Почему не доливают бензин на заправке

Автор: | 27.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему не доливают бензин на заправке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина на авто заправках. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

Хотя у частных заправщиков цена может быть ниже, не забывайте: скупой всегда платит дважды. Поэтому главный совет для тех, кто не хочет столкнуться с серьезным недоливом топлива, очень простой: заправляйтесь только на АЗС крупных сетей. Иначе потери могут быть весьма существенными.

Можно ли самому определить недолив бензина на заправке?

Процедура поверки ТРК проводится раз в год. При этом существуют нормативы, которые влияют на погрешность измерений. Например, для некоторых марок колонок (Gilbarko) эта погрешность считается в зависимости от температуры воздуха. При +20 (±5 градусов) она составляет 0,25%, если этот диапазон шире (от -50 до +40) — 0,5%.

Если она лежит слева от клавиатуры, она наливает минус 5-10%, она отпускает ровно столько, сколько положено — вот так уже все это работает», — поясняет Сергей Канаев.

А сколько не доливают на самом деле? Чтобы узнать, едем покупать бензин. Для этого подготовили специальную машину, в которой топливо из горловины попадает не в бак, а в канистру. Но на первой же заправке нас вычислили и закрыли кассу.

Клиент заказывает 30 литров 92 бензина на 1284 рубля. Кассир говорит «давайте на 1300 рублей, нет мелочи для сдачи». Клиент соглашается, но на 16 рублей ему не доналивают.

Наиболее популярный и безопасный способ обмана — такая настройка топливораздаточной колонки, чтобы она не доливала на больших объёмах. При проверке точности ТРК в России используются мерники объёмом 5 или 10 литров, поэтому, например, проверить точность заправки на объёме 30 литров технически сложно и «не по ГОСТу».

Вообще, способов облегчить карман автовладельца через бензобак его машины несколько. Первый и самый простой — нагрев тары, в которой топливо хранится на заправке. Если холодную бочку с тысячей литров бензина выставить на солнце, то при достаточно теплой погоде его объем увеличится на 10-20 литров.

Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

UFIRow(?: .*)?$/ UFIRow(?: .*)? UFIPagerRow(?: .*)?$)»,»UFIReplyRow»:»(?: UFIReplyRow(?: .*)? UFICommentReply(?: .*)?$/ UFICommentReply(?: .*)?

Что делать, если на заправке недолили бензин?

На этом этапе уже проводят сверку объёма топлива, залитого в мерник, и цифр, которые показывает дисплей колонки, причем эталонный мерник заполняют не один раз, а три. Если измерения в рамках погрешности, то ТРК считается поверенной и точной. Покупатели могут узнать об этом по блестящей наклейке с надписью «Поверено». На данный момент они есть не везде, но будут появляться.

Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

Надо заправляться на нормальной заправке — Лукойл, ГазПромНефть и др. Это главное и единственное правило. Я когда еду на «дальняк», всегда перед выездом заправляю на проверенной заправке полный бак. По трассе нормальные заправки встречаются через каждые 10-30 км, их много. Главное, на левой АЗС не заправляться. Если совсем беда, то литров 5 можно.

Авторы исследования отмечают, что из-за недолива потребитель порой покупает топливо по завышенной цене, которое к тому же не соответствует нормативам. При этом меньше всего обманывают на АЗС, которые реализуют топливо от крупных нефтяных компаний.

Проработал двадцать лет на АЗС. Так вот: ничего не докажите. И канистра это все ерунда. Только официальный представитель росстандарта, только замер по всем правилам, со свидетелями.

Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают.

Если вы приедете на эту станцию с канистрочкой бензина и зальете в нее, то вы увидите, доливают вам или нет. Это хищение, которое труднонаказуемо. И этим должна заниматься полиция.

Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают.

Если вы приедете на эту станцию с канистрочкой бензина и зальете в нее, то вы увидите, доливают вам или нет. Это хищение, которое труднонаказуемо. И этим должна заниматься полиция.

Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново.

Ой, и наговариваете вы на нас. Заправщик на этой АЗС работает уже больше полугода и пережил не одну проверку. Нам отпустил по чеку 11 литров 650 миллилитров 95-го.

Но все такие измерения неофициальные, их к делу не пришьешь, поэтому возвращаемся на АЗС и требуем проверить колонку с помощью специальной 10-литровой мерной емкости. Ее вам должны предоставить по первому требованию. Смотрим результат — и о чудо: топлива налили ровно и даже с горкой.

Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.

Внимательно смотрите на данные на смотровом пластиковом окошке на заправке. Если данная АЗС является неисправной, то вместе с бензином будет поступать воздух, который можно увидеть как пузырьки.

Далее «бывший заправщик» рассказывает, как при сливе 30 тонн подогревал бак снизу и за счёт расширения топлива опять получал 100 тонн, а 30 тонн «имел на халяву», получая «миллион двести на троих с кассирами». А люди, дескать, заливая в бак 50 литров, после его охлаждения получали 35 литров.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Бензин при нагревании действительно расширяется, правда, получить 100 тонн из 30 тонн всё равно невозможно, потому что при расширении меняется объём, а не масса. Но даже если «заправщик» на видео оговорился, увеличить объём топлива втрое за счёт нагревания невозможно — для этого его нужно было бы нагреть на сотни градусов. Оно быстрее взорвётся, чем расширится так сильно.

Используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой цене», — отметили представители организации.

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе мониторинга было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС.

Методику должно разработать государство, но контроль за работой АЗС должен быть государственно-общественным» Массовый недолив топлива на АЗС в России прокомментировал Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских.

«Это действительно полное безобразие. Раз есть такие прецеденты, нужно разбираться.

Среди них — уральские»,»page_title»:»Авиакомпании и аэропорты уличили в нарушении «антивирусных» норм.

Планируют внедрить систему наказания за махинации с топливом. Минпромторг разрабатывает поправки к Кодекса об административных нарушениях. Штрафы для АЗС появятся в 2021 году.

Названо имя гендиректора»,»page_title»:»Совет директоров «ВСМПО-Ависма» развеял слухи о новом главе.

Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Медики и пенсионеры получат выплаты, перелеты за рубеж откладываются»,»page_title»:»Самое актуальное в России к 3 июля.

Это очень актуальная в настоящее время проблема, так как бороться с ней трудно для человека, который с этим не знаком. Всё из-за того, что когда мы заливаем в бак 10 литров бензина, мы не знаем наверняка, сколько мы туда залили на самом деле: не исключено, что вместо 10 литров, залито не больше 9. Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина.

Особые звания получили больше городов»,»page_title»:»Россиянам помогли исполнить мечту в 75-летие Победы.

Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.

Манипулировать этой величиной сложно, по крайней мере, если мы говорим о крупных сетевых заправках, которые на виду у клиентов и начальства. Подогреть несколько тонн топлива, скажем, на 40 градусов рискованно, а главное — требует изрядной энергии, которую тоже нужно где-то украсть. Нагретое топливо будет парить, и увеличится риск его воспламенения, в том числе при наливе в топливный бак.

Как противодействовать недоливу топлива на заправках?

Второй способ недолива бензина на АЗС является более хитрым. Для этой цели разрабатывается особая программа управления заливкой топлива, в которой заложена возможность его не доливать. Если во время прохождения контроля был обнаружен недолив топлива на данной АЗС, то у сотрудников есть право попросить повторную экспертизу, в ходе которой они поменяют программу управления.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо.
Весной из-за повышения цен на нефть и ослабления рубля заметно подорожал бензин. Чтобы исправить ситуацию, правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо и отказалось от их планового увеличения с 1 июля. Кроме того, на время выработки дополнительных мер кабмин договорился с нефтяными компаниями о фиксации цен на уровне 30 мая.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *