Образец заполнения бюджетной сметы на 2022 год

Автор: | 17.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения бюджетной сметы на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У действующего сметного расчета такая структура:

  • в разделе 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • в разделе 2 расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе на оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
  • в разделе 4 раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • в разделе 5 указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.

Инструкция: составляем бюджетную смету на 2022 год

Сметный расчет согласовывает вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. Документ утверждают в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.

Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. БС с гостайной утверждаются не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.

Утверждает БС либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий. ГРБС вправе предусмотреть эти полномочия для иного лица. Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.

В Приказе № 26н разъясняется, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы — сметная документация состоит из шести разделов. Вот структура сметы:

  1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
  2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
  3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
  4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
  5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
  6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

  1. Планирование показателей на финансовый год и плановые периоды.
  2. Разработка сметного документа и обоснований расчетов.
  3. Согласование и утверждение с вышестоящими органами.

В методических рекомендациях по заполнению регистра определено, в какой срок утверждают смету без гостайны, — утверждайте сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО. Смету расходов подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо.

ВАЖНО!

А вот в какой срок утверждают смету при наличии гостайны — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф. И. О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2022 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.

В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:

  • в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 85н от 06.06.2019 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

Инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика

В Приказе № 141н от 20.06.2018 разъясняется, когда учреждения формируют проект бюджетной сметы на следующий год, — при составлении закона о бюджете (п. 11 Приказа № 141н). Как только закон утверждают, учреждения вносят исправления и согласовывают окончательный вариант сметного расчета. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

ВАЖНО! Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:

  1. Если ЛБО уменьшили, отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено, укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в «Электронный бюджет».

Не все получатели средств бюджета обязаны размещать сметный расчет в системе «Электронный бюджет». В Приказе № 26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровней закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

В инструкции пользователя указано, как в «Электронном бюджете» увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней (п. 10 Общих требований).

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Утвержденные бюджетной сметы с обоснованиями (расчетами), использованными при формировании сметы, направляются ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

  • объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;

  • распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;

  • объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

  • иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.

Показатели сметы федеральных казенных учреждений изменяются по основаниям, предусмотренным п. 29 Порядка № 141н, среди которых, помимо названных выше, перечислены:

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС) и распределения ЛБО по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС), но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

  • изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Изменения вносятся в смету исходя из изменений значений в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

Обратите внимание: внесенные в смету изменения, требующие изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО, утверждаются после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО.

Порядок и сроки утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичны предусмотренным для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Внесенные в смету изменения направляются РБС, учреждением ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после их утверждения.

Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2021 год

После внесения последних изменений правильное составление бюджетной сметы подразумевает наличие следующих четырех разделов:

В первом из них должны быть приведены расходы, необходимые для обеспечения нормального функционирования учреждения, в частности:

  • оплата труда и другие вознаграждения сотрудникам организации, а также командировочные расходы и подобные выплаты, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • затраты на приобретение товаров и выполнение работ, необходимых для работы учреждения;
  • выплата сборов, налогов или других платежей в бюджет РФ, являющихся обязательными;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением в процессе осуществления своей деятельности;

Второй раздел рассматриваемого документа содержит затраты, связанные с выполнением полномочий распорядителя бюджетных средств. На практике он заполняется далеко не всегда, так как подобные функции казенными учреждениями выполняются достаточно редко;

В третьем разделе отражаются расходы, не вошедшие в первые два;

Четвертый раздел – итоговый, в нем содержатся результаты сметы.

При составлении и последующем ведении бюджетной сметы необходимо учитывать, что основные показатели, используемые при этом, должны приводиться с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.

Действующим законодательством четко прописана процедура и правила, по которым должно осуществляется утверждение и согласование бюджетной сметы. Допускаетсяодин из трех возможных вариантов:

  • руководителем учреждения – если организация является распорядителем бюджетных средств;
  • руководителем организации – если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
  • руководителем организации – если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.

Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.

Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.

Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение – с минусом.

Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:

  • изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
  • изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
  • перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.

Изменения, которые вносятся в документ, должны быть утверждены в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе. При этом к нему следует приложить обоснование необходимости произведенных корректировок.

Вопрос №1: Каковы последствия за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет?

Ответ: Нарушения в отношении составления, утверждения и ведения бюджетных смет повлекут за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, согласно ст. 14.14.7 КоАП РФ.

Формировать проект плана ФХД следует одновременно с проектом бюджета на плановый период. В основе составления проекта лежит кассовый метод. Нужно указать кассовый объём доходов и расходов, включая доходы от коммерческой деятельности и субсидии.

Если у компании есть обособленные подразделения, проект следует составить для головного учреждения и одновременно отдельные планы для обособленных.

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.

Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом № 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.

Узнать больше о решении учреждениями задач, которые связаны с принятием ими бюджетных обязательств, вы можете в статьях:

  • «Порядок учета бюджетных обязательств»;
  • «Коды счетов бюджетного учета».

В ГИИС «Электронный бюджет» вносятся все сметные документы. Исключением являются регистры, содержащие гостайну. Их составляют по особым правилам.

Для заполнения сметного расчета используется специальный модуль в подсистеме бюджетного планирования ГИИС. После доведения лимитов заказчики создают сметный документ в государственной информационной системе. Любые изменения оформляем после доведения новых лимитов — в течение 10 рабочих дней с момента получения информации о новых объемах. Все изменения утверждают главные распорядители средств бюджета.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней (п. 10 Общих требований).

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Утвержденные бюджетной сметы с обоснованиями (расчетами), использованными при формировании сметы, направляются ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Наиболее значимым нормативным актом, который регулирует правила и требования к ведению бюджетных смет казенными учреждениями, является Приказ российского Минфина №112н, датированный 20.11.2007 г. В него неоднократно вносились поправки и изменения, последние из которых были приняты Приказом №168н от 30.09.2016 г.

Они введены в действие с 01.01.2017 г. и содержат новый, несколько измененный порядок составления бюджетной сметы, а также форму заполнения, размещенную ниже.

После внесения последних изменений правильное составление бюджетной сметы подразумевает наличие следующих четырех разделов:

В первом из них должны быть приведены расходы, необходимые для обеспечения нормального функционирования учреждения, в частности:

  • оплата труда и другие вознаграждения сотрудникам организации, а также командировочные расходы и подобные выплаты, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • затраты на приобретение товаров и выполнение работ, необходимых для работы учреждения;
  • выплата сборов, налогов или других платежей в бюджет РФ, являющихся обязательными;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением в процессе осуществления своей деятельности;

Второй раздел рассматриваемого документа содержит затраты, связанные с выполнением полномочий распорядителя бюджетных средств. На практике он заполняется далеко не всегда, так как подобные функции казенными учреждениями выполняются достаточно редко;

В третьем разделе отражаются расходы, не вошедшие в первые два;

Четвертый раздел – итоговый, в нем содержатся результаты сметы.

При составлении и последующем ведении бюджетной сметы необходимо учитывать, что основные показатели, используемые при этом, должны приводиться с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.

Действующим законодательством четко прописана процедура и правила, по которым должно осуществляется утверждение и согласование бюджетной сметы. Допускаетсяодин из трех возможных вариантов:

  • руководителем учреждения – если организация является распорядителем бюджетных средств;
  • руководителем организации – если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
  • руководителем организации – если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.

Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.

Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.

Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение – с минусом.

Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:

  • изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
  • изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
  • перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.

Изменения, которые вносятся в документ, должны быть утверждены в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе. При этом к нему следует приложить обоснование необходимости произведенных корректировок.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 11.12.2019 N 222н)

В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.

2. Настоящий приказ применяется при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2018 г. N 141н

1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также в соответствии с положениями пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458) федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств (далее при совместном упоминании — учреждение).

2. Бюджетная смета учреждения (далее — смета) составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее — лимиты бюджетных обязательств), на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании — закон о бюджете).

3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее при совместном упоминании — главный распорядитель бюджетных средств) показатели сметы формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

4. Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

5. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — уполномоченное лицо) от имени учреждения, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее при совместном упоминании — распорядитель бюджетных средств) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система).

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.

6. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы в форме документа на бумажном носителе, и собственноручно подписываются уполномоченным лицом учреждения (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств).

Документы и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7. Составление, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

28. Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы (далее — изменение показателей сметы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Бюджетная смета утверждается управленцем казенного субъекта. Это стандартный порядок. Однако возможен и иной порядок. Он реализуется тогда, когда есть соответствующий регламент от вышестоящего органа. Если бланк согласуется с учредителем, нужно прописать должность и ФИО в шапке бумаги. Там же нужно зафиксировать дату согласования.

Учредитель может установить вспомогательную детализацию. В этом случае графа «Код аналитического значения» оформляется на базе утвержденных требований. Важно обосновать все цели трат. Обоснованием считаются расчеты, подтверждающие необходимость предстоящих расходов.

Перед утверждением сметы нужно отдать обоснования по тратам учредителю. С ним согласуются представленные расчеты. Если не согласовать расчеты, документ может быть признан недействительным. В этом случае расходы по БС признаются нецелевыми расходами.

После того как расчеты с обоснованием трат утверждены у учредителя, они утверждаются управленцем казенного субъекта. Если управленца нет, бумага утверждается ответственным лицом. Документ утверждается также руководителем планового или экономического отдела. Форма 0501012 визируется главбухом. Все процедуры по утверждению производятся на протяжении 10 дней с даты доведения лимита бюджетных обязательств учредителем. Это стандартный порядок.

Возможна и иная последовательность действий, если она установлена вышестоящим руководителем.

ВАЖНО! Главный распорядитель имеет право установить собственные формы бланков с обоснованием расходов.

Лимиты бюджетных обязательств могут меняться. Если присутствуют подобные изменения, то они должны быть отражены в форме 0501012. В эту форму вносятся все требуемые изменения. Изменение бланка выполняется в соответствии с этой последовательностью:

  • Лимит бюджетных обязательств снижен. Сумма снижения лимита фиксируется в нужной строке с минусовым знаком.
  • Лимит финансирования повысился. Фиксируется сумма повышения с плюсовым значением по нужному КБК.
  • Перераспределение денег в рамках лимитов бюджетных обязательств. Нужно следовать тем нормам, которые приведены выше. При снижении значения по определенному КБК нужно зафиксировать минусовую сумму. Она распределяется по строкам, которые будут увеличены.

Бумага утверждается в стандартном порядке. Сделать это нужно в течение 10 суток с даты поступления уведомления о корректировке ЛБО. Следующий шаг – измененный проект заносится в электронную систему.

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство.

20. Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в течении трех рабочих дней после получения от федерального казенного учреждения предложений по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с пунктом 18 Порядка, и предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в порядке, установленном пунктом 15 Порядка, и предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, и при отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований осуществляет их принятие.

2. Утвердить Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе качеств) и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых Росрезервом, его территориальными органами и подведомственными Росрезерву организациями, согласно к настоящему приказу. 3. Признать утратившими силу: а) приказ Росрезерва от 18 июля 2021 г.

В частности, Федеральным законом внесены изменения в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Закон № 199-ФЗ). Тема избыточности требований к действиям заказчика на этапе планирования закупок обсуждается давно и активно. Многими специалистами в сфере закупок неоднократно поднимался вопрос о целесообразности ведения двух плановых документов – плана закупок и плана-графика закупок.

Бюджетные сметы главного распорядителя бюджетных средств составляются в одном экземпляре, бюджетные сметы получателей бюджетных средств — в двух экземплярах.2.4. Смета составляется получателем бюджетных средств на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на соответствующий финансовый год и годы планового периода расчетных показателей, характеризующих деятельность получателя бюджетных средств, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.2.5.

    увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа; в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели; сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО; утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

Прежде чем утвердить смету, учреждению необходимо еще на стадии формирования проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период провести соответствующие расчеты сметных плановых показателей и составить проект бюджетной сметы.

Для федеральных казенных учреждений формы обоснований плановых сметных показателей утверждены Приказом Минфина РФ от 20.06.2018 № 139н. Этот документ в 2019 г. представлен в редакции Приказа Минфина РФ от 20.06.2019 № 100н.

В частности, отдельные формы расчета обоснований были изменены, в том числе обоснований:

  • на фонд оплаты труда и страховых взносов в части работников некоторых госорганов и учреждений;

  • на закупки для обеспечения федеральных нужд;

  • на уплату некоторых налогов и сборов;

  • на социальное обеспечение граждан.

Помимо этого были введены новые формы для отражения обоснований плановых сметных показателей на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субвенций регионам в рамках национального проекта «Экология», выплат сиротам – студентам вузов и ссузов.

Всего нормативным документом предусмотрено 104 формы из них 21 форма на выплаты персоналу (в том числе фонд оплаты труда и страховые взносы, денежное довольствие, иные выплаты) работникам федеральных казенных учреждений и отдельных федеральных государственных органов. Помимо расчетов расходов на закупки, уплату налогов, социальное обеспечение граждан, также необходимо формировать обоснования на выплаты различных дотаций, субвенций и субсидий.

Показатели бюджетной сметы формируются по кодам классификации расходов бюджета с детализацией до кодов видов расходов.

Отметим, что ГРБС вправе устанавливать для своих учреждений требование о формировании показателей сметы в разрезе кодов КОСГУ. На сегодняшний день порядок применения этих кодов утвержден Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. Документ актуален и при планировании расходов на 2020 г.

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8п. 1ст. 158 БК РФ). По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней.

Утверждает смету руководитель учреждения или иное уполномоченное им лицо. Смета обособленного подразделения без прав юридического лица наделенного полномочиями по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано. При этом обоснования к ней утверждает руководитель этого подразделения.

Утвержденная смета с обоснованиями ГРБС (РБС) направляется РБС или учреждением не позднее одного рабочего дня после ее утверждения.

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

  1. Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
  2. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  3. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
  4. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

Обоснования бюджетной сметы будут заполнять по-новому

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета.

К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ № 26н от 14.02.2018 г. При составлении и утверждении смет на 2019 г.

и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

  • увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
  • в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
  • сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
  • утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):

  1. главным распорядителем средств федерального бюджета:
    • сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

  • порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
  • порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
  • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов.

При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений.

В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК).

Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но и обоснование, с учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Рассмотрим пример изменений.

В казенной детско-юношеской спортивной школе неисправна канализационная система в здании бассейна. Необходимо провести ремонтные работы на сумму 100 000 рублей. На период простоя бассейна определена экономия в коммунальных платежах (водоснабжение и водоотведение) на сумму 100 000 рублей.

В бюджетной смете казенного учреждения на 2018 год отразите объем и целевое направление бюджетных средств.

Показатели бюджетной меты сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Учреждение может дополнительно ввести детализацию сметы по статьям (подстатьям) КОСГУ. Но только в том случае, если руководителя учреждения наделили правом утверждать смету.Подробную расшифровку расходов по группам, подгруппам и элементам видов расходов отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 3, 4, 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

Внесение изменений в бюджетную смету

Бюджетную смету учреждения утверждает его руководитель. Но не всегда. Есть несколько вариантов:

  1. Руководитель учреждения может передать право подписи сметы другому сотруднику учреждения или должностному лицу вышестоящего ГРБС (если другой порядок не установлен учредителем).
  2. ГРБС своим ведомственным актом может предусмотреть, что подписывать смету может только руководитель учреждения. Или установить, что правом утверждать смету можно наделить только определенных должностных лиц. Кстати, ГРБС может наделить руководителя РБС правом утверждать сметы распорядителя и подведомственных ему учреждений.

Смету обособленного (структурного) подразделения утверждает руководитель учреждения, в составе которого оно создано.

Пунктом 3 Порядка № 141н, как и п. 7 Общих требований, установлено, что показатели сметы формируются в разрезе КБК с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных ЛБО, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

Главный распорядитель федеральных бюджетных средств вправе ввести дополнительную детализацию по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ.

Показатели сметы. В пункте 8 Порядка № 141н перечислены направления расходов, по которым группируются показатели сметы. Например, учреждениям образования необходимо учесть расходы, производимые в целях обеспечения функций учреждения, на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц.

  • Торговля в кредит
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Внешняя торговля
  • Комиссионная торговля
  • Лицензирование
  • МЧС
  • Налоги и сборы
  • Законодательство
  • ГИБДД
  • Военный учет
  • Субсидирование
  • Трудовое нормирование
  • Претензионные
  • Регламенты
  • Служебные
  • Договоры
  • Договорная работа
  • Доверенности
  • Архивное дело
  • Переписка

Бюджетная смета на 2022 год: какие изменения учесть?

  • Почта
  • ЖКХ
  • Производство
  • Недвижимость
  • Страхование
  • Оценка
  • Строительство
  • Транспорт
  • Общепит
  • Госслужба
  • Банковские
  • Образование
  • Медицина
  • Игорный бизнес
  • Туризм
  • Агропром
  • Автосервис
  • Должностные инструкции
  • Охрана труда
  • Кадровый учет
  • Гражданские состояния
  • Аттестация персонала
  • Миграционная служба
  • Миграция
  • Характеристики
  • Соискание и найм
  • Персональные данные
  • Бухгалтерский учет
  • Воинский учет
  • Бюджетный учет
  • Тендерная документация
  • Оформление бизнеса

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

  1. Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
  2. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  3. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
  4. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:

  1. Объемы сметных назначений.
  2. Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
  3. Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
  4. Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы: образец

Фурагина О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Государственным (муниципальным) учреждениям казенного типа при составлении бюджетной сметы на 2019 год необходимо будет руководствоваться новыми Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н (далее – Общие требования). Рассмотрим основные положения этого документа.

Общие требования служат основой для утверждения главным распорядителем средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) своего порядка составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений (далее – главный распорядитель, порядок главного распорядителя) (п. 2 Общих требований).

Порядок главного распорядителя принимается в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Общих требований):

1) главным распорядителем средств федерального бюджета:

  • сроки составления и подписания проектов смет;

  • порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);

  • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

  • порядок и сроки составления и подписания проектов смет;

  • порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);

  • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Обратите внимание: порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается Минфином (п. 4 Общих требований).

Федеральные казенные учреждения должны составлять, утверждать и вести смету, не содержащую сведения, составляющие гостайну, в форме электронного документа. Он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

Составление сметы – это установление объема и распределение направлений расходов бюджета на основании доведенных до учреждения ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юрлицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов).

В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств. Также допускается утверждать иные показатели.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов БК РФ с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов.

Обратите внимание: порядком главного распорядителя может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ в пределах доведенных ЛБО (п. 7 Общих требований).

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой ее частью. Обоснования (расчеты) составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете (п. 8 Общих требований).

К сведению: подготовлен проект приказа Минфина РФ «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей» для федеральных казенных учреждений.

Обоснования (расчеты) утверждаются руководителем учреждения (обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица) (п. 10 Общих требований).

Сроки формирования проекта сметы устанавливаются порядком главного распорядителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *