Управление государственной службой в российской федерации

Автор: | 06.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление государственной службой в российской федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одной из основных задач управления государственной службой является обеспечение ее эффективного развития и, как следствие — реформирования. Реформирование государственной службы в России проходило параллельно административной реформе и являлось ее важнейшей частью, хотя отдельные попытки реформирования предпринимались еще начиная с 90-х годов.

Для обеспечения целостности системы государственной службы унифицируются условия и порядок присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. При этом на государственной гражданской службе в соответствии с федеральным законом осуществляется переход от присвоения государственным служащим квалификационных разрядов к присвоению соответствующих классных чинов.

Система государственной службы Российской Федерации

Правовую основу функционирования государственной службы составляет Конституция России, которая предусматривает либо непосредственную форму осуществления народной власти, либо посредством органов государственного и муниципального управления.

Государственная служба ориентирована на достижение следующей основной цели – несении службы в пользу государства и общества.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением, Комиссия создана для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на основе государственного заказа.

Субъектом управления государственной службой как социальным институтом в большинстве случаев выступают специальные органы: министерство государственной службы (Англия), министерство внутренних дел (Германия).

Нормативное правовое регулирование сферы государственной гражданской и муниципальной службы. Вопросы управления кадровым составом федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Совершенствование квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Профессиональное развитие госслужащих.

Многовековая история государственного строительства, начиная от единого древнерусского государства и заканчивая современностью, доказала, что цивилизованное государство не может эффективно функционировать без высокопрофессионального аппарата и соответствующим образом выстроенной государственной службы. Все эти факторы, рассматриваемые комплексно, актуализируют тему исследования.

К указанным должностям относятся должности персонала по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Распоряжение от 4 июня 2018 года №1113-р. Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования вопросов ротации государственных гражданских служащих и повышение мотивации к её проведению.

Глава 3. Система управления государственной службой (ст.ст. 16 — 18)

В зависимости от особенностей деления выделяют следующие виды структуры государственной службы:

  • во-первых, функциональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от задач их деятельности и полномочий; выработку организационно-процессуальных принципов деятельности государственного аппарата; установление иерархии государственной службы, стимулирования труда и ответственности государственных служащих;
  • во-вторых, дивизиональная, представляющая собой выделение отдельных элементов государственной службы, различаемых в зависимости от видов оказываемых услуг, региональной структуры.

Сегодня тема реформирования и модернизации государственного управления звучит как никогда актуально, поскольку проведение эффективной политики и прогрессивное развитие государства во многом предопределяется качеством организации и работы системы исполнительных органов власти, а также уровнем профессиональной подготовки государственных служащих, формирующих их кадровый состав.
Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих.

По мнению А.Г. Рзаева, государственный механизм без государственной службы, без персонала представляет собой безжизненную структуру и схему.

Заместитель Председателя Правительства также ознакомился с работой Центра управления регионом Московской области.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Целью программы заявлено создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации.

Г. Комментарий к гл. 15 «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений». Ч. 1. НК Российской Федерации // Ваш налоговый адвокат. Вып. 1(11). С. 6—7; Демин А.В. Налоговая ответственность: проблемы отраслевой идентификации // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Материалы научно-практической конференции (3—4 февраля 2000 г.). Ч. 2.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» на федеральном уровне создан Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ.

Под государственной службой в контексте правового института понимают систему норм права, регулирующих отношения, формирующиеся в ходе осуществления деятельности государственной службы, ее статуса, гарантий и процедур.

Субъектом управления деятельностью государственных служащих являются в основном вышестоящие руководители, должностные лица в соответствии с иерархией должностей.

Основные принципы государственной службы и их классификация. Законодательство о государственном управлении в России. Основные направления совершенствования системы государственного управления. Оценка эффективности деятельности государственного управления.

Государственная служба – закон, принципы и практические аспекты применения

Общество воспринимает государственную службу как механизм правильного исполнения закона, как средство «отыскания истины в деле исполнения поручения государства», — отмечал А.Ф. Кони, — поэтому общество ждет от государственных служащих грамотных и справедливых решений, а не мимолетного мнения, внушенного порывом чувства или предвзятым взглядом» Кони А.Ф. Уголовный процесс: Нравственные начала.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Государственное управление в широком смысле определяется как деятельность государственной власти по упорядочению общественных отношений.

Правовое регулирование управления государственной службой на региональном уровне осуществляется, прежде всего, законами субъектов Российской Федерации.

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

Анализ прошедших административных реформ показывает, что именно недооценка важности создания единой системы управления государственной службой зачастую лежала в основе неудовлетворительных результатов этих реформ.

Условия и порядок проведения конкурса в зависимости от вида государственной службы устанавливаются федеральными законами.

Каждый элемент приведенной структуры имеет границы свое­го функционирования. Что же каса­ется межграничного пространства, то оно должно перекрываться полномочиями соответствующих государ­ственных органов но управлению го­сударственной службой — федераль­ного и субъекта РФ.

6. Организация и функционирование государственной службы рф.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

По мнению многих ученых, Совет мог бы способствовать усилению государственного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе, обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих3. Он должен был заниматься координацией деятельности по реализации задач, определенных указанным федеральным законом.

Постановление от 5 марта 2018 года №228. Установлен порядок включения, исключения сведений из реестра и его размещения в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы.

Система государственного управления государственной службой начала формироваться с момента принятия в 1995 г.

Однако следует отметить, что реальная система управления государственной службой в России существенной отличается от приведенной схемы. Важнейшее звено — федеральный государственный ор­ган по управлению государственной службой и государственный орган по управлению государственной службой в субъекте РФ — в этой структуре до сегодняшнего дня отсутствует.

Под управлением государственной службой подразумевается сознательно-целенаправленное регулирование государственной службы со стороны государства для обеспечения качественного выполнения ее задач и функций.

Если мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 года №395-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 июня 2017 года №1311-р.

К этому необходимо добавить, что п. 1 ст. 1.1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из вышеуказанного Кодекса и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Иными словами, единственный акт законодательства об административных правонарушениях на федеральном уровне — КоАП РФ.
В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *