Правила дорожного движения республики Казахстан 2022 год

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения республики Казахстан 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка:

2.1 — обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности;

Главный Информационный Портал г. Талдыкорган

1. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

2. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее десяти суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

3. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных местах государственные регистрационные номерные знаки согласно стандарта СТ РК 986.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов. Высота цифр — не менее трехсот миллиметров, ширина — не менее ста двадцати миллиметров, толщина штриха — тридцать миллиметров, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

4. Транспортное средство в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит повторный обязательный технический осмотр.

Примечание. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра.

Факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

5. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки пассажиров, оборудуется сиденьями, закрепленными на высоте тридцать-пятьдесят сантиметров от пола и не менее тридцати сантиметров от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее восьмидесяти сантиметров от уровня пола.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового бортов, должны иметь прочные спинки.

Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.06.2015 № 472 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению и принадлежащее учебной организации, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство», на боковых и задней поверхностях такого транспортного средства наносится надпись «Учебное транспортное средство» на государственном языке.

7. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

8. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями или фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.

9. На транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки:

Примечание. Наименования и изображения опознавательных знаков приведены на рис.4.

Настоящий перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы соответствующими техническими регламентами, стандартами, правилами и руководством по их технической эксплуатации.

Вопросы и ответы ПДД Казахстана 2021-2022. Как получить права новичку?

1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

2. Регулировка фар не соответствует требованиям.

3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Примечание: «**» Здесь и далее классы автобусов указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709.

7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

С 2022 года в Казахстане увеличатся штрафы за нарушения ПДД

Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.

Правила дорожного движения в РК содержат:

  • основных разделов — 25;
  • приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).

Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:

  • типов объектов, предназначенных для движения машин и пешеходов (автомагистраль, тротуар и пр.);
  • отдельных элементов дороги (переход, перекресток, обочина, полоса движения и пр.);
  • видов транспортных средств (от велосипеда до автобуса);
  • классификации граждан, участвующих в движении (пешеходы, велосипедисты, водители и пр.);
  • самого движения и обеспечения безопасности (плохая видимость, преимущество, населенный пункт и пр.).

Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта.

Также в первом разделе изложены:

  • обязанности и права участников дорожного движения;
  • ответственность за нарушение правил;
  • способы ограничения или изменения организации движения на отдельных участках.

Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.

В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • специальных.

Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.

Очень важен 10 раздел. В нем рассматривается скоростной режим в Казахстане, указаны предельные показатели скорости, с которой можно ездить по дорогам РК.

Положения с 11 до 17 описывают, как:

  • совершать обгон;
  • делать остановку и парковаться;
  • проезжать перекрестки, переходы, железнодорожные пути;
  • двигаться по жилым массивам и автомагистралям.

Раздел 18 говорит о приоритете движения рельсового маршрутного транспорта. Автобусы и троллейбусы пользуются таким правом только в момент отъезда от остановки. В разделах с 19 по 21 регламентируется использование внешних световых устройств и звуковых сигналов, способы буксировки транспортных средств, учебная езда.

Следующий 22 пункт посвящен перевозке пассажиров, а 23 — грузов. В 24 разделе говорится о дополнительных требованиях, касающихся проезда гужевого транспорта, велосипедов, мопедов и т. д.

В последнем разделе Правила дорожного движения рассматривают порядок обеспечения движения лиц, имеющих проблемы с опорно-двигательной системой.

В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.

Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.

1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.

1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.

4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (79530 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (132550 тенге).

1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

3. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

4. Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведённых для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учёта времени парковки ТС, определённых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, влечёт штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).

4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

5-1. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (18557 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

На сколько вырастут штрафы и другие платежи в 2022 году

1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.

Правила дорожного движения в РК содержат:

  • основных разделов — 25;
  • приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).

Так называется первый раздел республиканских ПДД. В нем упоминается ряд специальных понятий (совокупно — 66), которые приводятся в тексте закона. В алфавитном порядке приведены разъяснения, касающиеся:

  • типов объектов, предназначенных для движения машин и пешеходов (автомагистраль, тротуар и пр.);
  • отдельных элементов дороги (переход, перекресток, обочина, полоса движения и пр.);
  • видов транспортных средств (от велосипеда до автобуса);
  • классификации граждан, участвующих в движении (пешеходы, велосипедисты, водители и пр.);
  • самого движения и обеспечения безопасности (плохая видимость, преимущество, населенный пункт и пр.).

Именно в «Общих положениях» упоминается разделительная полоса. ПДД РК так определяет часть дороги, которая конструктивно выделена. По ней нельзя ездить и ходить. Есть только одно исключение, сделанное для пешехода: он вправе останавливаться на разделительной полосе, когда переходит дорогу за пределами населенного пункта.

Также в первом разделе изложены:

  • обязанности и права участников дорожного движения;
  • ответственность за нарушение правил;
  • способы ограничения или изменения организации движения на отдельных участках.

Разделы 2–4 регламентируют обязанности водителя, пешехода и пассажира. Здесь подробно описаны нюансы, относящиеся к пребыванию указанных категорий граждан на дорогах страны.

В разделах 5–7 рассказывается об особенностях применения аварийной сигнализации, сигналах:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • специальных.

Восьмой и девятый разделы описывают маневрирование и расположении ТС на дорожном полотне в зависимости от типа разметки и вида установленных знаков.

В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.

Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.

Изменения в Правила дорожного движения внесли в Казахстане

Есть несколько правил, которые казахстанские водители чаще всего нарушают. Речь идет о:

  • превышении скорости;
  • игнорировании дорожных знаков и сигналов светофора;
  • нарушении при перевозке грузов и людей;
  • остановке или стоянке в неположенном месте;
  • пользовании телефоном во время вождения.

С января 2021 года заметно выросли начисляемые за нарушение ПДД РК штрафы. Произошло это автоматически после повышения минимального расчетного показателя. Сейчас его размер составил 2 917 тенге.

  • Скидка на Mitsubishi ASX III restyle 2 от дилера в Нур-Султане
  • Как получить водительские права в Казахстане. Правила
  • Продажи Lada Granta restyle лифтбек в Казахстане
  • Изменения в Правила дорожного движения внесли в Казахстане
  • Porsche по Trade-In в Казахстане
  • Свыше 100 улиц планируют построить и отремонтировать в Нур-Султане
  • Снижение цены на Renault Logan в Казахстане
  • Категории водительских прав в…
  • Проверить наличие штрафов ПДД…
  • Расположения платных парковок…
  • Инфосистема техосмотра в Казахстане
  • Платные дороги в Казахстане….
  • Техосмотр в Казахстане
  • Автострахование в Казахстане….

Правила дорожного движения Республики Казахстан 2021

Если ваш автомобиль останавливают сотрудники полиции, то человек в форме должен подойти к водителю и разъяснить причину остановки. По требованию водителя страж порядка предъявляет служебное удостоверение. В этой части всё осталось по-прежнему. Но вот если шофер нарушил ПДД или требования Закона «О дорожном движении» и этот момент зафиксирован на специальные техсредства, полицейский должен продемонстрировать предполагаемому нарушителю фото или видео с фиксацией проступка.

Кроме того, если раньше пассажиры не имели права покидать машину во время остановки полицейским без его разрешения, то в новой редакции правил это исключено.

Если в прежних правилах сообщалось, что «движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот», то в новых ПДД этот пункт дополнен. В частности, добавлено следующее: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Видоизменился и раздел, касающийся расположения транспортных средств на проезжей части.

В новых правилах изменили понятие «перекрёсток». Согласно документу, это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».

— С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является, — отмечают на сайте kolesa.kz.

Несколько видоизменился и раздел «Проезд перекрестков». В новой редакции он изложен так: «На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству (транспортным средствам), следующему (следующим) за ним по той же полосе».

Появились новшества в разделе «Применение специальных сигналов». В частности, дополнен перечень транспортных средств, которые можно оснащать проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета. Это специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут и автомобили, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Напомним, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета могут отступать от требований некоторых дорожных знаков и ПДД при условии обеспечения безопасности движения. Шоферы других автомобилей не должны им препятствовать.

Правила дорожного движения в Казахстане

Обновленно 18.07.2017 г.

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

Первая статья ПДД РК с подробным описанием на основе Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и Правил Дорожного Движения. Использованы только основные понятия для водителей. В статье два раздела: Обязанности водителя и Общие положения (с пояснениями и иллюстрациями).

Цикл статей Правила дорожного движения включает в себя Закон О дорожном движении РК и утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан Правила дорожного движения РК (можно скачать). Для лучшего изучения, материал разделен на несколько статей, список которых постоянно обновляется:

Вторая часть

Третья часть

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:


Система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее — система экстренного вызова) — государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы

Ввод системы намечен на 2017 г. На данный момент, система работает так:

  • По единому номеру экстренного вызова 112, либо с мобильного приложения Mass Alert для мгновенного обращения в Центр 112, принимается сообщение об аварийной ситуации транспортного средства
  • Система в автоматическом режиме переадресовывает сообщение диспетчеру области, где произошло ДТП
  • Диспетчер, в свою очередь отправляет сообщения районным: ЧС, Дорожной полиции и Скорой помощи

В дальнейшем запланировано оснащение транспортных средств терминалами с кнопкой экстренного вызова.

+7 (7172)35-65-19

+7 775 380 96 52 [email protected] рабочие дни: с 09:00 до 20:00 город Нур-Султан, ул. Калдаякова, дом №11

  • Зимние шины — информация, эксплуатация
  • Полезные советы как завести авто зимой в минус
  • Безопасная езда в зимних условиях
  • Предметы автомобиля которые скоро навсегда уйдут из комплектации
  • Как эволюционировали автомобили компании Bentley (Видео)
  • ТОП-5 авто которые перепродают в первый же год после покупки с салона
  • Правильная посадка водителя в автомобиль
  • Как быстро очистить стекла от льда в мороз на автомобиле

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее – система экстренного вызова) – государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы;

2) автомагистраль – дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль;

3) автомобиль – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. Данное понятие не распространяется на тракторы и самоходные машины;

4) автомобиль особого назначения – транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц;

5) остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства;

6) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

7) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

8) велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

9) населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

10) пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

10-1) отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков;

11) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном настоящим Законом. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

12) пассажир – лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им;

13) дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

14) правила дорожного движения – нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан;

Правила дорожного движения РК, которые актуальны в 2021 году

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Государственное управление в сфере дорожного движения включает в себя:

1) определение, разработку, реализацию государственной политики в сфере дорожного движения;

2) финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;

3) обеспечение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также перевозчиков – перед пассажирами;

4) ведение статистической отчетности и государственного учета основных целевых показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности;

5) разработку, принятие, утверждение и реализацию в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) установление компетенции Правительства Республики Казахстан, центральных, местных представительных и исполнительных органов;

7) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

8) обеспечение функционирования системы управления рисками в сфере дорожного движения;

9) обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий;

10) обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности;

11) обеспечение безопасности транспортных средств;

12) обеспечение безопасного поведения пользователей дорог;

13) осуществление международного сотрудничества;

14) осуществление государственного контроля и надзора за выполнением законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

15) иные формы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 5 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

1. Государственная политика в сфере дорожного движения направлена на обеспечение благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

2. Основными направлениями государственной политики в сфере дорожного движения являются:

1) обеспечение безопасности и доступности дорожного движения, комфортности и сервиса для его участников;

2) обеспечение устойчивой транспортной системой;

3) снижение рисков в дорожном движении;

4) переход к безопасным транспортным средствам;

5) стимулирование и поощрение использования общественного транспорта;

6) обеспечение соблюдения правил дорожного движения;

7) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

8) охрана окружающей среды в сфере дорожного движения;

9) иные направления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Статья 9. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает государственную политику в сфере дорожного движения;

2) руководит деятельностью центральных и местных исполнительных органов, контролирует выполнение ими законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;

3) осуществляет международное сотрудничество в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;

4) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

5) исключен Законом РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

7) утверждает правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам;

8) утверждает порядок прекращения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам;

9) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) утверждает правила направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов;

11) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

12) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

12-1) определяет национального оператора (национального администратора) системы электронных паспортов;

12-2) утверждает правила ведения электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

13) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) реализует государственную политику в сфере дорожного движения;

2) проводит мониторинг законодательства Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения;

3) обеспечивает правовое просвещение и информирование населения по вопросам безопасности дорожного движения;

4) разрабатывает правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений;

Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, местными исполнительными органами, физическими и юридическими лицами, в ведении которых находятся дороги, а также территориальными подразделениями уполномоченного органа.

2. В целях обеспечения высокой пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения владельцы дорог:

1) осуществляют деятельность по организации дорожного движения и транспортному планированию на основе документации по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

2) обеспечивают круглосуточную эксплуатацию и оперативный ремонт технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями технических регламентов.

3) организовывают отдельно выделенные пути на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта.

3. Государственные органы, осуществляющие мероприятия по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения, в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают разработку и утверждение документации по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

2) обеспечивают межрегиональную и региональную координацию совместного проектирования и реализации мероприятий в сфере территориально-транспортного планирования и организации дорожного движения, включая согласование проектов и определение источников финансирования;

3) устанавливают требования к учету провозных и пропускных возможностей территориальных транспортных систем при планировании строительства объектов массового пребывания людей;

4) устанавливают требования к порядку размещения объектов капитального строительства и их присоединения к улично-дорожной сети в целях обеспечения учета провозной и пропускной способности транспортной системы населенных пунктов;

5) устанавливают требования по учету существующего и перспективного уровня автомобилизации в населенных пунктах при транспортном планировании, развитии и размещении объектов транспортной инфраструктуры;

6) вводят требования по установлению и актуализации красных линий, обязательному соблюдению регламента использования территорий в их границах, а также резервированию территорий для планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

7) устанавливают правовые критерии оценки и нормативные требования к транспортной связанности и доступности территорий;

8) обеспечивают взаимосвязь деятельности по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

9) используют технические средства, устройства и конструкции, применение которых регламентировано документами по стандартизации и предусмотрено документацией по организации дорожного движения;

10) устанавливают основные нормативные правовые требования к установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;

11) устанавливают иные требования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан к транспортным системам, организации дорожного движения и транспортной инфраструктуре, обеспечивающим устойчивое функционирование транспортных систем в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

4. Центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции вправе создавать зоны специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду.

Статья 47. Обеспечение безопасности транспортных средств

1. Обеспечение безопасности транспортных средств на территории Республики Казахстан осуществляется на основании требований законодательства Республики Казахстан и международных договоров в сфере дорожного движения.

2. В целях обеспечения доступности информации для потребителей о показателях безопасности транспортных средств уполномоченный орган ежегодно проводит мониторинг международных рейтинговых систем оценки пассивной и активной безопасности новых транспортных средств.

Проектирование и производство транспортных средств на территории Республики Казахстан производятся с учетом требований, установленных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья 48. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещаются:

1) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие обязательный технический осмотр, а равно владельцы которых в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключили договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;

2) допускать к управлению транспортными средствами водителей:

в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического);

под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание;

в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения;

не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

3) направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и самоходные машины на гусеничном ходу.

Статья 49. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

3. Если для транспортного средства установлена разрешенная максимальная масса, то масса транспортного средства с нагрузкой не должна превышать разрешенную максимальную массу.

4. Любой груз должен быть размещен и, в случае необходимости, закреплен на транспортном средстве таким образом, чтобы он:

1) не подвергал опасности людей и не наносил ущерба государственной и частной собственности;

2) не ограничивал видимости и обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства и не затруднял управление им;

3) не закрывал внешние световые приборы, включая стоп-сигнал и указатели поворота, светоотражающие приспособления, государственные регистрационные номерные знаки и отличительный знак государства регистрации, которые должны быть на транспортном средстве, или не закрывал сигналы, подаваемые рукой;

4) не производил неудобств, которых можно избежать.

5. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

1. Право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования гарантируется государством и обеспечивается исполнением настоящего Закона, соблюдением законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в данной сфере и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

2. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

1) безопасные и удобные условия для движения по дорогам, возмещение ущерба, причиненного им вследствие несоответствия дорог, улиц, площадей и железнодорожных переездов требованиям безопасности движения;

2) получение из государственных органов и от уполномоченных должностных лиц достоверной информации об условиях дорожного движения, о причинах изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам, о качестве продукции, работ и услуг, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц в сфере дорожного движения;

3) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

4) обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих государственное регулирование, управление и контроль в сфере дорожного движения;

5) возмещение ущерба в порядке, установленном страховым либо гражданским законодательством Республики Казахстан, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза либо причинения иного материального ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.

Участники дорожного движения имеют иные права в сфере дорожного движения, предусмотренные законами Республики Казахстан.

4. Участники дорожного движения обязаны:

1) знать и соблюдать правила дорожного движения, требования настоящего Закона;

2) выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;

3) создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;

4) не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;

5) не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;

6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями настоящего Закона или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган или владельцам дорог;

7) действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

8) не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;

9) исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.

5. Участникам дорожного движения запрещается:

Что изменится в дорожном движении Алматы

Статья 58. Организация движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и стоянки обслуживающих их транспортных средств

1. На транспортные средства, управляемые водителями с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителями транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых, не распространяются действия запрещающих дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

2. Транспортные средства, управляемые водителями с нарушением опорно-двигательного аппарата или водителями транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должны быть оборудованы соответствующими механизмами для управления и (или) приспособлениями.

3. В случае, если с информационно-указательным дорожным знаком «Место стоянки» установлен дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Инвалиды», действие дорожного знака «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

4. В случае если с запрещающими либо предписывающими дорожными знаками установлен дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Кроме инвалидов», то действие данных дорожных знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

Статья 59. Специальные права водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителей транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых

1. Водители с нарушением опорно-двигательного аппарата, управляющие транспортными средствами с опознавательными знаками «Инвалид», имеют право:

1) останавливать и ставить транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку, при условии, что стоящее транспортное средство полностью располагается на тротуаре таким образом, чтобы для движения пешеходов оставалась свободная полоса шириной не менее полутора метров. Данное правило не действует на участках дороги, обозначенных запрещающей остановку дорожной разметкой;

2) ставить транспортное средство в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку, на местах стоянки с ограниченным временем свыше предусмотренного срока и на дорогах на дворовой территории за пределами мест стоянки при условии, что это не создает помех для пешеходов и не лишает другие транспортные средства возможности движения.

2. Водители транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых, останавливают транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку, для посадки или высадки людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых.

3. Водитель транспортного средства, обслуживающего человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого, который ведет за руку человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого к месту назначения и обратно, останавливает транспортное средство в населенных пунктах на условиях, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *