Аварийный контракт по 44 фз

Автор: | 22.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварийный контракт по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В частности, если аварийная ситуация (разрушение крыши) возникла из-за стихийного бедствия, например урагана, то нужно взять справку из метеослужбы региона с информацией о данном погодном явлении, имевшем место в конкретный период и в конкретном районе.

Штормовой ветер повредил кровлю здания больницы. МЧС подтвердило, что произошло стихийное бедствие. Чтобы ликвидировать последствия, заказчик заключил контракт по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и уведомил контрольный орган. Финансовые органы отказываются платить по контракту, поскольку скорость ветра не соответствовала установленным нормативам для шторма.

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупки аварийных работ — это экстренное определение подрядчика для ремонта или ликвидации последствий аварии у заказчика. Как правило, такие услуги приобретаются у единственного поставщика.

Типовой контракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.12.2019 № 5090.

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом… Желаю удачи.

П. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так по мнению Минфина России распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Ч. 1 ст. 16 44-ФЗ предусмотрено: «Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены».

По опыту работы с закупками в госоргане могу заверить, что такие контракты без проблем проходят проверку Счетной палаты.

Суть в том, что при аварийных ситуациях заказчики действуют оперативно, а иные (конкурентные) закупки требуют временных затрат. Это нецелесообразно для такого объекта заказа.

Данный принцип следует из самой нормы закона «закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы», и соответственно, должен быть объективно подтвержден.

Таким образом, у заказчиков появилась возможность не только «ликвидировать последствия», но и «осуществить профилактику».

Обратите внимание, что в соответствии с этим пунктом заказчик может заключить контракт на ТРУ в том объеме, который необходим для ликвидации последствий ЧС или оказания скорой помощи.

Можно заключить такой договор, закон (в том числе 44-ФЗ) не запрещает. Исходя из принципа свободы договора, ст.421 ГК РФ. Этот контракт будет смешанным, содержать в себе признаки договора оказания услуг, ст.779 ГК РФ и подряда.

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры, когда нужно ликвидировать последствия аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы. При этом применять другие способы закупок нецелесообразно, поскольку процедура займет много времени.

В феврале текущего года наша страна в полной мере столкнулась с проблемой распространения коронавируса под кодовым названием «COVID-19». Практически сразу стало понятно, что для защиты своих граждан государство должно будет осуществить закупки необходимых товаров, работ, услуг в кратчайшие сроки.

Компания выполнила работы на 34,7 млн руб. Их приняли без замечаний. Акты на 2,7 млн стороны подписали, а вот документы на оставшуюся сумму так и остались неподписанными. У заказчика разговор был короткий: контракта нет, а значит требовать деньги подрядчик не имеет никакого права.

В документе надо подробно описать все обстоятельства, в результате которых возникла срочная потребность в закупке по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Из него должно следовать, что целью сделки являлось предотвращение либо ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.

После подписания соглашения с исполнителем подготовьте и направьте уведомление в УФАС. Сделайте это в течение следующего рабочего дня после заключения договора (ч. 2 ст. 93 44-ФЗ).

Верховный суд обобщил практику по спорам о госзакупках по 44-ФЗ

С 06 января 2020 года, согласно приказа министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.08.2019 года № 501, обязательны для применения типовые условия контрактов на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения. Актуализированный типовой контракт размещен в перечне контрактов, с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 01.10.2019 г.

С 28 июня 2020 года для заказчиков обязателен для применения типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 № 140.

Вот как это делается:

  1. Фиксируем факт аварии. Должностные лица сообщают о происшествии вышестоящим руководителям и органам. Если есть возможность, получите справку об аварийной ситуации у МЧС.
  2. Обследуем поврежденный объект. Выявляем нарушения и сбои.
  3. Готовим акт обследования. В акте указываем обнаруженные неисправности и последствия аварии.
  4. Оцениваем масштаб разрушений и вычисляем стоимость аварийных работ. Рассчитываем НМЦК контракта.
  5. Готовим отчет о невозможности использования конкурентных способов заказа и заключаем соглашение с единственным поставщиком.

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Отметим, что на практике чаще всего такие закупки касаются проведения строительно-ремонтных работ (их в указанном перечне нет).

К сожалению, какое-либо нормативно закрепленное описание таких признаков отсутствует как в самом 44-ФЗ, так и в его подзаконных нормативных правовых актах.
Заказчик вправе заключить контракт по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если органы местного управления ввели режим чрезвычайной ситуации (подп. «м» ч. 1 ст. 11 Закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Заказчик для формирования начально-максимальной цены запросил у 3х компании кп, ценовые предложения он указал в файле Приложение 1 ОНМЦК, исходя их цен поставщиков заказчик выбрал не среднее значение цены, а минимальное.

Также убедитесь, что необходимая продукция не входит в перечень из распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р. В этом случае закупать ее по п. 9 ч. 1 ст. 93 также нельзя.

Госзакупки: 6 важных изменений из-за коронавируса в 2020-м году

Помните, что при закупках по п. 9 ч. 1 ст. 93 заказчик обязан обосновать цену контракта и привести расчет в самом контракте. Кроме того, закон требует отчета перед ФАС. Заказчик должен в течение 1 рабочего дня после заключения контракта уведомление о такой закупке. К уведомлению приложите копию контракта с обоснованием.

В случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определение поставщика признается несостоявшимся. Заказчик вносит изменения в план-график закупок (при необходимости), осуществляет новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом (при необходимости).

Исходя из принципа свободы договора, ст.421 ГК РФ. Этот контракт будет смешанным, содержать в себе признаки договора оказания услуг, ст.779 ГК РФ и подряда.

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ будут обоснованны в том случае, когда они направлены на ликвидацию последствий техногенных и природных аварий, обстоятельств непреодолимой силы и пр. Поэтому объект сделки должен отвечать именно этим условиям. Например, возникла аварийная ситуация, когда во время урагана была разрушена крыша школы.

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Под тяжелыми последствиями понимают человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности. Президиум ВАС РФ отметил, что чрезвычайная ситуация – это исключительное явление, которое выходит за пределы нормального и обыденного.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей.
Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

При наступлении несущих угрозу событий властными структурами различного уровня – от президента России и до мэра города – на соответствующей территории вводится режим чрезвычайной ситуации.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Причина заключения контракта – возникновение аварийной, а затем и чрезвычайной ситуации в одном из населенных пунктов, причем решение о введении режима чрезвычайной ситуации было принято еще в мае 2016 г.

В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Нет. В данной ситуации обстоятельства непреодолимой силы нет. Недостаток времени на то, чтобы провести конкурентную процедуру, – не признак чрезвычайности и непредотвратимости (постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. № 3352/12).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *