Кодекс об административных правонарушениях РФ 2022

Автор: | 18.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс об административных правонарушениях РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 439-ФЗ)

3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 316-ФЗ, от 08.12.2020 N 410-ФЗ)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в появлении несовершеннолетнего в состоянии опьянения, в распитии им пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в потреблении наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Несовершеннолетним является лицо, не достигшее шестнадцати лет. В качестве общественных мест следует рассматривать улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие места возможного скопления граждан. Несовершеннолетние лица не могут быть привлечены к административной ответственности. Основным нормативным актом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних правонарушителей, является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3. Субъектом административного правонарушения являются граждане (родители несовершеннолетнего либо его законные представители).

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным или неосторожным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановление Верховного Суда РФ от 15.06.2018 N 18-АД18-30

При рассмотрении настоящего дела в качестве доказательств реализации Калюжной А.И. в указанном магазине алкогольной продукции несовершеннолетним Н. и Т. судом были приняты протокол об административном правонарушении, объяснения инспектора по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тихорецкому району Краснодарского края М. объяснения вышеназванных несовершеннолетних лиц и акты их медицинского освидетельствования на состояние опьянения, копии постановлений о назначении административного наказания, вынесенных в отношении Н. и Т. по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, результаты осмотра магазина.

Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.

Написать комментарий

      • Арбитражный процессуальный кодекс

      • Бюджетный кодекс

      • Водный кодекс

      • Воздушный кодекс

      • Градостроительный кодекс

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

      • Жилищный кодекс

      • Земельный кодекс

      • Кодекс административного судопроизводства

      • Кодекс внутреннего водного транспорта

      • Кодекс об административных правонарушениях

      • Кодекс торгового мореплавания

      • Лесной кодекс

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс

      • Таможенный кодекс Таможенного союза

      • Трудовой кодекс

      • Уголовно-исполнительный кодекс

      • Уголовно-процессуальный кодекс

      • Уголовный кодекс

      • ФЗ об исполнительном производстве

        Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

      • Производственный календарь 2017

        Для пятидневной рабочей недели

      • Закон о коллекторах

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

      • Закон о национальной гвардии

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

      • О правилах дорожного движения

        Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

      • О защите конкуренции

        Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

      • О лицензировании

        Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

      • О прокуратуре

        Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

      • Об ООО

        Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

      • О несостоятельности (банкротстве)

        Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

      • О персональных данных

        Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

      • О контрактной системе

        Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

      • О воинской обязанности и военной службе

        Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

      • О банках и банковской деятельности

        Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

      • О государственном оборонном заказе

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

      • Закон о полиции

        Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О рекламе»

      • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об исполнительном производстве»

      • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О государственной службе российского казачества»

      • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

        «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

      (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
      (редакция, действующая с 1 декабря 2021 года)

      Информация об изменяющих документах

      ____________________________________________________________________

      Документ с изменениями, внесенными:

      Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 80, 07.05.2002);

      Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);

      Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 130-ФЗ (Российская газета, N 209-210, 02.11.2002);

      Федеральным законом от 31 октября 2002 года N 133-ФЗ (Российская газета, N 211, 05.11.2002);

      Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ (Российская газета, N 246, 31.12.2002);

      Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

      Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ (Российская газета, N 131, 08.07.2003);

      Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 103-ФЗ (Российская газета, N 132, 09.07.2003);

      Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

      Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 144-ФЗ (Парламентская газета, N 211, 14.11.2003);

      Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ (Парламентская газета, N 231, 11.12.2003) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ);

      Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ);

      Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ (Российская газета, N 261, 27.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

      Федеральным законом от 9 мая 2004 года N 37-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19 (ч.I), 10.05.2004);

      Федеральным законом от 26 июля 2004 года N 77-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 26.07.2004);

      Федеральным законом от 28 июля 2004 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 162, 31.07.2004);

      Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ (Российская газета, N 182, 25.08.2004);

      Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 182, 25.08.2004) (вступил в силу с 1 октября 2004 года);

      Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 238, 28.10.2004);

      Скачать КоАП РФ (.pdf)Скачать КоАП РФ (.doc)

      • Раздел I КоАП. Общие положения
          • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.1 КоАП. Законодательство об административных правонарушениях
            • • Статья 1.2 КоАП. Задачи законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.3 КоАП. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.3.1 КоАП. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.4 КоАП. Принцип равенства перед законом
            • • Статья 1.5 КоАП. Презумпция невиновности
            • • Статья 1.6 КоАП. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
            • • Статья 1.7 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
            • • Статья 1.8 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

            Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022

            АПК РФ

            Бюджетный кодекс РФ

            Водный кодекс РФ

            Воздушный кодекс РФ

            Градостроительный кодекс РФ

            Гражданский кодекс РФ

            ГПК РФ

            Жилищный кодекс РФ

            Земельный кодекс РФ

            КоАП РФ

            Лесной кодекс РФ

            Налоговый кодекс РФ

            Семейный кодекс РФ

            Таможенный кодекс ЕАЭС

            Трудовой кодекс РФ

            Уголовный кодекс РФ

            Конституция РФ

            44-ФЗ

            Об ипотеке

            О приватизации

            Декабрь

            • Январь
            • Февраль
            • Март
            • Апрель
            • Май
            • Июнь
            • Июль
            • Август
            • Сентябрь
            • Октябрь
            • Ноябрь
            • Декабрь

            Настоящее издание содержит сверенный с официальными источниками текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 1 мая 2020 года. В комментарии к статьям включена информация о возможных изменениях в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам принятия законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе РФ
            Для удобства пользования в тексте кодекса применяется система сокращенного написания отдельных слов и выражений, а также приводятся ссылки на федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и определения высших судебных органов Российской Федерации, относящиеся к вопросам применения норм КоАП РФ.

            Минюст обнародовал проект нового КоАП

            ГК РФ (часть I)

            ТК РФ

            НК РФ (часть I)

            ГК РФ (часть II)

            Земельный кодекс

            Жилищный кодекс

            КоАП РФ

            ГрК РФ

            НК РФ (часть II)

            ТК ЕАЕС

            ГПК РФ

            КАС РФ

            УПК РФ

            УК РФ

            Семейный кодекс

            Воздушный кодекс

            Водный кодекс

            Бюджетный кодекс

            ТК ТС

            Лесной кодекс

            ГК РФ (часть IV)

            ГК РФ (часть III)

            АПК РФ

            УИК РФ

            30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

            КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

            Принят
            Государственной Думой
            20 декабря 2001 года

            Одобрен
            Советом Федерации
            26 декабря 2001 года

            Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

            1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
            2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

            Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

            Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

            Статья 2.1. Административное правонарушение

            1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
            3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

            Статья 2.2. Формы вины

            1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
            2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

            1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
            2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

            Статья 3.1. Цели административного наказания

            1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
            2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

            Статья 3.2. Виды административных наказаний

            1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
            1) предупреждение;
            2) административный штраф;
            3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;
            4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
            5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
            6) административный арест;
            7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
            8) дисквалификация;
            9) административное приостановление деятельности.
            (п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
            2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.
            (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
            3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.
            (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

            Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

            1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
            (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
            2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
            (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
            3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

            Статья 3.4. Предупреждение

            (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

            1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
            2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            Трудным подросткам могут запретить выходить по вечерам из дома

            Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

            1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
            2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
            3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
            3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.
            (часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
            4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
            5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

            Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

            1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
            1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
            1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
            (п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
            2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
            3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
            4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
            5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
            2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

            1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
            1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
            2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
            3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
            4) совершение административного правонарушения группой лиц;
            5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
            6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
            Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
            2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

            Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

            Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума —
            влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

            Статья 5.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 04.07.2003 N 94-ФЗ.

            Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

            Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, —
            влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

            Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков
            (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

            1. Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков —
            (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
            влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
            2. Уничтожение или повреждение скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков, а равно специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, знаков, обозначающих границы санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий, специальных знаков, обозначающих границы рыбопромысловых участков, указывающих на их принадлежность пользователю, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, —
            (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
            влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
            3. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением —
            (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
            влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
            4. Неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 настоящей статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ —
            влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
            (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

            Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

            (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

            1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами —
            влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
            2. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта —
            влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Если рассматривать закон с методологической точки зрения, то первый раздел является наиболее сложным. В нем изложен современный подход к пониманию административного законодательства, указан предмет в данной области, объект, субъекты, а также система наказаний.

            Второй раздел – самый развернутый из всех. В нем содержится система нарушений, которые сгруппированы по схожим признакам (к примеру, правонарушения, которые посягают на права граждан, на собственность, область предпринимательства и прочие). В отличие от предыдущего Кодекса в раздел включено семнадцать глав. Ранее их насчитывалось всего десять. Правонарушений теперь насчитывается четыреста два. Ранее их было двести сорок три.

            В третий раздел включены нормы, конкретизирующие систему тех субъектов, которые наделены властью. Также указывается их компетенция в определенных нарушениях и подведомственность.

            В четвертом разделе регламентируется порядок разрешения дел об административных нарушениях. Он включен в Кодекс потому, что пока не реализован проект соответствующего процессуального кодекса, подобно тем, которые имеются в арбитражном, гражданском и уголовном законодательстве.

            Пятый раздел посвящен исключительно исполнительному производству.

            Проанализировав основные положения КоАП можно прийти к определенным выводам, а именно:

            • Субъектами данных правоотношений являются физлица и юрлица. Повышенная ответственность ложится на должностных и иных уполномоченных лиц.
            • Любое постановление возможно обжаловать в вышестоящих инстанциях.
            • В Кодексе содержатся процессуальные нормы, регулирующие привлечение к ответственности, порядок обжалований, права всех сторон дела об административном нарушении, а также об исполнении судебных постановлений.
            • Конкретные правовые нарушения описаны в Особенной части документа.
            • Санкции применяются в виде предупреждений, штрафов, ареста, дисквалификации и приостановления деятельности юрлиц. Причем арест, лишение какого-то права, конфискация, дисквалификация, выдворение иностранцев и лиц без гражданства из России назначаются исключительно судьей.

            Новой редакцией предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ:

            • куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки;
            • осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
            • осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
            • осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ.

            Установлено наказание в виде наложения административного штрафа в размере:

            • на граждан и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа;
            • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;
            • на юридических лиц — от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.

            Диспозиция нормы дополнена переводами денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ. При этом в число мер ответственности включено наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере суммы указанных денежных средств, переведенных без открытия банковского счета.

            Новым пунктом 1.1 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление резидентом в налоговый орган отчета о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, если предоставление такого отчета является обязательным. Наказанием за отсутствие отчета станет административный штраф в размере на граждан, должностных лиц и юридических лиц — от 20% до 40% суммы средств, зачисленных на электронное средство платежа, предоставленное иностранным поставщиком платежных услуг, за отчетный период.

            Новой редакцией предусмотрено, что административный штраф может быть выражен:

            • в сумме денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг;
            • в сумме средств, зачисленных на электронное средство платежа, предоставленное иностранным поставщиком платежных услуг, за отчетный период, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках;
            • в сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока.

            Установлено, что размер исчисленного таким образом административного штрафа не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

            С конца марта действует такой вид правонарушений, как остановка или наезд на специальную (яркую) разметку, которая расположена по границе перекрестка. Если водитель остановится на ней, то должен будет заплатить штраф в размере 1 тыс. руб.

            Журналисты, блогеры и администраторы групп в соцсетях могут быть оштрафованы от пяти тыс. до двадцати тыс. руб., а юрлицам грозят санкции от пятидесяти тыс. до двухсот тыс. руб. за отказ в прекращении распространения информации, которая носит компрометирующий характер или нежелание размещать опровержение указанных ранее ложных сведений.

            Отдельные штрафы предусмотрены за несоблюдение надлежащих правил безопасности при монтаже подъемных механизмов. Должностные лица заплатят за это от 2 тысяч до 5 тысяч руб., а юр. лица – от 25 тысяч до 40 тысяч руб. Если при этом есть угроза жизни людей, то первые заплатят от 25 тысяч до 30 тысяч руб., а вторые – от 300 тысяч до 350 тысяч руб.

            Если при возникновении ЧС ответственные лица не будут следовать правилам пожаротушения, то их ждет штраф от 25 до 40 тыс. руб., ИП – до 70 тыс. руб., а юрлиц – от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч руб.

            При нарушении положений лицензионного договора управляющие компании МКД (многоквартирным домом) должны заплатить от трехсот до трехсот пятидесяти тысяч руб., должностные лица – до двухсот пятидесяти тысяч руб. Также может быть назначено наказание в виде отстранения от должности до 3 лет.

            Лица, которые распространяют заведомо ложную информацию в СМИ (при которых работа компаний, муниципальных учреждений, определенных инфраструктурных объектов высвечивается в негативном свете), могут быть оштрафованы на сумму от тридцати тыс. до ста тыс. руб. Это же правонарушение, совершенное должностными лицами, повлечет за собой штраф до двухсот тыс. руб., а юр. лицами – от двухсот тыс. до пятисот тыс. руб. Если закон будет нарушен повторно, то физлица заплатят до трехсот тыс. руб., должностные лица – до шестисот тыс. руб., а юрлица – до одного миллиона руб.

            • наркотических средств;
            • психотропных веществ или их прекурсоров;
            • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
            • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
            • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

            Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

            • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
            • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
            • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
            • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

            Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

            КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

            Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

            Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

            • охраны прав;
            • защиты личности;
            • сохранения здоровья людей;
            • охраны среды жизни человека;
            • санитарно-гигиенической защиты людей;
            • защиты нравственности;
            • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
            • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

            На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

            Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

            • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
            • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
            • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
            • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

            К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

            Освобождение от административной ответственности происходит по причинам невменяемости лица (ст. 2.8), малозначительности действия (ст. 2.9), совершения проступка в ситуации крайней необходимости, то есть для устранения опасности большей, чем само деяние (ст. 2.7).

            Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

            Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

            Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

            К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

            Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

            Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

            Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

            Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

            Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

            Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

            При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.

            Проект нового КоАП: к чему готовиться водителям?

            • Расценки
            • Оплатить

            Одна из наиболее объемных глав документа всецело посвящена вопросу ответственности сторон, нарушающих права граждан на труд и отдых, участие в выборах, осуществление различных видов деятельности и пр.

            В целом документ составлен в соответствии с Конституционными и прочими нормами. Что говорит о его нацеленности на установление прав и обязанностей в гражданской сфере таким образом, чтобы максимально поддерживать отдельных граждан и давать им возможность на самореализацию.

            Отдельными разделами в кодексе выделены права и обязанности органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Подробно в статьях расписываются особенности рассмотрения административных споров, условия для подачи ходатайств, выдвижения обвинений и обжалования принятых решений.

            КоАП РФ — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы привлечения юридических и физических лиц к ответственности за административные правонарушения (общественно-вредные противоправные деяния).

            На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.

            При этом срок внесения в бюджет экологического сбора – до 15 апреля года, идущего за отчетным периодом.

            С 2019 года Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ внёс в КоАП РФ новую ст. 8.41.1 за неуплату экологического сбора. С учётом крайнего срока перечисления сбора, она начинает действовать с середины апреля 2020 года.

            Суммы штрафа внушительны и различаются в зависимости от статуса нарушителя:

            • должностные лица: 5000-7000 рублей;
            • ИП: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей;
            • организации: 3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей

            Также Законом № 141-ФЗ в КоАП РФ добавлена ст. 8.5.1, которая устанавливает ответственность за:

            • несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
            • сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.

            Штрафы за эти нарушения несколько ниже, но тоже не маленькие.

            С 27 июля 2020 года такое административное наказание как дисквалификация распространяется на лишение права осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств.

            Одновременно уточнено, что дисквалификация может быть применена к техническим экспертам в области технического осмотра транспортных средств.

            Такие дополнения в ч. 1 и 3 ст. 3.11 КоАП РФ внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.

            С 27 июля 2020 года ст. 12.5 КоАП РФ дополнена пунктом 1.1, который устанавливает штраф 2000 рублей за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении.

            Важно, что к этой норме добавлено примечание: нарушителя снова не оштрафуют за это в течение 24 часов с момента первого выявления езды без такой карты.

            Эти дополнения внёс Закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ.


            Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *