В каком случае запрещается работа локомотивных бригад

Автор: | 07.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каком случае запрещается работа локомотивных бригад». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После соединения высоковольтной магистрали пассажирского поезда с электровозом машинист должен получить от электромеханика ключ отопления поезда. Машинисту запрещается включать отопление и приводить поезд в движение при отсутствии у него ключа отопления поезда.

Машинисты, помощники машинистов, кочегары, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» с существенным изменением характера работы и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов — «первозимники» — должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.
При работе машинист, помощник машиниста и кочегар обязаны руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

Продувку котла паровоза, как на станциях, так и на перегонах следует производить только в специально указанных местах.

Запрещается открывать продувательные клапаны паровых цилиндров во время следования паровоза по стрелочным переводам, а также мимо людей.

Знать и выполнять ПТЭ, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной и экологической безопасности на локомотивах и настоящую должностную инструкцию.

Для работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные и специальные вагоны, применяется суммированный учет рабочего времени, а при необходимости рабочий день, разделенный на части.

Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий.

В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, предупредительный талон по охране труда.

При скрещении поездов на станциях машинист остановившегося локомотива, МВПС должен выключить прожектор, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда — включить прожектор для осмотра вагонов встречного поезда.

При отсутствии предупредительного талона машинист (помощник) допускается к работе на одну поездку с последующим выяснением причин отсутствия талонов.

Распоряжение ОАО РЖД от 09.04.2010 N 756Р

Осмотр, обмывка, смазывание трущихся частей, механизмов паровоза, откручивание и закручивание пробок масленок или устранение каких-либо повреждений, а также осмотр и смазывание сцепления между паровозом и тендером должны производиться только на стоянках. Выполнение этих операций во время движения паровоза запрещается.

При необходимости осмотра экипажной части локомотива, МВПС при остановках поезда на станции или на перегоне машинист должен затормозить локомотив, МВПС, убедиться в том, что он не может тронуться с места, и только после этого машинист или помощник машиниста могут сходить с локомотива, МВПС.
При движении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием и в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей станции.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых двигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

Подавляющее большинство локомотивных бригад выполняют свои обязанности добросовестно, многие не только предотвращают возможные транспортные события по причине неисправностей локомотивов, но и обнаруживают недостатки в работе других служб. К таким случаям относятся, например, выявление изломов рельсов, неисправностей вагонов и контактной сети, предупреждение пожаров, наездов, уходов вагонов и др.

При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся энергодиспетчеру.

Перед тем как привести в движение локомотив, МВПС машинист должен убедиться в том, что локомотивная бригада в полном составе находится в кабине управления локомотива, МВПС (будке паровоза).

При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся энергодиспетчеру.

Перед тем как привести в движение локомотив, МВПС машинист должен убедиться в том, что локомотивная бригада в полном составе находится в кабине управления локомотива, МВПС (будке паровоза).

Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны изготовляться из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе.

Всем начальникам региональных дирекций тяги организовать изучение настоящей должностной инструкции в установленном порядке.

Попробуйте обновить страницу.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_CONNECTION_FAILED’:’При попытке открыть файл возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_OPEN_NEW_TAB’:’Открыть в новом окне’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_PRINT’:’Распечатать’,’JS_CORE_VIEWER_TRANSFORMATION_IN_PROCESS’:’Документ сохранён.

При выезде восстановительного поезда для производства работ по устранению последствий производственных аварий или стихийных бедствий в течение длительного периода (после открытия движения поездов), работникам восстановительных поездов должны предоставляться перерывы для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2017 N 2585р (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» (вместе с «ИОТ РЖД-4100612-ЦТ-115-2017.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На основе настоящей Инструкции в эксплуатационных локомотивных депо разрабатываются инструкции по охране труда для локомотивных бригад с учетом типов и серий обслуживаемых ими локомотивов, выполняемых видов работ и специфики местных условий.

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя следует надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки!

Требования охраны труда к локомотивной бригаде перед началом работы.

Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования безопасности для локомотивных бригад при эксплуатации электровозов, тепловозов и дизель-поездов (далее — локомотивов), моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС) и их техническом обслуживании.

Данный порядок разработан с целью исключения случаев, при которых непрерывная продолжительность работы локомотивных бригад составляет более 12 часов (с учетом ожидания смены на локомотиве).

Для защиты кожных покровов рук от воздействия дизельного топлива, мазута, смазочных материалов и воды для охлаждения дизеля, воды тендерного бака следует применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с «Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств».

В целях исключения случаев смены локомотивных бригад на перегонах запрещается их отправление с промежуточной станции, если непрерывная продолжительность их рабочего времени, с учетом времени хода до следующей станции и времени на сдачу локомотива, превысит 12 часов.

ТОИ Р-32-ЦТ-555-98 Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад

Локомотивная бригада должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) согласно установленным нормам.

Утвердить и ввести в действие с 15 апреля 2010 г. порядок, исключающий продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов.

Начало и окончание работы могут назначаться вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены).

В случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда машинист, помощник машиниста и кочегар до устранения такой опасности имеют право отказаться от выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Если время непрерывной продолжительности работы локомотивной бригады может превысить 12 часов, определяет промежуточную станцию, где имеется возможность произвести смену локомотивной бригады, исходя из длины приемоотправочных путей и возможностью закрепления подвижного состава с учетом рабочего времени локомотивной бригады.

При принятии решения о временном оставлении («бросании») на промежуточной станции поезда с локомотивом или одиночного локомотива обязан передать регистрируемый приказ о временном оставлении поезда с локомотивом (одиночного локомотива) дежурному по железнодорожной станции и локомотивной бригаде.

В целях обеспечения непрерывности производственного процесса работы организации допускается изменение графиков сменности в течение учетного периода.

Признать утратившим силу приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2004 г., регистрационный № 5819).

Действия локомотивных бригад во внештатных ситуациях

Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 часов до 5 часов местного времени.

Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм.
Машинист несет ответственность за пожарную безопасность и системы пожаротушения принятых им локомотивов и МВПС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *