Правила движения велосипедистов по проезжей части в 2022 году

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила движения велосипедистов по проезжей части в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

ПДД для велосипедистов 2022 года

Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Правила дорожного движения для велосипедистов

23.11.2021Проведение вебинара 22.11.2021 года

23.11.202119 ноября 2021 года состоялась городская конкурсная шоу-программа «Мистер Х» на безе Минского государственного дворца детей и молодежи.

23.11.202120 ноября 2021 года активисты ОО «БРСМ» ГУО «Средняя школа №155 г. Минска» приняли участие в волонтёрской акции «Доброе Сердце»

22.11.2021Базы проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам 27.11.2021 и 28.11.2021

22.11.2021На базе ГУО «Гимназия № 146 г. Минска» продолжаются Республиканские олимпиады по учебным предметам «Английский язык» и «Беларуская мова i лiтаратура».

18.11.2021В ГУО «Лицей №1 г. Минска» прошла лицейская акция «Лицеисты выбирают ЗОЖ. Мы НЕ курим – присоединяйтесь!»

15.11.2021«Шаг в профессию»

Архив новостей

Правила пользования несовершеннолетними вело-, мототехникой и средствами индивидуальной мобильности

Что делать, если Ваш багаж потеряли или повредили

Ужесточено наказание за управление транспортными средствами в нетрезвом виде

Бесконтактная банковская карта

Персональные транспортные карты

Правила организации парковок

Внести предложения

Пожаловаться на водителей и кондукторов

Найти и вернуть эвакуированный автомобиль

Наземный транспорт

Тарифы и билеты

Речной транспорт

Электронный проездной: как пользоваться и пополнять

Воспользоваться услугами социального такси

«ОДОБРЕНО» Научно-технический совет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» «ОДОБРЕНО» Межведомственный Координационный комитет проекта ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России»
Протокол № 2 от 25.04.2017 05.10.2017

Согласовано

Заместитель Министра
транспорта Российской Федерации
Н.А. Асаул

24 июля 2018 г.

1. «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации» (далее — методические рекомендации) направлены на развитие инфраструктуры велосипедного транспорта и обеспечение безопасности движения велосипедистов на территории поселений, городских округов.

2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1. Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития транспортной инфраструктуры на территории поселений, городских округов1.

3. Методические рекомендации распространяются на велосипедные дорожки (далее — велодорожки), велопешеходные дорожки, велосипедные полосы (далее — велополосы), велосипедные парковки (далее — велопарковки), иные элементы инфраструктуры велосипедного транспорта (далее — велотранспорт, велотранспортная инфраструктура соответственно).

4. Для создания велотранспортной инфраструктуры необходимо выбрать вариант движения велосипедистов:

по проезжей части, или вне ее;

с использованием велополосы, совмещенной с другими участниками движения (пешеходами или автомобилями);

с использованием велодорожки с односторонним или двухсторонним движением велосипедистов.

5. Вариант создания велотранспортной инфраструктуры в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

6. В рамках комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, включающего планирование и развитие велотранспортной инфраструктуры, направленного на создание условий для возможности использования различных видов транспортных средств в зависимости от цели передвижения, развитие велотранспортной инфраструктуры должно обеспечивать безопасное, комфортное и поощряемое использование велотранспорта в качестве альтернативы поездок на автомобиле.

Целями создания велотранспортной инфраструктуры являются:

повышение удобства передвижения на расстояния до 10-15 км;

повышение доступности территорий;

решение транспортных, экологических, социальных проблем;

сокращение затрат на здравоохранение;

повышение качества среды обитания за счет сокращения числа поездок на автомобилях на расстояния до 10-15 км.

7. При проектировании велотранспортной инфраструктуры осуществляется:

а) выявление возможностей использования территории поселения, городского округа для обеспечения движения велосипедистов, включая:

совершенствование планировки за счет реорганизации и реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры для увеличения их пропускной способности (в том числе сокращение или увеличение полос движения, реконструкция перекрестков, создание отдельных улиц, пересечений в разных уровнях);

поиск возможностей перераспределения велосипедного и пешеходного движения с использованием территорий, расположенных за пределами дорог (в том числе озелененные территории, полосы отчуждения вдоль железнодорожных путей);

б) повышение эффективности совершаемых поездок за счет:

дифференцирования велосипедного движения по расстоянию, скорости, времени;

совмещения и разделения движения велосипедистов;

развития интермодальности;

реорганизации дорожного движения;

в) внедрение новых транспортных решений и видов транспортного обслуживания населения;

г) анализ существующих условий и перспектив развития и размещения велотранспортной инфраструктуры, оценка нормативной правовой базы, необходимой для функционирования и развития велотранспортной инфраструктуры, и оценка объемов финансирования транспортной инфраструктуры с учетом развития велотранспорта.

1. В зависимости от показателей, характеризующих текущее состояние и проблемы развития перемещения велосипедистов в поселении, городском округе, определяемых в соответствии с Приложением № 8 Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.12.2016 № НА-197-р, учет потребности в велотранспортной инфраструктуре осуществляется в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.

2. Планировочная структура ВТС на уровне поселения, городского округа включает:

а) велотранспортные маршруты городского значения, обеспечивающие деловые поездки по взаимосвязным велотранспортным маршрутам на расстояние 515 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км, включающие участки маршрутов движения велосипедистов между муниципальными образованиями. В черте поселения, городского округа указанные велодорожки располагаются в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов, формируя велотранспортный маршрут, соединяющий территориальные образования (жилые зоны, офисные и образовательные центры, др.);

б) велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2-10 км, обеспечивающие связность и наиболее короткую корреспонденцию между центром и участками жилой застройки с размещением, в основном, вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта;

в) велотранспортные маршруты местного значения (внутриквартальные дороги и проезды), обеспечивающие связи внутри районов и микрорайонов).

3. По планировочным требованиям характеризуются следующие типы велотранспортных маршрутов:

а) велотранспортные маршруты городского значения — характеризуются максимальным разделением велосипедистов, пешеходов и механических транспортных средств. Для таких маршрутов отсутствует доступ автомобилей для сквозного проезда, пересечение с автомобильными дорогами с интенсивным движением транспорта следует обеспечивать в разных уровнях, с автомобильными дорогами с низкой интенсивностью движения транспорта — за счет создания приоритетных условий движения для велосипедистов, возможностью движения велосипедистов в двух направлениях, должны быть предусмотрены минимальные уклоны на подъемы и спусках;

б) велотранспортные маршруты районного значения — размещаются в основном вдоль доорог с интенсивным движением транспортных средств. Для таких маршрутов преимущественно требуются создание велодорожек с разделением движения на тротуарах или выделенных полос на проезжей части, пересечения с автомобильными дорогами регулируются светофорами, используются дополнительные методы обеспечения безопасности (информационные таблички, снижение скорости, кольцевые перекрестки), допускается совмещение противоположных направлений движения велосипедистов или совмещение с пешеходными зонами, размещение на проезжей части и в виде выделенной велополосы рекомендуется в основном в зонах ограничения скорости движения транспорта до 40 км/ч;

в) велотранспортные маршруты местного значения предназначены для перемещений велосипедистов в рамках жилого массива или двух смежных жилых массивов. Для таких маршрутов безопасность движения обеспечивается преимущественно ограничением скорости автотранспорта и снижением интенсивности транспортного потока, специальной разметкой не выделяются.

4. В рамках проектирования ВТС необходимо следовать следующим принципам:

4.1. Проведение анализа территории, при котором:

а) определяются:

наличие естественных преград (пересеченная местность, речные поймы, овраги, затапливаемые территории, зеленые зоны, незастроенные территории);

наличие искусственных преград (железных дорог, магистралей, промышленных объектов, территорий, въезд на которые не допускается, др.);

достаточность существующего количества автомобильных и пешеходных мостов, тоннелей и других надземных и подземных конструкций, возможность их использования для проезда велосипедистов, наличие пандусов;

расположение имеющихся проходов и проездов, которые можно использовать для объезда территории, на которой ведутся ремонтные работы или работы по благоустройству;

планировочные особенности зеленых зон общего пользования, их связность и расположение;

б) изучаются места и причины возникновения затруднений движения транспорта и график их возникновения. При этом следует выявить основные направления перемещений велосипедистов и при размещении велотранспортных маршрутов по возможности избегать зон интенсивного движения автомобильного и городского пассажирского транспорта. При анализе участков затруднения движения транспорта следует обращать внимание не только на участки их возникновения в часы пик, но и на зоны с постоянно затрудненным движением. Такие участки сети дорог, требующие проведения значительных объемов комплексных работ для повышения пропускной способности, рекомендуется исключать из зоны возможного размещения элементов ВТС;

в) исследуются существующие пути перемещения велосипедистов, что позволяет выявить удобные проходы и проезды на отдельных и неиспользуемых другими жителями участках территории. При этом не рекомендуется планировать ВТС, повторяя существующие пути перемещений, без проведения анализа альтернативных маршрутов, так как данные пути мог��т использоваться из-за отсутствия других вариантов при недостаточно развитой велотранспортной инфраструктуре;

г) рассматриваются места размещения пунктов пересадки на скоростной транспорт, расположение других точек притяжения населения.

ПДД для велосипедистов

1. Для обеспечения безопасности велосипедного движения следует различать, каким образом происходит пересечение проезжей части: со стороны тротуара, или велосипедист, двигаясь вдоль улицы по проезжей части пересекает примыкающую улицу. Мероприятия по обеспечению безопасности должны проводиться комплексно в сочетании с мероприятиями по снижению скоростей движения.

2. Для определения оптимального типа разделения автомобильного и велосипедного движения в населенном пункте можно руководствоваться приведенной схемой (рисунок 3.1) и данными, приведенными в таблице 3.1.

1. Для пересечения проезжей части от одного бокового пространства к другому могут использоваться мероприятия, аналогичные применяемым для устройства пешеходных переходов:

центральные островки и полосы;

разорванное боковое пространство для улучшения зрительного контакта и сокращения расстояния перехода (выступы тротуара в проезжую часть);

светофорное регулирование движения;

представление приоритета велосипедистам, если на пересекаемой улице интенсивность движения не превышает 500 автомобилей в час по полосе движения. Автомобили, движущиеся по этой улице, обязаны снижать скорость на перекрестках и пропускать велосипедистов.

2. Кроме обычных мероприятий по снижению скорости движения транспортных потоков следует использовать мероприятия по обеспечению видимости водителями велосипедистов при приближении к пересечению с учетом поля зрения водителей и оборудования пересечения дорожными знаками согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями № 1, 2)»

3. При проектировании пересечений велодорожек с дорогами необходимо анализировать возможность снизить скорость движения велосипедистов. Наиболее простым решением является изгиб оси велодорожки перед пересечением (рисунок 4.1).

Одновременно на велодорожке могут реализовываться мероприятия, препятствующие въезду на нее автомобильного транспорта.

4. Снижение скорости движения велосипедистов обеспечивает увеличение поля зрения с повышением вероятности обнаружения приближающегося автомобиля, а также снижение скорости возможного столкновения с автомобилем и снижение тяжести последствий.

Необходимо избегать крутых продольных уклонов на велодорожках на подходах к пересечениям, на которых велосипедисты могут развивать высокие скорости — продольный уклон должен быть ограничен величиной 3%, в стесненных условиях и в условиях сложного рельефа — не более 5%.

5. Островок безопасности.

5.1. При устройстве островка безопасности на пересечении велодорожек с дорогами необходимо учитывать необходимость размещения велосипеда на таком островке. Ширину центральных островков и полос следует принимать равной 3,0 м, а длину зоны для ожидания — 4,0 м. Минимальная ширина зоны ожидания, центральных островков и полос составляет 2,5 м (таблица 4.1.).

Область применения Ширина островка, м Ширина зоны ожидания, м
Переходы для пешеходов 2,0 4,0
Переходы для велосипедистов от 2,5 до 3,0 не менее 4,0

В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие своды правил и стандарты:

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования.

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация.

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием.

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Основные положения правил езды для велосипедистов изложены в 24 статье ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного ТС в законах. C 2014 года в правилах появилось понятие «велосипедная дорожка», и в идеале граждане на этом виде транспорта должны ездить только по ней (ст. 24.1 ПДД) и всегда переезжать на нее, если таковая появляется в их поле зрения. Но по факту они есть только в крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, и то на оживленных проспектах. Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.

Велосипед официально приравнен к виду транспортного средства и для ПДД мало чем отличается от автомобиля. Для этого двухколесного транспорта действуют все правила, которые начинаются с «Водитель обязан…», «Транспортное средство должно…» и т.д. Велосипед не относится к механическим ТС, так что если в тесте речь идет именно о них, то это не для велосипедистов.

За нарушения правил дорожного движения велосипедист будет нести административную ответственность наравне с другими участниками движения.

Правила движения по проезжей части регламентируются в статье 24.2 ПДД. В них указано, что по трассе можно перемещаться только в том случае, если рядом нет специальной велосипедной дорожки или по каким-то причинам по ней нельзя проехать. Велосипедист должен находиться строго у правого края трассы по направлению потока, не заезжая за полосу, которая разделяет автодорогу от обочины (сплошная линия 1.2.1 или прерывистая 1.2.2).

Подъезжая к пешеходному переходу, он должен притормозить, пропустить людей и двинуться дальше, как и машины.

Также ехать по автодороге можно, если ТС имеет габариты больше одного метра или передвигается с прицепом, ширина которого больше одного метра. Когда по дороге следует целая велосипедная колонна, для нее допустимо передвигаться только в один ряд. В две колонны можно ехать в виде исключения, если:

  • Ширина велосипеда с водителем не больше 0,75 метра;
  • Двигается не более десяти ТС;
  • Группы, в которых больше десяти велосипедов, должны следовать в несколько частей по десять участников. Для облегчения обгона им следует растянуться на дистанцию в 80-100 метров друг от друга.

По тротуару, или по пешеходной зоне можно ехать, если опять же по близости нет специальной велосипедной дорожки и нет возможности проехать по правому краю трассы. Также нужно двигаться исключительно по тротуару, если рядом едет велосипедист младше 14 лет или при перевозке ребенка до 7 лет на специально приспособленном сиденье или в коляске. Ребенок младше 7 лет на велосипеде также должен ехать исключительно по тротуару в сопровождении взрослых-пешеходов.

Велосипедные дорожки – это полосы, которые специально выделяются в крупных городах для велотранспорта. В идеале велосипедисты должны двигаться только по ней. Езда по тротуару, в пешеходной зоне, по автостраде и по иным, не приспособленным для велосипедов местах, при наличии велодорожки запрещается.

Велодорожка – это узкая полоса с асфальтным покрытием. Рядом стоит дорожный указатель 4.4 «Велосипедная дорожка», либо знак изображен прямо на асфальте. Они бывают как с односторонним, так и с двусторонним движением.

Велосипедист должен придерживаться того же скоростного режима, который указан на знаке для всех участников дорожного движения (пункт 10.1 ПДД). Как правило, в городской черте скоростной максимум составляет 60 км/ч, во дворах и жилых зонах нельзя двигаться быстрее 20 км/ч. Если превысить первый показатель на велосипеде практически невозможно, то нарушить второй не составляет никакого труда. На дороге можно встретить ограничения скорости еще меньше – все они обязательны для исполнения.

Если у велосипеда есть электропривод, то на отметке в 25 км/ч он должен выключаться.

Вне города скоростной режим, как правило, недосягаем для транспорта на мускульной тяге, так что при езде по загородной трассе нарушить ограничение скорости велосипедисту практически невозможно.

Двухколесное ТС, которое двигается по автомобильной трассе, является одним из участников движения. Соответственно на перекрестках, которые контролирует светофор, велосипедисты подчиняются тем же правилам, что и автомобилисты. Заезжать за ограничительную линию, ехать на запрещающий сигнал светофора и разворачиваться велосипедист не имеет права. Ему следует остановиться перед перекрестком и дождаться, пока вся колонна не получит разрешающий сигнал.

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

Какие действуют ПДД для велосипедистов

При изучении ПДД у водителя велосипеда могут возникнуть трудности, как понять, какие правила относятся именно к велосипедистам. Не обязательно покупать специальную литературу, главное помнить, что когда вы управляете велосипедом — вы водитель, а когда ведете его в руках — пешеход, и следуйте соответствующим правилам.

Общие для всех водителей указания, которые относятся к велосипедистам, в тексте ПДД обычно начинаются так: «Водитель обязан…», «Транспортные средства должны…» и т.д. Если в тексте говорится о механическом ТС — к вам это правило не относится, оно касается только водителей автомобилей.

По ПДД вы обязаны перед каждым выездом проверять техническое состояние велосипеда, чтобы убедиться, что у него нет серьезных неполадок. А если какая-то неисправность возникла по ходу движения — исправить ее в пути.

Водитель транспортного средства обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

п. 2.3.1

Правила ПДД для велосипедистов на дороге в 2021 году запрещают управлять велосипедом, у которого:

  • Сломан руль, не работает тормоз или звуковой сигнал;

  • спереди нет белого светоотражателя и фонаря (а ночью — фары);

  • сзади нет красного светоотражателя или фонаря;

  • по обоим бокам велосипеда нет красного или оранжевого светоотражателей.

Велосипедисты придерживаются тех же правил скоростного режима, что и водители других ТС. Это означает, что вы должны выбрать такую скорость, которая:

  • Позволит остановиться при возникновении опасности;

  • соответствует дорожным условиям и позволяет безопасно выполнять необходимые маневры;

  • не превышает разрешенную (велосипедисты должны соблюдать скоростной режим и выполнять требования знаков ограничения скорости).

Велосипедисты заблаговременно должны предупредить других водителей о планах повернуть или остановиться. Для этого в ПДД закреплены специальные жесты:

Что показываем? Как показать, если удобно держать руль правой рукой? Как показать, если удобно держать руль левой рукой?
Поворот налево Вытянуть в сторону прямую левую руку Вытянуть в сторону правую руку и согнуть ее в локте под прямым углом (кисть направлена вверх)
Поворот направо Вытянуть в сторону левую руку и согнуть ее в локте под прямым углом (кисть направлена вверх) Вытянуть в сторону прямую правую руку
Остановка Поднять вверх левую руку Поднять вверх правую руку

Велосипедисту для езды по дороге не нужно водительское удостоверение — водительских прав с категорией для велосипедистов в России не существует. Чтобы иметь право выехать на дорогу, одновременно должны быть соблюдены 2 условия:

1Вам исполнилось 14 лет.

2Рядом нет велосипедной дорожки или полосы для велосипедов.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

Большинство других стран также придерживаются мнения, что велосипедистам водительское удостоверение ни к чему. Все же в нескольких странах ограничения для велосипедистов есть, однако касаются они исключительно тех, кто катается на велосипедах с электронными двигателями. Например:

  • В Швейцарии, чтобы управлять «быстрым» велосипедом с электронным двигателем, который разгоняется до 45 км/ч, необходимо иметь права категории М (для легких мопедов и велосипедов с двигателями). Те же права придется получить водителю в возрасте 14 -15 лет, чтобы управлять «медленными» велосипедами — такие разгоняются до 25 км/ч;

  • в Израиле любой велосипед с мотором, который разгоняется больше чем на 25 км/ч, приравнивается к мотоциклу. Соответственно, чтобы водить такой велосипед, вам понадобятся права мотоциклиста;

  • в Новой Зеландии запрещено выезжать на дорогу без прав мотоциклиста, если мощность электродвигателя вашего велосипеда превышает 300 Вт;

  • в США права для вождения велосипедов с двигателями нужны в 13 штатах (Мичиган, Аляска, Кентукки, Алабама, Гавайи и др.).

Езда на велосипеде кажется безобидным для людей и автомобилей занятием. Но согласиться с этим можно при условии, что ездок соблюдает все предписанные правила и требования.

Соблюдение требований снижает риск ДТП, связанных с нарушением ПДД. И если их игнорировать, то сотрудники правоохранительных органов вправе оштрафовать нарушителя.

Велосипедист обязан:

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • уважительно относиться к другим участникам движения;
  • пропускать пешеходов и автомобили;
  • соблюдать скоростной режим.

Возраст

Управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но до 14 лет запрещено ехать на проезжей части. Ребенок должен передвигаться только по специальным дорожкам или тротуару.

При этом ребенок должен ездить по тротуару аккуратно, не мешая прохожим. Ответственность за соблюдение этого правила возложена на родителей, которые обязаны научить своих детей правильной езде на велосипеде.

Состояние опьянения

В пункте 2.7 ПДД сказано, что запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И велосипедистов это правило также касается.

Причем ответственность за езду в нетрезвом виде возлагается не только на самого велосипедиста, но и человека, который доверил ему управление собственным ТС.

Например, если вы дадите велосипед своему другу, который находится в алкогольном опьянении, то штраф придется заплатить и вам и ему.

Отношение к пешеходам

Согласно пункту 14.1 ПДД, велосипедист обязан пропустить пешеходов на нерегулируемых переходах. Он, как и водителя автомобилей, должен сбавить скорость перед переходом, затем пропустить людей и только после этого продолжать движение.

Что касается езды по тротуарам, то велосипедист должен ехать по боковой стороне, чтобы не мешать пешеходам. Если нужно обогнать людей, то подается звуковой сигнал клаксоном или голосом.

Отдельные требования выдвигаются к велосипедам. Нужно обязательно проверить техническую исправность транспортного средства и его готовность к езде. И опять же, ответственность за данный момент возложена на велосипедиста.

При наличии неисправностей управлять велосипедом опасно для жизни. Что может произойти:

  • серьезная поломка велосипеда и последующее падение транспорта, что приведет к травме ездока;
  • поломка световых приборов приводит к тому, что велосипед становится незаметным для пешеходов и автомобилей;
  • при серьезных неисправностях повышается риск ДТП.

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Пдд для велосипедистов: обязанности и правила поведения

Велосипед становится все более популярным и лицо, осуществляющее управление им, является полноправным участником ДД.

Правила дорожного движения для лиц, относящихся к велосипедистам не существуют в отдельности – лица, управляющие таким видом транспорта, обязаны знать все общие положения ПДД и неукоснительно их соблюдать.

В том случае, если лицо, находящееся за рулем велосипеда допустит нарушение правил дорожного движения, такая ситуация может спровоцировать ДТП или, что еще хуже, травмирование других участников ДД или привести к их гибели.

Лица, управляющие таким транспортным средством, должны знать о следующих ограничениях:

  • Запрещено управлять транспортным средством без применения рук;
  • Запрещено при движении перевозить груз, выступающий за пределы 0,5 метров по ширине;
  • Нельзя перевозить пассажиров в том случае, если отсутствуют специально предназначенные для них места;
  • Запрещено ездить по автомагистралям и дорогам для автомобилей, обозначенных специальным дорожным знаком;
  • Отсутствует возможность совершать повороты на многополосных трассах и с наличием трамвайных путей.

Перво-наперво разберемся с главным: где должен ездить велосипедист по ПДД? С 2014 года в правилах появился термин «полосы для велосипедистов», а на тротуарах – спецразметка – широкая белая полоса, которая ограничивает движение находящихся за рулем двухколесного ТС.

Во всех крупных городах сегодня на тротуарах центральных улиц выделены полосы для передвижения двухколесного транспорта. Но что делать, если о создании специальных зон для комфортного движения велосипедистов местные власти не позаботились?

Как должен себя вести велосипедист на тротуаре, оговорено в статье 24 ПДД. Там же речь идет о правилах поведения для лиц разных возрастных групп.

Лицам старше 14 лет разрешено ездить не только по велодорожкам, но и с правой стороны проезжей части, если:

  • велодорожек на данном участке нет в принципе;
  • габариты ТС (в том числе с закрепленным грузом) не больше метра.

Велосипедистам необязательно ехать по обочине, где велика вероятность травмы из-за попавших под колеса булыжников. Следует лишь держаться как можно правее на дороге и не создавать помехи остальным.

И не стоит съезжать с нормального асфальта на грунтовую обочину, чтобы уступить место.

Лучше занять четкую позицию на дорожном полотне, чтобы автомобилисты не забывали, что велосипедист – равноправный участник движения.

Важно! При возможности выбора между дорогой и велополосой на тротуаре нужно отдать предпочтение движению по велодорожке.

Где имеет право ездить велосипедист 7-14 лет? Правилами строго запрещено выезжать детям на дорогу. Разрешено передвигаться только по велодорожкам, тротуарам без спецразметки и пешеходным зонам.

Только по тротуару или велодорожке должны ездить и взрослые, сопровождающие малолетних велосипедистов или перевозящих детей в специальных велокреслах. То есть правилами запрещена ситуация, при которой ваш ребенок едет по тротуару, а вы – по дороге.

Отдельные положения касаются движения велосипедистов по проезжей части, которые передвигаются группой. При езде по правой стороне дороги (по обочине) следует ехать в один ряд, то есть друг за другом.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). В возрасте от 7 до 14 лет — по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В этом возрасте запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части или обочине.

Правилами дорожного движения допускаются несколько исключений:

  • ширина велосипеда больше 1 метра
  • движение в колоннах
  • сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозка ребёнка до 7 лет

Надо помнить, что передвижение по проезжей части осуществляется велосипедистом по полосе направления его движения. Ни в коем случае не навстречу движущемуся транспорту, как пешеходы.

Пересекать переход только пешком, двигая велосипед рядом с собой. Запрещено двигаться на велосипеде по пешеходному переходу, а тем более разворачиваться. Пересекая регулируемый пешеходный переход, действовать согласно сигнала светофора или знака регулировщика.

На нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист обязан уступить дорогу пешеходам. Если пешеходы спешат к подошедшему трамваю, то и их велосипедист обязан пропустить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *