Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом

Автор: | 11.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дело дошло до Верховного суда, который пояснил: судья в случае необходимости может самостоятельно установить дату внесения изменений, в том числе допросив составителя протокола. И уточнить, когда именно был составлен документ.

В данном случае, следует понимать очевидные грубые нарушения требований закона при их составлении, которые, как правило, не могут быть устранены при рассмотрении дела.

КоАП РФ не содержит, так как в нём не указано, какие именно требования были предъявлены сотрудниками полиции Х.О.Е., выполнить которые она отказалась, за чью форменную одежду она хваталась, как и кому, держа дверь в патрульном автомобиле, она препятствовала выполнять служебные обязанности».

ВС разобрался, когда исправления в протоколе не спасут от наказания

Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (далее – “Обзор”), привлечение к административной ответственности допускается только в соответствии с КоАП РФ (Вопрос 22 Обзора).

Организация обжаловала привлечение к ответственности в суд, ссылаясь на то, что налоговый орган действовал вне своей компетенции.

Возвращая материалы об административном правонарушении для уточнения квалификации и передачи по подведомственности, мировой судья исходил из того, что в действиях Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

В данном случае суду должна быть представлена копия переданного текста с указанием фамилии лица, передавшего этот текст, даты и времени его передачи, а также фамилии лица, его принявшего.

Или отсутствие доказательств, что конкретное лицо владеет орудием совершения правонарушения, когда административный орган требует конфисковать этот предмет.

Опубликованный документ (далее — приказ № САЭ-3-06/354) содержит Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — Перечень).

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

В постановлении об административном правонарушении сотрудник ГИБДД указал мою машину, как объявленную в розыск, как скрывшуюся с места ДТП. Вместо данных другого участника ДТП, который скрылся и его-то они и разыскивали 2 месяца. Как мне теперь поступить, нужно направлять документы в страховую или в суд, а в них неверные данные?

В облсуде указали, что устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении было возможно только путем составления нового протокола с иной датой.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения поступивший в суд с материалами был без печати медучереждения, судья должна вынести определение о возвращении акта.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В тексте протокола обозначено, что предприниматель отказался от его подписания и от подписи о разъяснении ему прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации и КоАП РФ, о чем имеются подписи понятых.

Разъяснения касаются совсем точечных тем, которые, на первый взгляд, не очень значимы, но для такого пристального внимания есть все основания, считают юристы.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о противоречивости показаний понятого, недоказанности факта его присутствия при составлении протокола в отношении предпринимателя. В этой связи факт присутствия предпринимателя при составлении протокола об административном правонарушении также признан судом первой инстанции недоказанным.

Проблема оказалась в протоколе: в облсуде обратили внимание на то, что райсуд возвращал протокол от 1 ноября 2018 года составителю для устранения недостатков.

Изложенное в настоящем постановлении не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, в частности, в постановлениях от 21.11.2016 N 10-АД16-7, от 30.05.2016 N 5-АД16-25 и других.

ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Согласно ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Багратиона, 137 о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества “Научно-исследовательский институт морского инженерного сервиса“, находящегося по адресу: 236039, г. Калининград, ул. Проф. Баранова, д. 43, ИНН 3904008263, ОГРН 1023900583717.

Поэтому в этих сферах налоговики вправе выявлять и фиксировать административные правонарушения (п. 64, 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). А в ряде случаев — и штрафовать по ним (ст. 23.50, 23.60 КоАП РФ).

Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Повторное составление протокола об административном правонарушении

На основании вышеизложенного, учитывая, что обстоятельства, установленные мировым судьей подтверждены недопустимым доказательством, постановление от 15.04.2015 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 — прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исключение составляют случаи, когда проведение подготовки по делу объективно невозможно, например, если на момент передачи дела в суд лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подвергнуто административному задержанию и доставлено в суд.

Вообще суд должен рассматривать дело об административном правонарушении на основании имеющихся доказательств, но в КоАП РФ имеется ст. 26.10, в силу которой судья вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Для того, чтобы узнать, по какой причине, нужно было знакомиться с материалами дела. Будет ли сфальсифицирован протокол, вопрос не по адресу.

Статья 28.2. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

Соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении.

Как правило, существенными считаются такие процедурные нарушения, как составление протокола в отсутствие представителя компании или без надлежащего уведомления о времени и месте его составления.

Определением мирового судьи дело об административном правонарушении в отношении Д., привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, возвращено в налоговый орган, составивший протокол об административном правонарушении, для уточнения квалификации и передачи по подведомственности.

Если ходатайство просто проигнорировали и протокол составлен в отсутствие законного представителя компании, то это повлечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 2297/11).

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

Соблюдение административным органом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» не вводит никакие дополнительные обязанности, запреты и ограничения для аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, и не приведет к дополнительным расходам указанных лиц.

Например, это грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ) или нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП РФ). При этом КоАП РФ не предусматривает возможность вернуть протокол для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

Также причиной для отмены постановления могут стать недостатки протокола, а также расхождения между сведениями протокола и постановления.

Так, существенным нарушением является составление протокола в отсутствие представителя компании, в том числе если к участию в составлении протокола не был допущен представитель с надлежаще оформленной доверенностью.

Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

Нарушения, которые могут попасть под внимание налоговиков, мы обобщили ниже. Обратите внимание: налоговики вправе составлять протоколы и рассматривать дела и по некоторым другим составам, помимо указанных в части 1 статьи 23.5 и пункте 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *