Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 10 фз о противодействии коррупции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В частности, подразумевается конфликт интересов должностного лица и гражданина, претендующего на его должность. В случаях наличия явной выгоды для соискателя, его объективность в оценке деятельности и коррумпированности начальника ставится под сомнение. Во избежание подобных ситуаций, конфликты, основанные на личных интересах, должны пресекаться на корню.
Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются работодателем в зависимости от конкретных ситуаций и могут состоять, например, в изменении должностного положения работника организации, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Учитывая, что с точки зрения философии и социологии термин «ценность» включает и охватывает совокупность социального, культурного, стоимостного значения определённых явлений действительности, можно предположить, что все цели коррупционных деяний направлены на получение ценностей.
Российская газета, № 266, 30.12.2008, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 29.12.2008, (ч.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.
Руководители организации и работники обязаны уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ установлены ограничения и обязанности при заключении с бывшими государственными и муниципальными служащими трудовых договоров и гражданско-правовых договоров стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца.
О противодействии коррупции (с изменениями на 24 апреля 2020 года)
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обилие методов антикоррупционной борьбы и способов предотвращения конфликта интересов предоставлено в тексте соответствующего нормативного акта.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством.
Своевременность и актуальность рассматриваемого дополнения обуславливаются необходимостью наличия точного перечня лиц, уполномоченных на оперативные действия по упразднению конфликта интересов. До введения в ФЗ-273 данной поправки полномочия указанных категорий граждан в сфере антикоррупционных действий не регламентировались ни одним Федеральным законом Российской Федерации.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством.
Изменяющим документом стал Федеральный закон от 03.04.2017 N 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
В этом случае, однако, не ясно, зачем законодатель дает совершенно излишние характеристики понятию. Представляется, что для единообразного толкования нормативно-правовых актов и эффективного применения целесообразно заменить понятие «ценности» на «ценные бумаги».
Требования части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
РФ в диспозициях составов должностных преступлений использует термин «должностные полномочия» и «служебное положение».
Конфликт интересов (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в отказе работника, являющегося стороной конфликта интересов, от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также осуществляется путем отвода или самоотвода указанного работника в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В настоящем обзоре рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных «областей регулирования»: приводится описание типовой ситуации и рекомендации, как для государственных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Конфликт интересов, связанный с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства.
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О государственной гражданской службе Российской Федерации :: Статья 20.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ принят Госдумой 19 декабря и одобрен членами Совета Федерации 22 декабря 2008 года. Действительный нормативный акт подписан Президентом России 25 декабря того же года, и с этого момента признан вступившим в силу.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
В статье 27 Закона «О полиции», статье 12 Закона о службе содержится обязанность сотрудника полиции (сотрудника ОВД) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
В ходе проверки установлено, что государственный служащий знал, что жалоба направлена лицом, состоящим с ним в отношениях близкого родства или свойства, и не исполнил обязанность, установленную антикоррупционным законодательством, по направлению уведомления о личной заинтересованности.
Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.
МАДОУ «Детский сад №401 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани
В российском законодательстве также можно встретить примеры увязывания конфликта интересов не только с материальными, но и иными выгодами. Например, Положение об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г.
Работники, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.