Сколько штраф если не пропустил пешехода в 2022 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько штраф если не пропустил пешехода в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:

  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

Прежде всего необходимо определиться, кто является “пешеходом”.

Это — человек на дороге, на пешеходной или велодорожке, который при этом не находится в машине и не занимается ремонтом дорог. Кроме того, пешеходами считаются лица:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках (без двигателя)
  • ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, коляску (детскую, инвалидную)
  • двигающиеся на роликовых коньках, самокатах, аналогичных им средствах (Постановление Правительства РФ № 221 от 22.03.2014 г.).

Велосипедист должен идти, а не ехать. Это важно, когда возникают споры, касаемые нарушений ПДД. Едущий на велосипеде человек, даже по пешеходному переходу, пешеходом не является.

Далее, следует понять, что значит, “уступить дорогу”, ведь не только многие пешеходы, но и некоторые водители не вполне верно и очень буквально понимают этот термин. Между тем, ПДД в их редакции от 12 июля 2917 г. четко определяет смысл этой фразы. Требование “уступить дорогу” равносильно требованию “не создавать помех”, то есть, водитель не должен двигаться, производить любые маневры, если это может вынудить пешехода, который имеет в данной ситуации преимущество, изменить скорость или направление своего движения.

В прежней редакции ПДД пешеходы имели более преимуществ перед водителями и в отношении движения по нерегулируемым переходам действовала формулировка “пропустить пешехода”. В сравнении с нынешней формулировкой “уступить дорогу” — это абсолютно разные подходы к ситуации. Если раньше, как только пешеход вступил на разметку, водитель каждого транспортного средства, находящегося в непосредственной близости к зебре, должен был остановить автомобиль. Движение не могло возобновиться, пока пешеход полностью не закончит свой маневр по пересечению проезжей части дороги. Обновленные правила дорожного движения говорят о том, что водитель не зависит от нахождения на пешеходном переходе (нерегулируемом) пешехода, если никоим образом не мешает ему, т.е. если движение автомобиля никак не может повлиять на ситуацию, учитывая, что пешеход находится от нее далеко.

Дети не читают правил, предугадать траекторию и смену скорости их движения практически невозможно — будьте внимательны в жилых зонах. Пожилые люди часто забывают, куда идут и останавливаются на полпути, рассекающие переход на роликах, порой падают на ровном месте и пр. Несколько пренебрежительное отношение к пешеходам, в силу знаний своих прав по ПДД, может привести к необходимости изучения норм Уголовного кодекса РФ, из-за покалеченного пешехода, оказавшегося под колесами Вашего автомобиля.

Итак, правила дорожного движения обязывают водителя пропускать пешеходов в следующих случаях:

  • выезжая на дорогу с прилегающей территории — уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней;
  • съезжая с дороги — пропустить пешеходов, с траекторией движения которых он пересекается;

Прилегающая территория — место, не предназначенное для сквозного движения автомобилей. Это — дворы, жилые районы, автостоянки и АЗС, бизнес-центры и пр. (п. 1.2 ПДД).

  • совершая поворот (направо или налево) — пешеходам, которые двигаются по той части дороги, на которую водитель поворачивает (п.13.1 ПДД);
  • возобновляя движение у светофора, когда включается разрешающий сигнал, — тем пешеходам, которые не успели перейти проезжую часть (не завершили движение через перекресток) (п. 13.8 ПДД);
  • приближаясь к пешеходному переходу, не имеющему регулировки — позволить пешеходам, уже переходящим дорогу, а также пешеходам лишь только вступившим на проезжую часть (трамвайные пути), завершить свой путь движения (п. 14.1 ПДД);

Признаки нерегулируемого пешеходного перехода:

  • отсутствует светофор, регулирующий очередность движения, нет и регулировщика;
  • светофор не работает, либо показывает лишь желтый мигающий сигнал (п. 13.3 ПДД, так как понятие “нерегулируемого пешеходного перехода” аналогично понятию “нерегулируемого перекрестка).
  • находясь у регулируемого пешеходного перехода даже при включении разрешающего сигнала светофора — дать возможность пешеходам, не успевшим закончить переход проезжей части либо части трамвайных путей этого направления (п.14.3 ПДД);
  • в месте остановки маршрутного транспорта, когда посадка (высадка) пассажиров производится со стороны проезжей части, или сама посадочная площадка расположена в зоне проезжей части — уступать дорогу пешеходам, которые направляются к стоящему в месте остановки маршрутного транспорта, либо в направлении от него, если это происходит со стороны дверей (п. 14.6 ПДД);
  • всегда пропускать слепых пешеходов, которые подают сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Если у вас появились дополнительные вопросы, связанные с правами как водителей, так и пешеходов — мы готовы на них ответить. Правила ПДД действуют по всей России, а наши юристы имеют серьезную практику. Звоните, либо оставляйте сообщения на нашем сайте.

Нарушителей хватает не только среди водителей, но и среди пешеходов. При пересечении пешеходом проезжей части в неположенном месте также предусмотрены санкции. Водитель в данном случае уступать дорогу не обязан.

Штраф будет назначен, если вы не пропустите пешехода:

  • на перекрестке, при совершении вами поворота в любую сторону;
  • при выезде или въезде на прилегающие территории;
  • пересекающего дорогу незрячего пешехода;
  • направляющихся к общественному транспорту пешеходов со стороны дверей.

Эти места не обозначены «зеброй», но пешеходы имеют право там переходить. И если водитель не уступит им дорогу – будет оштрафован.

У водителя есть все основания обжаловать штраф за пешехода, если:

  • он переходил дорогу на красный свет, что категорически запрещено;
  • пересекал «зебру» не слезая с велосипеда, когда по правилам он должен слезть с него и пешком перейти дорогу;
  • если пешеход двигался в местах, где «зебра» отсутствует, не под прямым углом по отношению к краю дороги, либо останавливался на дороге, задерживая движение автомобилей. В данном случае нужно предоставить запись с регистратора, что пешеход останавливался намеренно.
  • если пешеход переходил дорогу там, где это запрещено правилами – в местах наличия ограждений, бордюров, разметки и т.д.;
  • если камера фотофиксации ошиблась при определении номера машины или интервала между автомобилем и пешеходом;
  • если в момент нарушения за рулем находился другой человек;
  • если разметка была стерта.

Порядок обжалования штрафа за пешехода ничем не отличается от оспаривания любых других санкций. У водителя есть 10 суток на подачу заявления об отмене штрафа. Если этот срок упущен по уважительным обстоятельствам – нужно написать заявление в автоинспекцию по месту вынесения санкций на продление срока обжалования, указав причину пропуска и приложив доказательства своих слов. Если вы находились в больнице – выписку из нее, были временно недееспособны – справку от врача, находились в отпуске или командировке – путевку или билеты.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Какова ответственность пешехода за нарушения правил дорожного движения

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

ГИБДД разъяснила, за какие нарушения на переходах не нужно штрафовать

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.

Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими. Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать. Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

У нас неоживленная дорога, обычная, машин мало, но есть светофор. Часто люди пытаются перейти дорогу, хотя на светофоре горит красный. Я должен их пропускать как водитель или нет? Ведь они идут по «зебре».

Ответ: Нет, если возле «зебры» есть светофор и горит красный свет, водителям пропускать пешеходов не надо. Но и специально создавать ДТП не следует, конечно.

Если человек выбежал на «зебру» бегом, а я не успеваю затормозить, иначе в меня сзади врежется автомобиль, я получу штраф за непропуск пешехода на «зебре»?

Ответ: Да. Если существует риск того, что сзади едущая машина врежется во впереди едущее авто, потому что последнее резко затормозило, пешехода пропускать не надо. Но надо предупредить об этом человека звуковым сигналом, чтобы не было ДТП.

У нас широкая дорога, 6 полос, и переход не регулируется. Очень сложно смотреть, есть люди на «зебре» или нет. Куда обращаться, чтобы на дороге поставили светофор? Возле этой «зебры» находятся школа и детский сад, всегда многолюдно.

Ответ: В данном случае может быть установлен светофор с вызывной фазой для прохода людей через дорогу. Обратиться с заявлением (лучше коллективным, от жителей района) нужно в городскую администрацию. Такой светофор может быть поставлен на дороге, если у нее 2 или более полосы или если в час через дорогу проходит более 150 человек.

  • 1. Как понять, что был совершено нарушение?
  • 2. Как правильно пропускать пешеходов?
  • 3. Где водители должны пропускать пешеходов?
  • 4. Когда можно не пропускать пешеходов?
  • 5. Какой штраф за непропуск пешехода на зебре?
  • 6. Могут ли лишить прав?
  • 7. Действует ли скидка на штраф?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.


  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

Как и в случае со многими другими нарушениями ПДД, сумму штрафа за непропуск пешехода можно сократить вдвое. Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает скидку в 50 %, если штраф уплачивается в период до 20 суток с момента вынесения постановления.

Заключение

Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Обсуждение возможности лишения прав за непропуск пешеходов длится уже более 5 лет. Встречаются сторонники такого наказания, утверждающие о существовании «ст. 12.38. КоАП», где указано, что прав можно лишать в случае троекратного нарушения.

Указанное мнение в корне неверно: в нынешней редакции 195-ФЗ такой статьи нет. Говорят, что идет обсуждение подобных мер парламентом, но законопроект с огромным трудом лишь первое чтение в государственной думе. После возникновения трудностей закон и вовсе затормозил свое развитие. В действительности изъятие ВУ не последует и в пятый раз непропуска пешехода.

Получить скидку можно. Как гласит ст.32.2 КоАП, штраф оплачивается в половинном размере при соблюдении определенных условий. Внести средства по взысканию необходимо в течение 20 дней от срока фиксации нарушения. При упущении обозначенного периода скидка аннулируется.

Какой будет штраф, если не пропустил пешехода

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.

В новом КоАП есть такой пункт, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных проступках, то есть о незначительных нарушениях. Коснется новшество и водителей.

Правда, для того чтобы не платить штраф, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал.

Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.

Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.

Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

— Эта тема у всех на устах, и никто не может дать четкого и универсального ответа на вопрос, как правильно уступить дорогу пешеходу, чтобы потом не было претензий со стороны сотрудника ГАИ, который стоит за перекрестком/переходом и фиксирует действия участников дорожного движения, — напоминает о боли автомобилистов ведущий рубрики.

Ситуация, о которой пойдет речь, произошла 4 октября на перекрестке улиц Суворова и Сябровской в Бресте. Разумеется, мы проверили информацию, насколько это возможно. В частности, сопоставили картинку из ролика с данными сервиса «Яндекс.Карты», убедившись, что на видео действительно тот самый пешеходный переход.

Юрий Краснов связывается с Михаилом по телефону, чтобы задать интересующие нас вопросы, главный из которых — «О каком пешеходе речь?» Водитель сразу подтверждает, что речь о человеке, который выходил на проезжую часть с противоположной стороны тротуара. Мужчина утверждает: инспектор указал именно на эту фигуру.

— В ролике нет момента, когда вас остановили сотрудники ГАИ, — обращает внимание ведущий рубрики.

— Это случилось через метров 300—500 после совершения правонарушения. Они догнали меня с включенными маячками. Инспектор подошел, проверил документы. Я попросил назвать причину остановки. Мне ответили, мол, непропуск пешехода на переходе.

— Какие аргументы вы приводили?

— Предложил показать запись с моего регистратора. Инспектор ответил, что нет времени этим заниматься. Тем не менее я смог продемонстрировать ролик, поскольку удалось сразу же закачать его на телефон.

«Я заметил, что между нами было четыре полосы. Не видно, находился ли человек на зебре или на тротуаре. В ответ инспектор сказал, что норма о двух полосах на данный момент не закреплена законодательно, поэтому он привлекает меня к ответственности»

По словам Михаила, запись, которую ему продемонстрировали сотрудники ГАИ, была сделана на телефон. В этом ролике он не увидел ни номеров своего автомобиля, ни положения пешехода.

Споры о том, предоставил водитель преимущество пешеходу или нет, возникли не вчера. Такие ситуации периодически случаются. А после того как регистраторы стали прибором массового использования, эти моменты еще и подкрепляются роликами.

Обычно разногласия возникают при повороте автомобиля направо. Вот одна из ситуаций, которая широко обсуждалась в интернете. В Гродно несколько лет назад автора ролика остановили за непропуск пешехода. Автомобилист задавался вопросом, за что его оштрафовали?

Фраза «уступить дорогу» многократно изменялась, что вызвало много споров и заблуждений среди автомобилистов. Согласно закону, она означает требование, при котором шофер не должен совершать любой маневр, если это приведет к изменению скорости или движения пешехода, имеющего преимущество перед ним.

Также является нарушением следующие ситуации:

  • Совершение обгона на зебре;
  • Если автовладелец сигналит пешим участникам, подгоняя их завершить переход.

Таким образом, лучше всегда пропускать пешеходов на зебре или в неположенном месте, чтобы избежать уплаты штрафов и дорожно-транспортных происшествий. Водителю стоит всегда смотреть по сторонам и лишний раз остановиться, чтобы уберечься от крупных неприятностей — не только штрафов, но и тюремного заключения.

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2021 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб.

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

ситуация наказание
человек получил легкие травмы штраф 2500-5000 руб. или лишение прав до 1,5 лет
вред здоровью средней тяжести штраф 10 тыс.-25 тыс. руб., либо лишение до 2 лет
тяжкий вред здоровья тюремное заключение до 2 лет, а если водитель был нетрезвый, то до 4 лет
смертельный исход лишение свободы до 5 лет, а в состоянии опьянения — до 7 лет

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет. Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее. Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи. Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона. На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *