Статья 10 фз о противодействии коррупции

Автор: | 06.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 10 фз о противодействии коррупции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В частности, подразумевается конфликт интересов должностного лица и гражданина, претендующего на его должность. В случаях наличия явной выгоды для соискателя, его объективность в оценке деятельности и коррумпированности начальника ставится под сомнение. Во избежание подобных ситуаций, конфликты, основанные на личных интересах, должны пресекаться на корню.

Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимаются работодателем в зависимости от конкретных ситуаций и могут состоять, например, в изменении должностного положения работника организации, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Учитывая, что с точки зрения философии и социологии термин «ценность» включает и охватывает совокупность социального, культурного, стоимостного значения определённых явлений действительности, можно предположить, что все цели коррупционных деяний направлены на получение ценностей.
Российская газета, № 266, 30.12.2008, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 29.12.2008, (ч.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Руководители организации и работники обязаны уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ установлены ограничения и обязанности при заключении с бывшими государственными и муниципальными служащими трудовых договоров и гражданско-правовых договоров стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца.

О противодействии коррупции (с изменениями на 24 апреля 2020 года)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обилие методов антикоррупционной борьбы и способов предотвращения конфликта интересов предоставлено в тексте соответствующего нормативного акта.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством.

Своевременность и актуальность рассматриваемого дополнения обуславливаются необходимостью наличия точного перечня лиц, уполномоченных на оперативные действия по упразднению конфликта интересов. До введения в ФЗ-273 данной поправки полномочия указанных категорий граждан в сфере антикоррупционных действий не регламентировались ни одним Федеральным законом Российской Федерации.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством.

Изменяющим документом стал Федеральный закон от 03.04.2017 N 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

В этом случае, однако, не ясно, зачем законодатель дает совершенно излишние характеристики понятию. Представляется, что для единообразного толкования нормативно-правовых актов и эффективного применения целесообразно заменить понятие «ценности» на «ценные бумаги».

Требования части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

РФ в диспозициях составов должностных преступлений использует термин «должностные полномочия» и «служебное положение».

Конфликт интересов (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в отказе работника, являющегося стороной конфликта интересов, от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также осуществляется путем отвода или самоотвода указанного работника в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В настоящем обзоре рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных «областей регулирования»: приводится описание типовой ситуации и рекомендации, как для государственных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Под определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.

Конфликт интересов, связанный с подчиненностью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства.

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О государственной гражданской службе Российской Федерации :: Статья 20.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ принят Госдумой 19 декабря и одобрен членами Совета Федерации 22 декабря 2008 года. Действительный нормативный акт подписан Президентом России 25 декабря того же года, и с этого момента признан вступившим в силу.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

В статье 27 Закона «О полиции», статье 12 Закона о службе содержится обязанность сотрудника полиции (сотрудника ОВД) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

В ходе проверки установлено, что государственный служащий знал, что жалоба направлена лицом, состоящим с ним в отношениях близкого родства или свойства, и не исполнил обязанность, установленную антикоррупционным законодательством, по направлению уведомления о личной заинтересованности.

Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

МАДОУ «Детский сад №401 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

Однако представляется более верным широкое понимание коррупции как социального явления, не сводящегося только к подкупу, взяточничеству.

В российском законодательстве также можно встретить примеры увязывания конфликта интересов не только с материальными, но и иными выгодами. Например, Положение об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г.

Работники, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *