Заочное обучение в 2022 году какие изменения

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заочное обучение в 2022 году какие изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В проекте «Порядка приема» по-прежнему значится только одна волна зачисления. Министерство не услышало или не захотело слушать ректоров, депутатов и абитуриентов, которые просили и требовали вернуть систему двух волн.

Основной (он же — единственный) этап зачисления немного расширился: теперь он продолжается с 3 по 9 августа. Временное окно для принятия решений увеличилось, но хаос 2021 года рискует повториться, потому что абитуриенты опять будут принимать финальные решения и массово подавать согласия в последние дни. Напомним, что в этом году сайты многих вузов просто «обвалились» под такой нагрузкой и перестали работать, а сроки подачи тем временем истекли. Кто не успел — тот опоздал.

Что изменится в правилах приема в вузы в 2022 году

Из-за коронавируса в последние два года вузы начали зачислять без оригиналов аттестата (их обязывали предоставить позже) — только по согласиям. Это было сделано для того, чтобы абитуриенты не ходили лично в приемные комиссии, не заражались в толпе сами и не заражали других. В итоге многие хитрили и подавали по два согласия в разные вузы. Возникало незаконное «двойное зачисление», результатом которого становилось… правильно, отчисление.

В 2022 году оригиналы аттестата возвращаются — они вновь будут обязательными. При этом подать оригинал дистанционно нельзя. Однако стоит понимать, что это будет возможным, только если Россию не накроет следующая, еще более жесткая волна эпидемии новых вариантов коронавируса, который становится все заразнее и смертельнее с каждым годом.

Ничего нового в обязательности оригинала нет. Но стоит помнить, что в славном мире прошлого (до коронавируса), где оригинал был главным документом при зачислении, не было такой развитой онлайн-подачи — а теперь она есть. В результате возвращение оригинала ударит по тем, кто будет подавать документы дистанционно в других городах и кого при этом конкуренты оттеснят вниз в рамках конкурса в последние минуты. Такие поступающие не успеют изменить свой выбор и окажутся вынуждены решать только в пределах того вуза, куда успели отнести свой оригинал.

Два года онлайн-подачи даром не прошли: механизм немного обкатали. С 2022 года подача документов в вузы через «Госуслуги» упростится, если копии вашего паспорта и аттестата уже сохранены в вашей учетной записи.

Система образования в России в целом уходит в цифровое пространство, и это скорее плохо, чем хорошо. За «удобные» онлайн-сервисы приходится платить: оруэлловский «1984» вместе с «Матрицей» уже здесь, Большой брат все знает о вас, все ваши самые важные личные данные плавают в базах данных, их покупают, продают и используют как хотят, поскольку защита такой информации в нашей стране — только формальность. Очень скоро роботы будут решать, взять ли вас в вуз или на работу. Это страшно.

Раньше в качестве индивидуальных достижений для получения дополнительных баллов ЕГЭ использовать разрешалось только золотые значки ГТО. Теперь список расширился, и вы сможете предоставить вузу также серебряные и бронзовые значки ГТО (если он принимает их, конечно).

Важно и то, что удостоверение, которое выдают к каждому значку, можно заменить выпиской из приказа Минспорта (о вашем награждении).

Правда, сколько будет «стоить» каждый значок в баллах, мы пока не знаем. Напомним, что вузы сами решают, какие индивидуальные достижения учитывать и сколько баллов за них давать.

Правила поступления в вузы опять меняют: 10 главных новшеств 2022 года

Олимпиады — это прекрасно, и мы очень уважаем их участников, победителей и призеров. Но в последнее время эти соревнования де факто превратились в альтернативу ЕГЭ (как бы плох он ни был). При этом у олимпиадников есть приоритет перед теми, кто получил 100 баллов на экзаменах. Из-за этого стобалльникам не хватает мест, хотя они тоже отличники и молодцы. В 2021 году олимпиадников было так много, что вузам пришлось открывать для них дополнительные позиции.

В итоге победителей и призеров ожидаемо начали теснить. С 2022 года разрешается использовать только одно право на поступление без вступительных экзаменов (БВИ) на одном конкурсе, не важно, сколько соревнований вы выиграли и какие награды получили. Во всех остальных конкурсах вы будете участвовать по ЕГЭ, как все.

Текст подготовила Наталия Киеня

10.09.2021 —

В новой редакции пункта 26 Порядка сказано:

«При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы».

В прежней редакции Порядка была аналогичная норма, но наряду с ней действовала ещё такая оговорка: «Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». В новой редакции её нет.

Получается, не имеет значения, сколько грамот о победах в разных олимпиадах предъявит абитуриент, на основании их всех он сможет подать заявление о приёме вне конкурса только на одну программу.

Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки. Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет. Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки.

Напомним, многопрофильный конкурс проводится:

  • по нескольким специальностям либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы;
  • по нескольким однопрофильным образовательным программам различных специальностей либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы.

Новая редакция Порядка закрепила возможность приёма граждан Беларуси на основании результатов проводимого в их стране централизованного тестирования. Эти результаты приравниваются к результатам общеобразовательного вступительного испытания (то есть к ЕГЭ), если абитуриент не сдавал в соответствующем году российский ЕГЭ. Но важно, чтобы это тестирование было пройдено в текущем или предшествующем календарном году. Порядок признания результатов белорусского централизованного тестирования в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний вуз устанавливает сам.

Сроки подачи документов в вузы в 2022 году

Базовый уровень

  • Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
  • Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  • Увеличили количество заданий с 20 до 21.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
  • Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  • Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
  • Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  • Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
  • Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
  • Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
  • Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
  • Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
  • Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
  • Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
  • Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
  • Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
  • Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.
  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Минобрнауки обновило правила приёма в вузы

  • Убрали задание 1 на дополнение схемы.
  • Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
  • Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
  • Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
  • Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
  • Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Сейчас еще неизвестно, какие правила экзаменации будут действовать по окончании учебного года для выпускных классов, поскольку Рособрнадзор не спешит принимать окончательное решение по этому вопросу. Причина задержки понятна, ведь если подводить общую черту, то прежде всего речь идет об отмене введенных ранее ковидных ограничений и возвращении к прежнему формату ОГЭ и ЕГЭ. А поскольку об улучшении эпидемиологической обстановки пока не приходится говорить, остается только гадать, придется ли выпускникам сдавать экзамены в привычном объеме или же их опять ждет послабление. Но некоторые изменения уже стали известны.

К сожалению, опыт прошлой экзаменации продемонстрировал крайне низкий уровень подготовки учащихся, по сравнению с результатами прошлых лет. То ли дело в вынужденном переходе на дистанционный формат обучения, то ли сыграло роль введение упрощенных правил для проведения ОГЭ и ЕГЭ, но факт есть факт.

И именно такое положение вещей вызвало обеспокоенность государственных деятелей, работающих в сфере образования, о чем поспешил заявить Анзор Ахмедович Музаев, возглавляющий Федеральную службу по надзору в сфере науки и образования.

Но это еще не все изменения, которые вероятнее всего будут приняты. Так, ожидается, что будут введены определенные изменения и в систему оценивания сдаваемых учащимися предметов.

Пока речь идет о таких нововведениях:

  • Русский язык – первичный балл будет равен 59 вместо актуальных ранее 58;
  • Математика – 21 балл при сдаче базового предмета и 31 балл при сдаче профильного;
  • Обществознание – 57 баллов вместо принятых ранее 64;
  • Физика – 55 баллов;
  • Информатика – 29 баллов вместо 30;
  • Биология – за каждое выполненное задание экзаменующийся получит по 3 балла вместо 2 актуальных ранее;
  • Химия – 56 баллов вместо 58;
  • Литература – 55 баллов вместо 58;
  • Иностранный язык – для всех языков, кроме китайского, изменились критерии оценивания каждого задания (за 2-е – 2-4 балла, 3-е – 3-5 баллов, 4 – 4-10 баллов).

Как видите, не все изменения к худшему, ведь по некоторым предметам очевидно запланированное чиновниками послабление.

Последние новости ЕГЭ-2022 — что уже известно на сегодня и чего ждать

Наибольшее количество изменений планируется для этого предмета. Согласно предварительным данным, в этот перечень войдет:

  • упразднение ряда дублирующих друг друга заданий из перечня 2021-го года, среди которых 6, 7, 10, 22 и 23;
  • исключение из перечня сочинения на историческую тему, которое шло под номером 25;
  • преобразование формата заданий 3, 4, 6, 11, 15, 18, 19 и 24;
  • замена 8-го задания из перечня 16-м;
  • добавление 17-го задания на способность определения причиноо-следственных связей для того или иного исторического события;
  • сокращение времени экзаменации с 235 до 180 мин., то есть до 3-х часов.

Определенные изменения запланированы и для тех, кто собирается сдавать иностранный язык, а в частности, английский. Среди них:

  • переформатирование раздела «Письменная речь», которое теперь будет состоять из 2-х частей;
  • изменение 39 и 40-го задания с введением новых критериев оценивания для последнего;
  • увеличение времени для выполнения письменного задания до 190 минут против 180 предыдущих.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

  1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
  3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по профильной математике

В работу внесены следующие изменения.

  1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по базовой математике

В работу внесены следующие изменения.

  1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
  2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

А теперь займёмся предметами по выбору. По алфавиту. Языки будут отдельно, в конце самом.

Опубликованы правила приема в НИУ ВШЭ на 2022 год

  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по биологии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).
  2. Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.
  3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система».
  4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
  2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
    – задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
    – задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
    – задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
    – задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по информатике

В работу внесены следующие изменения.

  1. Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).
  2. Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
  3. Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30).
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
    — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
    — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
    — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
    — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
    — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
    — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Ранее существовало две полны поступления: в первую заполняется 80% бюджетных мест, во вторую — остальные 20%. В прошлом году из-за пандемии второй этап зачисления решили отменить. Хоть это и заставило абитуриентов 2021 изрядно поволноваться, в этом году систему двух волн возвращать не планируют. В связи с этим увеличилось количество дней для подачи документов: с 3 по 9 августа 2022 года.

В 2021 году также из-за эпидемиологической обстановки школьникам разрешили подавать не оригинал аттестата, а его копию. Однако из-за того, что делать это можно было дистанционно, многие абитуриенты жульничали и отправляли по два согласия в разные вузы. В 2022 году такого «двойного зачисления» не будет, так как нужно будет подавать именно оригинал документа, причём очно.

Теперь несовершеннолетним абитуриентам для подачи документов не требуется присутствие родителей. Письменное согласие родителя или опекуна также не требуется, как раньше. Исключение — платное обучение. Для подписания договора нужен законный представитель, который будет платить за обучение.

ГТО — это спортивное испытание для всех желающих, за которое можно получить знаки отличия: золотой, серебряный или бронзовый. Если раньше при поступлении дополнительные баллы могли добавить только золотые значки, то теперь в игру вступает «серебро» и «бронза». Конечно, это будет зависеть и от вуза. Добавляет ли баллы за это преимущество высшее учебное заведение, узнавай у приёмной комиссии. Если по каким-либо причинам ты не можешь предоставить удостоверение, которое выдаётся с каждым значком, можно заменить его выпиской из приказа Минспорта. И да, сколько будет «стоить» каждый значок в баллах, пока не известно.

Теперь абитуриент может выбирать экзамен, по которому будет зачислен. К примеру, если ты сдал ЕГЭ два года назад, но в этом хочешь сдать его ещё раз, чтобы попробовать свои силы. Иногда получается, что первый результат оказался выше второго. Минобрнауки предложил поступающим выбирать самостоятельно, какой сертификат предоставлять: старый или новый (главное, чтобы прошлогодний был действующим). Это касается Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Общеобразовательного вступительного испытания (ОВИ), проводимого вузом, и вступительного испытания по профилю.

Выпускник-2022: полезная информация для поступающих в вузы России в 2022 году

Нередко медосмотр и получение справки (обычно формы 086-У) — формальность. Ведь кому на факультете журналистики, психологии, дизайна или программирования не напишут «годен для специальности такой-то»?.. Справка чаще нужна для распределения студентов по группам на занятиях физкультурой.

Однако для тех, кто поступает, на «лечебное дело», «фармацию», «педагогику и психологию девиантного поведения» медосмотр обязателен и, вероятно, уже менее формален.

На некоторых направлениях и вовсе медосмотр – одно из условий приема. Например, в первый год обучения в МГТУ им. Баумана тех, кто выбрал направление «радиоэлектронные системы и комплексы», «теплотехника и теплоэнергетика», «ядерные реакторы и материалы», «специальные системы жизнеобеспечения» и некоторые другие, попросят пройти медосмотр. Не удовлетворите определенные требования — придется перейти на другую специальность. Это, кстати, прописано в правилах приема.
Так что не оттягивайте прохождение диспансеризации и получение справки и объективно оценивайте физические возможности и состояние здоровья, чтобы потом не кусать локти.

После того, как вышел указ президента о том, что Россия должна войти в десятку лидеров по образованию, система образования немного изменилась. В частности, было проведено реформирование методик аттестации, нацеленное на то, чтобы исправить существующие недостатки в системе аттестации.

Пока досконально неизвестно, какой будет ГИА – детали будут обнародованы позже. Но уже есть методические рекомендации проведения ГИА, а также перечень основных нововведений. Чем будет отличаться аттестация в 2022 году – далее по пунктам.

  1. В перспективных моделях оценивания уровня знаний было предусмотрено усложнение заданий. Вместо простых задач выпускникам придется решать более сложные, но их будет меньше.
  2. Также планируется снижение минимального балла, но оценки будут более емкие, то есть заработать их станет сложнее, потому готовиться придется более усердно.
  3. Планируется изменение заданий на аттестации. Разрабатываются более интересные модели тестирования. К примеру, ранее на ЕГЭ сдавали эссе по истории и английскому, в теперешнем варианте необходимо будет подготовить развернутое рассуждение на основании предложенных таблиц. Такая модель успешно используется в IELTS Academic.
  4. В тестированиях не будет никаких определенных тем. В моделях выпускникам будут предложены различные варианты вопросов и заданий из разных тем, поэтому подготовка будет более расширенной.

В предыдущие годы ситуация в системе образования в связи с пандемией кардинально изменилась в худшую сторону. Стало невозможным в полной мере эффективно выстраивать образовательный процесс, так как многие школы были переведены на дистанционное обучение. Следствием этого стало снижение качества образования.

Учитывая эту особенность, в прошлом ЕГЭ сдавали лишь те выпускники, которые планировали после окончания школы поступать в вузы. Теперь же все изменилось. Во-первых, с 2022 года ЕГЭ станет обязательным абсолютно для всех учеников 11 классов, во-вторых, изменится модель оценивания знаний. Детально о том, каким будет ЕГЭ в 2022 году, – далее.

Особенность ЕГЭ 2022 состоит не только в том, что этот тип тестирования станет обязательным поголовно для всех. Поэтому важно своевременно начать подготовку с учетом того, какие будут обязательные тестирования. Сдача ГИА будет проводиться согласно расписанию с учетом новых требований – для выпускников 11 класса в 2022 году будут обязательные предметы, их всего два. И 2 предмета можно выбрать на свое усмотрение из предложенного списка.

Подготовка к ГИА-11 в 2022 году отнимет немало времени, поэтому важно все тщательно спланировать. Из-за сложившейся в мире пандемической обстановки сложно заранее прогнозировать, каким будет расписание экзаменов, но кое-что об этом все-таки известно. Правительство планирует в 2022 году частично снять ограничения и провести полноценные тестирования, как и раньше, в 3 этапа:

  1. досрочная аттестация – с третьей декады марта, включая первую половину апреля;
  2. основная – с третьей декады мая до конца июня или же до начала июля;
  3. пересдача – в сентябре 2022 года.

Если кто-то не справится с основным или досрочным тестированием, у такого выпускника будет шанс повторно попытаться набрать необходимое количество баллов в сентябре.

Но точные сроки будут известны ближе к весне 2022, в зависимости от ситуации в стране.

В вуз после колледжа в 2022 году

Точная дата проведения аттестации девятиклассников пока неизвестна. Но есть предварительное расписание, которое, возможно, будет скорректировано в 2022 году. Сначала планируется проведение собеседований – устных экзаменов, которые пройдут в феврале. Начиная с 20-го марта, школьники смогут сдать досрочные тесты. С конца мая и по начало июля девятиклассники будут сдавать основные экзамены, а те, кто не справился, смогут исправить ситуацию в сентябре 2022. Точный график будет установлен в 2022 году.

Государственный выпускной экзамен для учеников 9 и 11 классов (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) будет проведен по упрощенной программе, так как этот тип тестирования предусмотрен для учеников, имеющих определенные ограничения, связанные с состоянием здоровья и подтвержденные документально.

Особенность ГВЭ в том, что нет строгих требований. Также ученикам, имеющим ограничения по здоровью, будет предоставлено право сдавать общие экзамены, но только после предоставления справки от специалистов. ГВЭ также отличается от ЕГЭ и ОГЭ тем, что время тестирования будет увеличено на 90 минут.

В следующем году школу заканчивают подростки, которые все 11 лет учились по современным образовательным государственным стандартам, отметил Анзор Музаев на Всероссийском родительском собрании. Резких изменений не будет, добавил руководитель Рособрадзора: дорабатывать программы единого госэкзамена по всем предметам предстоит поэтапно в течение 2022–2024 годов. Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ-2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), учрежденного Рособрнадзором.

— Изменения нацелены в первую очередь на то, чтобы не заучивать формулы и события, а на то, чтобы ребята по окончании школы умели применять знания того или иного предмета в жизни, на практике, — объяснил Анзор Музаев. — Нам не нужен дополнительный стресс у родителей, учеников, учителей. Поэтому прошу ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ заранее.

Стандарты, по которым учились дети, которые летом 2022 года закончат школу, изначально не были ориентированы только на знание предмета, напомнила Ирина Абанкина.

— В стандарт образования были включены предметные и метапредметные знания, которые давали возможность комбинировать материалы разных предметов, расширять проектную деятельность, исследовательские практики, — рассказала собеседница «Известий».

Современные школьники должны уметь объяснять и обосновывать свои выводы перед учителем и одноклассниками, соглашается и Арслан Хасавов. По его наблюдениям, многие старшеклассники сейчас воспринимают существующую подготовку к экзамену как натаскивание на результат.

Нововведения, которые затронут ЕГЭ — попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, мыслить и рассуждать, считает исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее мнению, изменения были прогнозируемы, так как с момента введения ЕГЭ в России не прекращаются споры о его целесообразности.

Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.

Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных.

Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени.

Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.

Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет.

Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.

Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться.

В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену.

Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными.

Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *