Виды рефлексии в детском саду

Автор: | 07.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды рефлексии в детском саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В чем моя роль? Во имя чего я работаю? Что следует изменить? Что помогло достичь таких результатов? Какие следует создать условия для развития ребёнка? Каковы перспективы моего развития и развития каждого воспитанника?

В настоящее время педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по развитию рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Контроль за организацией работы по развитию рефлексивных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Рефлексия педагогической деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности.

Рефлексия настроения в конце занятия в доу примеры по фгос

План: 1. Методы обучения • Понятие метода и приема • Классификация методов обучения • Характеристика традиционных методов обучения МЕТОДЫ.

Детское объединение «Мир информатики» объединяет детей 8-11 лет. Занятия проводятся в каждой группе два раза в неделю по 2 урока в компьютерном классе. Состав каждой группы постоянный, всего в группе 10-12 детей.

Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г.

Сказочное дерево (поляна) или СМАЙЛИКИ: разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне).

Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти пра­вила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситу­аций в групп…

Применительно к детям дошкольного возраста допускается индивидуальная, групповая и коллективная форма рефлексии. Каждой форме соответствуют определенные методы и приемы организации.

На сегодняшний день педагогами начальной школы накоплен богатый опыт по развитию рефлексивных навыков у учащихся начальных классов. В нашей дошкольной образовательной организации проведена работа по оценке, отбору и адаптации методов и приёмов рефлексии к особенностям развития детей дошкольного возраста.

Виды рефлексии 1. Физическая (успел – не успел); 2. Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); 3. Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); 4. Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Классификация I. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. II. Рефлексия деятельности. III.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители очень часто задают вопрос как воспитывать ребенка? — Строго или снисходительно? — Наказывать или ненаказывать? — Авторитетно или.

В теоретической литературе выделяется несколько классификаций рефлексии:

  • физическую (успел – не успел)
  • сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно)
  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)
  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

В пункте 3.2.5 ФГОС дошкольного образования описаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Особое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативы детей, созданию условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.

Можно предложить детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С.

Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

РЕФЛЕКСИЯ «Цветик- многоцветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. «Сказочное дерево (поляна)» Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.

Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

РЕФЛЕКСИЯ «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха».

Презентация — Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

К сожалению, в традиционной модели обучения уделяется недостаточно внимания механизму самооценки, рефлексии. Поэтому развитие самооценки большинства учащихся находится на низком уровне – когда ученик не умеет, не пробует и не имеет потребности в оценке своих действий.

Поэтому постоянное использование рефлексии на занятиях в системе дополнительного образования детей, позволяет создать условия эффективного развития самооценки обучающихся.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика.

Основные этапы рефлексии Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья? Согласно ФГОС, одной из основных задач ДОУ является создание условий, необходимых для всестороннего развития детей, согласно специфики дошкольного возраста. Большое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативности детей, умению принимать решения в различных ситуациях, выражению собственных мыслей и чувств.

Рефлексию настроения или эмоционального состояния можно проводить, используя приём «Огонёк общения».

Потом вопросы усложняются, заставляют его задумываться о смысле происходящего, о том, зачем ему это и каким образом он достигает положительного результата, а также почему, с его точки зрения, это не всегда удается.

Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон. С вами уважаемые коллеги, я хочу провести упражнение, которое называется «Без маски».

Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на процесс деятельности, а не на те изменения, которые происходят в развитии человека.

Данный рефлексивный прием используется педагогом в конце учебного занятия, с целью подведения итогов, обсуждения того, кто и что узнал нового, как работал каждый ребенок, какой вклад был внесен и т.д. В процессе рефлексии дети осуществляют анализ своей деятельности и активности во время занятия.

Педагогическая рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.

Обсуждая в конце занятия результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

После отвечают на вопрос в соответствии с выбранным пальцем. М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг(ла)? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог(ла)? Чем порадовал(ла)? Б (большой) – бодрость, физическая форма.

Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Ранее для того, чтобы приступить к обучению, необходимо было распечатать документы, заполнить их и отправить нам через почтовое отделение. Теперь же с момента подачи заявки до конца обучения не нужно выходить из дома. Сейчас Вам нужно всего лишь подать заявку, прикрепить фото вашего диплома и паспорта прямо в заявке. И сразу после оплаты Вы сможете приступить к обучению.

Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.

В конце занятия детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный разносит письма по адресам.

Скачать бесплатно презентацию на тему «Рефлексия в ДОУ МБДОУ «Березовский детский сад 3» СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ ЩЕТИНИНА С.

Приемы рефлексии результатов учебной деятельности, или оценки личностных учебных достижений достаточно широко известны: «Оценочная лесенка», «Диаграмма успешности», «Эссе», различные виды Портфолио, «Письмо самому себе», «Лист достижений».

Детям раздать по несколько веселых и грустных смайликов, которые они должны распределить по необходимым вагончикам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *