, предназначенные для прохождения медицинской, социальной или профессиональной реабилитации.

Согласно п. 3 постановления № 512 алименты, уплачиваемые одним или несколькими членами семьи, исключаются из общего дохода этой семьи.

Чтобы получить статус малоимущей семьи, необходимо представить в органы социальной защиты населения по месту жительства полный пакет документов, подтверждающий факт того, что среднедушевой доход ее членов не превышает установленный региональным законодательством минимум. Перечень документов на малоимущую семью в 2021 году следующий:

  • заявление на предоставление социальной помощи, содержащее информацию о составе семьи заявителя, доходах, получаемых ее членами, а также о принадлежащем им имуществе (ч. 2 ст. 8 закона «О государственной…» от 17.07.1999 № 178-ФЗ);
  • документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении (справка с работы о среднем заработке, выписка из ЕГРН об имеющихся правах собственности на недвижимое имущество, справка о составе семьи).

Это обобщенный список.

***

Итак, малоимущими считаются те семьи, в которых среднедушевой доход каждого члена семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного на территории отдельного региона страны. Чтобы получить статус малоимущей семьи и воспользоваться всеми льготами, которые предоставляет его наличие, необходимо подать в территориальное отделение социальной защиты соответствующее заявление и приложить к нему документы, подтверждающие достоверность изложенной в нем информации.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Многодетные и малоимущие семьи».

С конца апреля 2022 года у многодетных семей появится возможность потратить единоразовое пособие на следующие цели:

  • оплату кредита, взятого на покупку земли с целью ведения хозяйства;
  • вложение в возведение ИЖС;
  • траты с целью улучшения жилищных условий в уже имеющейся квартире (ремонт);
  • оплату страховки;
  • внесение пая в ЖСК;
  • покупка ИЖС, находящегося в статусе незавершенного строительства.

На федеральном уровне многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога. Это послабление распространяется и на родителей-одиночек, которые занимаются воспитанием 3 и более детей. Однако субъекты РФ вправе устанавливать свои льготы и правила уплаты налога для многодетных семей.

В 2022 году многодетные семьи, проживающие в Москве, освобождаются от обязательств перед государством, если выполняется ряд условий:

  • заявление на льготу оформляет только один родитель;
  • семья имеет статус многодетной (воспитываются 3 и более ребенка);
  • транспортное средство имеет двигатель с мощностью, не превышающей 250 л.с.

Многодетным семьям в Москве положена льгота, касающаяся оплаты услуг ЖКХ. Скидка составляет 30% на все, кроме капремонта. Его оплату родители смогут производить с 50% компенсацией.

После подачи документов нужно подождать 10 дней, чтобы сотрудники мэрии приняли решение о начислении льготы. Если семья действительно является многодетной и соответствует всем требованиям, ее право на получение скидки будет одобрено. Итоги подачи заявления можно узнать по почте или лично обратившись в мэрию города.

В Москве в 2022 году продолжат действовать уже существующие иные виды льгот для многодетных семей:

  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • единоразовая выплата в размере 10 560 руб. на приобретение школьной формы;
  • бесплатная парковка на государственных стоянках;
  • бесплатное получение лекарств на детей;
  • зачисление в сад без очереди.

Льгота доступна одному из родителей и всем детям многодетной семьи в возрасте до 16 лет. Для этого потребуется обратиться в МФЦ и получить социальную карту. После члены семьи смогут бесплатно передвигаться на таких видах транспорта:

  • автобусах;
  • троллейбусах;
  • метро;
  • пригородных электричках;
  • общественном транспорте в Подмосковье.

На изготовление карты требуется 1 месяц, поэтому в МФЦ заявителю выдадут временные документы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *