436 ФЗ который 28 декабря 2022 года

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «436 ФЗ который 28 декабря 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2017 года

Федеральный закон от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2879, 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 34, ст. 3518, 3520, 3527; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104, 3128; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 22, ст. 2563, 2564; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3614, 3616; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731, 5733; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21; N 23, ст. 3262; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7016, 7017, 7037, 7043; 2012, N 10, ст. 1164; N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6750; N 53, ст. 7596, 7604, 7607; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4031, 4045, 4081; N 40, ст. 5038; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2321; N 26, ст. 3373; N 40, ст. 5315, 5316; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 15, 16, 18, 32; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968, 3969; N 41, ст. 5632; N 48, ст. 6686, 6688, 6692, 6693; 2016, N 1, ст. 16, 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4180, 4184; N 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6849; N 52, ст. 7497; 2017, N 1, ст. 16; N 15, ст. 2131, 2133; N 30, ст. 4446; N 31, ст. 4803; N 40, ст. 5753; N 45, ст. 6578; N 49, ст. 7307, 7314, 7316, 7318, 7324, 7325, 7326) следующие изменения:

1) в статье 214.1:

а) подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«1) денежные суммы, в том числе суммы купона, и (или) иное имущество (имущественные права) в сумме расходов на их приобретение, уплачиваемые (передаваемые):

эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) в оплату размещаемых (выдаваемых) ценных бумаг;

в соответствии с договором купли-продажи или договором мены ценных бумаг.

При этом в случае передачи налогоплательщиком, указанным в пункте 60 статьи 217 настоящего Кодекса, имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 настоящего Кодекса, эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также третьим лицам в соответствии с договорами, указанными в абзаце третьем настоящего подпункта, в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением ценных бумаг, включается сумма, равная стоимости такого имущества и (или) имущественных прав по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной цены, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком такого имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица);»;

В подпункте 6 пункта 4 статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6352; 2014, N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7487; 2017, N 24, ст. 3483; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7564) слова «, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности» исключить.

Внести в статью 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4183) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.».

Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ

Внести в статью 1 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7326) следующие изменения:

1) в пункте 2:

а) абзац третий после слов «в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх» дополнить словами «, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе»;

б) абзац четвертый после слов «в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр» дополнить словами «, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе»;

2) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, — исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей, а также физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами азартных игр, не относящихся к азартным играм в букмекерской конторе и тотализаторе, — исходя из сумм таких выигрышей;»;».

1. Установить, что для целей переноса на будущие периоды суммы убытка, полученного контролируемой иностранной компанией за три финансовых года, предшествующие 1 января 2015 года, может применяться порядок определения убытков, установленный пунктом 8 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

2. При применении порядка определения переносимой на будущие периоды суммы убытка, полученного контролируемой иностранной компанией за три финансовых года, предшествующие 1 января 2015 года, установленного пунктом 8 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), перерасчет налоговой базы за прошедшие налоговые периоды по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц) не производится.

Написать комментарий

      • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
      • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
      • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
      • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
      • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
      • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
      • НДС: кто получил льготы с 2022 года
      • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
      • ККТ и маркировка товаров

      В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

      В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

      А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

      Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

      Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

      За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

      Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

      В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

      • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
      • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
      • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

      Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

      С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
      Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

      Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

      Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

      Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

      Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

      Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)

      С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

      Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

      Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

      Рекомендации парламентских слушаний на тему

      «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

      5 октября 2021 года город Москва

      Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

      Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

      Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

      В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

      Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

      Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

      В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

      Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

      Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

      Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

      Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

      В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

      При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

      На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

      Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.

      В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

      Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

      «Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

      Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

      Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

      С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

      Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

      Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ

      Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

      По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

      • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
      • Правительство РФ не планирует повышать пенсии в соответствии с реальной инфляцией;
      • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
      • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
      • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

      В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.

      А некоторые малоосведомленные граждане уже начали «штурмовать» территориальные подразделения ПФР в надежде оформить пособие.

      Пенсионерам напомнили о деньгах, которые можно получать плюсом к пенсии. Право на отдельные суммы есть у граждан с определённым количеством трудовых лет. При этом размер выплаты может различаться — в зависимости от региона. В одних субъектах пенсионеру прибавят по 1 079 рублей, а в других всего несколько сотен рублей.

      Так, дополнительные начисления положены гражданам, имеющим региональное звание «Ветеран труда». Требования для присвоения статуса каждый регион устанавливает самостоятельно и размер выплаты тоже зависит от региона, в котором проживает гражданин.

      Так например, ветеранам труда Приморского края предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1 079 рублей. Несколько больше — по 1 096 рублей — получают ветераны труда в Москве. Значительно больше денег дают каждый месяц ветеранам труда из Калининградской области — по 1 751 рублю. В Санкт-Петербурге ветераны труда каждый месяц могут получать по 979 рублей. А вот в Омске такой статус даёт право на прибавку только в 250 рублей.

      Лицам, не набравшим достаточный стаж, выплаты назначаются на 5 лет позже. Социальные пенсии также получают инвалиды и несовершеннолетние, потерявшие кормильца.

      В 2022 году индексация данных пособий составит 7,7%. Пенсия пересчитывается с 1 апреля. Средний размер социальных выплат по России на 2021-й составляет:

      • по возрасту – 10202,6 руб.;
      • по инвалидности – 10430,6 руб.;
      • по потере кормильца – 10822,1 руб.

      Пенсионеров также ожидает упрощение процедуры получения положенных доплат. В 2022 году социальную надбавку начнут перечислять без подачи заявления.

      Ноябрь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Более тысячи поправок поступило к проекту бюджета на 2022–2024 годы

      Недавно в ряде СМИ появилась информация, что во время своей очередной пресс-конференции, которая состоится в декабре 2021 года, Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян.

      Несмотря на то, что на сегодняшний день никаких конкретных решений на этот счёт не принималось, предпосылки к новым выплатам уже появились. В частности, по итогам 2021 года бюджет РФ оказался профицитным, то есть денежные средства на новые социальные выплаты у правительства будут.

      Кроме того, финансовый консультант Ирина Родимова в беседе с изданием LIFE заявила, что из-за высокого уровня инфляции правительство в ближайшее время может объявить о дополнительной мере поддержки граждан в виде новой единовременной выплаты.

      К концу 2021 года в бюджете России осталось большое количество неосвоенных средств. Повышение цены на нефть и экономический кризис в Европе сыграли на руку РФ, поэтому бюджет пополнился. Россияне надеются на дополнительные выплаты от государства в декабре 2021 года, что называется «под елочку». Ожидать ли 10 тысяч рублей единовременного пособия семьям с детьми?

      На сайте Пенсионного фонда России ранее появилось сообщение о выплате 10000 рублей на ребенка в декабре. Позднее такой анонс пропал с портала, а в ведомстве сообщили – сайт был взломан хакерами. Единовременные выплаты семьям с детьми уже выдавали с августа по ноябрь, а распоряжений о новых пособиях от правительства не поступало.

      Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о том, что все пособия и единовременные выплаты в 2022 году будут назначаться без написания заявлений. Можно будет выполнить все операции в электронном формате. Для родителей это важно – они уделят больше времени ребенку, вместо бесконечного стояния в очередях. Правительство продолжит делать все необходимое для улучшения уровня жизни семей с детьми. Так свою речь резюмировал Мишустин. Посмотрим, не разойдутся ли его слова с делом.

      Депутат Госдумы Сергей Миронов рассказал, что важным нововведением в России может стать выплата 30 тыс. рублей семьям, в которых рождаются дети. Власти должны вводить новые меры поддержки граждан на фоне пандемии и высокой инфляции, пишет Глас. ру.

      При появлении на свет ребенка можно выдавать родителям сертификаты на 30 тыс. рублей. Эти средства должны быть потрачены на детскую коляску, кроватку, кресло для ребенка в автомобиль.

      Миронов отметил, что целесообразно ввести наборы стоимостью 20 тыс. рублей для младенцев. На финансирование вышеперечисленных мер может уйти 75 миллиардов рублей в год.

      Эксперты уверены, в канун грядущего 2022 Нового Года власти примут решение о выплате малозащищенным категориям граждан единовременного пособия в размере 10 тыс. рублей. Это станет возможным благодаря профициту бюджета. Ведь только на середину ноября он превысил 2,1 трлн рублей. И это не предел, так как впереди еще полтора месяца.

      Профицит означает то, что в бюджете образовались невостребованные денежные средства, которые требуют распределения.

      Таким образом, если раньше власти говорили, что не могут материально помогать людям, так как нет денег, то сегодня этот аргумент никто не воспримет всерьез, ведь деньги на самом деле есть. Да и сам российский лидер неоднократно заявлял, что продолжит развивать в России социальное направление, в том числе посредством разовых выплат.

      Россияне с нетерпеньем ждут, когда власти объявят о «новогодних подарках» детям. Социальные сети разрываются от вопросов, «будут ли выплаты?», «сколько выдадут?» и «кому на этот раз повезет?».

      Пока, порадовать молодых родителей не чем. Ведь о новых разовых пособиях официально никто не заявлял.

      Эксперты уверены в том, что российский лидер поручит Правительству РФ выплатить детям по 10 тыс. рублей к Новому Году. И на это есть несколько причин:

      • в бюджете РФ достаточно средств для незапланированной помощи гражданам, так как в этом году он профицитный;
      • ноябрьский локдаун вновь «ударил» по кошелькам граждан РФ;
      • в прошлом году уже представлялись подобные пособия;
      • президент РФ много раз заявлял о том, что он продолжит помогать людям, в том числе посредством единовременной материальной поддержки;
      • В.В. Путин поручал Правительству разработать дополнительные меры поддержки семьям с детьми и сообщить о предложениях в начале декабря;
      • нынешних «новогодних подарков» ждут миллионы россиян, а тема выплат является наиболее обсуждаемой в социальных сетях.

      По предположению экспертов, Путин объявит о пособиях в середине декабря 2021 г. во время большой пресс-конференции.

      Надо отметить, что каждый год, начиная с 2001 г. в предпраздничные дни, в канун Нового года, президент РФ отвечает на вопросы журналистов. Как показала практика, в период пандемии именно в это время он объявляет о новых видах социальной поддержки россиян.

      Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам

      Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

      По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

      • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
      • Правительство РФ не планирует повышать пенсии в соответствии с реальной инфляцией;
      • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
      • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
      • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

      Между тем, пока официальных заявлений по поводу разовых пособия для престарелых граждан нет. Лобода советует россиянам дождаться большой пресс-конференции Путина, на которой российский лидер обсудит важные экономические и социальные вопросы. Вполне возможно, именно тогда он вновь порадует пожилых людей.

      В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.

      А некоторые малоосведомленные граждане уже начали «штурмовать» территориальные подразделения ПФР в надежде оформить пособие.

      В связи с этим в ПФР сделали заявление по поводу выплат в размере 10 тыс. рублей, которые могут получить некоторые россияне, как в ноябре, так и в другие месяца любого года. Речь идет о пособиях по уходу за детьми-инвалидами.

      Они назначаются мамам, папам или официальным представителям ребенка, имеющего группу инвалидности. Денежные средства выплачиваются дополнительно к пенсии несовершеннолетнего до достижения им 18 лет, либо до снятия группы.

      В версии, принятой в 2010 году, не было исключений для каких-либо веб-сайтов[1] По сообщению от 1 июня, предполагалось, что знак будет размещаться в верхней части стартовой страницы сайта.[2].

      Федеральным законом № 139-ФЗ были добавлены исключения для «информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети „Интернет“, кроме сетевых изданий», и для комментариев и сообщений, размещаемых на сайте сетевого издания его читателями[1].

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      Россия 9 205 431 260 319
      США 47 888 144 772 343
      Мир 258 285 292 8 5 159 544

      Верховный суд разъяснил, когда возможна налоговая амнистия

      1. Мойте руки с мылом
      2. Держите дистанцию 1.5 м.
      3. Не трогайте лицо
      1. Сухой кашель Часто
      2. Температура ≥38°C Часто
      3. Потеря вкуса Часто

      ?

      Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

      Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

      И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

      В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.

      ?

      По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

      При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

      В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.

      «На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.

      Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет корректировки соглашения об избежании двойного налогообложения.

      С учетом поправок ко второму чтению расходы на национальную экономику в 2021 г. составят 3 трлн 140,4 млрд руб.; в 2022 г. — 2 трлн 885,9 млрд руб.; в 2023 г. — 3 трлн 38,7 млрд руб.

      В России со следующего года изменят порядок выплаты пенсий

      Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

      1. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
      2. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
      3. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
      4. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:
      1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании;
      (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
      2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;
      3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;
      4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;
      5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;
      6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий;
      (п. 6 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ)
      7) комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.
      (п. 7 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ)
      5. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона.
      6. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
      7. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
      8. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.
      (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

      Статья 12. Знак информационной продукции

      Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

      1. Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на договорной основе. В случае несогласия с результатами проведенной экспертизы информационной продукции заинтересованное лицо вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.
      2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет в установленном им порядке аккредитацию экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций.
      3. Сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных экспертов и экспертных организаций, являются открытыми и доступными для ознакомления с ними любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами.
      4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте следующие сведения из реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций:
      1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления экспертной деятельности (в отношении аккредитованных экспертных организаций);
      2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адреса мест осуществления экспертной деятельности (в отношении аккредитованных экспертов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
      3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, наименование и организационно-правовая форма экспертной организации, адреса мест осуществления экспертной деятельности (в отношении аккредитованных экспертов, являющихся работниками экспертных организаций);
      4) номер и дата выдачи аттестата аккредитации;
      5) номер и дата приказа (распоряжения должностного лица) уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об аккредитации эксперта или экспертной организации;
      6) вид информационной продукции, экспертизу которой вправе осуществлять аккредитованный эксперт или аккредитованная экспертная организация;
      7) сведения о приостановлении или прекращении действия выданного аттестата аккредитации.
      5. В качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции могут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:
      1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
      2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.
      6. Порядок проведения экспертизы информационной продукции устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
      7. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).
      8. Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать тридцать дней с момента заключения договора о ее проведении.
      9. Оплата услуг экспертов, экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы информационной продукции расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.

      Статья 18. Экспертное заключение

      Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

      Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
      2. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

      С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.

      На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.

      Подписанные Президентом федеральные законы

      С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

      Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.

      Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.

      С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

      Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

      Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

      Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

      В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.

      В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

      Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *