Положение о режиме труда и отдыха водителей

Автор: | 09.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о режиме труда и отдыха водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 12 часов. На регулярных городских и пригородных перевозках он может быть сокращен до 9 часов. Но сразу после смены, которая шла за таким укороченным ежедневным отдыхом, водитель по письменному заявлению вправе отдохнуть не менее 48 часов.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях.

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Можно произвести распечатку данных тахографа о движении транспортного средства за сутки. Либо о действиях каждого из водителей конкретно (именно для этого требуется управление транспортным средством с индивидуальной картой в тахографе). Выгружать данные с карты водителя нужно каждые 28 дней.

График на большинстве автопредприятий составляется на месяц. Если используется принцип многосменной работы – то отдельный график потребуется для каждой смены.
Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов.

В Российской Федерации существует несколько документов, которые определяют требования к водителям и их работодателям (либо нанимателям) в части соблюдения режимов труда и отдыха. Каждый руководитель автопарка и все работники, связанные с управлением транспортом, должны быть в курсе положений этих законодательных актов.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

В начале этого года Минтранс выступил с инициативой ввести в ПДД раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Во многом это связано с тем, что с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для физических лиц, управляющих грузовиками свыше 3,5 т и автобусами свыше 8 пассажирских мест (ФЗ №386).

И что вообще означает «вправе следовать» — вправе превышать 9-ти или 10-ти часовое время управления? Или «следовать» означает бросить автомобиль и идти до стоянки пешком?

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

И что вообще означает «вправе следовать» — вправе превышать 9-ти или 10-ти часовое время управления? Или «следовать» означает бросить автомобиль и идти до стоянки пешком?

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»1 (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.

Работа дальнобойщика не всегда может уложиться в график вождения ТС: не более положенных 9 часов в сутки. Закон делает шаг навстречу – можно находиться за рулем 10 часов, но только два раза в неделю.

Четыре часа в пути – и отдых. В продолжении смены дальнейший рекомендуемый интервал работы – два часа. Если остановка менее 15-ти минут, тахограф ее просто не зафиксирует. Необходим регулярный перерыв в движении от 15 минут до двух часов.

В трудовом договоре указано: Начало рабочего дня в 09:00, окончание в 18:00. Это согласно законодательству, официально оплачиваемое время. Просьба работодателя в «устном» виде к трудовому договору отношение не имеет.

Контроль за работой водителя, точнее – за соблюдением режима труда и отдыха, — предусматривает постоянный мониторинг при помощи записей тахографа.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

Статья 9 ЕСТР «Изъятия» и 24-х часовой принцип

Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Но раз нет чёткости, то не получится построить понятную и простую схему ни для водителей, ни для предпринимателей, ни для контролёров на трассе.

Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц.

Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя.

Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным — 7 часов.

На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов. Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа.

Режим отдыха водителей в 2020 году

Второе — у нас нет сокращённого 24-х часового варианта еженедельного периода отдыха. То есть в любом случае этот отдых должен быть продолжительностью не менее 42-х часов.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси

Если поездка продлится больше 12 часов, на смену заступают два водителя, а транспортное средство должно быть оборудовано местом для сна.

Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте.

Работаю в доставке. С 10 до 23 с графиком 5-2. Днём бывает мало поездок а с 16-00 до 23-00 езда почти без остановок. Иногда бывает что и после 23-00 есть заказ или два. По итогу задержка на работе до 23-40. Работодатель может так делать или все таки нет?

Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов.

Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. Третье — в ЕСТР ежедневный отдых может быть поглощён еженедельным, а по нашему — ежедневный стыкуется с еженедельным, то есть прибавляется к нему. Здесь кстати возникает тот же парадокс: если ежедневный междусменный отдых определяется окончанием и началом смены, то как можно присоединить к нему другой отдых, ведь в этом случае ежедневный междусменный отдых либо не начнётся, либо не закончится?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *