Основы земельного законодательства ссср 1968

Автор: | 05.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основы земельного законодательства ссср 1968». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик.

Предельные размеры предоставляемых земельных участков определяются законодательством союзных и автономных республик.
Наемный труд не допускался, существовали различные формы пользования землей: подворные, хуторские, общинные, артельные.

Раздел XV. Международные договоры

Данные государственного земельного кадастра служат целям организации защиты, эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Основы установили общие принципиальные положения зем. законодательства, обязательные для всех союзных республик.

Предусматривается разработка общесоюзных и республиканских мероприятий по мелиорации земель, полезащитному лесоразведению, борьбе с эрозией и повышению плодородия почв. ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Источники земельного российского права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения.

Предприятия, организации и учреждения, проводящие указанные в части первой настоящей статьи работы, обязаны за свой счет приводить занимаемые земельные участки в состояние, пригодное для использования их по назначению.

Как выбирать, торговаться и заранее понять, что за жизнь вас ждет в поселке. Ассортимент предложения на загородном рынке очень велик. Так, по данным ИРН-Консалтинг, только в сегменте газифицированных участков без подряда насчитывается более четырех сотен поселков.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

В основу Декрета о земле был положен «Крестьянский наказ о земле». В ст. I Наказа было сказано, что «земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдана в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема».

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

Предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в изъятии земельных участков, обязаны до начала проектирования предварительно согласовать с землевладельцами и землепользователями, а также с местными Советами народных депутатов место размещения объекта, примерный размер участка и условия его отвода с учетом обеспечения комплексного развития территории.

Основы установили общие принципиальные положения земельного законодательства СССР. Состоят из 12 разделов (51 статьи). Основы закрепляют право исключительной гос. собственности на землю, устанавливают весьма важное положение о единстве гос. зем. фонда, определяют его состав и правовой режим отдельных категорий земель.

Землепользователи имеют право и обязаны пользоваться земельными участками в тех целях, для которых они им предоставлены.

Декрет ВЦИК от 19.02.1918 «О социализации земли» конкретизировал основные положения декрета «О земле».

Раздел VIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Первым законодательным актом Советского государства стал Декрет Всероссийского съезда Советов «О земле» от 26 октября (7 ноября) 1917 г.

Принятое 27 мая 1939 г. постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О мерах охраны общественных земель колхозов от разбазаривания» закрепило изъятие всех обнаруженных излишков приусадебной земли сверх установленных уставом колхоза норм. В случае, когда трудоспособные члены колхозного двора не вырабатывали установленного минимума трудодней, двор вообще лишался приусадебного участка.

Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.

Принятое 27 мая 1939 г. постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О мерах охраны общественных земель колхозов от разбазаривания» закрепило изъятие всех обнаруженных излишков приусадебной земли сверх установленных уставом колхоза норм. В случае, когда трудоспособные члены колхозного двора не вырабатывали установленного минимума трудодней, двор вообще лишался приусадебного участка.

Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.

Гражданам СССР, изъявившим желание вести крестьянское хозяйство, основанное преимущественно на личном труде и труде членов их семей, предоставляются по их желанию в пожизненное наследуемое владение или в аренду земельные участки, включая приусадебный надел.

В. Четвертый советско-польский симпозиум по аграрному праву // Советское государство и право. 1989. № 6.

Колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия и организации получают землю в постоянное владение для ведения общественного сельскохозяйственного производства.

Они отразили все изменения в правовом режиме отдельных категорий земель, первоначально, как правило, излагавшихся во многих подзаконных правовых актах (чаще всего в совместных постановлениях Совета министров и ЦК ВКП (б) либо в Примерном уставе сельскохозяйственной артели, Положении о землях, предоставленных транспорту, и др.).

Великая Октябрьская социалистическая революция уничтожила полукрепостнический земельный строй царской России, обрекавший крестьянство на нищету и тормозивший развитие производительных сил страны.

Временное пользование землей может быть краткосрочным — до трех лет и долгосрочным — от трех до десяти лет.

Предоставление и изъятие земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, могут быть произведены по результатам референдума среди этих народов и этнических групп с согласия соответствующих Советов народных депутатов.

Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляется Советом Министров СССР, Советами Министров союзных республик, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

Первый Земельный кодекс РСФСР от 30.10.1922 закрепил национализацию земли, установив, что вся земля в России находится в собственности рабоче-крестьянского государства. Принятый в условиях новой экономической политики Земельный кодекс РСФСР допускал аренду земли сроком не более шести лет при условии ее обработки собственным трудом и применения наемного труда.

Многие из них были отправлены в ссылку. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 30.07.1930 «О ликвидации земельных обществ в районах сплошной коллективизации» и Примерный устав сельско-хозяйственной артели, утвержденный ЦИК и СНК СССР 1 марта 1930 г., предусматривали объединение всех полевых наделов в единый земельный массив, находящийся в коллективном пользовании.

СССР земля в Союзе Советских Социалистических Республик является государственной собственностью — общим достоянием всего советского народа.

Если речь идет об имущественных правах на землю, то объектом таких прав выступает конкретный земельный участок или его часть.

Временное пользование землей может быть краткосрочным — до трех лет и долгосрочным — от трех до десяти лет. В случае производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, не превышающий соответственно сроков краткосрочного или долгосрочного временного пользования.

Раздел VI. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения

Горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

Земля — важнейшее богатство советского общества — является главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства. Научно обоснованное, рациональное использование всех земель, охрана их и всемерное повышение плодородия почв являются общенародной задачей.

С 1922 г. началась кодификация земельного законодательства, преследовавшая цель «создать стройный, доступный пониманию каждого земледельца свод законов о земле». Кодификация завершилась созданием Земельного кодекса РСФСР 1922 г.
Государственная собственность на землю, возникшая в результате национализации, составляет основу земельных отношений в СССР. Земля, служившая в условиях частной собственности орудием эксплуатации человека человеком, используется в СССР для развития производительных сил страны в интересах всего народа.

Земля в СССР состоит в исключительной собственности государства и предоставляется только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю, запрещаются.
Порядок отнесения земель к указанным категориям и перевода земель из одной категории в другую определяется законодательством Союза ССР и союзных республик.

Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.

Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие геолого-съемочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, могут проводить эти работы на всех землях в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик, без изъятия земельных участков у землепользователей.

Земельный кодекс 1922 г. был в подавляющей части посвящен регулированию земельных отношений в сельском хозяйстве. Правовой режим других категорий земель регламентировался в самой общей форме.

Земли курортов подлежат особой охране. С целью охраны природных лечебных факторов на всех курортах устанавливаются округа санитарной охраны.

Советы народных депутатов предоставляют земельные участки во владение и пользование гражданам СССР, колхозам, совхозам и другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, установленных законодательством, — иным организациям и лицам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *