Код
|
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
|
Код
|
Наименование
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
-
Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
-
Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
-
139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
-
422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
-
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
-
статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
-
подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.
Таким образом, в соответствии с требованиями Порядков №№ 85н и 209н и разъяснениями финансового ведомства (письмо Минфина России от 09.12.2020 № 02-05-10/108034) выплаты студентам должны осуществляться в следующем порядке:
- Расходы на выплату стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда относятся на КВР 340″Стипендии» и подстатьи КОСГУ:
— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» — в части материальной помощи;
— 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» — в части стипендий.
2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.
15.02.2017 16:54 🙁 Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание… Подробнее…
15.02.2017 14:14 Пожар в налоговой Звонок в пожарную часть: — Мужики, вы сильно заняты? — Да нет, сидим, в домино играем… — Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит… Подробнее…
19.01.2012 15:24 Баллада о среднесписочной численности Я отбросил легкомысленность, Я сегодня рано встал – Среднесписочную численность Я в налоговой сдавал.
Почесав щетину жёсткую На физическом лице Открываю дверь неброскую, Покуривши на кры… Подробнее…
05.03.2011 12:01 «Почему с пустыми руками?» Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп… Подробнее…
28.12.2010 16:09 Красное сторно Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста… Подробнее…
Все записи
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
-
ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
-
ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
-
ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
-
ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
-
ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
-
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
-
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
-
ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
-
ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
-
ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
-
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
-
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
-
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
-
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
-
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
-
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
-
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
-
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
-
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
-
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
-
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
-
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
-
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
-
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
-
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
-
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
-
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
-
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
-
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
-
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
-
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
-
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
-
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
-
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
-
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
-
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
-
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
-
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
-
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
-
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
-
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
-
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
-
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления
-
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
-
КСР
Классификатор строительных ресурсов
-
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ
-
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор
-
МКБ-10
Международная классификация болезней
-
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
-
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
-
МПК
Международная патентная классификация
-
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
-
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
-
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов
-
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
-
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты
-
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России
-
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
-
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»).
Пособие На Погребение Косгу И Вид Расходов 2019
Если срок пропущен, пособие не назначается. Умер директор. Возникают сложности со сроком обращения за социальным пособием, если умер директор и учредитель в одном лице, ведь выплатить данное пособие вправе только работодатель.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
Пособие На Погребение За Счет Фсс В 2019 Году Квр
— пенсии, назначенные лицам, проходившим службу в системе национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства, судьям, прокурорским работникам и членам их семей (пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.);
Поэтому в случае смерти несовершеннолетнего члена семьи гражданина, работающего в данной организации по гражданско-правовому договору, или в случае смерти самого гражданина пособие на погребение не выплачивайте. В данной ситуации пособие можно получить в органах социальной защиты (абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ).
Размер выплаты изначально составлял 4 000 рублей. Ежегодно эта сумма индексируется 1 февраля. До 1 февраля 2019 года выплата составляла 5 701,31 рубль. После этого размер увеличен на 4,3%. В 2019 году пособие составляет не более 5701,31 руб. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент, фиксированная сумма пособия умножается на соответствующий коэффициент.
Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, предусмотренной в его учредительных документах, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (абз. 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ). В соответствии с п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом.
-
213.3 и 261.2 в случае компенсации стоимости услуг по погребению для сотрудника, который обратился с соответствующим заявлением в случае смерти его родственника либо при выплате пособия членам семьи умершего работника;
-
263.1 в случае оплаты расходов ритуальной службы.
Также не облагаются страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим сотрудникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период (пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ). Таким образом, если материальная помощь выплачивается в случаях, которые не предусмотрены в вышеуказанной статье, и ее размер превышает 4000 руб., она подлежит обложению страховыми взносами в установленном действующим законодательством РФ порядке.
Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства. В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку. Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), на статью 260 КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты. По подстатье 261 КОСГУ «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2018 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:
Организация должна выплатить пособие на погребение, если сотрудник (родственник умершего сотрудника) несет расходы на погребение за свой счет (п. 6 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16). Организация вправе взамен пособия оплатить ритуальной службе гарантированный перечень услуг по погребению (п.
Как получить пособие на погребение
Напомним, что в 2018 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.
137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
Величина пособия на погребение установлена п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ и изначально составляла 4 000 рублей. Но пособие ежегодно с 1 февраля индексируется с учетом роста потребительских цен за предыдущий год. С учетом коэффициента индексации 1,043, который применяется с 01.02.2021, сумма пособия на погребение в 2021 году составляет 5 946,47 рублей (Постановление Правительства РФ от 24.01.2021 № 32). С 01.02.2021 по 31.01.2021 величина пособия соответствовала 5 701,31 рублей (ст. 4.2 Федерального закона от 06.04.2021 № 68-ФЗ , Постановление Правительства от 26.01.2021 № 74).
За социальным пособием на погребение вправе обратиться лицо, за счет которого производилось или будет производиться погребение умершего. При этом не имеет значения, состоял ли заявитель с умершим лицом в родственных отношениях или нет (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ ).
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически. Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».
- заявление о назначении пособия в письменном виде;
- справку из органов ЗАГС (по форме № 33), подтверждающую факт смерти;
- документ, подтверждающий родство с умершим;
- документы из ритуальной службы, подтверждающие произведенные расходы (при необходимости).
- Выплата должна быть увеличена на величину районного коэффициента, если таковой имеется;
- Если в регионе власти приняли решение, доплачивать к размеру пособия на погребение, то эта сумма обязательна к выдаче.
Пособие на погребение положено тому, кто непосредственно оплачивает похороны умершего. Это не всегда ближайший родственник. Если умерший работал, то за пособием можно обратиться по месту его работы. В остальных случаях деньги выплачивают органы соцзащиты, ФСС и ПФР.
- назначение и выплата по случаю смерти родственника;
- в случае смерти самого работника;
- при компенсации стоимости погребения ритуальной службе.
Такой же проводкой отражается оплата расходов ритуальной службы. В момент выплаты по дебету будет указан счет 73 или 76, а по кредиту – счет 50 или 51, в зависимости от того, выдается пособие наличными из кассы, переводится на личный счет работника или его родственника либо оплачивается счет ритуальной конторы.
- Базовый заработок – тарифные ставки, оклады, надбавки постоянного характера.
- Надбавки за занятость в выходные дни, ночные часы, сверхурочку или иные виды ненормированного режима.
- Ежегодные стимулирующие выплаты или дополнительные – премии, 13-ая зарплата и т.д.
- Разовые стимулирующие выплаты, начисленные по итогам вклада работника в общие результаты работы и др.
- Зарплата – 211.
- Иные денежные несоциальные начисления – 212.
- Начисления на зарплату – 213.
- Иные натуральные несоциальные начисления – 214.
- Транспортные услуги – 222.
- Прочие виды работ или услуг – 226.
- Социальные компенсации и пособия в денежном эквиваленте – 266.
- Социальные пособия в натуральном эквиваленте – 267.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Материальная помощь, которую оказывает работодатель в связи со смертью члена семьи либо членам семьи умершего работника, не облагается НДФЛ (п. 8 ст. 217 НК РФ). Следовательно, отражать такой доход в справке 2-НДФЛ и форме 6-НДФЛ не нужно.
ФСС штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах):
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.
С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).
Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.
Пособие на погребение в 2021 году КОСГУ квр начисление и выплата
В некоторых регионах устанавливаются дополнительные выплаты. Например, в Москве она составляет 11 тыс. руб. В Санкт-Петербурге согласно закона № 101-22 «О единовременной выплате на погребение в Санкт-Петербурге» от 14.03.2021 устанавливается несколько видов выплат для различных категорий населения.
Такой же проводкой отражается оплата расходов ритуальной службы. В момент выплаты по дебету будет указан счет 73 или 76, а по кредиту – счет 50 или 51, в зависимости от того, выдается пособие наличными из кассы, переводится на личный счет работника или его родственника либо оплачивается счет ритуальной конторы.
В частности, речь идет о нарушении бюджетных норм. Уровень наказания зависит от конкретного типа КВР и КОСГУ, а также от разновидности учреждения. Например, если ошибка будет допущена казенной организацией, и отражение хозяйственной операции произойдет по неверному значению КВР, контрольные органы получат право на признание данной ошибки в качестве нецелевого применения бюджетных средств.
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2021 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212).
- Зарплата – 211.
- Иные денежные несоциальные начисления – 212.
- Начисления на зарплату – 213.
- Иные натуральные несоциальные начисления – 214.
- Транспортные услуги – 222.
- Прочие виды работ или услуг – 226.
- Социальные компенсации и пособия в денежном эквиваленте – 266.
- Социальные пособия в натуральном эквиваленте – 267.
Дополнительная классификация предусмотрена для начислений персоналу в денежной и натуральной форме. На законодательном уровне такая градация соответствует требованиям СГФ-2021 (статистика госфинансов), СНС-2021 (система национальных счетов) и разработанных для государственных организаций федеральных стандартов.
Согласно п. 10.6.6 Порядка применения КОСГУ № 209н расходы на выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя нужно отражать по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2021 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:
Похожие записи:
|