Ограничения на мкад для грузовиков 2022 в ночное время

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения на мкад для грузовиков 2022 в ночное время». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

В Петербурге в целях сохранения исторической центральной части города, снижения загазованности и уменьшения уровня шума также действуют постоянные ограничения движения грузовиков. В пресс-службе Комитета по благоустройству Петербурга рассказали, что правительством города было принято постановление от 27.03.2012 № 272 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге», также есть Приказ Минтранса РФ от 5.06.2019 № 167 ««Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

В соответствии с Постановлением № 272 с 1 июня 2016 года по 31 декабря 2025 года прекращено движение грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн, в пределах территории, фактически ограниченной КАД Санкт-Петербурга (не более административных границ города). «В случае необходимости обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, находящихся в пределах территории с ограниченным движением, предусмотрено оформление пропусков», — отмечается в сообщении пресс-службы Комитета по благоустройству.

Согласно приказу Минтранса РФ № 167, маршрут согласовывается на основании весогабаритных характеристик транспортного средства, исходя из грузоподъемности мостов, инженерных сооружений: для этого водителям фур необходимо иметь спецразрешение.

«Транзитный транспорт должен передвигаться, минуя историческую центральную часть города, а также в объезд спальных районов города. Для данных целей разработан грузовой каркас — основной перечень автомобильных дорог, необходимый для проезда в промышленную зону, порты, а также с использованием КАД, по решению самого грузоперевозчика еще и платной дороги ЗСД», — отметили в пресс-службе.

Введенные ограничения помогают сохранить архитектуру исторической части Санкт-Петербурга благодаря минимизации вибраций от проходящего грузового транспорта, повысить туристическую привлекательность города и уменьшить общий транзитный поток большегрузов для более свободного передвижения жителей на пассажирском транспорте.

Как рассказали в пресс-службе мэрии Казани, для ликвидации заторов, улучшения экологической ситуации, увеличения пропускной способности улиц и скорости движения в столице Республики Татарстан реализуют ряд мероприятий, таких как единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, а также ограничение въезда грузовиков в центр города.

Так, в 2013 году было принято Постановление Исполкома Казани от 2.09.2013 № 7774 «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам города Казани». Согласно документу, ограничения распространяются на большегрузы двух категорий: с максимальной массой выше 5 тонн и более 15 тонн. Определены две зоны ограничения в дневное время в период с 6:00 до 21:00. Первая зона — центральная часть города, ограниченная Кировской дамбой, Кремлевской дамбой, мостом «Миллениум», улицами Николая Ершова, Вишневского, Нурсултана Назарбаева, Технической, Габдуллы Тукая и Татарстан для грузовиков с разрешенной массой более 5 тонн. Вторая зона — территория, ограниченная Большим Казанским кольцом для грузовиков от 15 тонн.

По словам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, основная задача грузового каркаса — улучшение экологии и транспортной доступности в жилых зонах города, однако сложность заключается в том, что перевозчики вместо оперативной доставки грузов по городу вынуждены следить за маршрутом с учетом возможного аннулирования пропуска за поворот не на ту улицу и получения штрафа. Специалист считает, что распределение груза по нескольким мелкотоннажным транспортным средствам не приведет к улучшению экологии, а лишь увеличит загруженность городских дорог.

«Водители FM Logistic самостоятельно выбирают маршрут следования, обычно он строится исходя из дорожной ситуации, режима труда и отдыха, а также запрещающих знаков. На плановых встречах водителей старшие механики обязательно обсуждают оптимальные маршруты доставки грузов наших клиентов. Актуальная информация о пробках и разрешённым для проезда коммерческим автотранспортом улицам, доступная в различных навигационных системах, помогает водителям избежать возможных неумышленных нарушений ПДД», — отметил Эдуард Миронов.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 7.00 до 23.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 7.00 до 23.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Запрет на въезд грузовиков в Москву с 1 июля 2021 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Запрет транзита грузовиков через МКАД продлили до 2022 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2021 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

При движении на грузовом автомобиле под знак, запрещающий данный маневр, водителю грозит материальное наказание – штраф в размере 500 рублей. Эта сумма установлена в ст. 12.16 КоАП п.6. Если нарушение совершено повторно, штраф остается тем же.

Города Москва и Санкт-Петербург являются исключением из этого правила. Если на территории этих городов нарушены правила проезда грузовых автомобилей, штраф увеличивается в десятикратном размере.

Ограничение движения грузовиков не распространяется на:

  • автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
  • автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
  • почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
  • эвакуаторы;
  • автомобили дипломатических и консульских учреждений;
  • автомобили, имеющие пропуск.

Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.

Если в зону, где движение большегрузного транспорта ограничено, водитель въезжает с второстепенного отворота, прилегающего к данной территории, наказания для него не последует.

В экстренных случаях, например, при необходимости доставить груз в определенную зону в часы, когда движение тяжеловесного транспорта ограничено, необходимо хлопотать о получении спецразрешения (какие штрафы за нарушение правил перевозки грузов?). В документах непременно указывается масса фуры.

Вот список ТС, которые считаются исключением из правил и могут беспрепятственно проезжать под запрещающий знак:

  • Транспорт почтовый, коммунальный.
  • Транспорт, перевозящий людей (какие штрафы за нарушение правил перевозки людей?).
  • Машины, управляемые водителями, проживающими или работающими в зоне действия знака.
  • Грузовые автомобили, являющиеся собственностью организаций, расположенных в зоне запрета.
  • Транспорт, на котором перевозят инвалидов первых и вторых групп.

Справка! Если машина, для которой действует исключение в зоне действия знака, проезжает через нее, рекомендуется сократить путь. Например, на первом же перекрестке следует покинуть зону.

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году

Штраф за МКАД без пропуска составляет 5000 рублей за одно нарушение.

Особенность этих штрафов в том, что штрафуется не сам факт въезда без пропуска в зону ограничения, ни единичный проезд запрещающего знака, а по правилам ПДД каждый знак имеет начало действия и окончание, соответственно каждый проезд запрещающего знака будет нарушением ПДД.

Оштрафовать может наряд ГИБДД, однако основная масса штрафов приходит с камер фиксации нарушений работающих в автоматическом режиме.

Проехал знак, камера считала нарушение, отправила штраф и так по всему маршруту движения до выезда из зоны ограничения.

Ограничения на передвижение грузовиков массой более 3,5 т в пределах МКАД отложили.

В июне 2021 года представлена новая схема ограничений, начиная с 1 июля она выглядит так:

— С 7:00 до 23:00 — запрещен въезда на ТТК и внутрь ТТК для автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны.
— Круглосуточно — запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

Ранее говорилось о том, что с 5 мая 2021 для грузовых автомобилей въезд в Москву будет разрешен только по пропускам. Автомобилям, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, пропуска на МКАД понадобятся не только, чтобы передвигаться по Третьему Транспортному Кольцу (ТТК), но в и в принципе заехать на МКАД.

Транспортные компании для получения разрешения на проезд обязаны подключиться к информационной системе РНИС и зарегистрировать ТС.

Ниже статья про изменения, которые вступят в силу и про то, ЧТО НУЖНО для подключения к системе РНИС и получения пропуска на МКАД.

  1. Необходимо оформить пропуск для въезда на МКАД и в пределы МКАД на грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
  2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно — и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью.
  3. для получения официального пропуска на МКАД транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.

Транспортные компании будут обязаны передавать в систему сведения о перемещении и движении автомобиля. Получение пропуска для въезда в Москву на грузовой транспорт без регистрации в системе РНИС Москвы будет невозможно.

  1. С начала 2022 года пропуск без регистрации грузовика от 3,5 тонн в РНИС выдаваться не будет, но есть лазейка. Если получить пропуск на грузовик до конца года, то РНИС на авто не потребуется;
  2. С 2022 года грузовикам 3,5 тонны и выше нужны будут ночные пропуска и если нет РНИС, то установить, или сейчас оформить пропуск.
  3. Как оформить пропуск? Можно прочесть тут. Есть три варианта оформить самому, пройти обучение и оформить самостоятельно (+7(495) 178-02-19), или попросить платную помощь в оформлении (+7(495)796-92-05 ).

Ограничения въезда в Москву для грузовиков

В 2021 году передвижение грузового транспорта по МКАД стало еще более проблематичным. Грузовикам массой более 12 тонн и ранее не разрешали пользоваться кольцевой. Но запрет распространялся только на дневное время. Ночью для движения большегрузов отводилось время с 22-00 до 6 утра.

С 22 февраля 2021 вступили в силу поправки к указу и разрешение на передвижение ночью для автотранспорта массой более 12 т отменили. Водителю большегруза для продвижения в нужную точку через МКАД нужно купить специальный пропуск. Процедура затратная, стоит от 20 до 40 тыс. руб. Нарушителей карает штраф по 5000 руб. за каждый снимок камеры слежения, которых на дорогах множество.

После 22 февраля 2021 года, все ранее выданные пропуска стали действовать только половину суточного времени (превратились из круглосуточных в дневные). Чтобы проезжать по МКАД ночью, перевозчику нужно купить новый, дополнительный, ночной пропуск.

Предприниматели, которым нужно было перевозить товар с погрузкой или выгрузкой в Москве, столкнулись с необходимостью нанимать перевозчика с пропуском. Это существенно увеличило стоимость доставки.

Регламентом предусмотрено, что пропуск приобретается на один или несколько раз, и только в один конкретный адрес:

  • для поездки в Москву по МКАД до Третьего Транспортного Кольца;
  • внутрь Третьего Транспортного Кольца по ТТК;
  • передвижение по Садовому кольцу и внутри него.

С 1 июля власти обнародовали новые ограничения. Теперь и для машин весом более 3,5 т движение по МКАД в дневное время под запретом. Официально объявлено, что до конца 2021 года дневной запрет будет переведен в круглосуточный. Решение объяснили высокой загруженностью трассы и попыткой освободить дорогу для легковых автомобилей. Власти заявили, что МКАД фактически приравнивается к городской улице. Его массово используют жители столицы для поездок на службу или по другим делам. Запрет призван сократить количество грузовиков на дороге и освободить ее для частных авто. По данным статистики за сутки по МКАД передвигаются 49 тыс. транзитных грузовиков. Нововведения помогут разгрузить трассу.

Наличие пропуска не означает свободу перемещения по городу. Скорее, наоборот. Для дополнительного контроля за передвижением транспорта с пропусками, Дептрансом введен еще один новый закон, в соответствии с которым, пропуск может купить лишь тот заявитель, который приобрел и подключил к системе мониторинга средство слежения властей за собой, GPS трекер. Цель слежения – в автоматическом режиме аннулировать пропуск у грузовика, который был отмечен на точке погрузки, указанной при подаче заявления на грузовой пропуск, менее четырех раз в месяц.

Например, уехал Перевозчик в отпуск или заболел ковидом, вернулся в строй, а пропуск его уже автоматически заблокирован. И снова нельзя проехать, нужно покупать новый пропуск, или сразу два (дневной и ночной). Новые пропуска снова придется ждать от 60 дней.

Сложности с оформлением разрешительных документов уже привели к возникновению дефицита транспортных средств на московском участке. Услуги перевозчиков выросли в цене на 15-20%. А этот рост, в свою очередь, провоцирует рост цен на все товары, поставляемые через Москву.

Даже если не нужно заезжать в столицу, объезд МКАД по ЦКАД (Центральная Кольцевая Автодорога) предполагает увеличение времени в пути и расхода топлива.

Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 5 дней. А получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 10 дней из 30.

Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных пяти.

Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту рассматривают уже 60 календарных дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней).

По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.

В мае на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.

Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.

В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно упоминали в своих интервью управленцы столичными транспортными потоками Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин. Однако, в московских реалиях, такой перспективный закон превратился в очередную кормушку для чиновников.

В стремлении избавить столицу от вреда, приносимого грузовиками, заблокировали товарное обеспечение мегаполиса. Забывая, что магистрали – пульсирующие артерии экономики, а транспорт – её кровь.

С 1 июля грузовому транспорту массой более 3,5 тонн необходимо получить пропуск для проезда по Москве и МКАД. До конца года он понадобится только в дневное время — с 7:00 до 23:00. В ночной период грузовики могут передвигаться без пропуска, а “ночные” пропуска нужно оформить с начала 2022 года.

Процедура получения пропусков упростилась, появился “упрощенный” список документов — ПТС, подтверждение владения ТС, диагностическая карта и договора на стояночные места больше не нужны, если проезд осуществляется по зоне “МКАД”.

В зону МКАД дополнительно вошли некоторые районы, находящиеся вне его: Митино, Внуково, Куркино, Северное и Южное Бутово и некоторые другие.

Иностранным перевозчикам разрешили получать годовые пропуска. До этого предполагалось получение только разового разрешения.

С 1 июля 2021 в Москве изменились правила проезда грузовиков.

Грузовики от 3,5 тонн пока ограничили только в дневное время. С 1 января 2022 будут нужны и ночные пропуска.

Грузовики от 12 тонн — действуют и дневные, и ночные пропуска.

Регистрация в РНИС — добровольная. С 1 января 2022 — обязательна!

Уже точно понятно, что избежать регистрации в РНИС невозможно. Это достаточно печальная, но неизбежная новость для перевозчиков. Обязательную регистрацию в системе отсрочили до 1 января 2022 года. Это значит, что до конца 2021 года все грузовики могут получать пропуск и без этого условия.

При этом перевозчикам не запрещают устанавливать трекеры и настраивать ретрансляцию в РНИС уже сейчас. Это неплохая идея и возможность установить оборудование без спешки и по низким ценам. Очевидно, что перед наступлением нового года цены на терминалы сильно поднимутся, а очереди на установку вырастут. Установить трекер и зарегистрироваться в РНИС все равно придется, поэтому стоит сделать это заранее и по адекватной цене!

Грузовая пропускная система в столице существует с конца 90-х годов, когда движение для грузовиков было ограничено Московской окружной железной дорогой (МОЖД). Тогда был запрещен въезд транспортных средств грузоподъемностью более 7 тонн в пределы малого кольца МОЖД круглосуточно. С тех пор правила въезда и движения грузовиков в Москве кардинально менялись лишь однажды, в 2011 году. Постановлением Правительства Москвы вместо прежних ограничений вводились следующие:

– въезд и движение ограничивались лишь в дневное время, ночью движение свободное;

– для ТС полной массой от 12 тонн запрещен въезд без пропуска в зону МКАД;

– для ТС грузоподъемностью от 1 тонны запрещен въезд без пропуска в зоны ТТК и Садового кольца;

Для справки:

Зона Садового кольца – движение в пределах МКАД в период действия ограничений;

Зона ТТК – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу;

Зона МКАД – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

В целом в таком виде система просуществовала до наших дней без каких-либо существенных изменений, не считая переход на полностью цифровое оформление и отход от материальных (бумажных) носителей.

Серьезные изменения грянули в 2021 году. Режим ограничения движения сделали круглосуточным, были введены отдельные дневные и ночные пропуска. Ограничения по зоне МКАД распространили на среднетоннажные (от 3500 кг) грузовики. Внедрили систему навигационного мониторинга транспортных средств и контроля соблюдения ими маршрутов и объемов перевозок (РНИС). Кроме того, изменился сам процесс оформления пропуска. Нововведения коснулись, в основном, процедурных вопросов. Например, оснований аннулирования и отказа в выдаче пропуска, требований к документам и так далее.

Все эти нововведения осуществлялись достаточно хаотично, часть из них поначалу была оформлена Приказами Департамента транспорта Москвы, интегрированными впоследствии в Постановление Правительства Москвы. Всего было принято четыре Приказа, каждый из которых изменял предыдущий, или вовсе отменял все.

В итоге 30 апреля были приняты Приказ ДТ Москвы об отмене всех предыдущих приказов и ограничении движения ночью для большегрузов от 12 тонн до 15 июня 2021 года и Постановление Правительства Москвы об отложении вступления в силу всех изменений до 15 июня 21 года.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие изменения уже имеют определенный характер, и мы ждем только наступления 15 июня, а какие еще не утверждены и только разрабатываются с прицелом на ту же дату? На данный момент у нас есть текст разной степени цельности Постановления Правительства Москвы 379-ПП, в котором отражены уже закрепленные изменения:

– процедурные (требования к документам, основания отказов и аннулирований и т. д.);

– ограничения для ТС от 3,5 т в зоне МКАД (для движения по этой зоне с 15 июня нужен пропуск);

– с 15 июня без регистрации в Региональной навигационной информационной системе (РНИС) пропуск не дадут;

– дневные ограничения теперь действуют с 07:00 до 23:00;

– Департамент транспорта Москвы имеет право вводить ночные ограничения на временной основе и выдавать соответствующие пропуска, которые теперь делятся на дневные (действуют постоянно) и ночные (период ограничений устанавливает ДТ Москвы).

Если ничего не изменится, эти ограничения вступают в силу 15 июня. А вот будут ли введены ограничения на ночное время (предположительно на 1 год) и как это будет выглядеть, мы пока не знаем. Соответствующее решение еще только прорабатывается Департаментом транспорта. Ясности пока нет, хотя прошел уже месяц с момента переноса даты вступления в силу изменений, а по факту – отмены всех приказов Мостранса. Вполне возможно, прорабатываются какие-то совершенно новые инициативы, отличные от тех, что мы наблюдаем уже несколько месяцев. На такие мысли наталкивает поспешность, с которой Департамент отменил все свои приказы прямо накануне вступления в силу (в отличие от Правительства Москвы, которое перенесло вступление в силу нововведений, не отменяя их).

Какой штраф за проезд по МКАДу без пропуска

Масла в огонь подливает и кардинально изменившаяся позиция официальных представителей власти. В частности, господина Александра Евсина (ЦОДД), который немало удивил профессиональное сообщество заявлениями на семинаре 13 мая. В частности, о том, что мониторинг не будет использоваться для санкций за несоблюдение маршрутов и объемов перевозок, а уже полученный пропуск можно будет использовать для любых перевозок в рамках указанной в нем зоны, а не только на тех маршрутах, которые были заявлены при оформлении. Это выглядит абсолютно революционно на фоне тех заявлений, что были сделаны двумя неделями ранее, 29 апреля, за день до отмены всех инноваций. Суть их заключалась в следующем: отклонения от маршрутов недопустимы, именно для их контроля и вводится обязательность регистрации автомобиля в РНИС.

Добавим, что в профессиональном сообществе муссируется одна из маргинальных идей о замене пропускного режима на систему взимания платы за въезд в столицу по типу австрийских виньеток.

Буквально в последние дни произошло несколько значимых событий. Во-первых, в пятницу 4 июня появился некий документ, якобы новый Приказ Дептранса от 03.06.2021г. №61-02-249/21, который, однако, нигде так и не был официально опубликован. В нем предусматривался порядок поэтапного перехода на ночные пропуска для ТС от 3,5 и от 12 т. Отсутствие публикации на официальной странице Дептранса Москвы породило множество слухов, догадок и кривотолков.

Во-вторых, 8 июня появились некоторые признаки того, что вступление в силу нововведений снова отложат, на 01.07.2021. На следующий день эти подозрения подтвердились новостным сообщением в официальном телеграм-канале Департамента транспорта Москвы.

В-третьих, 9 июня Приказ 249/21 всё таки опубликовали. Вот основные изменения:

— режим круглосуточных пропусков для ТС от 12 тонн будет действовать до 1 июля. Действующие пропуска, выданные ранее, дают право на проезд по зоне МКАД как днем, так и ночью;

— с 1 июля вводится раздельный режим для дневных и ночных пропусков для ТС от 12 тонн. Ранее выданные пропуска становятся дневными. На одно транспортное средство можно получать одновременно ночной и дневной пропуска;

— режим ночных пропусков вводится для ТС от 3,5 тонны с 31 декабря;

— ночные пропуска будут действовать вплоть до 31 декабря 2022 года;

— с 1 июля меняется временной период ограничений: был с 06:00 до 22:00, стал с 07:00 до 23:00.

Про дневные пропуска для ТС от 3,5 тонны ничего не сказано, да и сказано быть не может, так как эти нормы содержатся в ожидающих вступления в силу изменениях в Постановление Правительства Москвы №379-ПП. Эти изменения мы ожидаем 15 июня. Однако Дептранс анонсировал их перенос на 1 июля. Обязательность регистрации в РНИС отложили аж до 31 декабря.

Тем не менее, никаких постановлений пока не опубликовано. Ждем.

С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города. Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн. В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также трассами А-107 и А-108.

30052

21124

99725

51681

22298

Фото 8761

Фото 8234

Ограничение движения грузового транспорта по Москве в 2021

Еще в 2018 году начали действовать новые правила дорожного движения, а на дорогах водители смогли увидеть новые дорожные знаки. В дополнение к старым прикреплялись еще и цифры в зеленом кругу. Эти цифры обозначают экокласс автомобиля. Например, если есть знак с направлением поворота, а под ним цифра 3, то это значит, что машинам с экоклассом нуль, один и два туда нельзя поворачивать. В 2021 году появилось новое обозначение некоторых регионов, и их начали называть «чистыми», туда нельзя въезжать автомобилям с низким экологическим классом.

  1. ПТС (копия паспорта транспортного средства)
  2. СТС (копия свидетельства о регистрации транспорта)
  3. ВУ (копия водительского удостоверения)
  4. Диагностическая карта или талон Технического Осмотра(ТО)
  5. Паспорт собственника
  1. ПТС(копия паспорта транспортного средства)
  2. СТС (копия свидетельства о регистрации транспорта)
  3. ВУ (копия водительского удостоверения)
  4. Диагностическая карта или талон Технического Осмотра(ТО)
  5. Учетная карточка( Реквизиты организации, заверенные печатью и подписью директора)
  6. Договор аренды или договор лизинга (в случае оформления таковых)

Все остальные документы мы подготовим за Вас.

Хотите узнать подробней или заказать?

ЗВОНИТЕ: 8 (495) 797 0 456

  • без диагностической карты, нельзя оформить пропуск
  • если ДК заканчивается меньше чем через два месяца, могут отказать в оформлении пропуска
  • если штрафы на машине, могут отказать в оформлении пропуска
  • если штрафы на водителе, могут отказать в оформлении пропуска

Пропуск в пределы МКАД: необходимо до 1 января 2022 года подключиться к РНИС

  • Круглосуточно при въезде на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны.(действующий запрет)
  • При въезде с 06.00 до 22.00 на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны.
  • При заезде с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Столицы.(отменили)

С 1.11.2019 вступили поправки в порядок прохождения технического осмотра(ТО), а также поправки коснулись Диагностических карт(ДК).

Теперь, большинству грузовиков, сделать ДК без тахографа нельзя(есть исключения из правил, некоторые виды техники могут проходить ТО без тахографа), а для оформления пропуска в Москву диагностическая карта необходима.

Так что если вам нужен пропуск, а тахографа у вас нет и ДК у вас просрочена или её нет, то для начала нужно установить тахограф, сделать правильную ДК(вписаны марка, модель и серийный номер тахографа).

И только после получения новой ДК можно заниматься оформлением документов на пропуск.

Стоит заметить, если у вас есть действующая ДК и она правильно оформлена(Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 30.09.2019) «О проведении технического осмотра транспортных средств), тогда можно забыть про тахограф до следующего ТО.

  • Дает право передвигаться по городу Москве от МКАДа до ТТК (Третье Транспортное Кольцо) круглосуточно(до 15.06.2021).
  • Заезд на ТТК при этом запрещён.
  • А так же передвижение по Москве ограниченно программой «Грузовой каркас».

Подробнее

Список требуемых документов аналогичен вышеизложенному. Отличие заключается в том, что отправлять сканы никуда не нужно. Оригиналы предоставляют для просмотра и снятия копий в ОИВ (органы исполнительной власти). Более подробные объяснения предположительно появятся после 14 апреля, так как, некоторые вопросы еще прорабатываются и уточняются. Пропуск для распечатки на бумажный носитель поступает в личный кабинет регионального портала Госуслуг (РПГУ) в течение 8 часов.

Примечание: Данный формат пропускной системы грузового транспорта в зоны с ограниченным движением распространяется ни только на граждан и организации РФ, но и на международных грузоперевозчиков. Оформляется разрешение, если количество поездок в месяц не более 2. Для регулярных рейсов заказывают годовой пропуск.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *