Что ожидает учителей в 2022 году

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что ожидает учителей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как будет выглядеть зарплата педагогам по новым правилам в процентах:

  • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
  • Премия — не меньше 5%.
  • Непрерывный стаж – 10%-30%.
  • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные может варьироваться от 60 до 120%.

Зарплата учителей в 2022 году в России

Пилотный проект с совершенно новым подходом к зарплате педагогов в 2022 году запустят в пяти регионах России: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях, в Республике Мордовия.

Проходить он будет в два этапа:

  • с ноября 2021 по апрель 2022 — подготовка: анализ, изучение и разработка новых методик расчета;
  • с мая 2022 по май 2023 — применение на практике в избранных для программы субъектах.

По итогам полученных за год знаний, опыта и результатов в работе педсостава пяти регионов инициаторы реформы сформулируют единые требования к оценке труда учителей и формированию их зарплат.

Новые методики расчета зарплат будут апробировать на государственных и муниципальных школах, гимназиях, лицеях, детских садах, секциях, кружках, техникумах, колледжах и училищах. При этом нововведения не затронут профессорско-преподавательский состав.

Предположительно оклады будут вновь устанавливаться по тарифной сетке в зависимости от уровня образования и квалификации, а компенсационные и стимулирующие выплаты обретут четкий перечень возможных формулировок.

На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

Главное требование установления новой модели оплаты труда педагогов — недопущение снижения текущих зарплат.

  • Зарплаты учителей состоят из большого набора выплат и имеют сильный разброс в зависимости от региона.
  • В 2022 году в пяти регионах страны в тестовом режиме введут новую систему оплаты труда педагогов.
  • Под реформирование попадут педагоги дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, организаций допобразования за исключением профессорско-преподавательского состава.
  • Нововведения в зарплате учителей нацелены на уравнение в зарплатах педагогов с одинаковым уровнем квалификации, образования, стажа и введение конкретных поводов для стимулирования.

Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

  • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
  • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
  • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
  • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
  • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

Зарплата учителей в России в 2022 году

Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:

  • всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
  • тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.

А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.

Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

  • соответствие занимаемой должности – около 10%;
  • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
  • высшая категория – от 30% до 40%.

Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

  • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
  • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

Как сообщает газета «Аргументы и факты», Минпросвещения России разрабатывает новую систему оплаты труда учителей.

Она предполагает введение единой ставки зарплаты для всех образовательных организаций конкретного региона, а также дифференциацию должностных окладов исходя из сложности труда и уровня профессиональной квалификации учителя. Кроме того, ведомство планирует определить четкий перечень компенсационных и стимулирующих выплат.

А как пишет «Российская газета» со ссылкой на директора департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрея Милехина, такой подход должен обеспечить гарантированную минимальную оплату на уровне региона для всех педагогов, выполняющих в регионе одни и те же трудовые функции. При этом, как говорит Милехин, если размер действующей ставки окажется выше, чем рассчитанной по новой схеме, то преподавателям сохранят прежний – более высокий уровень зарплаты.

В министерстве заявили, что учительская ставка не может быть ниже МРОТ, поскольку такую норму содержит закон о новой методике расчета минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, принятый Госдумой в третьем чтении 16 декабря 2020 года.

Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам российских ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в 2021 году — в среднем на 6,8%. О нюансах и последних новостях о новых формах начисления зарплат бюджетникам — читайте ниже.

Как информирует «Парламентская газета», независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты в 2021 году. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года.

Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли.

На пресс-конференции 17 декабря 2020 года президент высказал мнение, что ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. Многие чиновники и блогеры высказываются о проблеме низких учительских зарплат, ее решить в настоящее время не получается.

В 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей.

Из-за низких зарплат учителя покидают поселки и города, выезжая в мегаполисы, где платят намного больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

Зарплата учителей в 2022 году. Будет ли повышение — последние новости

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

В 2021-2022 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

Новые правила аттестации учителей в 2022 году

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Рассмотрим несколько вероятных изменений:

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2021-2022 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2021-го года.

Такого же мнения придерживается и глава правового департамента «Конфедерации труда России» Олег Бабич. По его словам, первое, что нужно решать, — это вывести поддержку всех педагогов с муниципального и регионального на федеральный статус. Он подчёркивает, что всем давно известно про тотальное отсутствие денег в местных бюджетах и «отсюда все проблемы».

Может быть, и субъекты, и муниципалитеты с удовольствием финансировали систему образования более достойно, но если денег нет, то остаётся только «держаться», как говорил известный персонаж. Если перевода системы образования на федеральное финансирование не произойдёт, то ни одни реформы и даже подгонки под единые оклады и ставки ничего не решат. Если денег на местах нет, то взяться им неоткуда — регионы их сами не печатают. Идея сделать некий единый знаменатель правильная, но без решения главного вопроса — о финансировании — всё это будет под вопросом. Понятно, что пилотному проекту будет особое, пристальное внимание. Наверное, будет решаться вопрос перекрёстным бюджетным субсидированием. Может быть, это покажет положительный результат, но как только мы начнём вводить это как единую систему, то начнутся проблемы, если не решится вопрос с источниками бюджетного финансирования.

Владимир Путин поручил региональным властям и Правительству РФ проверить доходы всех бюджетников на соответствие майским указам. Доход сотрудника должен составлять:

  • для воспитателей и учителей — не ниже среднего заработка, действующего на территории субъекта;
  • для преподавательского состава высших учебных заведений — не ниже 200% от среднего заработка по региону.

Увеличится или нет доход, будет зависеть от порядка начисления ЗП.

Минпросвещения предлагает пересмотреть систему расчета зарплат учителям к 2022 году в России и ввести несколько важных правил:

  • установить единую тарифную сетку для расчета должностных окладов для всех образовательных организаций;
  • дифференцировать ставку, ориентируясь на сложность выполняемой работы, в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
  • сформировать четкий перечень стимулирующих и компенсационных выплат.

Как стало известно из последних новостей, Минпросвещения предлагает пересмотреть систему начисления учительских зарплат и ввести несколько важных правил:

  • установить единую тарифную схему расчета должностных окладов для всех образовательных организаций;
  • дифференцировать ставку исходя из сложности выполняемой работы в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
  • создать четкий список поощрительных и компенсационных выплат

Местные органы власти могут устанавливать дополнительные виды поощрений.

Проект «Земский учитель», начатый в прошлом году, продолжает действовать и сейчас. Школы в небольших населенных пунктах (до 50 тысяч жителей) получают квалифицированных специалистов, а молодые учителя — рабочие места и материальное вознаграждение. Участники проекта могут рассчитывать на единовременное жалование в размере:

  • 2 млн рублей — для Дальнего Востока;
  • 1 млн рублей — для других территорий.

Оплата производится в год трудоустройства (до 1 декабря), при условии заключения трехстороннего договора на 5 лет, с нагрузкой 18 часов в неделю.

Глава государства Владимир Путин поручил Правительству гарантировать повышение зарплат учителей до целевых значений, предусмотренных майскими указами.

С января 2022 года заработок сотрудников сферы образования будет рассчитываться по новым правилам, с использованием единой тарифной сетки.

Долю окладной составляющей в общей сумме доходов предлагается увеличить до 70%.

Для молодых педагогов действует проект «Земский учитель», по положениям которого специалист получает денежное вознаграждение и другие бонусы при поступлении на работу в сельскую школу.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Программа «Земский учитель» работает с января 2020 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

  • молодые специалисты на Дальнем Востоке получат по 2 000 000 рублей;
  • во всех остальных регионах – по 1 000 000 рублей.

Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:

  • в 2021-м на 6,1%;
  • а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.

Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

В эту категорию входят следующие лица:

  • преподаватель вуза;
  • педагог общего образования;
  • педагог дошкольного учреждения;
  • мастер и педагог профессионального образования (среднего и начального).

Труд платежом красен. Как изменится зарплата учителей на Белгородчине

Выйти на пенсию преподаватели могут при стаже не менее двадцати пяти лет

И не важно,
какой возраст будет у учителя

Согласно новому законодательству, по выслуге лет на пенсию могут уйти:

  • директора и заведующие учебной частью;
  • преподаватели;
  • логопеды;
  • воспитатели;
  • психологи, работающие в образовательном учреждении.

Также на досрочный выход на пенсию имеют право организаторы внеклассной воспитательной
работы, мастера производственных работ и другие педагогические
работника.

Для расчета размера пенсии, обязательно учитывается:

  • трудовая деятельность до 1 сентября 2000 года;
  • после 1 сентября 200 года;
  • периоды отпусков.

По общему правилу, льготная пенсия назначается в размере 40% от ставки зарплаты.
Надбавки при расчете учитываются только у преподавателей с ученой
степенью и заслуженных учителей, а также у лиц с особым режимом
работы.

Министерство труда планирует увеличить зарплату для педагогов с постепенным увеличением
стажа. Таким образом, к 2030 году все работники образования будут
получать пенсию на общих условиях.

Для получения льготной пенсии, необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • Трудовую книжку;
  • Свидетельства о рождении детей;
  • Военный билет (для мужчин и, если таковой имеет у женщин, то его так же
    предоставляют);
  • Справку о зарплате за установленный период (решает Пенсионный Фонд, в который
    обращается будущий пенсионер).

При оформлении документов, сотрудники ПФ могут попросить предоставить и другие
документы, необходимых для установления некоторых факторов.

Работа преподавателя во все времена считалась почетной и одной из самых сложных. Чтобы
стать хорошим специалистом, необходимо хорошо знать свой предмет,
уметь донести до каждого ученика учебный материал и уметь отвечать на
все вопросы школьников. За такой нелегкий труд преподаватели получают
зарплату, установленную в каждом регионе индивидуально, исходя из
областного (городского, муниципального) бюджета (в каждом регионе
индивидуально).

Итоговая зарплата педагогов по среднему показателю нельзя считать приемлемой для
страны. Ведь данная работа очень тяжелая и требует повышения оплаты.
В будущем Министерство труда планирует повышение оклада.

Казалось бы, основной обязанностью педагога является проведение уроков. Но для того, чтобы донести до учащихся информацию, научить их мыслить, использовать полученные знания, сформировать требуемые навыки, учителю приходится большое количество времени тратить на подготовку к уроку, в процессе которой он должен:

  • разработать план занятия;
  • подобрать демонстрационный материал;
  • подготовить наглядные пособия;
  • отобрать упражнения для закрепления материала.

Все эти действия относятся к методической составляющей работы педагога.

После аудиторных занятий учитель проверяет рабочие тетради учащихся, выставляет оценки, заполняет журнал.

Если в обязанности педагога входит классное руководство, то ему необходимо готовить и проводить классные часы, выстраивать систему взаимоотношений в коллективе учащихся, организовывать внеклассную работу, взаимодействовать с родителями.

Выполнить качественно весь комплекс обязанностей может лишь тот, кто выбрал профессию учителя по призванию, понимая, что рабочий день никогда не будет ограничен определенным количеством рабочих часов, а некоторую работу придется выполнять дома.

К плюсам профессии можно отнести:

  • продолжительный двухмесячный отпуск, только учителя имеют право отдыхать каждый год летом, в то время как работники других профессий не имеют такой возможности;
  • постоянные коммуникации с детьми и взрослыми, дефицита общения не бывает никогда;
  • творческие задачи, которые необходимо решать каждый день;
  • отсутствие фиксированного рабочего дня, что, несмотря на высокий уровень занятости, позволяет иметь определенную свободу, которой нет у офисных сотрудников, работающих с 9 до 18 часов;
  • в случае достижения учащимися успехов – почет и признание авторитета учителя.

В число минусов можно включить:

  • невысокую заработную плату;
  • интенсивность труда и загруженность;
  • высокий уровень ответственности не только за качество знаний учащихся, но и за жизнь и здоровье учеников, находящихся в школьных классах;
  • психологическое напряжение, возникающее при взаимодействии с трудными детьми и их родителями;
  • большое количество документации, которую необходимо регулярно заполнять.

Дополнительные деньги учителя зарабатывают, проводя занятия в качестве репетиторов с теми, кто готовится к сдаче ЕГЭ. Учителя английского языка в школе получают такой же уровень дохода, как и остальные предметники, и часто подрабатывают в качестве преподавателей на языковых курсах и в частных центрах изучения иностранных языков.

Как известно, размер зарплаты в России напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы получают учителя, работающие в Магаданской области, Ненецком и Ханты–Мансийском округе.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики за 2020 год, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог. Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации.

Название субъекта РФ Средняя заработная плата по региону
Белгородская область 29 306
Брянская область 25 332
Владимирская область 30 319
Воронежская область 28 643
Ивановская область 23 090
Калужская область 33 028
Костромская область 24 631
Курская область 27 426
Липецкая область 28 718
Московская область 54 958
Орловская область 24 567
Рязанская область 28 542
Смоленская область 26 395
Тамбовская область 25 022
Тверская область 26 360
Тульская область 31 418
Ярославская область 29 845
г.Москва 95 035
Республика Карелия 36 578
Республика Коми 45 630
Ненецкий авт. округ 76 150
Архангельская область без авт. округа 39 924
Вологодская область 33 282
Калининградская область 31 816
Ленинградская область 44 475
Мурманская область 50 995
Новгородская область 28 681
Псковская область 25 489
г.Санкт-Петербург 54 841
Республика Адыгея 24 967
Республика Калмыкия 24 678
Республика Крым 28 502
Краснодарский край 31 209
Астраханская область 28 562
Волгоградская область 27 755
Ростовская область 27 681
г. Севастополь 30 904
Республика Дагестан 22 410
Республика Ингушетия 21 653
Кабардино-Балкарская Республика 22 023
Карачаево-Черкесская Республика 21 836
Республика Северная Осетия – Алания 21 720
Чеченская Республика 23 922
Ставропольский край 25 272
Республика Башкортостан 30 973
Республика Марий Эл 24 832
Республика Мордовия 23 554
Республика Татарстан (Татарстан) 32 203
Удмуртская Республика 30 805
Чувашская Республика – Чувашия 25 710
Пермский край 30 530
Кировская область 25 456
Нижегородская область 30 855
Оренбургская область 29 118
Пензенская область 26 709
Самарская область 30 821
Саратовская область 25 186
Ульяновская область 26 426
Курганская область 26 066
Свердловская область 35 081
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 63 817
Ямало-Ненецкий авт. округ 91 305
Тюменская область без авт. округов 45 463
Челябинская область 31 967
Республика Алтай 27 040
Республика Тыва 31 850
Республика Хакасия 32 521
Алтайский край 23 812
Красноярский край 39 342
Иркутская область 37 482
Кемеровская область 34 071
Новосибирская область 33 282
Омская область 29 515
Томская область 36 253
Республика Бурятия 34 088
Республика Саха (Якутия) 58 261
Забайкальский край 33 763
Камчатский край 68 697
Приморский край 44 129
Хабаровский край 43 342
Амурская область 39 629
Магаданская область 77 229
Сахалинская область 86 299
Еврейская автономная область 36 606
Чукотский автономный округ 96 598

Неравенство вместо сетки: подтянет ли кабмин низкие доходы учителей

Во многих развитых странах, учителя зарабатывают довольно большие деньги, относительно других профессий.

Страна Диапазон зарплат учителей
Люксембург 74400 – 146568 $
Швейцария 58017 – 112286 $
Германия 60507 – 96736 $
Нидерланды 42133 – 88646 $
Австрия 42702 – 86639 $
Южная Корея 32485 – 90255 $
США 40067 – 72498 $
Австралия 44287 – 65560 $
Дания 48989 – 60278 $
Ирландия 36553 – 71568 $

Давайте теперь посмотрим на рейтинг стран с низкими доходами.

Страна Диапазон зарплат учителей
Словакия 15339 – 23242 $
Литва 20255 – 21721 $
Польша 16140 – 27549 $
Венгрия 14545 – 30705 $
Чехия 21854 – 28756 $
Греция 19825 – 38804 $
Турция 25955 – 32953 $
Колумбия 19624 – 41156 $
Коста-Рика 24239 – 38736 $
Чили 23747 – 45723 $

Также низкими являются доходы педагогов в Латвии (от 14494 $), Бразилии (от 14755 $), а также Эстонии (от 22178 $).

Сергей Болотин рассказал, что при индексации будет учитываться рост потребительских цен. Эксперт отметил, что повышение не затронет работников сфер, перечисленных в майских указах: для них зарплаты проиндексируют 1 января. Ранее были приняты законы, в которых приостановили индексацию их зарплаты. Региональным госслужащим повышение оклада будет производиться на основании регионального закона о бюджете субъекта страны на соответствующий год.

Кроме того, решение о повышении зарплаты в 2021 году и размере надбавки будет приниматься не только на федеральном, но и на региональном уровне. По мнению Болотина, в среднем рост зарплат составит около 4%, однако этот показатель может разниться в зависимости от ситуации в регионе и профессии сотрудника: регионы могут самостоятельно определять размер надбавки, однако она не может быть ниже установленного на федеральном уровне.

Будут проиндексированы зарплаты для учителей и врачей. У них выплата может быть выше, а для служащих судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы она и вовсе была временно приостановлена. При этом работодатель может повысить не только зарплату, но и премии и доплаты за переработку.

Более того, в ряде регионов сотрудники определённых профессий получат различные единоразовые выплаты. Так, в Калининградской области педагогам начислят по 12 тысяч рублей, в Ивановской области – по 10 тысяч рублей, а в Псковской области – только 2500 рублей.

«Около 138 тысяч рублей»: Путин анонсировал повышение зарплаты в МВД в 2021 году – на сколько будет увеличена и когда ожидать Автор статьи Богдан Гурьев Время на чтение: 4 минутыАА В СМИ появилась информация о том, что с 1 ноября 2021 года сотрудникам силовых ведомств будет повышена заработная плата, а последующие несколько лет сулят и увеличение размера довольствия военнослужащим значительно выше уровня инфляции. Но правдивы ли данные новости, и что на этот счет говорят власти страны?

Согласно постановлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина, с 1 ноября 2021 года сотрудники силовых ведомств смогут зарабатывать на три процента больше от уровня действующего оклада. При этом повышение учитывает индексацию (вместе с ним возрастет и размер премий, а также всех положенных по закону надбавок). Если говорить о конкретных суммах, которые государство начнет выплачивать сотрудникам полиции в ноябре, то на федеральном уровне россияне смогут получать около 138 000 рублей, а в регионах – 60 268 рублей. Таким образом, уровень жизни силовиков станет значительно лучше. По словам президента России, государство и впредь будет создавать достойные условия службы в органах внутренних дел, повышать уровень социальной и правовой защищенности сотрудников. С этой целью для увеличения довольствия силовиков на ближайшие три года из федерального бюджета выделено 21,3 млрд рублей. Напомним, что на данный момент средняя зарплата полицейского составляет около 40 000 рублей. В некоторых регионах размер оплаты труда достигает 73 тысяч. При этом заработная плата может возрастать за счет некоторых доплат: выслуга лет; местный и региональный коэффициенты; степень квалификации полицейского; премиальные; доплата за наличие среднего образования; надбавки за ненормированный рабочий день; доплата за службу в густонаселенных районах; надбавки за счет государственных наград. Программа поддержки силовых ведомств – что включает в себя Повышение заработной платы для полицейских реализуется в рамках программы государственной поддержки. Ранее Владимир Путин неоднократно сообщал о том, что власти страны будут оказывать всевозможную поддержку МВД, чтобы обеспечить сотрудникам достойный уровень жизни.

Президент Российской Федерации поручил депутатам Государственной думы заложить в бюджете страны средства для индексации довольствия военнослужащих на ближайшие 2022-2023 годы. О данном распоряжении стало известно во вторник на съезде партии «Единая Россия». Повышение довольствия военнослужащим в 2021 году «Я прошу депутатов Госдумы позаботиться о том, чтобы в бюджете страны была заложена индексация довольствия военных и сотрудников правоохранительных органов в 2022-2023 годах выше уровня инфляции», – заявил Владимир Путин. Глава государства отметил, что на сегодняшний день в уровне доходов военнослужащих министерства обороны, правоохранительных органов есть некая диспропорция. В связи с этим должны быть приняты определенные решения, которые смогут гармонизировать сложившуюся ситуацию. По словам Путина, в правительстве уже начали вести работу над соответствующим поручением. Предвыборный ход: мнение россиян о повышении зарплат бюджетникам Многие россияне отметили, что за последние несколько месяцев власти России стали оказывать всевозможную помощь населению страны довольно чаще, чем это было раньше. Так, в августе и сентябре разным категориям граждан были назначены единовременные выплаты в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а многим бюджетникам повысили уровень оклада на рабочем месте. Исходя из этого, возникает довольно логичный вопрос – не является ли данная щедрость удачной предвыборной стратегией и хитрым ходом? По мнению авторитетных источников, региональные власти сейчас проявляют излишнюю активность, что напрямую связано именно с предстоящими выборами. При этом лидерство по созданию позитивной повестки продолжает занимать «Единая Россия». Так, например, в случае победы партия пообещала бюджетникам стремительный рост доходов (от индексации зарплаты на 5-20% до ежемесячных доплат в размере не менее 5 тысяч рублей), а в Ульяновской области и вовсе сулят 50-процентное увеличение среднего уровня дохода по всему региону в целом. Вот только сбудутся ли данные обещания?

20.11.2021 О повышении зарплат учителей регионов России — последние новости

На 9 ноября 2021-го в России запланирована индексация заработных плат всех представителей бюджетной сферы. В среднем рост составит 6,8 процента, однако, в каждом конкретном случае все будет зависеть от рода деятельности и установленных окладов сотрудников.Зарплаты проиндексируют в 2021 году следующим категориям граждан:

  • сотрудники сферы образования (воспитатели детсадов, учителя школ, преподаватели вузов, техникумов, училищ и т.д.);
  • работники культурной сферы (руководители творческих коллективов, актеры и пр.);
  • медики и социальные работники.

На повышение заработных плат могут рассчитывать в 2021 году также психологи, экономисты и юристы. Для них власть предусмотрела индексацию на уровне 3,8%.Заработки российских силовиков и спасателей подвергают индексации ежегодно, и происходит это 1 ноября. Следующий год исключением не станет.

Новый механизм начисления зарплат в России

В наступающем году при начислениях зарплат сотрудникам продолжат прибегать к новой тарифной схеме, вступившей в законную силу в 2020-м. Уточним, что заработки бюджетников формируются из базовых окладов и тарифной сетки, которая насчитывает в общей сложности 18 разрядов.

В процессе расчета зарплат в России учитываются:

  • размеры окладов сотрудников;
  • размеры премий (не ниже 5% от величины оклада);
  • доплаты и надбавки (учитываются ученые степени и звания, все сверхурочные выходы на работу в праздничные и выходные дни, опасные и вредные условия труда и пр.).

Размеры надбавок за продолжительность трудовой деятельности напрямую зависят от окладов:

  • до пяти лет – 10%;
  • от пяти до 10 лет – 15%;
  • от 10 до 15 лет – 20%;
  • свыше 15 лет – 30%.

Некоторым бюджетникам в России полагаются также доплаты к зарплатам за повышенную секретность и за хранение гостайны. Размер такой надбавки достигает, как правило, 60% от величины ставки

Если вы в какой-то момент осознали, что хотели бы стать учителем, перед вами встают вопросы: какие требования предъявляются к будущим кадрам. Стандарт профессии зафиксирован в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”».

Стать учителем можно выполнив любой из этих вариантов подготовки:

  1. Высшее педагогическое образование.
  2. Среднее профессиональное образование «Образование и педагогические науки».
  3. Иметь диплом в вашей профессиональной области (математика, биология, физика и т д), и пройти профессиональную переподготовку в области педагогики (это быстрее, чем получать полноценное второе высшее образование).
  4. Магистратура в области педагогики (2-2,5 года обучения, можно заочно).

В Москве и многих других городах можно пройти интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

В 2022 году педагогам из Ростовской области увеличат зарплату

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Как будет выглядеть зарплата педагогам по новым правилам в процентах:

  • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
  • Премия — не меньше 5%.
  • Непрерывный стаж – 10%-30%.
  • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные может варьироваться от 60 до 120%.

Зарплаты учителей – больной вопрос, который граждане задают власти при любой возможности. О равенстве зарплаты учителя и уборщицы спросили даже Владимира Путина на пресс-конференции. Выяснилось, что это не учитель получает мало, а уборщица – много, ведь зарплата не должна быть ниже МРОТ. Надбавки повышают выплаты учителям до средних зарплат, но педагогам не всегда понятна прозрачность доплат. А власти нужно не только зарплаты повышать, но и выполнять поправки в закон об образовании. Поэтому с марта в школах появится новая должность с надбавкой 15 тыс. рублей.

По данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц, при этом в половине регионов России педагоги получают от 23 до 30 тысяч рублей. Как заявляют в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя составляет меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она равна трем-четырем тысячам рублей. Все, что сверху этой суммы, учителя добирают различными выплатами и надбавками, которые выплачивают за выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), подготовку школьников к проверочным работам, ЕГЭ, внеурочную и классную работу. На сегодняшний день, по словам Милехина, для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой.

Изменения в начислении заработной платы работникам предприятий государственной и муниципальной форм собственности происходят трижды в год:

  • 1 апреля;
  • 1 июня;
  • 1 октября.

В федеральном бюджете заложено повышение зарплат в 2021 г. на 6,8%. В этом году изменения в оплате не достигнут бюджетной сферы. Но, начиная с 01.01.2022, ситуация изменится.

Работники бюджетной и муниципальной отрасли должны получать одинаковую заработную плату независимо от того, в каком регионе они проживают. Согласно новому законопроекту, правительство должно установить определенные требования к отраслевым системам оплаты труда. Это важно, так как в 2021 г. сложилась следующая картина: за одни и те же обязанности работники, которые проживают в различных регионах, получают разную оплату за свой труд.

Например, сотрудник средней образовательной школы в Сибири получает за свою работу 35 тыс. руб. А зарплата учителя в столице составляет 125 тыс. руб. При этом часовая нагрузка, уровень образовательного заведения, квалификация педагогов никак не отличается.

Чтобы узнать, как правильно рассчитать зарплату бюджетникам, нужно понять из чего она состоит. Так, выделяют несколько частей:

  • основной оклад;
  • индивидуальные премии;
  • доплаты за вредные условия труда;
  • оплата сверхурочных, праздничных и выходных дней;
  • надбавка за стаж, ученую степень и звание.

Внимание!

Нововведения будут касаться увеличения доли оклада и уменьшения премии.

По существующим правилам, большая часть выплат приходится на оклад. Профсоюзы считают, что его размер не может быть меньше 80%. Депутаты государственной Думы убеждены, что величина оклада может варьироваться в пределах 50-70%. Разница мнений довольно весомая.

При этом стоит учесть, что дополнительные выплаты и поощрения к основному окладу региональные власти отменить не смогут. В первую очередь, законодательство не допустит уменьшения размера зарплат, а во-вторую — педагогов и медиков необходимо стимулировать финансово, чтобы они не начали искать иные пути заработка. В любом случае, для увеличения размера оклада деньги будут взяты из госбюджета.

Согласно новым поправкам, которые были приняты к ТК, правительству президент поручил разработать новые требования к установлению уровня оплаты труда в каждой сфере. Первыми, кто получит оплату за свой труд в измененном формате, станут медицинские работники. Ожидается это 01.01.2022 г. После этого изменения по цепочке пройдут и в других отраслях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *