Статистические отчеты в 2022 году 4-жилфонд

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистические отчеты в 2022 году 4-жилфонд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(название с изменениями, внесенными согласно приказу
Государственного комитета статистики Украины от 27.07.2009 г. N 283)

Приказ Государственного комитета статистики Украины
от 21 июля 2008 года N 248

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
12 августа 2008 г. за N 742/15433

С изменениями и дополнениями, внесенными
приказом Государственного комитета статистики Украины
от 27 июля 2009 года N 283

Приказ утратил силу
(согласно приказу Государственной службы статистики Украины
от 20 октября 2015 года N 303)

В соответствии со статей 4, 14, 18 Закона Украины «О государственной статистике», с целью последующего совершенствования государственных статистических наблюдений по статистике жилищных условий и получения полной, всесторонней и объективной статистической информации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 4-жилфонд (годовая) «Квартирная очередь и предоставление жилых помещений» (далее — Инструкция), которая прилагается, и ввести в действие с отчета за 2008 год.

(пункт 1 с изменениями, внесенными согласно приказу
Государственного комитета статистики Украины от 27.07.2009 г. N 283)

2. Органам местного самоуправления (квартотделам) и предприятиям всех видов экономической деятельности, которые осуществляют квартирный и кооперативный учет, при заполнении формы государственного статистического наблюдения N 4-жилфонд (годовая) «Квартирная очередь и предоставление жилых помещений» использовать Инструкцию, утвержденную этим приказом.

(пункт 2 с изменениями, внесенными согласно приказу
Государственного комитета статистики Украины от 27.07.2009 г. N 283)

3. Департаменту статистики услуг (Калачева И. В.) определить необходимый тираж и передать административно-хозяйственному департаменту Инструкцию, утвержденную этим приказом, для изготовления.

4. Департаменту финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности (Кононенкова А. А.) обеспечить финансирование услуг относительно изготовления и доставки Инструкции, утвержденной этим приказом.

5. Административно-хозяйственному департаменту (Кобзарь О. К.) обеспечить контроль за своевременным изготовлением и доставкой Инструкции, утвержденной этим приказом, в адрес главных управлений статистики в Автономной Республики Крым, областей, города Киеве и Управления статистики в городе Севастополе.

6. Признать таким, который утратил действие приказ Госкомстата от 07.09.2007 г. N 340 «Об утверждении Инструкции относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 4-жилфонд (годовая) «Отчет о квартирной очереди и предоставлении жилых помещений», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 27.09.2007 г. за N 1120/14387, с 01.01.2008.

7. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Власенко Н. С.

Председатель

А. Г. Осауленко

УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственного комитета статистики Украины
от 21 июля 2008 г. N 248

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
12 августа 2008 г. за N 742/15433

По каким формам отчитываться в Росстат в 2021 и 2022 годах

относительно заполнения формы государственного статистического наблюдения N 4-жилфонд (годовая) «Квартирная очередь и предоставление жилых помещений»

(название с изменениями, внесенными согласно приказу
Государственного комитета статистики Украины от 27.07.2009 г. N 283)

1.1. Отчетным периодом для формы государственного статистического наблюдения N 4-жилфонд (годовая) «Квартирная очередь и предоставление жилых помещений» (далее — форма N 4-жилфонд) являются 12 месяцев: с 1 января до 31 декабря отчетного года.

(пункт 1.1 в редакции приказа Государственного
комитета статистики Украины от 27.07.2009 г. N 283)

1.2. При заполнении формы N 4-жилфонд необходимо руководствоваться Жилищным кодексом Украинской ССР, Законом Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», Законом Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине», Законом Украины «Об охране детства», Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы», Законом Украины «О жилищном фонде социального назначения», Правилами учета граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, и предоставлении им жилых помещений в Украинской ССР, утвержденными постановлением Совета Министров УССР и Укрпрофрады 11 декабря 1984 года N 470 (с изменениями) (далее — Правила), другими Законами и нормативно-правовыми актами.

1.3. Форму N 4-жилфонд, которая содержит сведения о квартирной очереди и предоставлении жилых помещений, составляют органы местного самоуправления (квартотделы) и предприятия всех видов экономической деятельности, которые осуществляют квартирный и кооперативный учет.*

(абзац первый пункта 1.3 с изменениями, внесенными согласно приказу
Государственного комитета статистики Украины от 27.07.2009 г. N 283)

____________
* С целью избежания двойного учета заполняют лишь предприятия, которые не предоставляют информацию о квартирной очереди в органы местного самоуправления.

Предприятия, которые ведут только контрольные списки своих работников, в соответствии с пунктом 41 Правила по форме N 4-жилфонд не отчитываются.

Органы местного самоуправления (квартотделы) и предприятия всех видов экономической деятельности, которые осуществляют квартирный и кооперативный учет, составляют отдельные отчеты:

о количестве семей, которые стоят в очереди на получение жилья из государственного фонда;

о количестве семей, которые стоят в очереди на строительство кооперативных квартир согласно утвержденной очереди, а не по предварительным спискам или принятым заявлениям;

о количестве семей, которые находятся в очереди на получение жилья социального назначения из жилого фонда социального назначения (жилье всех форм собственности, кроме социальных общежитий, которые безвозмездно предоставляется гражданам Украины, нуждающимся в социальной защите, на основании договора найма на определенный срок).

Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.

Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.

Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ФСС
Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год 20.01.2022
За I квартал 2022 года 20.04.2022
За I полугодие 2022 года 20.07.2022
За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
За 2022 год 20.01.2023
Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год 25.01.2022
За I квартал 2022 года 25.04.2022
За I полугодие 2022 года 25.07.2022
За 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
За 2022 год 25.01.2023
Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год 15.04.2022
За 2022 год 17.04.2023

Сроки сдачи отчетности в 2022 году – таблица

Календарь бухгалтера на январь 2022 года

Срок сдачи отчетности в марте 2020 года

Календарь бухгалтера на декабрь 2021 года

Изменения в отчетности в 2021 году

Сроки сдачи отчетности за 1 квартал 2018 года

Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.

Крайний срок сдачи

Вид отчета

Период

Комментарий

17 января

СЗВ-М

Декабрь 2021 года

Сдается ежемесячно в Пенсионный фонд

СЗВ-ТД

Декабрь 2021 года (при наличии кадровых мероприятий)

Если имело место увольнение или прием работника, форма направляется в ПФР не позднее следующего рабочего дня после даты издания соответствующего приказа

20 января

4-ФСС (на бумаге)

2021 год

Ежеквартальный отчет, подаваемый работодателями в ФСС по страховым взносам на травматизм

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

4 квартал 2021 года

Подается в ИФНС застройщиками, посредниками, экспедиторами, не являющимися плательщиками НДС

Единая упрощенная налоговая декларация

2021 год

Подается налогоплательщиками в ИФНС при отсутствии налогооблагемых объектов и движения по кассе и расчетным счетам

Декларация по водному налогу

4 квартал 2021 года

Ежеквартально в ИФНС подают налогоплательщики водного налога, использующие водные объекты

Декларация по налогу на игорный бизнес

Декабрь 2021 года

Ежемесячная форма отчета в ИФНС для субъектов хозяйствования, специализирующихся на игорном бизнесе

ДСВ-3

В настоящее время отчеты в статистику сдают все юридические лица и ИП. Комплект отчетности у всех разный, он зависит от:

  • вида экономической деятельности;
  • организационно-правовой формы;
  • попадания в статистическую выборку.

От необходимости сдачи годовой бухгалтерской отчетности в Росстат организации избавили в прошлом году. И эту отчетность перевели в электронный формат. Статотчетность сдается как на бумаге, так и в электронном виде, по желанию респондента. Зачастую специалисты Росстата даже просят сдавать им бумажные бланки, так как им их удобнее обрабатывать. Но законодатели с этим не согласны.

В пояснительной записке к документу чиновники пишут:

Сохранение возможности предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных на бумажных носителях не в полной мере отвечает задачам цифровизации государственного управления и сопряжено со снижением качества работы с указанными данными, а также риском их недостоверности (возможные ошибки при переводе субъектом официального статистического учета первичных статистических данных в электронный вид, увеличение времени на получение первичных статистических данных от респондентов (до трех и более недель после истечения срока их предоставления с учетом необходимости письменного уведомления респондента об ошибках).

По этим причинам бумажная статотчетность уйдет в прошлое.

Сведения о состоянии условий труда и компенсациях работающим с вредными условиями труда необходимо подать в территориальный орган Росстата до 21 января 2022 года.

Форма отчета приведена в приложении к приказу Росстата от 24.07.2020 № 412 (в ред. Приказов Росстата от 29.04.2021 N 243, от 13.07.2021 № 412).


Внимание: форму могут изменить, поэтому следите за информацией на сайте Росстата. Сведения в данной статье представлены на 5 октября 2021 года.


Прошлогодней формой не пользуйтесь, она изменилась в июле 2021 года. Учтите, что отчет не сдают субъекты малого предпринимательства, а только юридические лица, основной вид деятельности по ОКВЭД которых относится к:

  • сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству;
  • добыче полезных ископаемых;
  • обрабатывающим производствам;
  • обеспечению электрической энергией, газом и паром;
  • кондиционированию воздуха;
  • водоснабжению;
  • водоотведению,
  • организации сбора и утилизации отходов,
  • деятельности по ликвидации загрязнений;
  • строительству;
  • транспортировке и хранению;
  • деятельности в области информации и связи.

Запросите в департаменте персонала сведения по списочной численности работников (без находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком) на конец отчетного года, в том числе женщин и лиц до 18 лет для раздела 1, без учета класса условий труда. Также запросите эти же сведения для раздела 2 отчета в отношении работников с вредными условиями труда.

Показатели раздела 1 «Состояние условий труда» заполняют на персонал организации в целом, и отдельно — на женщин и лиц моложе 18 лет. Основой для заполнения показателей о состоянии условий труда является отчет о специальной оценке условий труда.

Показатели раздела 2 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» должны соответствовать картам СОУТ, а также условиям трудовых договоров, коллективных договоров и отраслевых соглашений. Например, в трудовом кодексе доплата указана не менее 4%, а в отраслевом соглашении эта цифра может достигать 60%. Указывайте по факту для вашего предприятия.

Пустые строки не нужно заполнять нулями или прочерками, оставьте как есть.

С 2022 года статотчетность сдается исключительно в электронном виде

Этот отчет предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме:

  • финансовой и страховой деятельности
  • деятельности по операциям с недвижимым имуществом
  • государственного управления и обеспечения военной безопасности
  • социального обеспечения
  • образования
  • деятельности домашних хозяйств как работодателей
  • недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
  • деятельности экстерриториальных организаций и органов

Отчет о травматизме на производстве передают в территориальный орган Росстата до 25 января ежегодно, вне зависимости от наличия или отсутствия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

В 2022 году сведения за 2021 год подавайте по форме, утвержденной Приказом Росстата от 22.06.2020 № 326 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за травматизмом на производстве и профессиональными заболеваниями» (в ред. Приказа Росстата от 18.12.2020 815).

Внимание! Форму могут изменить, поэтому следите за информацией на сайте Росстата. Сведения в данной статье представлены на 5 октября 2021 года.

Если в 2021 году произошел НС или профзаболевание, и акт уже утвержден также в 2021 году, сведения об этом должны найти отражение в отчете, подаваемом до 25 января 2022 года.

Если же расследование на 1 января 2022 года продолжается, подавать об этом сведения за 2021 год нельзя – произойдет задвоение показателей, что приведет к двум внеплановым проверкам инспекции Роструда.

Среднесписочная численность работников (работники списочного состава и внешние совместители) за отчетный год – показатель переменный, эту цифру вам должен дать отдел кадров или главный бухгалтер, потому что эта численность указывается в статотчетах № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» и т.д.

В январе 2022 года этот отчет не сдают! Ближайшая дата – январь 2023 года!

Приложение к форме № 7-травматизм сдается только при наличии наблюдаемого события. Поэтому, когда будете сдавать отчет в 2023 году за 2022 отчетный год, в пустых строках ничего не указывайте, ни нули, ни прочерки.

Сведения по Приложению к форме № 7-травматизм «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев», утвержденному приказом Росстата от 10.08.2018 № 493 предоставляются с периодичностью 1 раз в 3 года (за 2007 г., 2010 г., 2013 г., 2016 г., 2019 г., 2022 г., 2025 г. и т.д.).

Приложение к форме № 7-травматизм сдают юридические лица, кроме микропредприятий, всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой и страховой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, образования, деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров; деятельности экстерриториальных организаций.

Отчет по Приложению к форме № 7-травматизм должен быть предоставлен организациями в территориальные органы государственной статистики Росстата до 25 января 2023 года.

Нарушение порядка предоставления отчетов по охране труда, или передача недостоверных сведений влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.

Новая централизованная статистическая система включает ПО для автоматизированного формирования и ведения федерального плана статистических работ, единый реестр с унифицированными данными об объектах статистического наблюдения и каталогами респондентов, единый реестр с данными о формах статистического наблюдения и нормативной справочной информацией.

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Новые формы статотчетности по кадрам, зарплате, платным услугам

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

Отметим несколько наиболее важных моментов.

  1. При отсутствии показателей для отчета нужно заполнить титульный лист, а в остальных разделах не ставить ни нулей, ни прочерков.
  2. Сведения о численности персонала, заработной плате и отработанном времени следует указывать сначала по организации в целом (строка 01 таблицы), а затем — с разбивкой по видам экономической деятельности (строки с 02 по 11).
  3. Если в компании была реорганизация, поменялась структура или методология определения показателей, то П-4 надо заполнить с учетом произошедших изменений. В случае преобразования организации ее правопреемник обязан подать сведения за период с начала месяца, в котором состоялась реорганизация.

В 2021 году было введено сплошное статнаблюдение по формам № МП-сп и 1-предприниматель. Отчетность сдавалась до 1 апреля 2021 года.

С 01.01.2022 г. форма № МП-сп признается утративший силу на основании п. 2 Приказа Росстата от 10.09.2021 № 556

Для малых предприятий на 2022 год сохранились следующие формы отчетов в Росстат:

  • № 2-МП инновация. Сведения о технологических инновациях малого предприятия
  • № 3-ТОРГ (ПМ). Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли (с отчета за январь-март 2011 года)
  • № ДАП-ПМ. Деловая активность МП добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды
  • № МП (микро). Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия
  • № МП (микро)-натура. Сведения о производстве продукции микропредприятием
  • № ПМ. Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
  • № ПМ-пром. Сведения о производстве продукции малым предприятием
  • № ПМ-торг. Сведения об обороте торговли малого предприятия
  • № ТЗВ-бюджет. Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения
  • № ТЗВ-ИП. Сведения о расходах на производство и продажу и результатах деятельности ИП
  • № ТЗВ-МП. Сведения о расходах на производство и продажу и результатах деятельности МП

Приказом № 457 от 30.07.2021 Росстат утвердил новые формы отчетов по численности, условиям и оплате труда работников, составу кадров государственной гражданской и муниципальной службы и т.п.

С отчета за 2021 год применяются формы:

  • № 1-Т (условия труда) Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
  • № 1-Т Сведения о численности и заработной плате работников
  • № 1-Т(ГС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих
  • № 1-Т(МС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих
  • № 57-Т Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям
  • № 1 (рабочая сила) Сведения о составе затрат организации на рабочую силу.

Перечень форм в Росстат отчетности по кадрам с 2021 года

  • № 1 кадры. Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников в организациях
  • № 1 (рабочая сила) Сведения о составе затрат организации на рабочую силу (изменена в 2021 году)
  • № 1-Т (условия труда). Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и опасными условиями труда (изменена в 2021 году)
  • № 1-Т. Сведения о численности и заработной плате работников (изменена в 2021 году)
  • № 3-Ф. Сведения о просроченной задолженности по заработной плате
  • № 57-Т. Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям
  • № П-4. Сведения о численности и заработной плате работников
  • № 1-Т (проф). Сведения о численности и потребности предприятий в работниках по профессиональным группам
  • № 1-Т(ГС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих (изменена в 2021 году)
  • № 1-Т(МС) Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих (изменена в 2021 году)
  • № 57-Т Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям (изменена в 2021 году)
  • № П-4 (НЗ). Сведения о неполной занятости и движении работников
  • № 7-травматизм. Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях

Бумажную статотчетность упразднят полностью с 2022 года

По форме отчитываются организации, которые работают и оказывают услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Отчитываться должны следующие юрлица:

  • органы местного самоуправления;
  • жилищные организации, включая ЖК, ЖСК, ТСЖ и управляющие организации;
  • информационно-расчетные центры и другие организации, начисляющие плату за жилые помещения и коммунальные услуги;
  • региональные операторы капремонта;
  • многоотраслевые организации, в части оказываемых жилищных услуг.

Перечень ОКВЭД респондентов.

Код ОКВЭД2 Вид деятельности
68.20.1 Аренда и управление жилой недвижимостью: собственной и арендованной
68.32.1 Управление эксплуатацией жилфонда по договору или за вознаграждение
81.10 Комплексное обслуживание помещений
81.21 Уборка зданий
81.22 Прочая деятельность по очищению и уборке жилых и нежилых помещений
43.21 Электромонтажные работы
43.22 Сантех работы, монтаж систем отопления и кондиционирования
43.29 Прочие строительно-монтажные работы
81.29.2 Уборка снега и подметание двора
81.30 Благоустройства ландшафтов

В стандартном порядке форму сдают филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующие на территории России. Если часть квартала организация не работала, форму тоже нужно сдать, но при этом указать нерабочий период.

Также должны отчитываться организации в процессе банкротства, ликвидации и реорганизации. Отчитываться нужно до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не появится запись о ликвидации.

Если в течение всего отчетного периода в организации отсутствовало наблюдаемое по форме событие, можно направить в Росстат информационное письмо или сдать «пустой» отчет с заполненным титульным листом и разделом сведений об ответственном лице.

Отчитываться по 22-ЖКХ (жилище) нужно после каждого квартала. Крайний срок сдачи — 30 день после отчетного периода. В 2020 году сроки следующие:

  • 1 квартал — 30 апреля 2020;
  • 2 квартал — 30 июля 2020;
  • 3 квартал — 30 октября 2020;
  • год — 30 января 2021.

Отчитаться можно в электронном или бумажном формате. Место сдачи — территориальный орган Росстата по месту нахождения организации или обособленного подразделения. Если место фактического ведения деятельности отличается, форму нужно сдавать в орган Росстата, территориально соответствующий фактическому месту.

Рассмотрим каждый раздел формы и порядок заполнения.

На титульном листе начните с указания отчетного периода. Отчет составляют нарастающим итогом: в конце первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года.

Далее добавьте сведения о своей организации: полное и краткое наименование, юр. адрес с почтовым индексом и код ОКПО.

Весь раздел включает три части. В первую попали сведения о доходах и расходах, во вторую — объемы и направления использования финсредств, в третью — дебиторка и кредиторка. Информацию можно брать из бухотчетности, ОСВ, карточек счетов и прочих документов. Юрлица на УСН заполняют раздел на основе КУДиР и первички.

По всем показателям данные делят на исполнителей коммунальных услуг и прочие организации.

Раздел доходов и расходов организации на ОСНО заполняют без учета НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Строка 04 равна доходам от основного и прочих разрешенных видов деятельности организации. Суммы соцподдержки и субсидий, возмещаемые из бюджета за определенные категории граждан, тоже учитываются по строке.

Раздел о финансировании отражает фактические поступления от бюджетов всех уровней, с учетом поступлений по долговым обязательствам. По строке 34 из строки 33 выделяют финансирование, компенсирующее разницу между экономически обоснованными ценами и ценами для населения. Показатели заполняют по данным счета 86 «Целевое финансирование».

Раздел о дебиторской и кредиторской задолженности заполняют без учета НДС, нарастающим итогом.

Собственники жилья многоквартирного дома ежемесячно платят за капремонт общедомового имущества. Из этих взносов формируется фонд капремонта. Его собирают либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете, которым владеет УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК или региональный оператор капремонта.

Вам нужно заполнить этот раздел, если вы оператор капремонта, владеете спецсчетом или являетесь уполномоченным на софинансирование ремонта органом субъекта или местного самоуправления.

Покажите, сколько взносов должны были собрать, сколько собрали и какую сумму фактически потратили на капремонт.

Как сдать отчетность по охране труда в 2022 году

Форму можно сдать как на бумаге, так и в электронном формате. Электронная отчетность доступна с рабочего компьютера, подключенного к интернету.

Экстерн поддерживает больше 300 отчетных форм, а для их сдачи не нужно дополнительное соглашение с Росстатом. Достаточно пройти регистрацию в сервисе и получить электронную подпись. Новые пользователи могут активировать тестовый период и 14 дней пользоваться сервисом бесплатно.

Чтобы сдать отчет 22-ЖКХ (жилище) через Экстерн, войдите в систему и перейдите в раздел «Росстат». Выберите способ сдачи отчета — прикрепить готовый файл или заполнить отчет в интерфейсе системе. При онлайн-заполнении формы Экстерн автоматически подставит в поля титульного листа известную ему информацию о вашей организации. В конце заполнения отчет пройдет автоматическую проверку по контрольным соотношениям. Форму с ошибками система сдать не разрешит, доработки можно провести в режиме редактирования.

Готовый и проверенный отчет подпишите электронной подписью и отправьте в Росстат. Вы получите уведомление о приеме.

По строке 01 в графе 1 приводится общая площадь жилых помещений на конец отчетного года, которая в совокупности характеризует общую площадь жилищного фонда. Данные по общей площади заполняются в тысячах квадратных метров.

Общая площадь жилых помещений определяется как сумма площадей всех частей таких помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В общую площадь жилищного фонда включаются специализированные жилые помещения (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, а также фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Общая площадь жилых помещений по строке 01 графы 1 может быть больше или равна сумме граф 2 — 4 по строке 01 за счет общей площади жилых помещений в нежилых зданиях.

При этом данные строки 01 графы 1 должны быть равны данным строки 22 графы 1 раздела 3 и строки 61 графы 1 раздела 6.

В графе 2 отражается общая площадь жилых помещений в жилых домах (индивидуально-определенных зданиях).

В графе 3 отражается общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах.

В графе 4 отражается общая площадь жилых помещений в домах блокированной застройки.

В графе 5 приводится количество жилых домов (индивидуально-определенных зданий), в графе 6 — число многоквартирных домов, в графе 7 отражается число автономных жилых блоков в домах блокированной застройки.

Количество и площадь жилых домов блокированной застройки по всем разделам формы учитывается исходя из площади каждого автономного жилого блока и их количества. Поставщиками информации о жилых домах блокированной застройки являются органы местного самоуправления. Сведения о том, что совокупность автономных жилых блоков представляет собой жилой дом блокированной застройки, отражаются исходя из данных, указанных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Автономные жилые блоки блокированных жилых домов рассматриваются как отдельные одноквартирные жилые дома, если они: не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеют самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем.

По частному жилищному фонду (строка 02) отдельно приводятся данные по общей площади жилищного фонда, находящегося:

  • в собственности граждан (строка 03);
  • в собственности юридических лиц (строка 04).

По строке 05 федеральные органы государственной власти (федеральные органы исполнительной власти) и органы государственной власти субъекта Российской Федерации отчитываются по государственному жилищному фонду.

Отдельно по строке 06 приводятся данные по общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

По строке 07 приводится общая площадь жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

По строкам 01 — 07 в графе 2 приводятся данные об общей площади жилых помещений по формам собственности, находящихся в жилых домах (индивидуально-определенных зданиях), в графе 3 — расположенных в многоквартирных домах, в графе 4 — в домах блокированной застройки, в графах 5 — 7 приводится количество домов указанных категорий.

Форма собственности многоквартирного дома отражается исходя из преобладающего (более 50 процентов) удельного веса общей площади жилых помещений, находящихся в той или иной форме собственности.

По строкам 08 — 12 показываются данные по общей площади жилых помещений в зависимости от целей их использования:

  • в графе 2 — общая площадь жилых домов (индивидуально-определенных зданий);
  • в графе 3 — общая площадь жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах;
  • в графе 4 — общая площадь жилых домов блокированной застройки.

По графам 5 — 7 приводится распределение количества домов указанных категорий по целям использования.

По специализированному жилищному фонду отдельно приводятся данные по общей площади служебных жилых помещений (строка 10 графа 1), общежитий (строка 11 графа 1) и жилых помещений маневренного фонда (строка 12 графа 1).

Если квартира специализированного жилищного фонда расположена в многоквартирном доме, то информация по этой квартире отражается только по общей площади в графах 1 и 3.

Специализированный жилищный фонд, расположенный в отдельно стоящем здании многоквартирного дома, отражается в графах 1, 3, 6.

В разделе данные приводятся без учета специализированных жилых помещений.

По строке 15 в графе 1 отражается количество квартир в многоквартирных домах, в графах 2 — 5 распределение квартир на однокомнатные, 2-комнатные, 3-комнатные, 4-комнатные и более.

По строке 16 (из строки 15) выделяются квартиры в многоквартирных домах, находящиеся в частной собственности.

По строке 17 указывается общая площадь квартир в многоквартирных домах.

По строкам 18, 19 показывается число и общая площадь жилых домов (индивидуально-определенных зданий).

По строкам 20, 21 показывается число и общая площадь автономных жилых блоков домов блокированной застройки.

По строке 22 в графе 1 приводятся сведения по общей площади жилых помещений, которая равна общей площади, приведенной по строке 01 в графе 1.

По строке 23 (из строки 22) приводятся сведения по общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которая равна общей площади, приведенной по строке 01 в графе 3.

Жилищный фонд может быть оборудован:

  • водоснабжением с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения, если внутри дома имеется распределительная сеть водопровода;
  • водоотведением (канализацией), если внутри имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, местный отстойник. Жилищный фонд, не оборудованный водопроводом, не может быть оборудован канализацией. При этом площадь, оборудованная канализацией, не должна превышать площади, оборудованной водопроводом;
  • отоплением независимо от источника поступления тепла: от ТЭЦ, промышленной котельной, квартальной, групповой, местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь или другими источниками тепла за исключением печного отопления;
  • горячим водоснабжением от специальных водопроводов, подающих в жилые помещения горячую воду для бытовых нужд проживающих, централизованно или от местных водонагревателей;
  • ваннами (душем) независимо от способа поступления горячей воды (система горячего водоснабжения) — централизованного либо оборудованного местными водонагревателями (местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь, газовой (дровяной) колонкой); площадь, оборудованная ваннами, но не имеющая канализации, не считается оборудованной данным видом;
  • газом как сетевым (природным), так и сжиженным, включая газовые баллоны, при наличии установленной напольной газовой плиты или встраиваемой газовой варочной панели, а также централизованно к системам газоснабжения;
  • электроплитами при наличии установленной напольной электрической плиты или встраиваемой электрической варочной панели.

Общая площадь жилых помещений считается оборудованной тем или иным видом благоустройства и в тех случаях, когда тот или иной вид благоустройства бездействует, например из-за ремонта.

По строкам 22 и 23 в графах 2, 4, 6, 8, 10, 11 и 13 приводятся данные об оборудовании жилищного фонда соответствующими видами благоустройства (включая локальные устройства: артезианские скважины, местные отстойники, индивидуальные котлы заводского изготовления или котлы, вмонтированные в отопительную печь, местные водонагреватели).

По этим же строкам в графах 3, 5, 7, 9 и 12 представляются данные об оборудовании жилищного фонда только централизованными системами: водоснабжения (графа 3), водоотведения (канализации) (графа 5), отопления (графа 7), горячего водоснабжения (графа 9), газоснабжения (графа 12).

В справке к данному разделу показывается общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водоснабжением, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом (сетевым или сжиженным) или электрическими плитами, включая встраиваемые электрические варочные панели.

Например, если общая площадь жилого помещения, оборудованная водоснабжением, составила 400 м2, водоотведением — 400 м2, отоплением — 400 м2, горячим водоснабжением — 400 м2, газом (напольной электроплитой) — 400 м2, то по строке 24 общая площадь жилого помещения, оборудованная одновременно пятью видами благоустройства, составит 400 м2, то есть площадь, оборудованная каждым из пяти видов благоустройства, не суммируется. При этом вместо оборудования газом при наличии напольной электроплиты или встраиваемой электрической варочной панели учитывается оборудование напольными электроплитами или встраиваемыми электрическими варочными панелями.

Если хотя бы один из пяти перечисленных видов благоустройства отсутствует (например, горячее водоснабжение), то строка 24 по данным жилым помещениям не заполняется.

По строкам 32 — 39 в графе 1 приводятся данные об общей площади жилых помещений (жилых домов (индивидуально-определенных зданий, жилых домов блокированной застройки), а также жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), включая специализированные жилые помещения по материалам стен, в графе 2 отображается количество жилых домов по материалам стен, в графе 3 приводится количество многоквартирных домов по материалам стен, в графе 4 отображается количество домов блокированной застройки по материалам стен.

По строкам 40 — 44 приводятся данные по годам возведения жилых домов (индивидуально-определенных зданий), автономных жилых блоков домов блокированной застройки и многоквартирных домов. При определении года возведения дома учитывается год его ввода в эксплуатацию. При перестройках, надстройках, реконструкции дома годом ввода его в эксплуатацию считается год первоначальной постройки. Например, строительство дома было начато в 1970 году, а закончилось в 1972 году, в этом же году он был введен в эксплуатацию. Годом возведения такого дома считается 1972 год и сведения о нем отражаются по строке 43 «1971 — 1995».

Со следующего года сдавать отчет в Росстат надо по-новому

Данные по строкам 45 — 48 заполняются без учета аварийных домов. По графам 1, 3, 5 отражается общая площадь жилых помещений жилых домов (индивидуально-определенных зданий), многоквартирных домов, а также жилых домов блокированной застройки. В графах 2, 4, 6 показывается количество домов указанных категорий. При этом в графе 6 показывается количество автономных жилых блоков домов блокированной застройки.

В данном разделе приводятся данные о прибытии и выбытии жилищного фонда за период с 1 января отчетного года до 1 января следующего года.

По строке 49 показывается общая площадь жилых помещений на начало отчетного года, которая должна быть равна данным на конец предыдущего года, показанным в отчете за предшествующий год по строке общая площадь жилых помещений на конец отчетного года.

По строке 50 показывается общая площадь жилых помещений, прибывшая за год в результате нового строительства, перевода нежилых помещений в жилые, реконструкции жилых зданий, изменения границ населенных пунктов, за счет уточнения при инвентаризации и прочим причинам.

По строке 51 отражается общая площадь жилых помещений, прибывшая в результате нового строительства, надстроек существующих жилых домов, реконструкции жилых зданий с изменением технико-экономических показателей.

По строке 52 приводится общая площадь жилых помещений, переведенная из нежилых помещений в жилые помещения в соответствии с установленным порядком (статьи 22 и 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По строке 53 отражается прибывшая общая площадь жилых помещений, выявленная в результате инвентаризации жилищного фонда.

Прибытие жилых помещений по другим причинам отражается по строке 54. К прочим причинам относится изменение форм собственности жилищного фонда (например, государственный жилищный фонд переходит в собственность муниципального образования), изменение границ населенных пунктов.

По строке 55 показывается общая площадь жилых помещений, выбывшая за год вследствие перевода жилых помещений в нежилые, разрушения в результате стихийных бедствий, изменения границ населенных пунктов, инвентаризации и по прочим причинам.

По строке 56 показывается общая площадь жилых помещений (жилых домов (индивидуально-определенных зданий, домов блокированной застройки, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), разрушенных или получивших повреждения в результате стихийных бедствий, землетрясений, пожаров и аварий (кроме бытовых), просадок, неравномерных осадок, оползней, селевых потоков и снежных лавин и других явлений, связанных с физико-географическими явлениями и условиями территорий.

По строке 57 показывается выбывшая общая площадь жилых помещений (жилых домов (индивидуально-определенных зданий, домов блокированной застройки), а также жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, при проведении мероприятий согласно решению генеральных планов поселений и другой градостроительной документации (снесенных независимо от степени износа), а также снесенных при реконструкции, кроме генеральных планов в связи с отводом земель под новое строительство, независимо от того, предоставлена земля для застройки жилыми домами или объектами другого характера.

По строке 58 указывается выбывшая общая площадь жилых помещений в связи с переводом жилых помещений в нежилые.

По строке 59 показывается выбывшая общая площадь жилых помещений (жилых домов (индивидуально-определенных зданий), домов блокированной застройки, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), выявленная в результате инвентаризации жилищного фонда.

По строке 60 приводится выбывшая общая площадь жилых помещений (жилых домов (индивидуально-определенных зданий), домов блокированной застройки, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах) по другим причинам, в том числе в результате сноса аварийного жилищного фонда.

По строке 61 отражается общая площадь жилых помещений на конец отчетного года. Она определяется исходя из общей площади жилых помещений на начало отчетного года (строка 49), к которой прибавляется общая площадь, прибывшая в течение отчетного года (строка 50) в результате нового строительства, перевода нежилых помещений в жилые, реконструкции жилищного фонда и прочих причин, и вычитается общая площадь, выбывшая в течение отчетного года (строка 55) в связи со сносом аварийного жилья, разрушения в результате стихийных бедствий, сноса при реализации решений генеральных планов поселений, перевода жилых помещений в нежилые и другими причинами, за счет уточнения при инвентаризации и прочим причинам. При этом показатель, приведенный по строке 61, должен быть равен показателю, показанному по строке 01 в графе 1 раздела 1 настоящей формы.

По строке 62 (из строки 55) выделяется общая площадь жилых домов (индивидуально-определенных зданий), выбывшая за год вследствие перевода жилых помещений в нежилые, разрушения в результате стихийных бедствий, изменения границ населенных пунктов, инвентаризации и по прочим причинам.

По строке 63 (из строки 55) выделяется общая площадь домов блокированной застройки, выбывшая за год вследствие перевода жилых помещений в нежилые, разрушения в результате стихийных бедствий, изменения границ населенных пунктов, инвентаризации и по прочим причинам.

По строке 64 (из строки 55) выделяется общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, выбывшая за год вследствие перевода жилых помещений в нежилые, разрушения в результате стихийных бедствий, изменения границ населенных пунктов, инвентаризации и по прочим причинам.

По строке 65 (из строки 58) выделяется выбывшая общая площадь жилых помещений многоквартирных домов в связи с переводом жилых помещений в нежилые.

Декларацию НВОС должны подавать инидивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — юрлица и ИП, которые работают на объектах IV категории.

Критерии, по которым вы можете понять, нужно ли вам сдавать НВОС, утверждены в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 №1029.

До 10 марта года, следующего за отчетным, то есть до 10.03.2022.

Если деятельность юрлица или ИП влечет за собой негативное воздействие на окружающую среду, необходимо оплачивать загрязнение окружающей среды. Исключение — образование твердых коммунальных отходов, за них должен платить региональный оператор по обращению с ТКО.

Нулевую декларацию предоставлять не нужно.

Форма подачи регулируется приказом Минприроды России от 10.12.2020 №1043 и предлагается в двух вариантах:

  1. Электронный документ через сеть Интернет с электронной подписью.

  2. Бумажный носитель с дублированием на электронном носителе в двух случаях: годовой размер платы меньше или равен 25 000 рублей, у плательщика нет технической возможности подать НВОС через интернет.

В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики

Форму 2-ТП воздух нужно подавать, если ваше юрлицо или ИП выбрасывает в воздух больше, чем 10 тонн загрязняющих веществ в год. Также по этой форме нужно отчитаться, если ваша компания производит от 5 до 10 тонн выбросов, содержащих вещества 1-го и 2-го класса опасности.

Не позднее 22 января 2022 года. Принимает форму территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.

Изменений в подаче 2-ТП (воздух) нет, последняя форма утверждена в 2018 году приказом Росстата от 08.11.2018 № 661.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля — ПЭК

ПЭК сдают организации и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III и разрабатывают программу экологического контроля.

Эту отчетность нужно сдать только юрлицам и ИП, ведущим свою деятельность на объектах III категории.

Не позднее 25 марта 2022 года. Подается в виде отчета о производственном контроле ПЭК.

За 2021 год нововведений не было, поэтому подавайте в той же форме, как и в прошлом году. Порядок предоставления отчетов регламентируется п. 5 ст. 29 закона № 89-ФЗ в редакции от 27.12.2019 № 450-ФЗ, п. 1 ст. 4.2. закона № 7-ФЗ.

Отчетность для ИП или юрлиц, которые ведут деятельность на объектах III категории, при этом выбрасывают загрязнения в атмосферу. Ее подача регламентирована законом № 96-ФЗ.

Форма и сроки сдачи не утверждены. Подается в виде отчета о производственном контроле ПЭК до 25 марта 2022 года, и в форме 2-ТП (воздух) — до 22 января 2022 года.

(0)

Безусловно, главное изменение в статистической отчетности в 2020 году заключается в том, что обязательный экземпляр бухгалтерской отчётности с бухотчета за 2019 год больше не нужно сдавать в территориальный орган Росстата, а только в налоговый орган, который можно сдавать с помощью сервиса 1С:Отчетность прямо из программы 1С. Однако особый порядок предусмотрен для организаций:

  • чья бухотчетность содержит гостайну;
  • из специального перечня Правительства РФ.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс внёс Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее – Закон № 444-ФЗ), в ФЗ о бухучете – Закон от 28.11.2018 № 447-ФЗ.
Данное нововведение связано с введением в России государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, который ведёт ФНС России.
Нормы Закона № 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 года. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению госреестра бухотчетности (ГИРБО). В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года.
Цели этого изменения таковы:

  • снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухотчетности в госорганы;
  • упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.

Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.

В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:

  • общая отчетность, содержащая одни и те же сведения для определенной сферы экономики и для хозяйствующих субъектов в целом;
  • специализированная отчетность, содержащая специфические показатели и сведения по отдельным отраслям экономики.

Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.

Согласно данным нормативно-правовым актам сдача статотчетности — это обязательная процедура. Ее нужно проводить с использованием конкретных статистических форм, передаваемых в бумажном либо электронном виде.

Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.

Статотчетность должны подавать следующие субъекты:

  • юрлица, в том числе субъекты СМП;
  • ИП;
  • государственные учреждения;
  • филиалы и представительства иностранных предприятий, работающих в России;
  • нотариусы и адвокаты.

Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.

Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:

  • 10 — 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 20 — 70 тыс. руб. для юрлиц.

При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:

  • 30 — 50 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 100 — 150 тыс. руб. для юрлиц.

Новое в учетной политике на 2022 год

Отчетность о численности работников и их заработной плате сдают:

  • представители среднего и крупного бизнеса и их обособленные подразделения;
  • государственные организации;
  • временно неработающие организации — на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают;
  • организации-банкроты до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.

Избавлены от обязанности направлять в органы статистики форму П-4:

  • индивидуальные предприниматели;
  • представители малого бизнеса;
  • общественные организации;
  • кооперативы.

ВАЖНО! Удостовериться в обязанности отчитываться работодателю легко на сайте Росстата с помощью специального сервиса. Нужны ИНН и название организации.

Из этого видно, чем П-4 отличается от П-4 (НЗ), — составом отчетных сведений и респондентами.

От работодателей просят регулярно передавать данные не только по зарплате, но и по неполной занятости и движению работников. Тем же приказом Росстата № 412 от 24.07.2020 введена и новая инструкция по заполнению отчета П-4 (НЗ) в статистику в 2021 году для организаций.

Сдают статотчет все организации с численностью работников более 15 человек, включая лиц, трудящихся на условиях совместительства и по договорам ГПХ. Если в организации ни для кого не введено неполное рабочее время, то сдавайте отчет, в котором заполнен только титульный лист, а остальные — пустые или с нулями. Дополнительно писать в Росстат письмо об отсутствии показателей не надо (см. приказ Росстата № 412 от 24.07.2020).

В инструкции установлена периодичность сдачи отчета П-4 (НЗ) в статистику — форма квартальная. Помесячно ее никто не сдает. Росстат установил, что организации отчитываются в статистику в 2021 году до 8-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Это касается как бумажной формы (которая временно применяется до особого распоряжения), так и электронной. Срок определяют по дате отправки отчета респондентом.

Вот актуальный график отчетности организаций по заработной плате работников:

Квартал

Срок сдачи формы № П-4 (НЗ) в 2021 году

I

11.01.2021 (за IV квартал 2020 г., перенос с выходного дня 8 января)

II 08.04.2021

III

08.07.2021

IV

08.10.2021

I

10.01.2022 (за IV квартал 2021 г., перенос с выходного дня 8 января)

Не забывайте о новой обязанности сдавать статотчетность только в электронной форме через портал ТОГС.

Для работодателей не подготовлена отдельная инструкция, как заполнять отчет П-4 (НЗ) в 2021 году, но общие указания содержатся в приказе Росстата № 412. Форма простая, и особых комментариев не надо: все необходимые разъяснения приведены в самом бланке.

Отчет состоит из двух страниц, первая из которых — титульный лист. Как и в предыдущем бланке, на титульном листе указываются:

  • отчетный период;
  • наименование предприятия;
  • почтовый адрес;
  • код 2 квартала года для П-4 (НЗ);
  • код ОКПО.

Работодателям следует помнить, что подавать статистическую отчетность они обязаны, иначе им грозит штраф ( ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ):

  • для организаций — от 20 000 до 70 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Наказание последует за нарушение сроков сдачи, некорректное указание данных, незнание, как подавать отчет П-4 (НЗ) или П-4 (только в электронной форме!), отказ передавать информацию в Росстат.

Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *