Форма росгвардии России в 2022 году

Автор: | 18.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма росгвардии России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотрудники подразделений вневедомственной охраны получили камуфляжную форму, изготовленную с расчётом на круглосуточное и всепогодное несение ими службы. Летний мужской комплект состоит из кепки, пилотки, костюма, форменной рубашки и ботинок. Кроме этого, в комплект их обмундирования включена зимняя и демисезонная одежда: куртки на меху, водонепроницаемые ветровки, свитера из натуральной шерсти, тёплые рукавицы. Женщинам полагается такая же комплектация.

Росгвардия: форма и знаки различия

Служба охраны грузов обеспечивается полевой и повседневной формой. Летний её вариант включает: головной убор (кепи или пилотку), форменную рубашку, комплект верхней одежды (куртка и брюки), ботинки. К зимней форме добавляются тёплый полукомбинезон и бушлат, тёплое бельё, комбинированные перчатки, шарф-кашне и шапка из овечьей шерсти. Также в состав формы входят свитер, ботинки с берцами, разгрузочный жилет, ремень и сумка.

Прежняя расцветка полевой экипировки спецподразделений Росгвардии была двух цветов — чёрного или хаки. Военнослужащие также носили тельняшки, как у ВДВ. Вариант «чёрной» формы с наколенниками и налокотниками, которая дополняется пуленепробиваемыми шлемами и бронежилетами 5 класса защиты, сохранён. Она применяется как боевая при наиболее опасных спецоперациях.

Прохождение срочной службы по призыву в структурах Росгвардии допускается в территориальных воинских частях ВНГ. Набор солдат-срочников в эти службы производится нерегулярно и далеко не во всех регионах, а возможность данного варианта прохождения службы, как правило, возникает в случае наличия предварительного согласования между военным комиссариатом субъекта РФ и конкретной воинской частью ВНГ.

Реформа Росгвардии 2021-2022 года: последние новости

На форменной одежде военнослужащих Росгвардии носятся государственные и ведомственные награды, погоны со знаками различия, различные типы специальных нашивок (шевронов), ведомственные знаки отличия (в том числе знаки классности для офицеров, контрактников и срочников, значки за отличия в службе) и другие геральдические знаки, учреждённые в установленном порядке. Расположение знаков различия на форме ВНГ в целом определяется общими принципами, характерными для военнослужащих армии и полиции России.

К основным знакам различия ВНГ на форменной одежде относятся погоны. Они несут информацию о воинском звании военнослужащего в соответствии с теми же принципами, что приняты в МВД. От армейского варианта их отличают краповый цвет окантовки и просветов, тёмно-синий цвет плетения повседневных погон.

Кроме других стандартных типов знаков различия для российских военнослужащих (кокард, петличных эмблем и т.п.), форма всех нацгвардейцев предусматривает оборудование двумя нарукавными знаками (шевронами) с указанием как принадлежности к ВНГ, так и функциональных особенностей рода войск.

В последнем случае шеврон, в случае принадлежность росгвардейца к частям и подразделениям одного из семи территориальных округов ФСВНГ, в своей верхней части несёт эмблему округа. Общие шевроны носят работники центрального аппарата Росгвардии и войск (сил), находящихся в их непосредственном подчинении.

Форма внутренних войск, как и многих других военных подразделений, утверждалась в конце нулевых годов. Тогда Министерством обороны подписало распоряжение о введении ЕМР — Единой Маскировочной Расцветки, которую порой называли пиксельным камуфляжем. Расцветка представляла собой комбинацию защитных оттенков со стороной квадрата 1 см. Такая форма была стандартизирована, и часто не соответствовала выполняемым задачам.

Новое обмундирование и снаряжение выполняет более широкую функцию. В частности, полевая экипировка отвечает требованиям международных стандартов, и позволяет выполнять поставленные задачи не только в средней полосе России, но и регионах с экстремальными климатическими условиями. При разработке формы, акцент делался на три основных критерия:

  • универсальность;
  • комфортабельность;
  • удобство.

Кроме этого, обмундирование не является унифицированным, что позволяет сохранить отличительные признаки каждого из подразделений, входящих в состав Росгвардии. Например, до введения новой формы одежды отличить сотрудников патрульно-постовой службы от вневедомственной охраны было практически невозможно. Благодаря новому обмундированию, эта проблема будет решена.

Средняя цена летнего комплекта обмундирования варьируется в пределах 2 000 рублей, зимнего — 3 500 руб. Отметим, что речь идёт о стандартном камуфляже мультикам, который пришёл на смену старой форме одежды. Поступление инновационных разработок обмундирования для спецподразделений в свободную продажу не планируется. Даже если это произойдёт, стоимость комплекта будет на порядок выше.

Федеральная служба войск национальной гвардии

Денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано в 2022-2024 годах, средства на это заложены в проекте федерального бюджета на ближайшую трехлетку. Так, в документе говорится о необходимости увеличения бюджетных ассигнований военных на поддержание уровня денежного довольствия военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации на достигнутом уровне:

  • в 2022 году на 31 200,0 млн рублей;
  • в 2023 году на 32 448,0 млн рублей;
  • в 2024 году на 1 297,9 млн рублей.

Военнослужащим и правоохранителям с 1 октября 2021 года положена индексация зарплат на 3,7%.

С 1 октября 2021 года военнослужащим, которые проходят службу по призыву или по контракту, повысили оклады по должностям и званиям.

Согласно Постановлению Правительства РФ N 772 от 24 мая нынешнего года, их должностные оклады и оклады по воинским званиям с нынешнего месяца увеличиваются на 3,7%.

Поскольку размеры этих самых окладов у силовиков различные, точно сказать, сколько теперь будет получать, скажем, командир мотострелкового взвода или начальник пожарного расчета, проблематично. Итоговую сумму для каждого такого специалиста рассчитают индивидуально. Однако понятно, что его кошелек в результате октябрьского повышения потяжелеет не на одну сотню рублей.

Для многих военных такая добавка будет исчисляться четырехзначной цифрой. Согласно действующей в России практике одновременно с повышением с 1 октября 2021 года были пересчитаны размеры военно-пенсионных выплат. По некоторым данным, они коснулись более 2,5 миллиона отставников.

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусматривает ежегодную индексацию на 4% зарплат гражданского персонала воинских частей и военнослужащих, сообщила пресс-служба Комитета Госдумы по обороне.

«Важнейшей функцией государства является укрепление его обороноспособности. Это гарантия безопасности нашего государства. Мы утвердили на заседании комитета заключение на бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», — сказал глава комитета генерал-полковник Андрей Картаполов.

Бюджетные ассигнования по разделу о нацобороне составят:

  • в 2022 году 3,5 млрд рублей;
  • в 2023 году — 3,5 трлн рублей;
  • в 2024 году — 3,8 трлн рублей.

При этом доля в общем объёме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2022 и 2023 годах по сравнению с 2021 годом увеличится и составит:

  • в 2022 году 14,8%;
  • в 2023 году — 14,5%;
  • в 2024 году — 15,2%.

Проектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих в 2022 году на 19,3 трлн рублей, в 2023 году — на 25,7 трлн рублей.

Руководство страны не озвучивает, какими будут оклады военных в 2022 году после первой индексации, но по окончании процесса средняя зарплата человека, обеспечивающего мир и безопасность России, составит более 66 тысяч рублей:

  • рядовые, служащие по контракту, будут претендовать на обеспечение в размере 34 тысячи рублей;
  • командиры отделений – более 50 тысяч;
  • командиры взводов – 70 тысяч рублей;
  • командир роты – до 84 тысяч;
  • командиры батальонов – более 95 тысяч рублей.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Следующей целью Росгвардии стала ведомственная охрана Минтранса. Как сообщает издание Baza, транспортники отказались сдаваться «золотовцам» без боя и вступили в отчаянное противостояние — на конкурсах, где разыгрываются контракты, и в судах, где Управление охраны Минтранса оспаривает результаты многочисленных проверок со стороны Росгвардии.

«С начала 2018 года и до октября нынешнего охрана Минтранса выступила конкурентом Росгвардии в 43 тендерах на общую сумму 215 млн рублей. В итоге управление Минтранса выиграло 30 тендеров, Росгвардия — только 9. Причем Управление Минтранса выигрывает тендеры на охрану не только транспортной системы (аэропортов, например), но и других гособъектов: зданий судов, Роспотребнадзора, музеев», — отмечает Baza.

Всего с начала года Управление заработало на госзакупках 3,4 млрд рублей. В то же время ФГУП «Охрана» — 2,9 млрд рублей (не считая выручки других, поглощенных предприятий).

Для мести за поражения на тендерах Росгвардия использует не раз опробованный способ: за последнее время Росгвардия проверила Управление ведомственной охраны Минтранса 148 раз. То есть ревизоры из Росгвардии заходят в разные филиалы Управления Минтранса 1–2 раза в неделю. Усердие дает результаты — найдено 565 нарушений, в большинстве случаев мелких.

Какая форма одежды у Росгвардии

Слово «гвардия» есть в скандинавском и итальянском языках, в переводе означает «защита». Испокон веков правителей охраняли стражи, в государствах всегда были специальные войска и элитные отряды. В них служили лучшие воины, которых снабжали самым передовым для каждого времени оружием. В современном мире в таких войсках присваивают почетное звание.

Во времена Петра I были созданы первые два полка гвардии, которые обеспечивали личную охрану императора, занимались следственными мероприятиями в области военных контрактов и судопроизводства. В 1918 году специальные войска были расформированы, и только в 1941 году их вновь создали, но уже под названием «Гвардейская часть». После распада Советского Союза таких подразделений не существовало вплоть до 2000 года, когда российский президент своим указом восстановил гвардию как часть войск.

Торжественные мероприятия в этот день проходят во всех гвардейских соединениях, частях, на кораблях. Официальная часть включает концерты, спортивные соревнования, в крупных городах проходят парады и выставки военной техники. В день российской гвардии служащим этих подразделений принято дарить подарки: сувенирные кортики, элитное оружие, ножи или полезные повседневные вещи. Монетный двор Санкт-Петербурга традиционно выпускает к празднику памятные монеты, посвященные событиям военной истории России.

В текущем году в феврале уже был повышен размер денежных выплат в различных силовых структурах и структурах, приравненных к военным, на которые распространяется служба по контракту:

  • в Росгвардии;
  • в МВД;
  • МЧС;
  • ФСИН.

С февраля реально выросли на 3,7% выплаты семьям, в которых погибли военнослужащие во время выполнения своего воинского долга. Эти выплаты назначены и военнослужащим, получившим тяжелый вред здоровью во время службы. Увеличились ежемесячные и единовременные пособия их семьям, страховки и компенсации за ранения и гибель военного.

Зарплаты росгвардейцев
Надбавки и бонусы в 2021 году
Но и это еще не все

Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.

Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:

Как было раньше. Первая лицензия давала право на покупку гладкоствольного оружия любого типа — с любым количеством стволов или с магазином.

Как будет. В первые два года разрешается владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана.

Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.

Как было раньше. У пьяного гражданина оружие могли изъять. Но чтобы установить, что он пьян, нужно было отправить его на медосвидетельствование. А человек мог отказаться — и в этом случае изъять оружие было нельзя.

Как будет. Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять.

Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать. А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома.

Зарплата военнослужащих в 2022 году: последние новости в России

Как информирует газета «Известия», Правительство России утвердило индексацию отдельных выплат военным и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти. Соответствующее постановление, подписанное российским премьер-министром Михаилом Мишустиным. Согласно документу, исходя из уровня инфляции установленным Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», индексация выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы, должна быть осуществлена с применением коэффициента 1,037.

В постановлении отмечается, что проиндексированы будут пособия, страховые суммы для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, представителей ОВД РФ, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск Нацгвардии РФ и органов принудительного исполнения РФ. Кроме того, индексации подлежат пособия для полицейских, военнослужащих и сотрудников органов исполнительной власти, а также ежемесячные денежные компенсации военнослужащим. При этом действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

В Росгвардии также грядут кадровые изменения. Ведомство намерено повысить статус своих представителей в регионах. По плану реформы в 20 субъектах с населением более миллиона человек должность местного руководителя Росгвардии станет генеральской. Сегодня их занимают полковники. Всего на местах планируется создать 24 позиции со штатной категорией «генерал-майор полиции». Пропорционально будет сокращено число высших офицеров в центральном аппарате ведомства.

По плану реформы в генеральские будут преобразованы должности руководителей 20 территориальных органов, которые обслуживают регионы с населением более миллиона человек. К таким относятся Калужская, Ярославская, Нижегородская, Тюменская, Томская, Курская, Белгородская и другие области. Сегодня в каждом из этих регионов начальник управления Росгвардии носит погоны полковника.

Кроме того, генералами станут руководители управлений Росгвардии по трем северо-кавказским республикам — Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Ингушетии.

Еще одним новым генералом в территориальных органах ФСВНГ станет замначальника Главного управления Росгвардии по Краснодарскому краю — начальник управления координации деятельности подразделений Росгвардии (Сочи).

В пресс-службе ведомства «Известиям» заявили, что «организационно-штатная структура Росгвардии формируется, исходя из принципа достаточности и эффективности для выполнения служебных задач». Детали организационно-штатных мероприятий в ведомстве раскрывать не стали, указав, что они «являются служебной информацией».

Согласно данным на сайте Росгвардии, генералы полиции возглавляют региональные управления в областях с крупными городами-миллионниками. Помимо столиц это, например, регионы Поволжья и Урала, Приморье и Хабаровский край, Новосибирская область, Красноярский край и некоторые другие.

Руководители территориальных органов подчиняются командующим округами Росгвардии, но выполняют в основном полицейские функции, а не военные. Среди них — контроль за оборотом оружия, выдача на него лицензий, надзор за частной детективной и охранной деятельностью на территории города или поселка. Кроме того, в их распоряжении есть силы полицейского спецназа, которые они могут выделять по запросу органов внутренних дел.

Чтобы высвободить необходимое количество генеральских должностей, ведомство уменьшит число высших офицеров в центральном аппарате. В частности, понизят до позиций полковников двух замначальников главного оперативного управления, заместителя начальника главного организационно-мобилизационного управления, начальников управлений информационных технологий, артиллерийского вооружения, квартирно-эксплуатационного, управления программ вооружения и гособоронзаказа, а также некоторых других.

«Понизить» планируется также 16 позиций в штабах округов. В отличие от вооруженных сил, в Росгвардии не четыре округа, а восемь: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Восточный. Восемь должностей замкомандующего и восемь — первого замначальника штаба также будут преобразованы из генеральских в полковничьи. Сегодня у каждого из командующих округами Росгвардии — шесть-семь заместителей, большинство из которых носят генеральские погоны. А, к примеру, у командующего Уральским округом все семь заместителей служат в генеральских званиях.

Мнения экспертов об инициативе ведомства разделились. Председатель Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин считает, эффективнее было бы не перераспределять генеральские должности в сторону регионов, а просто сократить их.

— На сэкономленные деньги можно было бы что-нибудь купить для сотрудников или добавить им премии. А лучше вообще оставить одного генерала — руководителя ведомства Виктора Золотова, чтобы все остальные были полковниками. Они бы справились не хуже, — сказал Михаил Пашкин «Известиям». — В советские времена всем гарнизоном милиции Москвы управлял полковник. Затем — один генерал. А потом генералов стало много. Руководители думают, что чем больше генералов, тем лучше управляемость, выше безопасность. Думаю, они ошибаются. Безопасность повысится, когда будет нормальная экономическая ситуация, когда люди будут доверять полиции, Росгвардии и судебной системе.

Эксперт отметил, что генерал, по сравнению с полковником, чувствует себя более защищенным — уволить высшего офицера может только президент.

Завышенным считает количество генералов в правоохранительных ведомствах и президент Федерального координационного центра руководителей охранных структур Александр Козлов. — Если бы речь шла о сокращении генеральских должностей, я бы это только приветствовал, — заявил он «Известиям». — Я считаю, их число надо сокращать не только в Росгвардии, но и в МВД и других ведомствах. Слишком много у нас стало генералов.

Стремление ведомства повысить статус региональных руководителей эксперт связывает с тем, что на местах важную роль играет общение с населением. — Там всё строго регламентировано, есть жесткие сроки для ответа на заявления и запросы. В то же время начальники территориальных округов Росгвардии подчиняются командующему округом, — подчеркнул Александр Козлов. — Насколько я знаю, давно поднимался вопрос, чтобы окружное командование не вмешивалось в полицейскую работу территориальных органов, и руководитель ведомства это поддерживал. Возможно, увеличение количества генералов в регионах обусловлено стремлением поднять роль полицейской составляющей.

А вот вице-президент Федеральной палаты адвокатов и зампредседателя Общественного совета при МВД Владислав Гриб считает кадровую реформу Росгвардии логичным шагом. — В регионах начальники управлений МВД, ФСБ, других ведомств часто носят генеральские погоны, в то время как руководитель территориального органа Росгвардии — полковник, — рассказал он «Известиям». — Ведомство стремится выравнять эту ситуацию. В том числе и для того, чтобы руководителю управления Росгвардии было проще общаться с тем же полицейским генералом. Важно, чтобы между ними было взаимоуважение, равный статус. Для губернаторов, мэров городов генерал — это власть. А звание полковника, к сожалению, не настолько авторитетно, потому что полковников много. Кроме того, руководитель с большими звездами на погонах получит больше внимания, больше довольствия, больше ответственности.

Владислав Гриб считает позитивным изменением перераспределение высоких должностей в сторону регионов. По его мнению, это даст стимул сотрудникам на местах не переводиться в центральный аппарат в поисках карьерных перспектив, а ждать повышения в своем регионе. А с учетом сокращения должностей в Москве, возможно, некоторые генералы поедут в другие города, чтобы сохранить звание, предположил эксперт.

В Росгвардии сообщили о планах полностью перейти на контракт с 2025 года

ИТОГО, в 2021 году указанная информация касается подразделений Росгвардии из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

19818

24364

Правительство засекретит закупки Росгвардии и ФСО

39141

Фото 18012

Фото 17188

13267

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта

При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
  2. Включите в план-график.
  3. Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
  4. Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
  5. Заключите контракт.

При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:

  • информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
  • проект контракта;
  • техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.

Не забудьте включить в техническое задание следующее:

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:

  1. Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  2. Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  3. Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
  4. Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
  5. Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).

Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
  2. Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
  3. Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
  4. Заключите договор.

Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:

  • сведения о договаривающихся сторонах;
  • предмет договора и ИКЗ;
  • срок оказания услуг;
  • условия оказания услуг (техническое задание);
  • права и обязанности сторон;
  • порядок сдачи-приемки услуг;
  • стоимость и порядок расчетов;
  • ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
  • срок действия, порядок изменения и расторжения договора.

Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.

В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.

ВАЖНО! В соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган закупок уведомление о закупке с обоснованием заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93.

Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:

  • уведомление (письмо) в произвольной форме;
  • копия заключенного контракта, содержащего обоснование цены контракта;
  • обоснование заключения контракта.

Постановление правительства №587 от 14.08.1992 определяет перечень объектов, которые не подлежат государственной защите. Эти объекты запрещено охранять ЧОПам.

Если такой объект включен в Перечень №514 или 928-р, закупайте охранные услуги у Росгвардии или у своей ведомственной охранной организации по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. А вот, например, заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно, т.к. эти объекты не включены в распоряжение №928-р.

Если ведомственная охрана не создана или объект не включен в Перечни №514 и 928-р, придется проводить конкурентную закупку или заключать контракт с единственным поставщиком по иным основаниям.

Перечень возможных способов закупки в таблице:

Способ закупки В каких случаях применять Дополнительные особенности
Электронный аукцион

При любой НМЦ.

Единственный критерий выбора победителя — цена

Для охраны объектов образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования к участникам
Открытый конкурс в электронной форме

При любой НМЦ.

Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013

Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме

При любой НМЦ.

Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013.

Устанавливаются дополнительные требования к участникам по постановлению правительства №99 от 04.02.2015

Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме

НМЦК не превышает 500 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 10% СГОЗ и 100 000 000 рублей

Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 2 000 000 рублей или 10% СГОЗ и 50 000 000 рублей

Закупка у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ и 30 000 000 рублей

Применяется только отдельными категориями заказчиков, указанными в п. 5 (учреждения культуры, образования, науки, спорта и т.п.)
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

При любой цене контракта.

Единственный поставщик Росгвардия (по Перечню №928-р) или собственная ведомственная охрана (по Постановлению №514)

Обязательно уведомление контрольного органа

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования устанавливают при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме или электронного аукциона. При выборе иных способов закупки они не предъявляются.

Шаг 3. Применяйте КТРУ при описании объекта закупки. Описание объекта закупки на услуги ЧОП формируйте согласно КТРУ. На иные услуги позиции КТРУ отсутствуют.

Шаг 4. Предусмотрите правила оценки заявок. В конкурсе с ограниченным участием пропишите правила оценки заявок. Их устанавливают в соответствии с постановлением правительства №1085 от 28.11.2013. Критерии оценки: стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (качественные характеристики, квалификация участника). Предельная значимость критериев:

  • стоимостные — 40%;
  • нестоимостные — 60%.

Показатель квалификации участника — опыт. Его значимость должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев.

Показатель «Опыт участника» оценивается только по подпоказателям:

  • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
  • общее количество исполненных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При закупках по пункту 6 придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Определите и обоснуйте цену контракта.
  2. Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
  3. Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 № 44-ФЗ.
  4. Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
  5. Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
  6. Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.

Военные в нашей стране всегда почитаемы, люди в форме серьезные и важные. В этот день проходят торжественные мероприятия в военных учебных заведениях, в подразделениях внутренних войск страны, где лучшим военнослужащим вручаются награды, грамоты, благодарности, а также присваиваются воинские звания особо отличившимся.

В этот день особое внимание уделяется прославлению военных по телевидению и радио, показательные учения, описание трудовых будней и удачно выполненных боевых операций как внутри страны, так и за пределами. Для руководящего состава могут быть организованы торжественные приемы и праздничные концерты. Также может быть проведено праздничное шествие войск, возложение цветов к памятнику погибших воинов. Ведь в этот день вспоминают погибших гвардейцев при выполнении воинского задания.

В структуру войск по охране порядка в стране входят профессиональные военные, специально обученные высококвалифицированные сотрудники, которые вот спустя три года показывают свою эффективную и качественную работу. Слаженно взаимодействуют с полицейскими в борьбе с терроризмом, с организованными преступными группировками. Они занимаются охраной важных объектов и крупномасштабных мероприятий, сопровождают опасные грузы, ведут наблюдения за передвижениями в приграничных территориях. Они ведут особо организованную деятельность по защите прав и свобод граждан от противоправных действий. Согласно Указу верховного главнокомандующего страны создалась особая Федеральная служба Росгвардии, которая исторически заменила войска внутренней стражи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *