ЕНВД по Московской области в 2022 году

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЕНВД по Московской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Предприниматели отдают предпочтение данному режиму налогообложения вследствие того, что величина налога, уплачиваемого в бюджет, не зависит от величины выручки фирмы. Такие предприниматели обязаны оплачивать налоги по установленной ставке. Так, в зависимости от региона размер ставки варьируется от 7,5% до 15% от предполагаемого («вмененного») уровня дохода. Предприниматели на ЕНВД не платят налоги на прибыль, НДФЛ (актуально для ИП), НДС (за исключением ввозного налога на добавленную стоимость), имущественные налоги (за исключением величины, рассчитываемой по кадастровой стоимости).

В качестве основного повода для отмены данного режима налогообложения законодатели отмечают необходимость увеличения денежных поступлений от налогоплательщиков в бюджет. Дело в том, что работа на ЕНВД является довольно распространенным способом для увиливания от уплаты налогов. Ожидается, что размер налоговых поступлений увеличится на 1/3.

Изначально об отмене ЕНВД заговорили еще в 2012 году, ожидалась отмена «вмененки» с 2018 года, но затем она была отложена еще на два года. Несмотря на запросы предпринимательского сообщества, касающиеся переноса отмены, пока подобных решений не озвучено.

Отмена ЕНВД произойдет путем упразднения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующего «вмененку».

Несмотря на то, что статья НК РФ, обуславливающая применение «вмененку», утратит сил с 01.01.2021 года, у предпринимателей на ЕНВД в 2020 изменения все же уже произойдут. И связано это будет, в первую очередь, с рядом изменений, которые вступят в силу в следующем году. По словам представителей Минфина, это позволит создать переходный период для предпринимателей. Так, отмена ЕНВД с 2020 года коснется всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговлей одним из видов товаров, подлежащих обязательной маркировке. Таким образом, с 2020 года с ЕНВД на другой режим налогообложения придется перейти тем, кто продает:

  • Лекарства;
  • Изделия из натурального меха;
  • Обувь.

Работать на ЕНВД смогут организации и индивидуальные предприниматели:

  • Вид деятельности которых не входит в вышеуказанный перечень;
  • Не относящиеся к категории крупнейших налогоплательщиков;
  • Не являющиеся плательщиками ЕСХН;
  • Численность штата которых в предыдущем году не превышала 100 человек;
  • В случае занятости в сфере общественного питания – общая площадь залов (без кухни) не более 150 кв.м.;
  • В случае занятости в сфере транспортных перевозок – с общим числом транспортных средства в автопарке не более 20 автомашин;
  • Для юридических лиц – с уставным капиталом, принадлежащим сторонним компаниям менее, чем на 25%;
  • Осуществляющим свою деятельность не на основании простого товарищества или доверительного управления.

В случае соответствия организации или индивидуального предпринимателя каждому из перечисленных выше условий, они могут работать на ЕНВД в 2020 году даже при очень высокой выручке.

Если организация или индивидуальный предприниматель занимаются несколькими видами деятельности, то возможно совмещение различных режимов налогообложения с обязательным раздельным ведением учета. Подключитесь к СБИС Электронная отчётность, чтобы сократить риски ошибок в ведении бухгалтерского и налогового учета. Перед отправкой отчетности в Налоговую сервис проверит данные на соответствие сведениям из предыдущих отчетов и проинформирует, если найдет ошибку. ПО СБИС – это постоянно обновляемые приложения, учитывающие все самые последние поправки в законодательстве.

Размер фиксированного авансового платежа на 2022 год

Вообще любой коэффициент в налогообложении относится к категории корректирующих значений, причем коррекция осуществляется в зависимости от тех или иных условий и показателей.

К2 является компенсирующим инфляцию коэффициентом и при расчете налогооблагаемой базы учитывает ряд особенностей деятельности налогоплательщика на ЕНВД, а именно:

  • виды, ассортимент и ценовой диапазон производимых предпринимателем товаров или оказываемых им же услуг;
  • сезонные особенности в деятельности предпринимателя;
  • режим работы;
  • размеры доходов;
  • территориальные особенности ведения бизнеса;
  • площади наружной и иной рекламы, вне зависимости от способа и места ее трансляции или изображения;
  • другие специфические особенности. Определение «другие» или «иные» указывает на возможность расширения списка.

При этом, в силу положений ст.346.29 НК РФ, значения коэффициента-дефлятора К2 не могут быть ниже или выше:

  • установленного минимума 0,005;
  • установленного максимума 1.

Выяснить, какие именно значения К2 установлены для конкретного региона либо муниципального или городского образования, можно в территориальных инспекциях ФНС.

Утвердить согласно приложению 1* к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

________________

* Приложение 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2* к настоящему Закону.

________________

* Приложение 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации и подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3* к настоящему Закону.

(Приложение в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2021 года Законом Московской области от 13 апреля 2021 года N 50/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение 3 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4* к настоящему Закону;

(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение 4 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области согласно приложению 5* к настоящему Закону;

(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение 5 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Московской области согласно приложению 6* к настоящему Закону;

(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение 6 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области согласно приложению 7* к настоящему Закону;

________________

* Приложение 7 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8* к настоящему Закону;

(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение 8 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9* к настоящему Закону;

(Приложение в редакции, введенной в действие с 3 июля 2021 года Законом Московской области от 1 июля 2021 года N 130/2021-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

________________

* Приложение 9 не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10* к настоящему Закону.

1. Установить, что в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», производится в пределах средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций на указанные цели.

2. Порядок предоставления мер социальной поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Московской области.

Установить, что финансовое обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве осуществляется на основании соглашения между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2021-2023 годах, заключенного на следующих основных условиях:

предмет соглашения — оказание гражданам дополнительных мер социальной поддержки в части осуществления пассажирских перевозок отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области или в городе федерального значения Москве;

срок действия соглашения — по 31 декабря 2023 года (включительно) в части организации транспортного обслуживания; в части взаиморасчетов за транспортное обслуживание до полного выполнения сторонами соглашения своих обязательств.

Установить, что в 2021 году предусматриваются расходы бюджета Московской области на выполнение обязательств за 2020 год по финансовому обеспечению предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в соответствии с соглашением между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2018-2020 годах.

(Статья дополнительно включена с 14 апреля 2021 года Законом Московской области от 13 апреля 2021 года N 50/2021-ОЗ)

Ба­зо­вая до­ход­ность – это услов­ная ме­сяч­ная до­ход­ность в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии на ту или иную еди­ни­цу фи­зи­че­ско­го по­ка­за­те­ля, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет опре­де­лен­ный вид пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в раз­лич­ных со­по­ста­ви­мых усло­ви­ях (ст. 346.27 НК РФ). Иными сло­ва­ми, этопред­по­ла­га­е­мый доход, ко­то­рый, как счи­та­ет­ся, по­лу­ча­ет в месяц вме­нен­щик-ИП при ве­де­нии опре­де­лен­но­го вида де­я­тель­но­сти в рас­че­те на каж­до­го ра­бот­ни­ка (на­при­мер, при ока­за­нии бы­то­вых услуг), на каж­дое по­са­доч­ное место (при ока­за­нии услуг по пе­ре­воз­ке пас­са­жи­ров), на 1 кв.м. пло­ща­ди тор­го­во­го зала (при роз­нич­ной тор­гов­ле через объ­ек­ты ста­ци­о­нар­ной тор­го­вой сети, име­ю­щие тор­го­вые залы) и т.д.

C 2021 года отменяется ЕНВД: выберите оптимальный налоговый режим заранее

Предприниматели вправе перейти на упрощенку, но при соблюдении двух условий. Первое – ведут не запрещенную на упрощенке деятельность. Второе – средняя численность сотрудников не превышает 100 человек (ст. 346.12 НК). Что касается остаточной стоимости и доходов для перехода на УСН, то предприниматели их не считают. Но учтите, что при работе на УСН лимиты доходов и остаточной стоимости предприниматели уже обязаны соблюдать.

Налог ИП в 2021 году на упрощенке считают с доходов или разницы между доходами и расходами (п. 1 и 2 ст. 346.18 НК). Все зависит от объекта налогообложения – «доходы» или «доходы минус расходы».

Единый налог при упрощенке у ИП заменяет НДФЛ по доходам от предпринимательской деятельности, НДС и налог на имущество с объектов. Но не со всех, а только с тех, которые используют в предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.11 НК).

Предприниматели платят страховые взносы с выплат работникам, а также на собственное обязательное и добровольное страхование.

Теперь об исключениях. Предприниматель должен заплатить НДС на УСН в трех случаях:

  • при выставлении счетов-фактур покупателю с выделенным НДС;
  • импорте товаров;
  • выполнении обязанностей налогового агента по НДС.

НДФЛ на упрощенке предприниматель заплатит с дивидендов и доходов, которые облагаются НДФЛ по ставке 9 процентов и 35 процентов. Кроме того, налог заплатят и с выплат работникам и другим физлицам (в качестве налогового агента).

Также предприниматели на УСН выполняют обязанности налоговых агентов по налогу на прибыль (п. 2, 3 ст. 275, ст. 310, п. 5 ст. 346.11 НК).

Что касается налога на имущество, то ИП на УСН платит это по личной недвижимости и по недвижимости, которую используют в предпринимательстве, если объект включен в региональный перечень административно-деловых и торговых центров. Кроме того, ИП как физлица платят налог на имущество по уведомлению из ИФНС.

Предприниматель на упрощенке, у которых есть зарегистрированные транспортные средства, должен платить транспортный налог (ст. 357 НК). ИП как физлица платят транспортный налог по уведомлению из ИФНС.

Также если у ИП есть земельный участок на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, то по нему придется уплатить налог. Его перечисляют по уведомлению независимо от того, в каких целях используют землю – в личных или предпринимательских.

Применять ПСН вправе предприниматели, у которых после перехода на патент будут соблюдаться условия по виду деятельности, лимиты по средней численности работников и по доходам, а также дополнительные ограничения субъекта РФ.

ИП может применять ПСН, если средняя численность работников по всем видам деятельности не превышает 15 человек за налоговый период. Доходы от реализации товаров работ и услуг с начала календарного года для патента не должны превышать 60 млн руб. (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК).

ИП на патенте в первую очередь платит налог при ПСН. Также предприниматель уплачивает налоги, по которым нет освобождения, и страховые взносы. Налог для ИП в 2021 году при ПСН устанавливают с учетом потенциально возможного годового дохода, ставки и срока патента (п. 1 ст. 346.48, п. 1 ст. 346.51 НК).

По доходам, которые не подпадают под патент, ИП признают плательщиком налогов для основного режима налогообложения, – общего, УСН или режима сельхозпроизводителей (п. 1 ст. 346.43 НК).

ИП на патенте обязан платить взносы на обязательное страхование, причем как за себя, так и за сотрудников (подп. 1 п. 1, подп. 2 п. 1 ст. 419 НК). А с 2021 года налог на ПСН можно уменьшать на уплаченные взносы.

Что касается транспортного и земельного налога для ИП на ПСН, то они не зависят от системы налогообложения.

Платить налог на профессиональный доход вправе ИП, которые зарегистрировались как плательщики этого налога (п. 1 ст. 4 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Отметим, что плательщиком НПД может стать совершенно любой предприниматель. Ликвидировать ИП для этого вовсе не обязательно.

Специальный налоговый режим действует в период с 2019 по 2028 год (п. 1 и 2 ст. 1 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Режим вводили поэтапно. Так впервые с 2019 года самозанятыми могли стать ИП из 4 регионов, но уже с 19 октября 2020 года спецрежим действует по всей России.

Налог на профессиональный доход освобождает от НДФЛ. Речь идет о налоге с тех доходов, которые облагаются в рамках этого спецрежима. Также самозанятые не платят обязательные страховые взносы.

Кроме того, законодательство освобождает самозанятых от НДС. Но предприниматели должны платить НДС, однако только при импорте (п. 9 ст. 2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

За предпринимателем — плательщиком НПД сохраняют все обязанности налогового агента, которые предусмотрели в НК (п. 10 ст. 2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Объектом налогообложения у самозанятых являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав. Ставка налога зависит от категории покупателей. С доходов от граждан — 4 процента, от организаций и предпринимателей — 6 процентов.

А теперь самое приятное – налог на профессиональный доход для ИП в 2021 годусчитает автоматизированная система ФНС. Узнать сумму можно в приложении «Мой налог». Перечислить его можно через приложение с помощью банковской карты. Другой вариант — сформировать в приложении квитанцию на оплату.

Налоги, которые предприниматель платит на общей системе, можно разделить на три группы. В первую попадают налоги ИП, уплачиваемые в качестве налогового агента. Это НДФЛ с доходов физлицам, НДС с отдельных операций, налог на прибыль с дохода иностранным организациям.

Во вторую группу попадают налоги, которые предприниматель платит на основании налоговых деклараций. Сюда включают НДФЛ, который предприниматель платит в качестве налогоплательщика, а также НДС.

Третью группу составляют налоги, которые предприниматель перечисляет по уведомлениям от налоговиков. Сюда можно отнести налог на имущество физических лиц, транспортный, земельный.

ЕНВД, вероятно, продлят до 1 января 2024 года

Вид страхования Сумма дохода ИП Ставка Срок уплаты
ОПС Не более 300 000 руб. 32 448 руб. 31.12.2021
Свыше 300 000 руб. 32 448 руб. + 1% с дохода свыше 300 000 руб. 01.07.2022
ОМС Не зависит 8426 руб. 31.12.2021

Отметим, что если у предпринимателя есть наемные работники, то с их зарплаты ИП также обязан платить страховые взносы. Тарифы такие же, как и у компаний.

ИП занимается пошивом обуви по индивидуальным заказам, поступающим от населения Предприниматель зарегистрирован, проживает, работает в Дмитровском районе (г. Дмитров).

Чтобы узнать множитель К2 по осуществляемой деятельности, ему следует на сайте ФНС РФ найти регион «Московская область». Далее в разделе «Особенности регионального законодательства» выбрать «Дмитровский район» и по открывшемуся нормативному акту узнать применяемый К2.

Таким образом, для ИП в отношении его деятельности и району актуальной будет следующая информация, касающаяся вмененного налога.

Применяемый правовой акт по части ЕНВД

(для Дмитровского района)

Код по ОКВЭД

(пошив обуви по персональным заказам)

Множитель К2 по осуществляемой ИП деятельности для калькуляции «вмененного» налога
Решение Совета Депутатов района № 9 / 2 от 28.10.2005

(актуальная редакция от 15.12.2016 решения № 193/24)

ОКВЭД 2: 15.20.5

0,7

Предприниматели калькулируют «вмененный» налог к уплате одинаково, используя общую формулу: налоговая база (=ВД) * ставка 15%.

К сведению, ИП вправе применить вычет, т. е. снизить скалькулированную сумму «вмененного» налога на величину уплаченных за квартал общеобязательных взносов. Тогда формула для подсчета ЕНВД несколько изменится: (ВД * ставка 15%) — общеобязательные взносы за все 3 месяца.

Отсюда следует, чтобы рассчитать ЕНВД, ИП должен сначала подсчитать ВД, а также «квартальную» сумму уплаченных страховых сборов для вычета.

Сумма ВД определяется по выше указанной формуле, которая не меняется и для всех плательщиков «вмененки» одинакова: БД * ФП * К1 * К2. Ставка (15%) остается прежней.

Что касается общеобязательных взносов, то их подсчет будет зависеть от того, один работает ИП либо с персоналом. При наличии персонала суммируются уплаченные сборы за весь квартал по персоналу. Если работников нет, ИП вправе суммировать уплаченные фиксированные сборы по ОПС, ОМС за себя, а далее на эту сумму применить вычет к ЕНВД.

Следует иметь в виду, что ИП без работников вправе уменьшить сумму ЕНВД к уплате за счет перечисленных им за себя общеобязательных взносов без применения лимита, т. е. без ограничений.

Критерии для перехода на ЕНВД несколько и для организаций и ИП они несколько отличаются, но есть и общие условия для перехода на ЕНВД.

Общие условия перехода на «вмененку» для организаций и индивидуальных предпринимателей:

  • Сотрудников менее 100 человек
  • Режим ЕНВД введен на территории муниципального образования налогоплательщика
  • В местном нормативном правовом акте упомянут вид деятельности ЕНВД
  • Не оказывают услуги по сдаче в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций
  • Деятельность не оказывается в рамках договора простого товарищества или доверительного управления

У патентной системы есть общие черты с ЕНВД: сумма налога на ПСН не коррелирует с фактическим доходом. Стоимость рассчитывают по формуле, учитывая потенциальный доход и налоговую ставку (4% или больше в зависимости от субъекта РФ). Потенциальный доход определяется законодательством субъектов. Чем выше его сумма, тем дороже патент. Реальный доход при этом может отличаться от потенциального в любую сторону.

Если у вас остались вопросы или нужна помощь с кадровым, налоговым и бухгалтерским учетом, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону (831) 2-333-666. Мы подробно проконсультируем и поможем с подключением бухгалтерского ПО.

Регион

ЕНВД, ставка налога 2020

в целом по региону

для ИП в отдельных муниципальных образованиях субъекта

иные

Калужская область

15 %

7,5 %, если ИП является инвалидом, действует без наемных работников и в отношении ограниченных услуг

Удмуртская республика

15 %

7,5 % для впервые зарегистрированных ИП после 01.01.2016 в отношении ограниченных услуг

Амурская область

15 %

10 % для деятельности по оказанию бытовых услуг (Белогорский район)

Ярославская область

15 %

7,5 % для ИП, впервые зарегистрированных в пределах двух календарных лет для определенных услуг (Даниловский муниципальный район)

Томская область

15 %

7,5 % для ИП, впервые зарегистрированных с 01.07.2017 по 30.06.2018 в течение четырех налоговых периодов (г. Томск)

10 % (г. Кедровый)

Краснодарский край

15 %

7,5 % для ИП в населенных пунктах с численностью до 30 000 чел. в отношении ветеринарных и бытовых услуг; для ИП с деятельностью по ремонту и строительству жилья и др. построек (кроме индивидуальных домов) (Новокубанский р-н)

7,5 % для деятельности по ремонту мебели, розничной и развозной торговле, распространению наружной рекламы с автоматической сменой изображения (г. Горячий Ключ); для ветеринарной деятельности (Ленинградский р-н)

Нижегородская область

15 %

7,5 % на 2020 г. для впервые зарегистрированных в 2016 г. (г. Нижний Новгород)

Как следует из таблицы, ставка ЕНВД в 2020 году для ИП, впервые зарегистрированных, во многих регионах имеет минимально установленное НК РФ значение. Данный факт обусловлен тем, что в стране проводится работа по поддержке малого предпринимательства, в том числе по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес. В частности, изменения в части снижения налоговой нагрузки на ИП при системе ЕНВД введены законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ и начали применяться впервые с 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *