Виды проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Автор: | 08.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Проведение проверки при отсутствии руководства

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с…
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.

Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа прилагаемый порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 марта 2010 г.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ – НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ, ПРИСУЖДАЕМЫЕ ОТ ИМЕНИ РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ С НАЧАЛА 1990-Х ГОДОВ.

Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2009 № 319 «О порядке формирования сводного плана проведения органами контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Соответствующие поправки внесены в п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ. На сайтах администраций муниципальных образований также можно увидеть либо размещенный утвержденный соответствующий перечень, либо пока утвержденный порядок ведения такого перечня.

Согласно Федерального закона № 294-ФЗ в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может проводиться не чаще, чем один раз в три года по согласованию списка с прокуратурой и внеплановые проверки проводятся после согласования и разрешения прокуратуры.

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2016 № 620 (вступил в силу с 01.01.2017) введена новая редакция типовой формы приказа контрольно-надзорного органа о проведении проверки. В новой форме учтены все изменения, внесенные в Федеральный закон № 294-ФЗ.

О результатах мониторинга докладывать каждое полугодие в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Сразу отметим, что не для всех предпринимателей круг проверяющих и контролирующих органов одинаков – он определяется выбранной сферой деятельности. Так, если бизнес не имеет отношения к выращиванию животных, то ветеринарный надзор не будет проявлять никакого интереса к этому предприятию.

Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.

Сразу отметим, что не для всех предпринимателей круг проверяющих и контролирующих органов одинаков – он определяется выбранной сферой деятельности. Так, если бизнес не имеет отношения к выращиванию животных, то ветеринарный надзор не будет проявлять никакого интереса к этому предприятию.

Так, по общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы.

Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации.
Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (докумен­тарной и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.

Ежегодный Сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.
Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок. Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!

Данные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами органа контроля в пределах своей компетенции на основании задания, утвержденного руководителем (его заместителем). Орган контроля имеет право привлекать для таких проверок и иные организации.

Такая обязанность может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы.

Что такое проверки бизнеса? Какие виды проверок бизнеса существуют? Какие организации осуществляют проверки бизнеса? Что такое мораторий на проверки малого бизнеса? Каких нововведений ждать в проверках бизнеса в 2018 году? Как вести себя предпринимателю при проведении проверок?

Одной из важнейших проблем развития малого бизнеса является чрезмерное государственное регулирование деятельности, а именно: огромное количество контролирующих и надзирающих органов и, соответственно, проводимые ими проверки.

При проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении документарной проверки.

Закон предусматривает четыре вида проверок. При этом плановая и внеплановая проверка может проводиться в форме документарной и выездной проверки.

Мероприятия по контролю, которые не указаны в утвержденном плане, осуществляются в двух случаях. Во-первых, внеплановая проверка проводится, если в ходе планового мероприятия были выявлены нарушения и вынесены соответствующие предписания об их устранении.

Обязанность организации/ИП вести по утвержденной типовой форме журнал по учету проверок установлена в п. 8 стат. 16 Закона № 294-ФЗ. Бланк можно найти в Приказе № 141 от 30.04.09 г. Если компания не будет вести такой документ, на данный момент никаких мер ответственности не предусмотрено, то есть отсутствие журнала нарушением не считается.

Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. Документарные – проводятся на предмет проверки информации в используемых в процессе деятельности документах юрлица/ИП (п. 1 стат. 11 № 294-ФЗ). С момента получения соответствующего запроса на предоставление в виде заверенных надлежащим образом копий документов компании отводится 10 дней – рабочих (п. 5, 6 стат. 11 № 294-ФЗ).

По общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

МФО vs Роспотребнадзор: что делать при проверке? Особенности подготовки и алгоритмы действий микрофинансовых организаций при проверках со стороны Роспотребнадзора и Банка России.

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г.

Что делать, если надзорный орган вышел с проверкой, невзирая на запрет?

Полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих космическую деятельность, в соответствии с федеральными законами осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Точный регламент организации и проведения различных проверок юрлиц, ИП уполномоченными контрольными органами по государственному и муниципальному надзору утвержден в Законе № 294-ФЗ от 26.12.08 г. Этот нормативный документ регулирует правила осуществления плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, включая рейдовые (плановые) осмотры.

Поводом для издания распоряжения о проведении проверки бизнеса служит поступившее заявление граждан, организаций, средств массовой информации, а также муниципальных и государственных органов о фактах обнаруженных нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *