Контракты жизненного цикла в дорожном строительстве

Автор: | 06.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контракты жизненного цикла в дорожном строительстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

В рамках предложенной статьи мы будем останавливаться на тех подходах, которые мы приняли для себя в процессе работы над концепцией в Пермском крае.

На сегодняшний день лишь в некоторых субъектах Российской Федерации были приняты законы, касающиеся ГЧП (Санкт-Петербург, Томская область, Дагестан, Горный Алтай). Однако даже те немногие принятые нормативные акты, как правило, не выполняют роли регулятора соответствующей сферы отношений и носят весьма декларативный характер.

Особенности контракта жизненного цикла

В помощь регионам утверждены методологические материалы, а все возникающие проблемы прорабатываются в министерстве. Второй этап внедрения контрактов предполагает серьезное изменение нормативно-правового регулирования», — сообщил Ступников.
По мнению участников круглого стола, в дальнейшем контракты жизненного цикла должны заключаться на длительный период и охватывать все виды работ с инфраструктурными объектами от строительства дорог, до обслуживания и дальнейшей реконструкции. Такой механизм позволит решить проблему с качеством дорог, считают эксперты.

Проблемным для КЖЦ является и момент применения бюджетного законодательства о финансировании на длительный срок: БК РФ ограничивает оплату государственных контрактов трехлетними сроками. КЖЦ не исключение. Положения о контрактах с долгим производственным циклом на КЖЦ пока не распространены.

Такие контракты, как правило, заключаются в отношении автомобильных, железнодорожных дорог/магистралей, тоннелей, больниц и других важных объектов общественной инфраструктуры.
Такие нормативные правовые акты уже приняты более чем в десяти субъектах России (например, в Хабаровском крае, Иркутской, Мурманской, Орловской областях и др.). Соответственно, имеется и практика применения контрактов жизненного цикла.

Жизненный цикл укладывают в контракт

Но надо понимать, что очередная реконструкция, в соответствии с действующими межремонтными сроками, значительно растянута во времени – ее срок составляет 48 лет.

Ранее Минтранс отмечал, что для ремонтов дорог контракты жизненного цикла оказались неприменимы и проводить эти работы эффективней с установлением гарантийных сроков, которые планируется расширить до 12 лет.

Рассмотрим преимущества и недостатки договоров жизненного цикла, а также примеры таких договоров, реализованные за рубежом и в России.

По общему определению №44-ФЗ контракты жизненного цикла подразумевают проектирование объекта, собственно его создание, а также последующее обслуживание и, если необходимо — утилизацию.

По мнению экспертов, разработка ведомства решит только ряд вопросов в дорожном строительстве — самой дорогой части нацпроектов стоимостью 6,3 трлн руб.

Техническое задание на поставку и обслуживание объекта в течение всего его жизненного цикла фактически представляет собой аутсорсинговое задание.

Приглашаем вас к сотрудничеству! Мы очень заинтересованы в привлечении интересных авторов и расширении тематик публикаций в нашем интернет-журнале.

Зарубежными примерами договоров жизненного цикла на объекты строительства можно считать различные инфраструктурные строительные проекты — аэропорт Blackpool Airport в Великобритании, высокоскоростное соединение между Лондоном и Парижем; линии метрополитена Canada Line и др.

Контракты жизненного цикла помогут развитию дорожной отрасли Ленобласти

В Ленобласти планомерно предпринимаются шаги по введению контрактов жизненного цикла на практике с использованием государственного участия и частных инвестиций.

Значимость нестоимостных критериев — опыта участника — выросла вдвое: с 20% до 40%. Таким образом, государство смещает акцент в сторону привлечения высококвалифицированных участников строительного рынка и, соответственно, повышения качества строительных работ.

КЖЦ заключается в случае, если предметом контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных постановлением № 1087.

Значимость нестоимостных критериев — опыта участника — выросла вдвое: с 20% до 40%. Таким образом, государство смещает акцент в сторону привлечения высококвалифицированных участников строительного рынка и, соответственно, повышения качества строительных работ.

Напомним, КЖЦ – это своего рода контракт «под ключ», предусматривающий поставку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Риском для подрядчика является и возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке, что лишает исполнителя гарантий компенсации понесенных расходов и потерь.

Из комплексного толкования норм указанного закона (в совокупности с конкурентным законодательством) следует, что, если контракт предполагает действие на весь период существования объекта, это можно сделать только в рамках КЖЦ. Внесение в другой контракт нескольких видов работ из тех, что должны регулироваться КЖЦ, может повлечь ответственность за нарушение норм о защите конкуренции.

Как отмечают эксперты, разработка Минтранса не решает главных проблем применения контрактов жизненного цикла при госзакупках, в первую очередь требуемой ФЗ-44 жесткой фиксации цены, притом что в течение жизненного цикла могут возникать обстоятельства, ведущие к дополнительным затратам.

В опыте других стран контракты жизненного цикла (КЖЦ) являют собой разновидность взаимовыгодного партнерства публичных субъектов (государство или муниципалитет) и предпринимательских субъектов, в рамках которого компания проектирует, строит, реконструирует, обеспечивает обслуживание какого-либо объекта, а государство ему за это платит.

Контракт жизненного цикла представляет собой долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги.

Затем, в 2013 первые из этих контрактов подошли к окончанию. Но практика работы по КЖЦ сразу получила свое продолжение. Контракты стали заключатся сразу на пять с половиной лет с 2013 по июнь 2018 года. Поскольку летом текущего года вышел срок уже второго периода договоров КЖЦ, то было принято решение о заключении новых контрактов на пятилетний период.
На федеральном уровне уже начали появляться подобные дорожные проекты, из которых можно выделить — строительство скоростной автомагистрали «Западный ско -ростной диаметр» (ЗСД), Орловский туннель в Санкт-Петербурге, строительство ско -ростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15 км — 58 км и др.

Секрет распространенности этого самолета в том, что производитель — компания Lockheed Martin — не только продает готовое изделие, но и полностью обслуживает его: ремонтирует, содержит, обучает летчиков и модернизирует самолеты по мере их устаревания.

По словам исполнительного директора Национального центра ГЧП Максима Ткаченко, на контракты на проектирование, реконструкцию и ввод в эксплуатацию федеральных и региональных дорог документ повлияет позитивно.

Признание процедуры торгов несостоявшейся

Вместе с тем, КЖЦ можно заключать и не имея всей суммы («доведенного лимита»), начинать работы по созданию капекса, а по мере необходимости, докапитализировать заключенный контракт.

При этом заказчик вправе заключать указанные контракты, если их предметом являются новые машины и оборудование, а также в случаях, установленных Правительством РФ.

Ссылается парламентарий и на то, что Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года заявил о необходимости использования регионами контрактов жизненного цикла при наращивании качества и объемов дорожного строительства, что подтверждает важность и актуальность применения на практике такого механизма.

Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

А.Медведев в бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 годах отметил: «Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.

Дорожное строительство. Скорректированы условия заключения контрактов жизненного цикла в сфере дорожного строительства.

Таким образом, контракт жизненного цикла 44-ФЗ представляет собой договор смешанного характера, который включает в себя, например, элементы строительного подряда вместе с подрядом на проведение проектных и изыскательских работ и соглашением о возмездном оказании услуг. Так, в него предложено включить 62 позиции специалистов с высшим медицинским образованием и 4 должности среднего медицинского персонала.

Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

Однако из-за несовершенства нормативной базы при применении данного механизма регионы сталкиваются с рядом проблем.

Для начала движения к вышесказанному идеалу в текущем году было заключено четыре 12-летних КЖЦ. Эти четыре контракта охватывают четыре участка различных федеральных дорог общей протяженностью 194 км. Согласно договорам, подрядная организация должна и обслуживать, и ремонтировать вверенный им участок магистрали.

Контракт жизненного цикла, нацеленный гармонизацию сотрудничества всех сторон закупочного процесса, доставляет заказчикам заметное облегчение при реализации крупных проектов с одновременным повышением заинтересованности поставщиков, подрядчиков, исполнителей в конечном результате их деятельности.

В комплексном обзоре, подготовленном экспертами компании «Гарант», появились ответы на новые вопросы по применению указов Президента РФ о нерабочих днях.

Одним из путей решения выявленных проблем с завышенной стоимостью и низким качеством производства работ является долгосрочная ответственность сторон за результат, разделенная между бизнесом и государством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *