Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция логопеда в реабилитационном центре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Продолжительность рабочего времени учителя — логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику утвержденному заведующим ДОУ.
Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.
Должностные обязанности учителя-логопеда
Таким образом, несформированность всех компонентов устной речи, вместе с недоразвитием психических функций, является серьезным препятствием для усвоения материала и, чаще всего, находит отражение в письменной речи. Это проявляется в дизорфографии, смешанных формах дисграфии и дислексии.
Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Потребность в общении формируется при познании окружающего мира и действительности путем взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми людьми.
I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. Статья 91.
Предисловие к должностной инструкции
Осуществление профессиональной деятельности, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.
Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.
Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
II. Должностные обязанности Логопеда
Логопедическая работа также ориентируется на основные дидактические принципы общей педагогики: научность, систематичность и последовательность, доступность и наглядность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, формирование сознательности и активности ребенка.
Первым звеном логопедической помощи служат логопункты в детских поликлиниках. В настоящее время в поликлиниках г. Москвы работает более 180 логопедов. В каждой детской поликлинике Москвы имеется логопедический кабинет.
Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.
Существует положение о старшем поликлиническом логопеде округа. (Положение о старшем внештатном логопеде окружного управления здравоохранения города Москвы.
Должностная инструкция учителя-логопеда в школе
Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов.
Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.
Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.
Логопед может нести ответственность в следующих ситуациях:
- За материальный ущерб, полученный работодателем по его вине, — в тех пределах, которые даны в соответствующем законодательстве.
- За ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в границах, указанных в соответствующих статьях трудового законодательства.
- За нарушения действующих нормативов и законов, допущенные в ходе исполнения профильных функций, — в пределах, закрепленных в соответствующих статьях актуального законодательства.
Я, как логопед работающий в этом центре работаю не только над правильным звукопроизношением, но и над коррекцией дисграфии и дислексии. Как правило маленькие дети, поступающие в СРЦН имеют нарушения звукопроизношения, а дети школьного возраста имеющие целый спектр нарушений.
Таким образом, подводя итог выше изложенного, хочется отметить, что данная работа имеет достаточно продолжительный период времени. Здесь важно учитывать не только желание учителя-логопеда помочь ребенку, но и его собственная заинтересованность и вера в свои силы.
Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме 2-3 раза в неделю с соблюдением особых образовательных потребностей детей. Продолжительность групповых занятий составляет 25-40 мин., индивидуальных – 20-30 мин., в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, от тяжести речевых нарушения.
Ребенок, как и любой другой человек, живет в мире социального взаимоотношения между людьми, в которой каждый человек играет не одну, а множество ролей, осваивая эти роли, ребенок становится личностью.
Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
Что входит в обязанности логопеда в детской пликлинике?
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников). Учитель — логопед подчиняется заведующему ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.
В кабинете для детского населения устанавливаются должности: логопеда — 1; медицинского психолога — 1;медицинской сестры — 1.
Администрация поликлиники оплачивает стоимость пособий при предъявлении логопедом товарного чека и зачисляет оплаченные пособия на баланс поликлиники.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы (заместителю директора по УВР, руководителю службы психолого-педагогического и социального сопровождения).
Выпуск 80. Социальные услуги. (С изменениями, внесенными согласно приказу Министерства труда и социальной политики N 274 от 24.07.2006 г.)», который утвержден приказом Министерства труда и социальной политики Украины 14.10.2005 г., N324.
Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи.
Производит оптимальное педагогическое и коллекционную стратегию; проектирует пути обучения, реабилитации и социальной адаптации каждого больного.
Составлять проекты, программы исследований по избранному и согласованному с руководством школы направлению.
В данной части описывают обязанности, возложенные на специалиста. Выделяют несколько условных групп этих обязанностей:
- Основные — характерны для профессии у любых работодателей.
- Вспомогательные — дополняют основные функции; их объем и сложность зависят от политики и особенностей организации-работодателя.
- Базовые — включаются в инструкции для любых профессий: соблюдение нормативов пожарной и технической безопасности, трудовой дисциплины и пр.
Какой режим работы в неделю? Сколько детей должно быть на ставку логопеда? И как должен работать логопед 4-5 раз в неделю? Этот тип инструкций применяется для большинства работников, особенно в мелких и средних организациях. В крупных учреждениях, а также при написании инструкций для сотрудников руководящего уровня, применяется расширенный вариант.
Должностная инструкция логопеда — файл 1.docx
Обеспечивает условия для усвоения инвалидами компенсаційно-коррекционных программ с учетом нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей, способствует их социальной реабилитации, профориентации.
Трудности развития и обучения детей с нарушениями речи первичного или вторичного характера определяются не только тем, какие компоненты речи страдают и в какой степени. Коррекцию речи затрудняет недоразвитие высших психических функций, особенно познавательной деятельности. Всё это, в совокупности, препятствует общению с окружающими, мешает овладению грамотой.
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Медицинская реабилитация
На сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений. Автор и соавторы сайта не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов.
В отечественной нормативной базе не прописаны параметры создания инструкции. Поэтому при её написании работодатели ориентируются на адаптацию типовых образцов инструкций для своих нужд, в соответствии с принципами делопроизводства. Эти образцы имеются в двух вариантах: стандартном и расширенном.
Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, проводимых на уровне образовательного учреждения, округа, города, обучение в аспирантуре).