Конкурсы и аукционы с дополнительными требованиями: как участвовать в таких закупках
206 0
Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога
размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.
Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.
Сумма налога
Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.
Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.
Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
налог — не позднее 1 марта следующего года;
авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.
2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.
А.Е. Крайнев, налоговый юрист
Если захотели узнать, какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021.
В любом случае, придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения вашего заявления (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса).
Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.
Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.
Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
VIDEO
С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.
С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.
Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
С 1.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.
На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.
Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие. Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.
Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.
Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.
Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).
Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)
С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
Информация Минэкономразвития от 17.06.2021
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:
на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
на ОПС – в 1,069 раза.
Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.
Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).
С 2022 года правила выплата пособия на погребение регламентируется законом № 255-ФЗ. Пособие, как и раньше, выплачивает работодатель родственникам умершего, затем фонд возмещает страхователю эти затраты.
Организация не имеет права задерживать выплату, перечислить деньги нужно в день обращения тем способом, который указан в заявлении получателя.
Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.
Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.
Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:
региона проживания;
марки и модели ТС;
года выпуска;
мощности двигателя.
Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.
Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.
В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.
Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.
Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.
Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.
Транспортный налог будут начислять по новым правилам
Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год . Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.
Такой вариант многие российские автомобилисты, согласно опросам социологических служб, считают более справедливым и уместным . Уплачивать транспортный сбор обязаны все без исключения собственники транспортных средств, независимо от частоты пользования автомобилем. В результате подобного подхода, одинаковые расходы несут и лица, ежедневно использующие своё авто, и те, кто выезжает на нём из дому 1-2 раза в неделю.
Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь », заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.
Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ. Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога. Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.
Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2020-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.
Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.
Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.
Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.
Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.
О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2019 — 2020 годах» .
Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.
Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».
Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.
Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2019 году не было, т. е. для 2019 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2020 году, тоже крайне мала.
По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.
О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.
Новый налог на роскошь для машин. Подробности
Транспортный налог был введен в 2003 году, он заменил ранее существовавший дорожный налог. Разница принципиальна – сборы от дорожного налога были целевыми и шли на ремонт дорог, а на что тратить сборы с транспортного налога законом не прописано, так что государство решает на свое усмотрение – куда нужнее, туда и отправляют деньги.
Главные моменты:
Налог обязаны платить все, независимо от статуса – физическое или юридическое лицо. При этом для «физиков» и «юриков» действуют свои правила, например, физлица платят до 1 декабря, а юрлица до 1 февраля.
Транспортный налог индивидуален, он зависит от мощности двигателя и от даты постановки машины на учет в ГИБДД. То есть незарегистрированные машины налогом не облагаются.
В момент продажи автомобиля и снятия его с учета, исчезает обязанность в уплате налога на транспортное средство. Но, происходит это только в случае официальной регистрации сделки и постановки на учет машины уже новым владельцем. В противном случае вы останетесь плательщиком налога за эту машину на долгие годы.
Кстати, тут есть еще один вариант, если машина остается зарегистрирована на вас, но право на управление ею вы по доверенности передаете другому человеку. В этом случае он может добровольно подать в ФНС заявление об уплате налога за машину, даже если не является ее владельцем по документам. Законом это не запрещено.
Одно из самых важных изменений касается суммы налога:
Во-первых , ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога.
Во-вторых, с делать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.
Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.
Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:
При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.
Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.
Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.
Законом № 305-ФЗ скорректирован и п. 4 ст. 229 НК РФ. Благодаря изменениям налогоплательщики со следующего года в ряде случаев могут не указывать в декларации по форме 3-НДФЛ доходы от продажи недвижимости до истечения 3 и 5 лет владения. В частности, в декларации можно не отражать доходы, если в отношении объекта гражданин пользуется правом на имущественный вычет. При этом стоимость проданной недвижимости или совокупность доходов от продажи нескольких объектов не должна превышать предельный размер вычета:
1 000 000 руб. – для жилья, садовых домов и земельных участков (абз. 2 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ);
250 000 руб. – для иной недвижимости (абз. 3 и 4 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщикам не нужно будет подавать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 руб., а иного имущества (транспорта, гаражей и т. д.) – до 250 000 руб.
Порядок учета расходов на НИОКР определен ст. 262 НК РФ.
Перечень расходов, признаваемых таковыми, приведен в п. 2 названной статьи. С 2022 года он пополнится новым положением. Согласно его пп. 3.2 к расходам на НИОКР можно будет также отнести затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.
В отношении обозначенных затрат будут действовать все правила, предусмотренные ст. 262 НК РФ.
На основании пп. 2 ст. 270 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.
При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.
Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.
Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.
Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.
Транспортный налог ввели в 2003 году, он заменил существовавший ранее дорожный налог. Сборы от дорожного налога были целевыми, они направлялись на ремонт дорог. На что уходят сборы с транспортного налога, в законе не прописано. Государство само решает, куда направить деньги.
Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем.
Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.
Размер коэффициента
Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.
Перечень налогоплательщиков в 2022-ом году, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.
Налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также мотосани и снегоходы.
Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.
Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2022-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.
Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.
Отменят ли транспортный налог в 2020 году