Изменение в правилах ПДД в 2022 году

Автор: | 05.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение в правилах ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:

  • Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
  • На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
  • Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
  • После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
  • В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
  • Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.

По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2022 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.

Правила дорожного движения — ПДД 2021 и 2022 года

В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.

Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

  • начать движение на подъеме;
  • въехать в бокс задним ходом;
  • параллельно припарковаться;
  • развернуться в ограниченном пространстве.

Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.

В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.

Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.

Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу же.

Также в новых правилах сдачи на права 2022 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.

Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.

Эти изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.

За что накажут водителей с 1 марта 2022 года: полный список

Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:

  • окончание его срока действия;
  • изношенность или дефект документа;
  • получение нового удостоверения;
  • изменения в личных данных человека;
  • ухудшения в состоянии здоровья водителя.

В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.

Работу в сфере безопасности дорожного движения продолжит новый, восьмой состав Госдумы. В сентябре этого года группа сенаторов и депутатов внесла в нижнюю палату парламента законопроект об отмене обязательного техосмотра транспортных средств — один из самых ожидаемых и в то же время критикуемых документов в последнее время.

«Процедура техосмотра в нынешнем ее виде давно утратила свою прежнюю связь с безопасностью и превратилась в оброк, который автовладельцы последние годы уплачивали исключительно для покупки полиса ОСАГО», — объяснил инициативу один из авторов документа, первый зампредседателя Совета Федерации Андрей Турчак. Его слова привела пресс-служба палаты регионов.

Проект закона позволяет автовладельцам проходить техосмотр по своему желанию. При этом процедура будет добровольной только для физических лиц, для коммерческого автотранспорта она по-прежнему останется обязательной.

Среди других инициатив, которые могут быть приняты в ближайшее время, проект закона Минтранса, согласно которому состояние водителей грузовиков, автобусов и такси будут контролировать с помощью специальных приборов. Они смогут определять усталость человека за рулем по расширению зрачков или частоте пульса. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Под особый контроль планируют взять и карпулинг — поездки с попутчиками. Водителям хотят разрешить не более двух поездок в день и ограничить сумму компенсации за перевозку. Такой проект закона подготовил тот же Минтранс. Документ также проходит общественное обсуждение.

Предложения, как сделать дороги еще более безопасными, есть и у вновь избранных депутатов Госдумы. Например, первый заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая предлагает пересмотреть нормы перевозки в автомобилях детей и подростков.

Например, изменить нормативы использования автокресел. Сейчас таким устройством должны пользоваться все дети до 12 лет. При этом предполагается, что рост такого ребенка не превышает 152 сантиметров. «Но дети бывают разные, — сказала Буцкая нашему изданию. — Поэтому в законе логичнее прописать, что автокресла необходимо использовать детям ниже 152 сантиметров».

Еще одно предложение касается использования так называемых треугольников на ремнях безопасности, которые еще называются фиксаторы или адаптеры. Такие устройства, как правило, применяются при перевозке детей в такси в регионах, отметила Буцкая.

«При аварии такое устройство впивается в тело ребенка и может серьезно повредить внутренние органы. В прошлом году в России 78 детей умерли от травм, полученных во время аварии от таких устройств», — рассказала Буцкая.

В сфере законодательного регулирования дорожного движения тон традиционно задает Москва, которая, можно сказать, уже живет в завтрашнем дне. Многие из действующих мер предлагается распространить и на другие регионы.

Так, недавно в столице с помощью камер видеонаблюдения начали выявлять водителей, которые пытаются проехать между полос, в том числе используя островки безопасности. Об этом сообщил телеграм-канал столичной Госавтоинспекции.

«Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает по адресу улица Люблинская, дом 157, в сторону центра», — говорилось в сообщении.

А еще ранее камеры на московских дорогах начали фиксировать автомобили с выключенными фарами ближнего света или без дневных ходовых огней. За это водителям грозит штраф 500 рублей.

Кроме того, Москва первой из регионов начала с помощью видеокамер отслеживать непристегнутые ремни безопасности и разговоры по телефонам во время движения. С начала года полицейские выписали порядка 56 тысяч таких штрафов.

Ожидается и принятие других проектов законов. Одна из последних инициатив принадлежит лично мэру Москвы Сергею Собянину. 8 сентября он внес в Мосгордуму пакет законов против шумных автомобилистов.

Документы увеличивают в разы штрафы за преднамеренное нарушение водителями тишины и запрещают использовать в Москве автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителем, если они нарушают спокойствие граждан в ночное время.

Закон против шумных автомобилистов назрел не только в Москве, но и во всей России, прокомментировал это предложение нашему изданию заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Принятие закона Москвы о наказаниях для автомобилистов будет мощной превенцией, чтобы не допускать подобных нарушений и обеспечить безопасность и спокойствие граждан. Уверен, что запрос на подобные меры сегодня сформировался не только в столице, но и в других городах России», — сказал депутат.

Еще одна инициатива, которая касается Москвы и уже внесена в Госдуму, предполагает введение штрафа для тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля. В последнее время в Москве также всерьез взялись за электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности.

Скорость движения этого вида транспорта в столице уже ограничили в крупных парках, на центральных улицах, а также наиболее проблемных участках улично-дорожной сети. Там самокаты не могут разгоняться больше 15 км/ч.

При этом эксперты отмечают, что столкновения электросамокатчиков с пешеходами происходят и на тротуарах, но такие случаи не считаются ДТП, поскольку самокат по закону не является транспортным средством.

«Это как будто вы шли, а вам кто-то наступил на ногу, — сказал журналу «РФ сегодня» защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. — Электросамокат не является транспортным средством, он не является ничем, поскольку не записан ни в одном законе».

При этом, по данным МВД, всего в России в первом полугодии произошло 180 ДТП, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали.

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022-2024 годах планируется выделить из бюджета 1,3 триллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на этот период.

В частности, в 2022 году на безопасность на дорогах планируют потратить 331,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 445,8 миллиарда рублей, в 2024 году — 544,7 миллиарда рублей.

«В главном финансовом документе страны учтено предложение сенаторов о создании механизма софинансирования расходов регионов по капремонту и ремонту автодорог за счет доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, производимых на территории России», — рассказал нашему изданию председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Также по инициативе сенаторов кабмин предусмотрел в проекте увеличение объемов межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2022 году направят 117,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 197,6 миллиарда рублей и в 2024 году — 261,7 миллиарда, рассказал сенатор.

Поддержат и организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Они смогут получить льготные кредиты — по ставке не выше 10 процентов — на опережающее выполнение заказов. Такое постановление утвердил председатель правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

А согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года этот показатель должен составить 100 процентов.

С этим согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.

«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов.

Причем на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.

По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).

Проект постановления, подготовленный МВД, содержит в себе обновленный перечь неисправностей автомобиля и условий, при которых нельзя садиться за руль. Нарушение требований из списка подразумевает санкции, начиная от штрафа в 500 рублей вплоть до лишения водительских прав.

В частности, автомобилисту будет грозить наказание, если на его машине стоят шипованные шины летом (с июня по август) либо летняя резина – зимой (с декабря по февраль). Отмечается, что в разных регионах страны сезонный диапазон может меняться решением местных властей. Штраф также ждет водителей грузовиков, у которых при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения.

Наказывать планируют и за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры уровня фар. Помимо этого, вводится запрет на использование пленок на стеклах фар, которые некоторые автолюбители используют для защиты от камней.

К числу нарушений впервые будет отнесено отсутствие противосолнечных козырьков, подушек безопасности и наличие «предметов», закрывающих обзор, например видеорегистраторов. Однако, если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него, это не будет признаваться основанием для штрафа.

Вместе с тем оформить протокол смогут за ошибки неисправности двигателя или автоматической коробки передач, сохраненные в памяти бортового компьютера. Штраф предусмотрен и за установку в легковых автомобилях конструкций, выступающих за линию бампера, либо за серьезные повреждения последнего.

Сейчас проект поправок изучают эксперты в Аналитическом центре при правительстве РФ. Вероятный срок вступления нововведений в силу: март 2022 года.

Поправки в ПДД разработали министерство транспорта РФ. Которые должны упорядочить движение электросамокатов, моноколес, гироскутеров и т.д. И получило наименование «Средство Индивидуальной Мобильности». Но не только этим ограничен список поправок. Он уже одобрен аналитическим центром при правительстве РФ. Принимать или нет, уже будет решать кабинет министров.

СИМ — Средство индивидуальной мобильности : это транспортное средство имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального перемещения человека, с использованием двигателя.

Так же, в поправках будут указаны места и возраст управления СИМ. Фактически, на них хотят распространить те-же правила что и на велосипедистов.

Дети до 7 лет, смогут ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. От 7 до 14 лет по велодорожкам. Тем кто старше 14 лет, можно будет передвигаться на СИМ по велосипедным и велопешеходным дорожкам, а если их нет то по тротуару, а если нет тротуара то по обочине, а если нет обочины то по правому краю проезжей части.

Скоростной режим не больше 60 км/ч по дорогам.

СИМ должна быть оборудована:

  1. тормозной системой,
  2. звуковым сигналом,
  3. световозвращатели (белого — спереди, оранжевого или красного — по бокам, красного — сзади),
  4. фарами или фонарем белого цвета спереди.

Наконец по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходной зоне разрешено движение СИМ вес которых не превышает 35 кг. Скорость движения в свою очередь ограничивается, для этих СИМ — 25 км/ч. А если водитель СИМ может создать помехи или затруднить движение пешеходов на тротуаре, пешеходной дорожке или пешеходной зоне. То водитель данного ТС обязан спешится или же двигаться со скоростью пешеходов.

Так же введут таблички: «лица использующих СИМ», «кроме лиц использующих СИМ».

После того, как сотрудники ГИБДД, начали штрафовать водителей за парковку на так называемых «островках» — местах пересечения транспортных потов. Общественность потребовала ввести в ПДД более подробное описание таких мест.

Прежде островки разделяющие транспортные потоки или обозначающие место их слияния, были описаны в гостах но не в пдд, поэтому теперь вводят понятие «направляющий островок». Однако принципиально ничего не меняется. Прямого запрета на его пересечение и парковку на нем, в новой редакции нет. Есть только косвенный запрет из ГОСТ на разметку, она обрамлена линией 1.1 , которую пересекать запрещается.

Так же уточняется уже существующее понятие разделительной полосы. И согласно новым поправкам, может не только разделять потоки встречных направлений и трамвайные пути, но и выделенные полосы для общественного транспорта и велодорожки.

Стало известно, какие новые штрафы ждут российских водителей

Ещё одно уточнение касается движения по кругу. Несколько лет назад в России поменялись правила проезда круговых перекрестков. Если раньше по умолчанию преимущество было у въезжающих на круг, то после изменений, «круг» стал главным. Но в минтрансе решили, что этого мало и решили включить в правила еще одно определение, на случай если приоритет движения по круговому перекрестку регулируется знаками приоритета, если водитель едет не по главной дороге, он обязан уступить тем кто двигается по кругу. Чистая формальность, что бы было меньше споров.

Согласно действующим правилам, если посадка и высадка пассажиров общественного транспорта производится с проезжей части или посадочной площадки расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам которые на ней садятся или выходят из общественного транспорта. К этому предлагают добавить информационное сопровождение, в виде включающегося табло «внимание пассажир».

Если табло активно, то водитель должен остановится перед этим транспортом и не создавать помех пешеходам, а когда табло погаснет можно начинать движение. Это правило поможет избежать простоев в ситуации когда общественный транспорт еще стоит на остановке, но пассажиры уже закончили посадку.

Знак который — запрещает движение автобусов. В первые был опробован в качестве временного, во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. Теперь же, его предлагают ввести в действия оффициально. Хотим отметить, что он не будет распространяться на школьные автобусы.

Со скорость 90 км/ч за городом, и по автомагистралям, разрешат ездить только автобусам в которых:

  1. Все места сидячие,
  2. Оборудованные ремнями безопасности,

Если в автобусе предусмотрены стоячие места, то он имеет право двигаться за городом не более 70 км/ч.

Знаки ограничения по экологическому классу были введены еще 3 года назад, но на дорогах пока не использовались и к ним уже готовят поправки, вводящие исключения для некоторых видов транспорта.

Если сейчас например знак EURO 5 запрещает движение машин с классом EURO 4 и ниже, а так-же тех у которых класс не указан и вовсе. То теперь разрешается въезжать в такие зоны автомобилям «Почты России», машинам инвалидов, а так-же транспорту тех кто проживает в этой зоне. А еще электромобилям, у которых понятие экологического класса отсутствует вовсе.

В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.

Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

Больше штрафов, зато без ТО. Какие изменения готовят для водителей в России

Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.

С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *