Предоплата для автономных учреждений в 2022 году

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоплата для автономных учреждений в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

Размеры авансов*

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

* Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов). При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:

  • п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции Федерального закона № 347-ФЗ[1]) – для бюджетных учреждений;

  • п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона № 347-ФЗ) – для автономных учреждений.

Таким образом, рассмотренные выше ограничения размеров авансовых платежей (в соответствии с Положением № 1496) в полной мере распространяются на федеральные бюджетные (автономные) учреждения. Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.2018 № 09-01-09/16085).

* * *

При установлении авансовых платежей в договорах (контрактах), заключаемых в 2018 году, получатели средств федерального бюджета, а также федеральные бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения № 1496. Причем для бюджетных (автономных) учреждений такие ограничения распространяются в том числе на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов. Источник финансирования в данном случае значения не имеет.


[1] 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В федеральном законе № 223, как и в законодательном акте № 44, отсутствуют положения, затрагивающие тему авансирования. По этой причине заказчикам необходимо отталкиваться от актуальных норм ГК РФ. Обычно порядок предоставления предоплаты прописывается покупателем в Положении о закупках и проекте соглашения с исполнителем.

В некоторых случаях во время торгов, проводимых по закону 223-ФЗ, потенциальных продавцов оценивают, в том числе исходя из предлагаемого размера аванса. То есть поставщик, готовый работать без получения предоплаты, получает максимальный балл по одному из критериев.

Проще всего искать сведения об авансировании по 223-ФЗ в документации при помощи инструмента быстрого поиска по тексту. В открытом документе нажмите клавиши CTRL+F (или СMD+F, если вы пользуетесь MAC OS), после чего введите слово «аванс» во всплывшем окошке.

Если заказчик хочет использовать авансирование, банковская гарантия позволяет ему:

  • обеспечить исполнение основных обязательств по контракту;
  • вернуть предоплату при возникновении проблем с исполнителем.

Банк гарантирует, что выплатит заказчику сумму, полученную продавцом, если обязательства по договору не будут выполнены.

Исполнитель должен оформить гарантию в одном из банков, предложенных заказчиком в тендерной документации. Иногда в договоре отсутствует указание на конкретные учреждения, тогда выбирают из тех, которые отвечают требованиям организатора торгов.

В письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1371 от 25.05.2016 г. указывается, что в законе 223-ФЗ отсутствуют правила ведения закупочной деятельности юридическими лицами. В данном акте содержатся ключевые принципы и требования, связанные с обеспечением прозрачности проведения тендеров.

Заказчик сам устанавливает и фиксирует в положении о закупке порядок подготовки, проведения торгов и другие условия, например принцип авансирования в соответствии с законом 223-ФЗ.

Организатор может указать в тендерной документации условие, по которому оплата работы будет производиться в полном объеме единовременно, когда поставщик выполнит свою часть обязательств.

Нужно понимать, что любые разъяснения, полученные от органа государственной власти, обладают юридической силой только при условии, что закон дает такой организации право на данные действия. Минэкономразвития РФ является федеральным учреждением исполнительной власти, который, в соответствии с законодательством РФ, Положением о Министерстве экономического развития нашей страны, утвержденным ПП РФ № 437 от 5.06.2008 г., не имеет компетенций по разъяснению законодательных актов РФ.

Часть 2 ст. 2 закона 223-ФЗ определяет положение о закупке как документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика, поэтому в нем обязательно перечисляются требования к тендерам, порядок подготовки и проведения процедур, способы торгов, условия их применения, порядок подписания соглашений и работы по ним и другие положения, имеющие отношение к данной теме.

По закону 223-ФЗ, размер предоплаты заказчик устанавливает самостоятельно, фиксируя его положении. А значит, если вы указали в данном документе, что допускается авансирование в размере 100 % от оплаты, у вас есть полное право установить его для закупки.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

\n

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

\n

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

\n

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

\n

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

\n

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

\n

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
\nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

\n

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

\n

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

\n

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

\n

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

\n

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.
Примерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

Таким образом, заказчикам, уже применяющим ПП РФ № 1352 и тем, кто только готовится к применению новых для себя правил, стоит помнить о двух составляющих поддержки субъектов МСП:

  1. требовании выполнения норматива по закупкам у субъектов МСП в отчетном году;
  2. необходимости соблюдения процедурных норм ПП РФ № 1352 и Закона № 223-ФЗ (в части закупок у субъектов МСП).

Разработали правила казначейского сопровождения на 2022 год

Министерство финансов выпустило подробные разъяснения по возможности оплаты в 2021 году аванса в размере 50% от цены контракта, который заключили в 2020 году (письмо Минфина № 09-10-07/66972 от 19.08.2021). Ключевое условие — источником финансирования или софинансирования такого государственного или муниципального контракта является федеральный бюджет.

Подробнее: «Новые правила по авансу на 2021 год».

Соглашение о предоставлении субсидирования из федерального бюджета содержит такое условие: в контракте на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства государственной собственности необходимо установить обязательство об авансировании в размере не больше 30% (пп. «в(2)» п. 10 правил, утв. ПП РФ № 999 от 30.09.2014).

Большое количество государственных (муниципальных) медицинских учреждений имеет статус бюджетных. Такие учреждения в своей деятельности руководствуются правилами, установленными для соответствующих получателей бюджетных средств нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Это предусмотрено, например, ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Так, федеральные бюджетные учреждения вправе включать в договоры условия об авансовых платежах с учетом требований, введенных постановлениями Правительства РФ № 1803[1], 1496[1] Однако эти документы следует применять с учетом поправок, внесенных в них Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 630[1], которое вступило в силу 11.05.2020.

Например, Постановление Правительства РФ № 1803 было дополнено п. 5(1) и 5(2). Из них следует, что главные распорядители федерального бюджета и подведомственные им получатели при заключении контрактов в 2020 году вправе установить авансовые платежи в размере 50% суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в предусмотренном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год. Исключение составляют случаи, если иные предельные размеры авансовых платежей для таких договоров не утверждены федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 630 до 31.12.2020 включительно было приостановлено действие некоторых норм п. 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1496, которыми установлены авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта):

  • о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а»);
  • о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договор (государственный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта)) (пп. «б»).

Также приостановлено действие п. 20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1496, на 2020 год. Теперь в течение этого года получатели средств федерального бюджета могут устанавливать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р.

С учетом перечисленных изменений и в зависимости от предмета договора (контракта) размеры авансовых платежей могут составлять от 50 до 100%. Для наглядности приведем их в таблице.

Кратко сформулируем основные выводы.

  1. Размер авансового платежа для бюджетных учреждений здравоохранения устанавливается нормативным актом Правительства РФ, правительства субъекта РФ, органов местного самоуправления. По отдельным договорам размеры авансов в 2020 году увеличены до 50%. Кроме того, до конца этого года размер аванса по госконтракту может быть изменен (увеличен или уменьшен) по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением коронавируса возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
  2. Расчеты по авансовым платежам, перечисленным контрагентам, учитываются на счете 0 206 00 000. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов и по соответствующим им суммам выданных авансов в карточке бюджетный учет авансов средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).

[1]Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

[2] Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

[3] «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1803 и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ).

[5] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[6] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н.

[7] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[8] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.

Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:

  • Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
  • Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
  • Запрос котировок в электронной форме.

В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.

Заказчикам придется быстрее оплачивать исполненные контракты. В отношении малого бизнеса сроки перечисления средств сократятся так:

  • в текущем году — 15 дней;
  • в следующем году — 10 дней;
  • с 2023 года — 7 дней.

Для остальных поставщиков:

  • сейчас — 30 дней;
  • в 2022 году — 15 дней;
  • с 2023 года — 10 дней.

Ускорятся и сами процедуры. Например, подать ценовое предложение на электронном аукционе нужно будет успеть за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торгов из неограниченного станет ограниченным — не более 5 часов.

При одностороннем расторжении контракта заказчиком у поставщика не будет десятидневного срока на исправление погрешностей. Такое решение будет приходить автоматически.

Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

  • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
  • у региональных гарантийных организаций;
  • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

Советы заказчикам, как прописывать предварительную оплату в договоре по 44-ФЗ:

  1. Точно указывайте сумму предоплаты. Не используйте минимальные и максимальные интервалы при определении аванса.
  2. Не соотносите требования с целями применения аванса, если это не предусмотрено законодательством. Данные условия говорят о несоблюдении закона 44-ФЗ и являются основанием для возможного возбуждения материалов по ч.4.2 ст.7.30 КоАП. Об этом сообщается в Письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19.05.2015 г., Решении ФАС по делу № К-67/15 от 28.01.2015 г.
  3. Если согласно контракту исполнитель должен выполнять работу этапами, то указывайте в документе авансирование в виде процента от каждого такого этапа. Так делать обязывает п.1 ч.13 ст.34 44-ФЗ.

Образцы формулировок в помощь заказчикам:

Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.

Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:

  • сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
  • сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.

Заказчики тяжело принимают решение проводить торги с предварительной оплатой, так как этот момент имеет не только положительную, но и отрицательную сторону.

Несомненно, для исполнителя такой контракт будет чрезвычайно выгодным, потому что появляется возможность заранее продумать план работ, договориться с субподрядчиком о поставке нужных материалов или продукции. Исполнитель, получивший предоплату, не тратит на закупку расходников собственные денежные средства, а это очень удобно и экономит его бюджет, который можно направить на решение других задач.

Аванс до 50% в 2021 году: новое разъяснение Минфина

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

1. Обзор корректировок к стандартам для организаций государственного сектора и влияющих на учетную политику:
• «Непроизведенные активы» – приказ от 28.02.2018 года № 34н

• «Обесценение активов» – приказ от 31.12.2016 N 259н

• Аренда – приказ от 31.12.2016 №258н
• Совместная деятельность – приказ от 15.11.2019 №183н

• Доходы – приказ от 31.12.2016 №259н

• Учетная политика, оценочные значения и ошибки – приказ от 30.12.2017 №274н

• Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора – приказ от 31.12.2016 №256н

• «Государственная (муниципальная) казна» – приказ от 15.06.2021 №84н.

2. Порядок дальнейшего вступления в силу федеральных стандартов новая программа разработки ФСБУ госфинансов на 2021 – 2024 годы.

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Написать комментарий

      Спецрежим АУСН первоначально вводится только в 4-х пилотных субъектах РФ. Это:

      • Москва;
      • Московская область;
      • Калужская область;
      • Татарстан.

      Если судить по аналогии с налогом на проф. доход для самозанятых, не исключено, что в ходе эксперимента с АУСН к нему подключат и другие регионы при условии положительной практики его применения. Предположительно, на всю Россию АУСН могут распространить с 1 января 2024 года.

      Автоматизированную УСН можно применять с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года. То есть – 5,5 лет.

      Кто может применять АУСН

      Специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощённая система налогообложения» предназначен для организаций и ИП. При этом они не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов (по НДФЛ, НДС).

      Переход на применение АУСН или возврат к иным режимам налогообложения носит полностью добровольный характер.

      Основные преимущества АУСН

      Применение автоматизированной системы налогообложения подразумевает:

      КОМПАНИИ

      ИП

      Не платят:
      • налог на прибыль;
      • налог на имущество организаций.

      Есть исключения, см. ниже.

      Не платят:
      • НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности;
      • налог на имущество физлиц – с имущества, используемого для предпринимательской деятельности.

      Есть исключения, см. ниже.

      Не признаются плательщиками НДС (есть исключения, см. ниже)

      Это организации и ИП, перешедшие на этот специальный налоговый режим и применяющие его в порядке, установленном Федеральным законом о нём.

      После перехода на АУСН плательщик обязан уполномочить кредитную организацию (банк), осуществляющую информационный обмен с налоговыми органами (уполномоченная кредитная организация), на передачу в ИФНС сведений об операциях по счетам, открытым по договору банковского счета. Уведомить об этом налоговый орган можно 2 способами:

      • через личный кабинет налогоплательщика;
      • через указанную кредитную организацию.

      Отметим, что сам банк должен соответствовать техническим требованиям (критериям) и соблюдать порядок информационного обмена, установленный в протоколах ФНС России. Иначе у него нет статуса «уполномоченный». Соответственно, он не может иметь дел с применяющими АУСН.

      Перечень уполномоченных кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, утверждает ФНС России. Он размещён на её официальном сайте.

      Закон содержит исчерпывающий перечень из 31 позиции, кто не вправе применять спецрежим «Автоматизированная упрощённая система налогообложения». Они же – требования. Вот полный список:

      • организации, имеющие филиалы и/или обособленные подразделения;
      • банки и небанковские кредитные организации;
      • страховщики;
      • негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
      • инвестиционные фонды;
      • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
      • ломбарды;
      • организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров (кроме подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла из винограда собственного производства), а также добычей и реализацией полезных ископаемых (кроме общераспространенных);
      • организации, занимающиеся азартными играми;
      • частные нотариусы, адвокаты, медиаторы;
      • арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные специалисты частной практики;
      • организации-участники соглашений о разделе продукции (СРП);
      • организации, в которых доля участия других компаний – более 25%;

      При желании перейти на специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощённая система налогообложения» со следующего календарного года компании и ИП уведомляют об этом налоговую через личный кабинет налогоплательщика. Срок – не позднее 31 декабря текущего года.

      Что касается только созданных и зарегистрированных фирм и ИП, о переходе на АУСН они могут уведомить через личный кабинет не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае они признаются перешедшими на АУСН с даты постановки на учет, указанной в свидетельстве от налогового органа.

      При этом в уведомлении нужно указать выбранный объект налогообложения (об этом см. далее).

      Кроме того, можно уполномочить банк, осуществляющий информационный обмен с налоговыми органами, представить уведомление о переходе на АУСН.

      Это происходит, если он не вправе по закону применять автоматизированную упрощённую систему налогообложения (см. обширный перечень выше), и с начала календарного месяца, в котором допущено несоответствие указанным требованиям.

      В этом случае плательщик обязан уведомить в электронной форме налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика или уполномоченный банк. Срок – не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоблюдение требований.

      Налоговики могут и по своим каналам получить информацию о несоблюдении плательщиком требований. Тогда налоговый орган уведомляет об утрате права на применение АУСН через личный кабинет налогоплательщика. Срок – в течение 10 дней с даты выявления несоответствия требованиям (при отсутствии уведомления от налогоплательщика об утрате такого права).

      Организации и ИП, утратившие право на применение АУСН, переходят на иной режим налогообложения с начала календарного месяца, в котором допущено несоответствие требованиям.

      Утратившие право на АУСН вправе уведомить налоговый орган о переходе на УСН или ЕСХН с начала того месяца, в котором было утрачено право. В таком случае нужно уведомить через личный кабинет об этом переходе и:

      • одновременно направить от себя уведомление об утрате права на АУСН;
      • либо не позднее 30 дней со дня получения уведомления от ФНС об утрате права на АУСН.

      Автономные учреждения, наоборот, по общим правилам должны проводить государственные закупки в соответствии с правилами из ФЗ-223. В 2015-2017 гг. активно обсуждалась необходимость перевода автономных учреждений на закупки по ФЗ-44. Некоторые источники даже утверждали, что начиная с 2018 года проведение закупок по правилам из ФЗ-223 будет невозможно. Однако по информации на 2021 год автономные учреждение все также должны продолжать работать по старой схеме.

      Однако в некоторых ситуациях они все же обязаны закупать по ФЗ-44. К таковым относятся ситуации, когда автономное предприятие:

      • капитально вкладывается в какой-либо объект, представляющий собой государственную собственность;
      • получило право на реализацию тендера, конечная цель которого заключается в инвестировании в объекты капитального строительства или в покупке уже готового недвижимого имущества.

      На Заметку: Автономные учреждение работают по ФЗ-44 проводят контрактные закупки по перечисленным выше оснований только в том случае, если денежные средства на реализацию задачи были получены им из государственного бюджета в виде субсидии или дотации.

      Унитарные предприятия — это особые учреждения. По своей структуре они представляют собой коммерческие компании. Однако одновременно они не имеют прав собственности на какое-либо имущество, которым пользуются.

      То есть, унитарное предприятие — это частная организация, активно пользующаяся государственной или муниципальной собственностью (государственная собственность — имущество находиться во владении Российской Федерации как государства, муниципальная собственность — имущество находится во владении населенного пункта, района или какого-либо другого муниципального образования).

      Основываясь на этом утверждении в 2017 году в законодательные посредством обновления правил совершения государственных закупок унитарные предприятия были переведены с ФЗ-223 на ФЗ-44. Однако вскоре выяснилось, что в силу крайне специфичного процесса подготовки и проведения закупок по контрактной системе в соответствии с правилам ФЗ-44, унитарные предприятия уже с 2018 года получили возможность вернуться к ФЗ-223.

      Сейчас в 2021 году те унитарные предприятия, которые еще остались на правилах проведения закупок по ФЗ-44, могут продолжать использовать контрактную систему, но и проводить закупки по ФЗ-223. Это будет возможно в том случае, если организация подготовит план на следующий год и опубликует его в Единой информационной системе до конца текущего. То есть, чтобы ГУП или МУП смогло закупить что-либо по правилам ФЗ-223 в 2022 году, ему необходимо подготовить и опубликовать план до 31 декабря 2021 года.

      Частные юридические лица, никоим образом не относящиеся к государственным учреждениям, также в некоторых случаях обязаны проводить закупки в соответствии с правилами из ФЗ-44. Коммерческие организации должны делать это в том случае, если денежные средства не реализацию закупки были получены ими от государства из федерального бюджета или от муниципального образования, соответственно, из муниципального.

      При этом по вопросу конкретной операции, выполнение которой осуществляется за счет бюджетных средств, на коммерческую организацию будут распространяться абсолютно все правила из ФЗ-44, обычно действующие только на государственные учреждения.

      • ФАС
      • Арбитраж
      • Недвижимость
      • Юридические услуги
      1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
      2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
        • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
        • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
        • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
        • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
        • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
      3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
        • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
        • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
        • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
      4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
        • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
        • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
        • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
        • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
        • Взаимная увязка показателей форм отчетности
        • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
        • Порядок представления отчетности ОГС
        • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
      5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
        • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
        • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
        • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
      6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
        • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
        • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
        • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
        • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
      7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
        • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
        • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
        • Отчетность по налогам
      8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
        • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
        • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
        • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
        • Практические аспекты проведения внутренних проверок
        • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

        Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

        Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

        • презентации к выступлениям;
        • нормативно-правовые документы;
        • материалы судебной практики;
        • статьи экспертов по теме;
        • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

        Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

        Перейти на страницу материалов

        «Приоритетными для государства направлениями подготовки в 2022/2023 году станут инженерно-технические (251 033 мест), педагогические (75 788 мест), медицинские (53 450 мест) и сельскохозяйственные (41 095 мест) специальности. Эти специальности пользуются наибольшим спросом в регионах, поэтому мы даем по ним больше всего бюджетных мест», — сообщил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
        По уровням высшего образования бюджетные места распределились следующим образом: по программам бакалавриата — 339 739 мест, по программам специалитета — 86 155 мест, по магистратуре — 124 518 мест, по аспирантуре — 17 500 мест, по ординатуре — 19 699 мест, по программе ассистентуры-стажировки — 433 места.
        При этом наибольший прирост количества бюджетных мест в процентном выражении произошел именно по программам ординатуры (13,8%) и аспирантуры (6,1%), что будет способствовать подготовке большего количества высокопрофессиональных кадров, востребованных экономиками регионов.

        Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

        • Письмо Минфина России от 30.06.2020 № 24-03-08/56285 «О порядке оплаты госконтракта, заключенного на три года, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 10% и выполнение этапов которого осуществляется последовательно»
        • Письмо Минфина России от 30.06.2020 № 24-03-08/56538 «О возможности изменения в 2020 г. размера аванса ранее заключенных контрактов в сфере закупок»
        • Письмо Минфина России от 30.06.2020 № 24-03-07/56236 «О возможности изменения размера аванса, предусмотренного в ранее заключенном контракте в сфере закупок»
        • Письмо Минфина России от 19.08.2021 № 09-10-07/66972 «Об уплате авансовых платежей по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в 2020 году, если источник его софинансирования — субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта РФ»
        • Письмо Минфина России от 09.04.2020 № 24-03-07/28407 «Об изменении порядка оплаты по контракту в сфере закупок (исключении пункта о перечислении аванса) при его исполнении»
        1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
        2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
        3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

        Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2021 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

        К социальным выплатам причисляются пособия и компенсации персоналу, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

        Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

        У нас такой вопрос. Может ли бюджетное учреждение производить 100% предоплату или частичную предоплату, например 30%, за выполнение строительных работ по контракту подрядчику, а также за поставку стройматериалов? Как вообще правильно прописать в контракте условия оплаты?

        Для федеральных бюджетных учреждений ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату).В случае, если учреждению будут доводиться ЛБО по КФО 1 (как получателю бюджетных средств),то следует придерживаться порядка авансирования, установленного для учреждений ПБС федерального уровня в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2021 № 1563 (см.Справочник 2).

        Учет операций аренды у арендатора в 2022 году в соответствии с ФСБУ 25

        Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

        План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

        ВОПРОС: Актом ревизии КРУ отделения Государственного казначейства, в котором обслуживается наше учреждение, установлено требование приема платежных документов к оплате только при наличии соответствующего договора закупки (поставки) или накладной на получение материальных ценностей. Такое требование обосновано нормами ст. 51 Бюджетного кодекса Украины, согласно которым взять бюджетное обязательство возможно только после получения бюджетным учреждением товаров (работ, услуг).

        Таким образом фактически уничтожается такое понятие как осуществление предварительной оплаты при закупке материальных ценностей, что очень актуально при проведении разовых закупок и закупок на незначительные суммы. При этом необходимость заключения в таких случаях договоров создает дополнительные неудобства и занимает много времени на оформление различных документов.

        Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.

        Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы.

        Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ

        Ряд поправок, которые вошли в новеллу:

        • изменится количество способов закупок: их станет меньше;
        • будут пересмотрены сроки проведения процедур на некоторых стадиях;
        • полностью исчезнет закупочная документация;
        • появятся некоторые нюансы по части осуществления закупочных мероприятий;
        • начнут действовать изменения по части обеспечительных мер;
        • обновится список требований к кандидатам на госконтракт;
        • заработает новый порядок обжалования действий или бездействия заказчика, оператора торговой площадки;
        • и многое другое.

        Федеральный Закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ

        • обновятся условия и требования в процедурах для представителей СМП и СОНКО;
        • сократятся сроки для оплаты по исполненным обязательствам.

        Федеральный Закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ

        • закупки по 44-ФЗ смогут осуществлять другие субъекты.

        Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128

        • будет пересмотрено проведение процедур для представителей СМП.

        В следующих разделах статьи остановимся подробнее на ключевых изменениях в сфере закупок.

        С 1 января 2022 года исполнители контрактов будут получать оплату за выполненные обязательства быстрее, чем было до этой даты. Сокращение сроков оплаты коснулось не только представителей малого бизнеса, но и остальных поставщиков (277-ФЗ от 01.07.2021 г.).

        1. Для оплаты работ исполнителей-представителей СМП с 1 января 2022 года – до 10 дней, а на перспективу с 1 января 2023 срок оплаты будет уменьшен еще до 7 дней (сравним: в 2021 году у заказчиков на оплату контрактов было 15 дней).
        2. Для всех остальных с 1 января 2022 года заказчикам нужно будет оплатить контракт в 15-дневный срок, а с начала 2023 года максимальное время оплаты – 10 дней (сравним: в 2021 году оплатить исполненные обязательства необходимо было максимум за 30 дней).


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *