Нуменклатура в новых кассах 2022 в столовой

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нуменклатура в новых кассах 2022 в столовой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С введением в обязательное применение онлайн-касс изменились и требования к составу реквизитов, отражаемых в первичных документах, создаваемых этими кассами. В т. ч. обязательными для указания стали наименование товара и связанная с ним информация о единице измерения его количества, цене, скидках, наценках, ставке НДС. При отсутствии данных об объеме и составе оплачиваемых услуг наименование продаваемого в чеке может отсутствовать. Для ИП, работающих на спецрежимах, установлена возможность не указывать наименование товара в чеке (БСО) до 01.02.2021. Законодательно какие-либо требования к названию товара, которое будет отражаться в кассовом чеке или БСО, не установлены. Поэтому налогоплательщик разрабатывает справочник номенклатуры для онлайн-касс самостоятельно. Возможной является его привязка к справочнику номенклатуры, используемому в программе бухгалтерского учета.

Какая номенклатура товаров в онлайн-кассах?

Таким образом государство борется с контрафактной продукцией. Недобросовестные производители выводят на рынок нелегальный продукт, изготовленный с нарушением ГОСтов и ТУ. Например, под видом цельного молока реализуют раствор из сухого порошка низкого качества, добавляют пальмовое масло для нужного процента жирности, не указывают точный состав на этикетке и т.д.

Закон о маркировке защищает не только интересы конечного потребителя, но и представителей малого бизнеса. Небольшие магазины, рестораны или кафе не всегда могут закупаться у крупных и проверенных поставщиков. Поэтому есть риск приобрести партию некачественного продукта и получить жалобу от клиента. Маркировка даёт уверенность в том, что состав и срок годности действительно соответствуют указанному на упаковке.

Схема реализации молочной продукции будет следующей:

  • при продаже кассир считывает штрихкод и марку на упаковке;
  • фискальный накопитель передаёт запрос о подлинности кода маркировки и проверке информации о продаваемом товаре оператору фискальных данных (ОФД);
  • ОФД перенаправляет его в «Честный ЗНАК», получает ответ и передаёт его в систему онлайн-кассы;
  • кассир видит на экране уведомление о результате проверки и закрывает продажу;
  • данные о продаже вновь поступают ОФД. Тот, в свою очередь, передаёт их в «Честный ЗНАК».

Код маркировки выбывает из оборота и больше нигде не числится. Пробить через кассу ещё раз один и тот же товар не получится.

Правила и сроки выведения кодов из оборота зависят от того, использует ли общепит молочную продукцию как сырьё или в первозданном виде продаёт клиенту.

Кафе, рестораны и столовые, которые покупают молочку исключительно для кухни, обязаны передавать информацию о выбытии кода только с 1 сентября 2022 года.

При этом выводить коды нужно не через кассу, а в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК» с признаком «Для собственных нужд предприятия». Сделать это нужно в течение трёх дней после вскрытия тары. Отражать маркировку в чеке при продаже готовых блюд не нужно.

А если в общепите продают, например, фасованный сыр или сливки в индивидуальных пакетиках, то их нужно выводить из оборота через кассу как в магазине с 31 марта 2022 года.

При продаже маркированной молочки могут возникнуть проблемы:

  • повреждённый нечитаемый код. Зафиксировать его выбытие через кассу не получится, но вы можете списать код в личном кабинете «Честный ЗНАК»;
  • истечение срока годности молочки. Также нужно вывести из оборота с помощью системы «Честный ЗНАК»;
  • на остатках нет маркировки. Если товар купили ещё до наступления обязанности выводить коды из оборота, его можно продавать как обычно, потому что у розничных продавцов нет обязанности маркировать остатки;
  • покупатель вернул молочный продукт с маркировкой. Выбывший код вернуть в оборот уже не получится, и вы не сможете повторно продать этот товар. Но оформить возврат на кассе и отдать деньги покупателю можно.

С 1 сентября следующего года хозяин магазина или точки общепита обязан будет принимать продукцию по товарно-транспортной накладной, которая в электронном виде поступит в товароучётную систему. Он может возложить эту обязанность и на другого сотрудника. Если магазинов несколько, то принять партию сможет администратор или кассир. Чтобы сделать это, нужно отсканировать код на групповой упаковке и подтвердить операцию.

До 1 декабря 2022 года сканировать можно только общую тару, где находится молочная продукция. Это называется групповой приёмкой товара. После этой даты нужно пробивать марку и принимать каждую упаковку молочки отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *