Автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Автор: | 23.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоматическое включение ближнего света фар своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ерунда какая-то. Заказал в Китае реле задержки включения 12 в точно не помню EN-555 вроде. Само реле 30 А задержка от 0 до2-3 минут. Подключил через переключатель света и дополнительное реле 12 в на ходовые огни(можно противотуманки).

На трех предыдущих Нивах после полутора-двух лет эксплуатации у меня сдыхал штатный аккумулятор, приходилось покупать новый, причем все три раза это приходилось делать зимой. Сейчас завожусь без проблем — аккумулятору пошел третий год. Заряда от генератора при движении вполне хватает на то, чтобы утром завести машину (масло у меня хорошее).
В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется.

Как заставить фары автомобиля включаться самостоятельно

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Они не только освещают дорогу в тёмное время суток и при плохих погодных условиях, но и позволяют другим участникам движения обнаружить транспортное средство при плохой видимости. Поэтому их включение и выключение — обязательная часть вождения авто. Зачастую у водителей возникает потребность в автоматизации этого процесса. Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит.

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится.

Но так как на данный момент нет самих ходовых огней, я решил применить данный контролер для автоматического включения и выключения авторегистратора и детектора радаров.

Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.
Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Но потом появился недостаток – если схему не выключить, и включить ближний + дальний свет, то конец фарам, если они не раздельные (2-х нитиевые лампочки).

Подключается только на выводы аккумулятора. На не заведенной машине напряжение на аккумуляторе составляет 12,6 вольт. Когда заводим машину, напряжение на выводах аккумулятора повышается до 13,7-14,5 вольт. Я отрегулировал включение фар на напряжение 13,2 вольт.

Быстро удобно и самое главное просто! Для иномарок отлично подходит. На отечественные жигули можно простым реле с диодом обойтись.

Днем на автомобилях должны гореть ходовые огни. На Шеви-Ниве их нет. Поэтому включать нужно только свет ближних фар или противотуманки. Габариты не нужно.

Быстро удобно и самое главное просто! Для иномарок отлично подходит. На отечественные жигули можно простым реле с диодом обойтись.

Днем на автомобилях должны гореть ходовые огни. На Шеви-Ниве их нет. Поэтому включать нужно только свет ближних фар или противотуманки. Габариты не нужно.

Такие схемы в интернете, в радиолюбительских журналах куча, ни не смотря на это хочу предложить и свой вариант.

Автоматический включатель света фар с задержкой

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.

Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые. Но, всё было, как-то не то… Прежде всего, с фарами включались габариты. Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно. Протягивались куда-то провода.

Обзор основных вариантов и их особенности

Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые.
Мне думается, что работоспособность такой схемы будет зависеть от параметров конкретного экземпляра реле и конкретного генератора.

Ну, я пошел в интернет. Посмотрел, ничего не нашлось. Или нашлось, но свет включался сразу с запуском двигателя.

Имитируем запуск движка. Красный провод перекидываем на +12В. Реле должно сработать через несколько секунд.

Две схемы управления фарами автомобиля

Появился недостаток уже и у модернизированной схемы: включаешь зажигание, свет включается на 4-5 секунд. На авто — это не заметно, а вот на мотоцикле аккумулятор садит быстро.

В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Одеваем кембрики на выводы реле, чтобы они не замкнули друг с другом. Жгут проводов стягиваем изолентой в двух местах. К выключателю В1 подключаем провода с клеммами «мама», самоделка готова.

При переделках электрики новой Нивки я обсудил этот вопрос с электриком (кстати, в МосНиве классный электрик — Слава). Электрик сразу предложил использовать для включения фар напряжение на лампочке давления масла. Давление существует только при работе двигателя, в это время контакт датчика разомкнут, и лампа не горит.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы.

На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов. Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

За и против механизмов включения ближнего света фар

А это грозит штрафом в 500 рублей, и полной разрядкой аккумулятора, если забудешь выключить фары. А это со мной уже было неоднократно.

Многие водители забывают включать свет фар при начале движения, и выключать его при выключении зажигания. А это грозит штрафом в 500 рублей, и полной разрядкой аккумулятора, если забудешь выключить фары. А это со мной уже было неоднократно.

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить.

Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.

Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток.

Автоматическое включение ближнего света, как сделать своими руками автоматическое включение ближнего света.
Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в 2-3 падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Благодаря меньшему падению напряжения при том же токе на таком диоде будет выделяться тепловая мощность в 2-3 раза меньше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *