Закон о газе и газоснабжении РК 2022

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о газе и газоснабжении РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство Республики Казахстан о газе и газоснабжении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

В России компенсируют расходы жителей на газификацию. Что это значит

1. Настоящий Закон распространяется на отношения в сфере газа и газоснабжения.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения:

1) возникающие при реализации сжиженного нефтяного газа в баллонах вместимостью менее одного килограмма;

2) в области производства и оборота газа, производимого и используемого производителями нефтепродуктов на технологические нужды.

1. Целями государственного регулирования в сфере газа и газоснабжения являются обеспечение энергетической и экологической безопасности, улучшение социально-экономического положения населения Республики Казахстан.

2. Государственное регулирование в сфере газа и газоснабжения основывается на следующих принципах:

1) безопасности и надежности газоснабжения;

2) рациональности использования ресурсов газа;

3) приоритетности обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан товарным и сжиженным нефтяным газом, производимым на территории Республики Казахстан;

4) приоритетности газификации объектов, расположенных на территории Республики Казахстан;

5) сбалансированности ценовой политики в сфере газа и газоснабжения.

3. Задачи государственного регулирования в сфере газа и газоснабжения:

1) создание единой системы снабжения товарным газом;

2) создание условий для бесперебойного обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном и сжиженном нефтяном газе;

3) увеличение доли товарного и сжиженного нефтяного газа в общем объеме потребляемых в Республике Казахстан топливно-энергетических ресурсов.

1. В целях бесперебойного обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном газе, безопасной эксплуатации объектов систем газоснабжения, организации непрерывного диспетчерского контроля транспортировки, хранения товарного газа и создания единой системы его учета в Республике Казахстан формируется единая система снабжения товарным газом.

2. Единая система снабжения товарным газом включает соединительные, магистральные газопроводы, хранилища товарного газа, газораспределительные и газопотребляющие системы, автогазонаполнительные компрессорные станции и иные технологические объекты, предназначенные для производства, транспортировки, хранения, реализации и потребления товарного газа.

В состав единой системы снабжения товарным газом не входят промысловые газопроводы, газопотребляющие системы бытовых и коммунально-бытовых потребителей, технологические объекты, предназначенные для производства и регазификации сжиженного природного газа, а также для перевозки, хранения, реализации и потребления сжиженного нефтяного газа.

3. Объекты единой системы снабжения товарным газом могут находиться в государственной или частной собственности.

4. Субъектами единой системы снабжения товарным газом являются:

1) национальный оператор;

2) производители товарного газа;

3) недропользователи, являющиеся собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа;

4) собственники товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

5) собственники товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан из сырого газа, добываемого в Республике Казахстан, на основании международных договоров Республики Казахстан;

6) газотранспортные и газораспределительные организации;

7) владельцы автогазонаполнительных компрессорных станций;

8) промышленные потребители товарного газа;

9) промышленные потребители-инвесторы;

10) потребители, включенные в перечень электростанций.

5. Уполномоченный орган ведет учет и публикует на интернет-ресурсе перечень производителей товарного газа, недропользователей, являющихся собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа, собственников товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, собственников товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан из сырого газа, добываемого в Республике Казахстан, на основании международных договоров Республики Казахстан, газотранспортных и газораспределительных организаций.

6. Для целей эффективного функционирования единой системы снабжения товарным газом производители товарного газа, газотранспортные и газораспределительные организации обязаны соблюдать устанавливаемые технологические режимы эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом.

РК полностью перейдет на электронные торги сжиженным газом в 2022 году

1. Национальный оператор осуществляет следующие функции:

1) участвует в реализации государственной политики в сфере газа и газоснабжения;

2) участвует в разработке и реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;

3) осуществляет преимущественное право государства на приобретение сырого и товарного газа в соответствии с настоящим Законом;

4) осуществляет приоритетное право государства на приобретение объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц – собственников объектов единой системы снабжения товарным газом в соответствии с настоящим Законом;

5) обеспечивает бесперебойную транспортировку и хранение товарного газа, в том числе путем заключения договоров с газотранспортными и газораспределительными организациями;

6) осуществляет оптовую реализацию товарного газа;

7) обеспечивает централизованное оперативно-диспетчерское управление технологическим режимом работы объектов единой системы снабжения товарным газом;

8) представляет в уполномоченный орган сведения по транспортировке, хранению и реализации товарного газа на территории Республики Казахстан, по приобретению сырого и товарного газа в рамках преимущественного права государства, а также прогноз внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном газе на предстоящий календарный год;

9) обеспечивает взаимодействие с газотранспортными системами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов транспортировки товарного газа;

10) обеспечивает создание и функционирование автоматизированной системы коммерческого учета товарного газа, находящегося в единой системе снабжения товарным газом;

11) осуществляет разведку и добычу или добычу углеводородов на газовых и газоконденсатных месторождениях.

2. Национальный оператор обязан:

1) обеспечивать на условиях, установленных настоящим Законом, бесперебойное снабжение товарным газом потребителей, подключенных к объектам единой системы снабжения товарным газом;

2) обеспечивать строительство, эксплуатацию, модернизацию и (или) реконструкцию объектов единой системы снабжения товарным газом в соответствии с генеральной схемой газификации Республики Казахстан;

3) обеспечивать использование на объектах единой системы снабжения товарным газом, которыми владеет национальный оператор, энергосберегающих и экологически чистых технологий и оборудования.

3. Объекты единой системы снабжения товарным газом, находящиеся в собственности национального оператора или газотранспортных и (или) газораспределительных организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат национальному оператору, могут отчуждаться по согласованию с уполномоченным органом.

1. Системы снабжения сжиженным нефтяным газом представляют собой совокупность газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов, групповых резервуарных установок, газопотребляющих систем, автогазозаправочных станций и иных технологических объектов, предназначенных для перевозки, хранения, реализации и потребления сжиженного нефтяного газа.

2. Объекты систем снабжения сжиженным нефтяным газом могут находиться в государственной или частной собственности.

3. Субъектами систем снабжения сжиженным нефтяным газом являются:

1) производители сжиженного нефтяного газа;

2) собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья;

3) собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

4) газосетевые организации;

5) владельцы газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций;

6) промышленные потребители сжиженного нефтяного газа.

4. Уполномоченный орган ведет учет и публикует на интернет-ресурсе перечень производителей сжиженного нефтяного газа, собственников сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, собственников сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, газосетевых организаций, промышленных потребителей сжиженного нефтяного газа, владельцев газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций.

Получить денежную компенсацию за газификацию могут не все граждане, заключившие договор газификации после 21 апреля этого года. Список лиц, которые могут на нее претендовать, ограничен, рассказала адвокат Виктория Данильченко.

«К ним относятся малоимущие семьи и малоимущие одинокие люди, которые являются таковыми по независящим от них причинам, участники и инвалиды ВОВ, вдовы погибших и умерших участников и инвалидов ВОВ, труженики тыла, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, а также неработающие одиноко проживающие пенсионеры старше 70 лет», — пояснила Данильченко.

На сайте АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» размещены типовые формы заявок, с описью необходимых документов (правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС и контактные данные).
Право собственности на земельный участок необходимо для определения границ земельного участка, до которого будет осуществляться строительство сети. Право собственности на земельный участок подтверждается предоставлением выписки из ЕГРН, определяющей кадастровый номер с обязательными установленными границами (координатами) участка, сведения о которых внесены в Росреестр.

Право собственности на индивидуальный жилой дом подтверждает наличие объекта капитального строительства.
Ситуационный план предполагает предоставление графической схемы, составленной заявителем, на которой указаны расположение объекта капитального строительства и границы земельного участка заявителя, наименование населенного пункта. Схема составляется заявителем с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заявителем указываются объект капитального строительства и границы земельного участка заявителя.

Нормативные документы компании

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.12.2005 N 182-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 03.12.2012 N 241-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 30.12.2012 N 323-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 270-ФЗ, от 05.12.2016 N 412-ФЗ, от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 19.07.2018 N 210-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 26.07.2019 N 242-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 184-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
12 марта 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
17 марта 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями;

газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

система газоснабжения — имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;

газораспределительная система — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

независимая организация — организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем;

газотранспортная организация — организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях;

газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах; (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 210-ФЗ)

охранная зона газопровода — зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

поставщик (газоснабжающая организация) — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;

потребитель газа — лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд; (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 35-ФЗ)

единый оператор газификации — организация — собственник Единой системы газоснабжения или аффилированное лицо указанной организации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 184-ФЗ)

региональный оператор газификации — организация, не являющаяся единым оператором газификации, осуществляющая эксплуатацию и развитие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории газораспределительных сетей и их объектов, оказывающая услуги, связанные с подачей газа его потребителям и их обслуживанием, владеющая на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями, общая протяженность которых является наибольшей по сравнению с распределительными сетями, принадлежащими иным газораспределительным организациям и расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории, и (или) имеющая наибольшее количество заключенных договоров об оказании услуг по транспортировке газа его потребителям и (или) наибольшие объемы транспортировки газа его потребителям; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 184-ФЗ)

газораспределительная организация — специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 184-ФЗ)

В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 270-ФЗ, от 11.06.2021 N 184-ФЗ)

определение основ ценовой политики в отношении газа;

создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации;

обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа;

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 184-ФЗ

Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относятся:

разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения;

разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области газоснабжения;

Абзац 4. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 270-ФЗ)

осуществление государственного регулирования использования стратегических запасов газа, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения, государственного экологического надзора в области газоснабжения, а также федерального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

стандартизация, обеспечение единства измерений и организация обязательного подтверждения соответствия в области газоснабжения; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

установление показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе:

устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах;

утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее — неотключаемые потребители); (в ред. Федеральных законов от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 270-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

утверждает порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

утверждает типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 270-ФЗ)

устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований. (в ред. Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ)

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
Номер документа: 532-IV ЗРК
Дата принятия: 09/01/2012
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 29/01/2012
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 02/01/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
Вступила в силу с: 16/01/2021


Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу реализации… № 393-VI ЗРК от 30/12/2020
Вступила в силу с: 11/01/2021


Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020


Редакция от 30/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования… № 297-VI ЗРК от 30/12/2019
Вступила в силу с: 11/01/2020


Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 284-VI ЗРК от 26/12/2019
Вступила в силу с: 07/01/2020


Редакция от 02/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 241-VI ЗРК от 02/04/2019
Вступила в силу с: 14/04/2019


Редакция от 05/10/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения… № 184-VI ЗРК от 05/10/2018
Вступила в силу с: 11/04/2019


Редакция от 04/07/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам газа и газоснабжения № 173-VI ЗРК от 04/07/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018


Редакция от 25/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения № 122-VI ЗРК от 25/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 28/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и… № 34-VI ЗРК от 28/12/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 28/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода… № 506-V ЗРК от 28/04/2016
Вступила в силу с: 01/07/2016


Редакция от 29/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 376-V ЗРК от 29/10/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016


Редакция от 29/12/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального… № 269-V ЗРК от 29/12/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 16/05/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной… № 203-V ЗРК от 16/05/2014
Вступила в силу с: 21/11/2014

Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Государственная Дума 1 июня 2021 года приняла в третьем чтении закон о газоснабжении, согласно которому газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения средств граждан.

Теперь от газовой трубы, которая проложена в населенный пункт, до границы домовладения конкретного человека газ будут обязаны подвести за счет средств государства. А уже непосредственно на территории своего земельного участка подключение к дому гражданин будет оплачивать сам.

На бесплатное подключение могут рассчитывать россияне, чей участок находится от газопровода на расстоянии не более чем 200 метров. Площадь дома критерием для подключения к газопроводу не является. А вот проведение газа внутри участка потребитель в любом случае будет оплачивать самостоятельно.

Площадь дома не является критерием для подключения к газопроводу. В мероприятиях по ускоренной газификации дорожной картой определён максимальный часовой расход газа в размере семи кубических метров в час для физических лиц.

Ограничение по расходу газа в час тоже, по его словам, просчитано вполне здраво: для отопления дома в час требуется не более полутора кубометров газа на каждые 100 метров, духовка потребляет порядка 0,25 кубометра в час, работающая плита с четырьмя конфорками — максимум один кубометр в час. Ограничение же составляет семь кубометров в час, и их должно хватать даже с запасом.

Программы газоснабжения и газификации реализуются в 67 регионах Российской Федерации. Уровень газификации природным газом в среднем по России на 1 января 2020 года показатель составляет 70,1 %. При этом даже при наличии технической возможности далеко не все сельские жители имеют возможность поучаствовать в данной программе. Дело в том, что стоимость подключения к проведенному газопроводу для многих оказывается неподъёмной.

В этом году ситуация может измениться. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству с участием «Газпрома» и властей регионов обеспечить доведение газа до участков негазифицированных домовладений без привлечения средств граждан. Срок исполнения поручения – 2023 год, говорится в перечне поручений по реализации послания президента Федеральному собранию.

В.В. Путин в своем Послании Федеральному собранию поручил довести уровень газификации в стране к 2030 году до 82,9% (сейчас — 71,4%). Программа газификации до 2030 года оценивается в 1,9 триллиона рублей. Глава государства пообещал, что лично проследит за тем, чтобы поручение было выполнено.

Позднее премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» газификации регионов. В план включены 54 мероприятия, большая часть которых будет реализована в 2021-2022 годах.

Владельцы частных жилых домов площадью не более 300 квадратных метров смогут рассчитывать на бесплатное подключение к газу. Речь идет о строительстве газопровода до границы участка, заявил генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов.

Матвиенко: Надо добиться от правительства решений по газификации регионов

«То есть вошли в населенный пункт, прошли по улице, сделали отводы к домам один раз, заасфальтировали, сделали благоустройство», — пояснил он в эфире телеканала «Россия-1».

При этом проведение газовой сети внутри участка потребители будут оплачивать самостоятельно.

На сайте Кремля по результатам проверки исполнения программы по газификации опубликован перечень поручений Президента РФ, содержащий следующие пункты:

  • главам регионов с участием «Газпрома» необходимо обеспечить формирование источников субсидирования и финансирования процесса газификации. Привлечение собственных средств граждан в качестве источника обеспечения проведения газа не рассматривается;
  • тем же субъектам следует разработать и утвердить обязательные стандарты к порядку определения стоимости выполнения технических работ по подключению газа;
  • исполнительным органами необходимо обеспечить возможность сбора сведений для заключения договора в формате «одного окна», в том числе через МФЦ;
  • на федеральном уровне и на местах должна быть обеспечена цифровизация процесса газификации в целях обеспечения межведомственного обмена данными.

Министерствам и ведомствам указано разработать законопроект, упрощающий процесс проектирования, строительства, ремонта газопроводов. Фактически анонсирована бесплатная газификация для граждан.

Новый Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении»

Новый Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» от 9 января 2012 года: попутный газ

Накипов Абылхаир

Партнер

Юридической фирмы SIGNUM

Кудайбергенова Гаухар

Старший юрист

Юридической фирмы SIGNUM

X международная Атырауская правовая конференция «Актуальные вопросы и анализ практики применения законодательства в нефтегазовой отрасли Республики Казахстан» (г. Атырау, 20 апреля 2012 г.)

2014-04-24 Обновление СПС «Фемиды»№636
2014-04-18 Обновление СПС «Фемиды»№635
2014-04-13 Обновление СПС «Фемиды»№634
2014-04-07 Обновление СПС «Фемиды»№633
2014-03-31 Обновление СПС «Фемиды»№632

Все обновления

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.

В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 270-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 184-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

определение основ ценовой политики в отношении газа;

создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации;

обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа;

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

Федеральная система газоснабжения — совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.

Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций — собственников Единой системы газоснабжения, организаций — собственников региональных систем газоснабжения, организаций — собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

При купле-продаже акций собственников региональных систем газоснабжения и собственников газораспределительных систем, проведении других сделок или операций, связанных с изменением собственников указанных акций, доля иностранных граждан или иностранных организаций не должна превышать 20 процентов общего количества обыкновенных акций собственников указанных систем.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию)

16 Октябрь 2021

regulyarka-mhl-altaj-podzhal-pervuyu-trojku-vostoka

vopros-ispolzovaniya-pensionnyh-nakoplenij-na-drugie-celi-proyasnitsya-k-koncu-goda

mcha-po-boksu-u-kazahstana-samoe-bolshoe-predstavitelstvo-v-finalah

zapuskaemyj-rynok-zemli-pomozhet-proektu-vsemirnogo-banka-po-zhivotnovodstvu

kak-ne-narushiv-zakon-otkryt-svoj-biznes

Ответственность за исправность газового оборудования внутри частного дома или квартиры, согласно закону «О газе и газоснабжении», несут сами потребители.

Сервисное обслуживание отдано частным компаниям (наличие лицензии обязательно). Их сотрудники проводят плановую проверку, а при необходимости — ремонт и замену оборудования. Эти услуги платные — 80 тенге за одну точку. В квитанциях комуслуг можно найти соответствующую строку: «ТО ВДГО (Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования)».

Оплачивая указанную сумму, владелец может рассчитывать на бесплатную проверку плиты, шланга, труб, мест соединений и врезок один раз в год. Однако если понадобится заменить неисправное оборудование, за это придётся заплатить дополнительно.

Жильцам многоэтажек желательно контролировать выбор компании, оказывающей услуги ВДГО, т. к. иногда КСК заключают договоры с зарубежными сервисами. В таком случае собственники могут не дождаться даже плановой проверки, не говоря уже о чём-то большем.

На сегодняшний день в Казахстане почти нет структурированного государственного контроля за газовым оборудованием в многоэтажном и частном секторах. Сказывается отсутствие профессиональных кадров. Для улучшения ситуации статусом госинспекторов в области промышленной безопасности планируется наделить сотрудников акиматов. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов парламента.

  1. Отключите газовые приборы, проветрите помещение.
  2. Проследите, чтобы вблизи никто не пользовался огнём и электроосвещением (запрещено курить, пользоваться выключателями и любой бытовой техникой).
  3. Вызовите аварийную службу 104 из незагазованного помещения.

Газ в частном доме

В частных домах, а также на дачах и в гаражах наиболее часты случаи отравления угарным газом. Сейчас мы рассматриваем не печное отопление, а отопление с помощью газового котла и использование водонагревателей. Впрочем, отравиться могут и жители квартир, где имеются газовые горелки, а также те, кто в межсезонье обогревается, включив газ на плите. Опасность в том, что угарный газ бесцветен, не имеет запаха, он сжигает кислород.

Основными причинами отравления являются:
— неисправная работа дымоходов, неправильная их эксплуатация;
— самовольная установка газовых водонагревателей в ванных комнатах.

Нужно знать, что для сгорания одного кубического метра газа необходимо 10 куб. м воздуха. Однако такие условия в ванных комнатах отсутствуют. Газовые водонагреватели можно устанавливать только в кухнях и топочных помещениях, имеющих вентиляционный канал и окно с открывающейся форточкой для притока воздуха в помещение.

При концентрации всего 0.1 % угарного газа в воздухе через час человек теряет сознание. При 0.5 % через 20 минут происходит смертельное отравление, при 1 % — через минуту.

Бытовой газ не имеет запаха. То, что мы привыкли им называть, на самом деле различные одоранты, которые добавляют к голубому топливу для обнаружения утечек. Но даже при этом иногда запах не чувствуется.

В связи с этим огромное значение имеет вентиляционная система. Ни под каким предлогом (из-за набегов насекомых, дизайна, для удобства) нельзя перекрывать, декорировать, замуровывать вытяжки и вентиляционные каналы.

Их проверкой с 2014 года также занимаются частные компании согласно закону «О газе и газоснабжении РК». Такая потребность возникла в целях безопасности, поскольку многие собственники в погоне за красотой в интерьере закрывают вентиляционные отверстия мебелью, кафельной плиткой, обоями.

Сотрудники частных компаний один раз в год должны проверять состояние вентиляции в домах и квартирах. Стоимость проверки от 850 до 1 000 тенге, выдаётся фискальный чек. Замена, чистка, установка оборудования — за дополнительную плату.

Проверяющие обязаны составлять договор и иметь при себе акт о назначении проверки, без документов они не имеют права начинать работы. В нём должны быть указаны: Ф. И. О. проверяющего, срок, длительность, предмет и тип проверки. Если хоть что-то не соответствует, это уже нарушение!

И ещё знайте: ТОО или ИП не государственный орган, принудить к проверкам они не могут. Поэтому вы можете воспользоваться услугами любой другой компании, имеющей разрешение на данную деятельность.

Президент подписал закон о газоснабжении

— Следите за нормальной и исправной работой газовых приборов. Для проверки дымоходов и вентиляции вызывайте только специализированные организации.
— Перед пользованием газовой печью проверьте, полностью ли открыта заслонка, регулирующая вытяжку, периодически очищайте карман дымохода (техотверстие для сбора сажи).
— Закрывайте все краны на газовых приборах, если собираетесь уехать из дома на длительное время. При использовании баллонов, закрывайте на них вентили каждый раз после готовки.
— Для осмотра и ремонта газопроводов и оборудования впускайте домой сотрудников газовых служб, но только при предъявлении ими служебных удостоверений.
— Если вы уезжаете из дома на срок более месяца, обязательно ставьте в известность предприятие газового хозяйства.

Установку и ремонт газового оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты. При газификации рекомендуется:
— применять оборудование, оснащённое автоматикой безопасности (она обеспечивает отключение подачи газа при погасании пламени горелки и при отсутствии тяги);
— устанавливать сигнализаторы утечки газа.
Переставлять газовые приборы и устанавливать дополнительные точки можно только при согласовании с обслуживающей компанией.

Служба 104 занимается аварийным реагированием. Её нужно вызывать, если произошла большая утечка газа, а также в выходные дни, когда ваша обслуживающая компания не работает.

— самовольно газифицировать дом, переставлять, менять, ремонтировать любое газовое оборудование;
— проводить перепланировку помещения, меняя местоположение оборудования, без разрешения соответствующих служб;
— менять конструкцию газовых приборов, дымовых и вентиляционных каналов;
— отключать имеющуюся автоматику безопасности;
— пользоваться газом при неисправном оборудовании;
— оставлять рабочие газовые приборы без присмотра или допускать к пользованию ими детей;
— пользоваться газплитами для отопления помещений;
— спать в помещениях, где установлены газовые приборы;
— применять открытый огонь для обнаружения утечек газа.

Надеемся, данный материал оказался полезным. Соблюдайте указанные правила безопасности и берегите себя!



Опубликовано 10 января 2019 7 комментариев

  • газ
  • техника безопасности
  • Взгляд журналиста
  • ВИДЕО
  • Избранные новости
  • Коммуналка
  • Край родной
  • Культура
  • Образование
  • Общество
  • Подробности
  • Политика
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
  • Спорт
  • Фигуры и лица
  • ФОТОФАКТ
  • Человек и закон
  • Чтиво
  • Шымкент
  • Экономика

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области газоснабжения.

Статья 2. Законодательство о газоснабжении

Законодательство о газоснабжении состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о газоснабжении, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

газ – природный газ, нефтяной (попутный), добываемый газодобывающими, нефтедобывающими или газонефтедобывающими организациями, производимый газоперерабатывающими организациями, а также вырабатываемый нефтеперерабатывающими организациями;

газоснабжение – одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по добыче, переработке, транспортировке, хранению и поставке газа;

газотранспортная организация – организация, которая осуществляет прием и транспортировку газа и имеет в собственности или на иных законных основаниях магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты;

газоснабжающая организация – организация, обеспечивающая распределение и поставку газа потребителям;

магистральная газотранспортная система – совокупность трубопроводов, компрессорных и газораспределительных станций, подземных хранилищ газа и других технологических объектов, предназначенных для хранения и транспортировки газа от газодобывающих, нефтедобывающих, газонефтедобывающих, газоперерабатывающих или нефтеперерабатывающих организаций до пунктов распределения и потребления;

организация по добыче, переработке и выработке газа – газодобывающие, нефтедобывающие, газонефтедобывающие, газоперерабатывающие или нефтеперерабатывающие организации, а также организации, работающие на условиях соглашения о разделе продукции, обеспечивающие поставку газа газотранспортной организации или потребителям;

охранная зона объектов системы газоснабжения – территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Узбекистан, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения;

поставщик – собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющее поставку газа;

потребитель – юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья. Потребители подразделяются на следующие категории:

основные потребители газа, не относящиеся к категориям потребителей стратегического значения и социальной значимости;

потребители стратегического значения, имеющие производственно-технологические объекты непрерывного функционирования, перечень и условия поставок газа которым определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

потребители социальной значимости, включающие учреждения социальной сферы и бюджетные организации, требующие бесперебойной поставки газа, перечень и условия поставок газа которым определяются органами государственной власти на местах;

режим функционирования системы газоснабжения – неразрывный технологический процесс, обеспечивающий надежность и безопасность эксплуатации системы газоснабжения, а также соблюдение требований по количественным и качественным показателям поставляемого газа;

система газоснабжения – имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения и поставок газа;

организация-собственник объекта системы газоснабжения – организация, определенная в установленном законодательством порядке и имеющая на праве собственности объекты системы газоснабжения;

аварийный режим – недопустимое отклонение технологических параметров работы объектов системы газоснабжения, которое может привести к нарушению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения и(или) ограничению поставки газа потребителям.

Статья 4. Основные направления государственной политики в области газоснабжения

1. Вопрос. Порядок газификации объекта.

Ответ: Газификация объекта проводится в следующем порядке:

  1. Получение технических условий на газификацию у поставщика услуг.
  2. Разработка проекта газоснабжения, согласно техническому условию.
  3. Провести строительно-монтажную работу, согласно рабочему проекту.
  4. Разрешение газораспределительной организации на подключение к действующим сетям.

2. Вопрос. Для чего выдается техническое условие?

Ответ: Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении», глава 3, статья 12, пункт 4, технические условия на подключение к магистральному газопроводу, газораспределительной системе или групповой резервуарной установке выдаются эксплуатирующей такой объект газотранспортной либо газораспределительной или газосетевой организацией. При этом выданные технические условия являются основанием для проектирования вновь строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов систем газоснабжения.

3. Вопрос. Сроки и процедура организации равного доступа при выдаче технических условий на подключение к услугам газоснабжения.

Ответ: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 204 года №175, для получения технических условий потребитель подает письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме поставщику услуг с указанием объема максимального часового потребления.

  • к письменному обращению (заявке, заявлению) прилагаются:
    копия удостоверения личности владельца объекта — для физических лиц, копия свидетельства или справка о государственной регистрации/перерегистрации – для юридических лиц;
  • копия правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, где расположен объект, либо нотариально заверенное согласие собственника недвижимого имущества на газификацию объекта;
  • копия технического паспорта на газифицируемый объект (жилой дом) или копия эскизного проекта газификации на реконструкцию существующих (внутридомовых) сетей;
  • топографическая съемка участка строительства в масштабе 1:500 ( со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с соответствующими эксплуатирующими организациями;
  • копия технического паспорта на газопотребляющее оборудование с указанием технических характеристик;
  • схема расположения объекта;
  • гидравлические расчеты на потребление природного газа на приготовление пищи, отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение при газификации многоэтажных домов – для юридических лиц.

Срок выдачи технических условий поставщиком услуг – пять рабочих дней со дня поступления письменного обращения (заявки, заявления).
Техническое условие выдается бесплатно.

Кабинет министров РК одобрил проект Закона «О газе и газоснабжении»

№ 270-ФЗ; стандартизация, обеспечение единства измерений и организация обязательного подтверждения соответствия в области газоснабжения; установление показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе: устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах; утверждает порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; утверждает типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения; Статья 9.

N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г.

N 14 ст. 1667 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 205-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. Федеральный закон от 5 декабря 2019 г.

N 412-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 ноября 2015 г.

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 89, в соответствии с которым многие действия, связанные с подключением дома к газу будут упрощены. Что изменится для тех, кто собирается подключить свой дом к газу с 9 февраля 2019 года: Если для подключения к газопроводу нет необходимости строить сеть газораспределения до участка заявителя, то выдача проектов договоров на подключение должна занять не более 5 рабочих дней.

— порядок перераспределения неиспользуемой мощности в адрес других заявителей, — порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, — порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении.

  1. Уточняется понятийный аппарат:

Точка подключения – это место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя. Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Расценки на подключение газа к вашему дому будет варьироваться, в зависимости от места, но в среднем: Прошу заметить, что цены указаны без учета стимулирующих выплат горгазу. В Ростове-на-Дону предоставляется субсидия в размере менее 50%, не превышающая 20 000 рублей от стоимости затрат на газификацию. Она доступна таким категориям граждан:

  • многодетные семьи;
  • труженики тыла;
  • участники ВОВ и вдовы погибших в ВОВ;
  • инвалиды 1-й и 2-й группы;
  • несовершеннолетние узники фашизма;
  • инвалиды ВОВ;
  • граждане, находившиеся в блокадном Ленинграде

В свою очередь, в Ленинградской области предусмотрена региональная льгота на газификацию.

Из городского бюджета выделяется по 70 000 рублей обычному населению, по 110 000 рублей – группам льготников, описанным выше.

В каждом регионе местной власти дается право самим решать о предоставлении субсидий разным группам граждан. Для уточнения данной информации вам следуют позвонить в администрацию.

Есть поблажки только на оплату газа.

Именно эти 50 тыс. и вызвали наибольший ажиотаж в стоимости Вторая группа – это дома, на которые рассчитан расход до 500 кубов.

По этой группе еще нет окончательного решения по стоимости подключения.

Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Для входящих в федеральную систему газоснабжения При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителями газа обязательств по его оплате. При проведении газификации частного дома, впрочем, как и любого другого объекта, необходимо строго соответствие со всеми нормативными документами предусмотренными правительством Российской федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *