Путевой лист автобуса необщего пользования

Автор: | 07.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист автобуса необщего пользования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Форма 3 разработана для осуществления контроля за работой водителей на легковых автомобилях и составления отчетности по потреблению ГСМ. Индексный номер этого путевого листа – 3.

Оборотная сторона путевого листа содержит раздел «Маршрут движения», заполняемый заказчиком. Таксировщик оценивает результат работы автобуса, отображая в путевом листе данные о пробеге транспорта, расходе горючего, время в наряде и время простоев автобуса.

Что писать в графе «Маршрут движения»

Соответственно, российским организациям, использующим автобусы, нет особого смысла задействовать в своей работе какие-либо альтернативные бланки путевых листов.

Некоторые нововведения с 01 марта 2019 года. Теперь время и дату выезда авто с парковки и возвращения обратно, а также показания одометра не нужно заверять штампом. Вполне достаточно подписи ответственного лица.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008.

В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Подробная инструкция по заполнению

Общероссийский классификатор управленческой документации». За путевым листом автобуса необщего пользования закреплен номер 0345007.

Каждый бланк мы снабжаем примерами по его заполнению и правилами оформления. Информация на сайте постоянно пополняется и если вы не нашли нужный бланк, он обязательно появится в будущем.

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием.

Таким образом, на практике работа транспортных фирм в статусе ИП без использования путевых листов автобуса встречается крайне редко.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Путевой лист 6-спец актуален для фирм, занимающихся перевозками внутри предприятия. Обязательна ли данная форма? Можно ли создать собственный бланк? Для чего этот документ и кто его должен заполнять?

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

При использовании в своей деятельности автобуса организация обязана оформлять путевой лист по форме № 6 или № 6 (спец). При этом формировать данный документ необходимо в любом случае — и при использовании автобуса для собственных нужд, и при организации платных пассажирских перевозок.

Форма ПЛ-1 используется для учета работы водителя на легковом автомобиле индивидуального предпринимателя. По сравнению с обычным путевым листом для легковых автомобилей здесь меньше пунктов для заполнения. Но нужно иметь в виду, что эту форму может использовать только ИП и только, если имеются документы, позволяющие ему заниматься торгово-закупочной деятельностью и грузоперевозками.

Данные формы документов обязательны к применению только автотранспортными организациями, остальные хозяйствующие субъекты имеют право на их основе разрабатывать собственные путевые листы.

Предназначение документа, несмотря на всю специфику, не меняется – это контроль работы водителя и расхода ГСМ. На основании такого путевого листа составляется акт о списании материальных запасов горючего.

Форма утвержден на государственном уровне постановлением №78. В нем заполняются данные о задании водителя, а также времени его выполнения. Бесплатно посмотреть образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

Путевой лист автобуса необщего пользования. Форма 6 спец

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Первичным документом для учета работы любого автомобильного транспорта на предприятии любой формы собственности, а также для начисления зарплаты водителю является “Путевой лист”. Его выписывает в одном экземпляре диспетчер или уполномоченное на это лицо.

Путевой лист автобуса необщего пользования может оформляться на унифицированном бланке или на бланке, разработанном собственником бизнеса самостоятельно. В последнем случае важно учитывать обновленные требования Минтранса к реквизитам, содержащимся в путевом листе.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

В законодательстве четкого определения для таких автобусов нет, все пользуются нормами сложившейся практики.

Если у нас унифицированный путевой лист, то в нем уже написано: «Путевой лист автобуса необщего пользования». Если нет – пишем сами.

Диспетчер выписывает путевой лист автобуса в единственном экземпляре, проставляя в нем регистрационный номер и сведения о водителе и автобусе, а также наименование и адрес организации – владельца указанного транспортного средства. Кроме этого путевой лист, выдаваемый на руки водителю, должен содержать штамп и печать организации.

Далее указывается вид и марка топлива, остаток горючего при выезде и въезде, заправка, а также применяемые коэффициенты за особые условия работы, и количество сданного ГСМ, если был возврат.

Для учета затрат на эксплуатацию автобуса — на топливо и зарплату водителя — необходимо оформлять полный комплект подтверждающих документов. Обязательный документ, подтверждающий расходы на бензин, — это путевой лист автобуса.

Этот бланк путевого листа автобуса необщего пользования привычендля организаций и контролирующих органов, поэтому его использование удобно и оправданно. Однако допустимо разработать собственный бланк путевого листа для автобуса необщего пользования. На основе формы 6-спец можно создать новые путевые листы автобуса необщего пользования.

Данные на оборотной стороне должен внести сам водитель. На основании этих сведений ему начисляют заработную плату.

Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

Да, вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно! Главное, чтобы она соответствовала требованиям Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

Других различий между формами путевого листа на автобус № 6 и № 6 (спец) нет, то есть они заполняются аналогичным образом. Необходимо отметить, что обязательно нужно заполнять маршрут следования транспортного средства.

Данная форма была утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. С 2013 года она перешла из разряда обязательных в разряд рекомендованных. Компании могут сами разрабатывать формы путевых листов, включая в них необходимые данные. Но все-таки ряд обязательных реквизитов первичного учетного документа должен быть в такой бумаге обязательно.

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Функция путевого листа — зафиксировать те сведения, на основании которых водителю начисляют заработную плату. В данном случае это пройденный километраж. Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.д. ГСМ на основании путевого листа подлежат списанию.

Форма 6. Путевой лист автобуса

Существует целый ряд готовых форм путевых листов, которые отличаются в зависимости от вида транспорта и направления деятельности компании. Мы составили из них список с образцами и бланками.

В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования.

Она обычно указывается при заказе бланков в типографии. Можно придумать и указывать свою, если удобнее вести учет путевых листов еще и по сериям. Впрочем, серии может и не быть – в нашем примере нет.

Составление путевого листа автобуса необщего пользования

Обязательна ли данная форма? Можно ли создать собственный бланк? Для чего этот документ и кто его должен заполнять?

Путевые листы должны оформлять организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют в работе различные транспортные средства. К заполнению бумаги предъявляют жесткие требования. Путевой лист автобуса (форма №6) не исключение. Разберемся, как внести в него все данные. Путевой лист автобуса необщего пользования является обязательным для заполнения организацией, эксплуатирующей автобус для перевозки пассажиров вне регулярных городских или пригородных маршрутов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *