Закон о монетизации льгот 2005 года

Автор: | 10.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о монетизации льгот 2005 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно документу, с которым ознакомился РБК, только те, чьи доходы будут соответствовать этим критериям, смогут претендовать на пособия на ребенка, дополнительные гарантии и меры соцподдержки медработникам и фармацевтам, компенсацию расходов на оплату жилых помещений сельским учителям, а также компенсацию родителям дошкольного образования.

При этом многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных получателей превысило половину населения страны.

Федеральный закон о 122-фз о монетизации льгот

По всем этим направлениям достигнут существенный прогресс, однако ни в одном из них реформа не доведена до конца. Так, нечеткость переходных положений Закона 122 вызвала многочисленные споры по вопросу сохранения льгот для лиц, у которых право на их получение возникло до вступления закона в силу.

Пожалуйста, если это возможно, переведите текст указанного пункта на понятный язык и объясните, что имел в виду законодатель. И еще. Относится ли «носящие компенсационный характер» только к «гарантиям» или к «льготам» тоже? Спасибо.

Обращение к «монетизации» льгот было связано с несколькими сюжетами. Во-первых, число нефинансируемых мандатов было чрезвычайно высоко, что означало неоправданно высокие бюджетные расходы. Одной из целей реформы была необходимость ликвидации данных нефинансируемых мандатов.

По мнению граждан – инвалидов материальное положение их , после вступления ФЗ № 122 в силу, значительно ухудшилось.

Власти допустили ужесточение законопроекта об ограничении соцвыплат

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Это говорит о том, что порядка в предоставлении социальных услуг не было», — рассказал РИА Новости председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

По льготам, которые перечислены в пакете законопроектов, подготовленных Минтрудом, социальный блок правительства Ульяновской области ждет рекомендаций по тому, какие именно критерии нуждаемости можно к ним применить, сказала РБК начальник главного управления труда, занятости и социального благополучия региона Екатерина Сморода.

ФЗ № 122 « О монетизации льгот» нарушает основной конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина .

После вступления в силу Закона 122 на Конституционный суд (далее — КС) обрушился вал обращений граждан с требованием признать недействительными нормы, которыми были отменены ранее предусмотренные законодательством льготы.

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от «социального пакета» (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.
По такому же принципу можно осуществлять компенсации чернобыльцам и инвалидам III группы. Для инвалидов критерий нуждаемости может быть введен и при предоставлении отдельных видов технических средств реабилитации (например, инвалидных колясок).

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Инвалидам установлена денежная компенсация . за ранее получаемые льготы , которая не обеспечивает фактические расходы на поддержание здоровья , проезда во всех видах транспорта для жизнеобеспечения , о достойном уровне жизни приходится только мечтать.

Во-первых, помощь придет по точному адресу, тем, кто действительно в ней нуждается, минуя чиновников.

Это не окончательный список, он может расшириться в процессе межведомственных согласований, рассказали РБК два чиновника правительства. ​​По словам одного из них, на расширении настаивает Минфин, чьи ранние предложения были не полностью включены в текст законопроекта.

По 122-му федеральному закону все льготники разделены на федеральных и региональных, в зависимости от того, кто финансирует социальную поддержку этих граждан.

Суть предложений Минфина в том, чтобы распространить действия критерия нуждаемости на ряд федеральных выплат. Как следует из предложений министерства, с которыми также удалось ознакомиться РБК, «с учетом уровня дохода получателей» можно было делать выплаты за особые заслуги перед Россией.

Уже сейчас тарифы естественных монополий существенно выше, чем запланированный уровень инфляции. Следовательно, предусмотренная индексация выплат не компенсирует реального роста цен.

События начала января стали, как ни странно, полной неожиданностью для федеральной власти. Массовые акции протеста прошли практически во всех регионах: в Подмосковье (Дубна, Солнечногорск, Мытищи, Химки, Подольск), Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Арзамасе, Тольятти, Уфе, Волгограде, Ижевске, Владимире, Самаре, Курске, Барнауле.

Принятый Федеральный закон предусматривает, что льготные выплаты будут индексироваться в соответствии с инфляцией так же, как индексируется базовая часть пенсии.

Таким образом, можем сделать вывод о чрезвычайной значимости закона, а вернее его последствиях для общества и для власти.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции закона от 9 декабря 2010 г.

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о занятости населения, и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.».

Льготы как средство поощрения граждан, имевших особые заслуги перед государством, появились в стране еще в советское время. В разгар перестройки и либеральных реформ 1980-1990-х годов их количество стало расти лавинообразно, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения.

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

Настоящее пособие составлено с учетом отсутствия практической нормативной базы, регулирующей механизм реализации монетизации льгот. Книга дает возможность разобраться гражданам, имеющим льготы, в изменениях, произошедших в их правовом статусе. Структура настоящей работы выбрана с тем условием, чтобы раскрыть права и гарантии льготников как можно в более полном объеме.

122-Фз о монетизации льгот пенсионерам

Это вполне объяснимо, ведь кому-то монетизация оказалась выгодной, часть населения выиграла от перевода льгот в денежную форму, другая, наоборот, — проиграла. Предполагалось, что реформа принесет стране только пользу, но, возможно, правительство не учло мирового опыта.

В то же время в экономике начался кое-какой восстановительный рост, доходы населения начали немного расти, и тут выяснилось, что среди колоссальных групп населения, которые получили льготы, реально бедные не все! Мы же оказались вынуждены по-прежнему делить ту небольшую сумму, которая была в региональных бюджетах и в федеральном бюджете, на огромную массу льготников.

Все льготники были разделены на федеральных и региональных. Компенсировать льготы денежными выплатами для примерно 14 миллионов федеральных льготников (инвалидов, военнослужащих, ветеранов ВОВ, чернобыльцев и ряда других) должен был федеральный бюджет.

Согласно этому закону государственная социальная помощь предоставлялась только тем, у кого доходы ниже прожиточного минимума. Размер этой помощи находился в диапазоне между конкретным доходом семьи и прожиточным минимумом, но не обязательно был достаточен для достижения прожиточного минимума. Здесь вечная дилемма.

Финансирование ветеранов труда, тружеников тыла и пострадавших от политических репрессий производят региональные бюджеты.

Итак, в 1992-1993 годах были введены многочисленные льготы. Конечно, сразу же оказалось, что денег на это нет. Источники финансирования многих льгот изначально завуалировали, сделав их предметом совместного ведения федерации и субъектов федерации, и этим создали массу проблем на будущее.

Учтены, при подсчете затрат только два вида льгот : проезд в городском транспорте и медикаменты . Не учтены , ранее получаемые льготы : саноторно- курортное лечение, проезд в железнодорожном и воздушном транспорте, протезирование и др.

Сегодня этот набор остался точно таким же. Правда, сумма его была увеличена. Так в 2005 году, согласно фз №122, человек получал социальный пакет на сумму 450 рублей, а сейчас эта сумма составляет уже 839,65 рублей. Ожидается, что в следующие несколько лет этот показатель подвергнется индексации.

Первый вариант был жесткий. Можно было объявить, что с 1 января 1995 года те, кто впервые попадают в льготные категории, льгот уже не получат, а те, кто получили эти льготы раньше, так и будут пожизненно ими пользоваться. Конечно, люди тут же кинулись бы в Конституционный суд с жалобами на неравенство положения.
В то время мы обсуждали этот вариант в общих чертах, и подробных расчетов по категориям не было. Но, прежде всего, для этого были нужны деньги. Принцип очень простой: если льгота стоила копейку, то, чтобы пенсионер был доволен, надо дать вместо нее десять копеек, а в отдельных случаях, может быть, и рубль. Дело в том, что каждый по-разному использует свою льготу.

The author concludes that the Law №122-FZ, having significantly streamlined the system of delineation of spending powers in the social protection sphere, failed to solve all the problems in that field and in a number of cases gave rise to new ones.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом.

Государством , не выполняются, ранее принятые социальные программы: по строительству жилья для инвалидов , обеспечения , равного доступа инвалидов к местам общего пользования и др.

Если федеральные льготники желают выполнить монетизацию своих льгот, то вместо них им будут ежемесячно выплачиваться определенные выплаты, рассчитывающиеся для каждого региона в отдельности. В эти выплаты включаются денежные компенсации за использование телефона, личного транспорта и других элементов, а при этом они полностью зависят от того, к какой именно категории принадлежит льготник.

Социальная поддержка, или льготы, была впервые введена еще во времена Советского Союза и впоследствии стала постоянным атрибутом российской экономики. Государство предоставило льготникам различные меры соцподдержки, а именно бесплатное медобслуживание, проезд без оплаты, освобождение от налогов и другие виды помощи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *