Полномочия по управлению землями лесного фонда

Автор: | 28.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия по управлению землями лесного фонда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участки лесного фонда. Это — участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых растительностью, и участки нелесных земель. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохо- зяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Органами отраслевой (ведомственной) компетенции по регулированию эколого-правового режима лесопользования являются Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы.
В Лесном Кодексе закреплена компетенция Российской Федерации и ее субъектов в сфере регулирования лесных отношений Определена также компетенция органов местного самоуправления в этой сфере.

Допускается ли оформление в собственность лесного участка

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Лесной кодекс) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).

Осуществляя регулирование лесных отношений, органы управления не могут быть субъектами правоотношений по хозяйственной эксплу­атации лесных ресурсов. В частности, федеральные органы лесного хозяйства и их подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования.

Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель гос. собственности, либо образование частей земельных участков, что так же не запрещено, а в некоторых случаях является даже более целесообразным. Данные документы разрабатываются в соответствии с ФЗ-221 от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости». Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, к полномочиям данного Агентства относится установление возраста рубок лесов. Таким образом, именно Рослесхоз является федеральным органом государственной власти, устанавливающим возраст рубок лесов.

Граждане как субъекты лесопользования

К землям лесного фонда согласно ЗК относятся: лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и земли, не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и др.); нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и др.)….

Расходы бюджетов субъектов РФ (без субвенций) на лесное хозяйство в 2011 году составили 9 941 924 102,31 руб.

Функции органов управления лесным хозяйством субъектов Федерации зафиксированы в соответствующих положениях.

Декларация должна быть представлена не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка.

Особенности управления землями лесного фонда

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

  • устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
  • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.

Федеральная собственность на лесной фонд не исключает активного участия субъектов РФ в государственном управлении. Участки лесного фонда не могут быть переданы в аренду, безвозмездное пользование или краткосрочное пользование без решения по этому вопросу соответствующего органа субъекта РФ. Согласие субъектов Федерации требуется для передачи участков лесного фонда по договору концессии.

Под государственным управлением лесным фондом понимается деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства, охраны и зашиты лесного фонда. Оно подразделяется на общее и специальное государственное управление. Общее управление осуществляется государственными органами законодательной и исполнительной власти.

Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), представляющего собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик.

В данном Перечне перечислены 52 вида деревьев и 6 видов пород деревьев, заготовка которых на территории РФ запрещена. Стоит отметить, что в настоящее время полномочие по принятию такого документа передано Федеральному агентству лесного хозяйства (см. п. 5.3.30 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства).

Нелесные земли предназначены для осуществления хозяйственной деятельности на занятых лесами территориях. Также к ним принадлежат участки, которые малопригодны для использования.

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без изъятия. Они предоставляются для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

По Земельному Кодексу охраной лесов занимается Лесной Кодекс. Он устанавливает не только правовые нормы, но и помогает охранять, защищать лесные ресурсы и не дать им иссякнуть.

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без изъятия. Они предоставляются для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Подготовка и подача лесной декларации, согласно ст. 26 Лесного кодекса и Приказ Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство природных ресурсов РФ.

Предварительное согласование предоставления земельного участка. Данный порядок указан в статье 39.15 Земельного кодекса. Согласно данного порядка заявитель должен подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К ведению органов РФ относятся установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается; установление правил заготовки и сбора лекарственных растений; установление правил пожарной и санитарной безопасности в лесах и др.

Глава 2_4. Охрана, защита, воспроизводство лесов (статья 50_7)

Как собственник, государство владеет, пользуется и распоряжается своим природным имуществом, как суверен, обладатель государственной власти – устанавливает правила земле-, лесо-, природопользования, придает природным и земельным платежам компенсационно-восстановительный, а не фискальный характер.

Конституция относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории; лесное законодательство.

А план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. На основании федерального закона может допускаться передача части его в собственность субъекта РФ. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать на землях лесного фонда, собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, охотиться, лекарственные растения.

К лесным землям относятся участки местности, большая часть территории которых занята густой древесной растительностью, а также участки, на которых лесной ландшафт должен быть восстановлен.

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных и муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ст. 49 3К РФ.

Одной из мер повышения эффективности государственного управления лесами является разграничение полномочий органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области лесных отношений.

Владение, пользование и распоряжение лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами осуществляется с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса.

Участки лесного фонда определяют при помощи специальных знаков. Включение или изъятие земель совершается в рамках законодательства. Лесной фонд принадлежит к федеральной собственности, на его основании он может быть передан в региональную собственность.

Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2016 N 309-ЭС16-3919 по делу N А47-9125/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными постановления, протокола торгов, договора купли-продажи земельного участка.

Земли лесного фонда являются федеральной собственностью (статья 3 ФЗ от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и исходили из того, что спорный земельный участок не относится к землям лесного фонда, а также к лесным участкам на землях иных категорий.

Особенности строительства линейных объектов на землях лесного фонда

Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81—84 ЛК РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Понимание леса как природного объекта подчеркивает его неразрывную нс только биологическую, но и правовую связь с земельным участком, оборот которого должен регулироваться земельным и гражданским законодательством. Из вышесказанного следует обоснование права собственности на лесные участки и возможность…

Согласно п. 1 статьи 88 Лесного кодекса, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса.

Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2016 N 304-ЭС16-14852 по делу N А75-11619/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным расторжения договора аренды и восстановлении в арендных правах на земельный участок. Ниже приведен текст курсовой работы. Закачка работы в формате doc начнется автоматически через 10 секунд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *