Характеристика ребенка аутиста 4 лет

Автор: | 07.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика ребенка аутиста 4 лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ваня с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать веревочками, манипулировать 1-2 игрушками).

Например, «Олег хочет пить» или «Хочешь пить». На вопрос: «Хочешь ли ты пить?» они отвечают: «Он хочет пить». Расстройство речи, наблюдаемое у детей раннего возраста, проявляется в эхолалии. Они повторяют отрывки фраз или словосочетания, услышанные из уст других людей. Часто наблюдаются вокальные тики, которые проявляются в непроизвольном произношении звуков, слов.

Характеристика на ребенка с РАС

Однако аутизм может проявиться и значительно позже, в возрасте 5-ти лет. В этом случае уровень интеллекта ребенка будет значительно выше, чем у детей, аутизм которых проявился в возрасте 3-х лет. У ребенка сохраняются элементарные навыки общения, несмотря на то, что изолированность от общества доминирует.

Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.

Любое расстройство, неудача может вызвать у ребенка вспышку гнева, спровоцировать истерику, физическую атаку.

К трем годам София частично научилась пользоваться туалетом: процесс мочеиспускания практически контролирует самостоятельно, но процесс дефекации происходит непроизвольно. Совместная игровая деятельность со взрослым не продолжительна, и содержит малый перечень манипуляций с предметами — заместителями.

В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.

В тяжелых случаях дети боятся всего — выходить из дома, покидать свою комнату, оставаться в одиночестве. Даже при отсутствии определенных сформированных страхов, дети-аутисты всегда пугливы. Их пугливость проецируется на окружающий мир, поскольку он для них неизвестен. Страх перед этим неизвестным миром является главной эмоцией ребенка.

Несмотря на то, что симптомы этого заболевания очень разнообразны и зависят от возраста, тем не менее, существуют определенные черты поведения, которые присущи всем детям-аутистам.

София требует повышенного внимания со стороны взрослого и его непосредственной включенности в деятельность.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС

Выражается в том, что дети с аутизмом «живут» в своем внутреннем мире, они избегают общения с окружающими, некоммуникабельны. Данная особенность является одной из тех, на которую родители обращают внимание в первую очередь, ребенок практически не просится на руки, он спокоен, у него слабая реакция на звук и свет, ребенок редко улыбается.

За прошедший период наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка. Педагогическое обследование выявило, что расширились представления о себе и окружающем мире. Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени (отзывается на имя), элементарных предметов ближайшего окружения. Частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам. Стоит отметить, что между первыми проявлениями аутизма и моментом постановки диагноза существует определенный период. Наблюдаются определенные характерные черты ребенка, которым родители не придают значения. Однако, если акцентировать внимание мамы на этом, то она действительно признает «что-то эдакое» с ее ребенком.

Обучение и воспитание осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. Продолжительность занятия — 25 минут.

Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство.

Диффузные – не конкретные. Наблюдается общая тревожность, беспредметные страхи. Не установить чего ребенок боится.

Аутизм может встречаться в любом возрасте. В зависимости от возраста изменяется и клиническая картина заболевания.

При аутизме дети захвачены стереотипией (подпрыгивания, покачивания, потряхивания возле глаз, бегание у стены следя за своей тенью, накручивание ниточек, облизывание, обнюхивание вещей непригодных для этого, проговор аффективно значимых фраз при рассказе – свернуть с этого сложно.) Отмечается привычка к еде, музыке, игре – одно и тоже много-много раз.

По поводу стандартных классификаций аутизма споры не утихают до сих пор. Согласно международной статистической классификации болезней, в том числе и психических, различают детский аутизм, атипический аутизм, синдром Ретта и синдром Аспергера. Согласно последней версии американской классификации психических болезней различают лишь расстройства аутистического спектра.

С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Ваня часто не реагирует на замечания, педагогу приходится проявлять настойчивость.

Ребенок с аутизмом не знает, как нужно играть разными предметами, машинами, куклами. Такие дети обычно не способны на символические действия, то есть не могут изобразить одни предметы с помощью других из-за слабо развитого абстрактного мышления.

Мальчик посещает группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ где получает психолого-педагогическое сопровождение следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования. Основанием для зачисления в группу является направление ОПМПК.

Стереотипность проявляется не только в поведении, но и в речи. Чаще всего это однообразные движения головой, подергивание плечами или сгибание-разгибание пальцев.

Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за его поведением, фиксировать нетипичные для детей того же возраста проявления. Конечно, эта задача стоит прежде всего перед родителями.

Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.

Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.
Малыш не тянется на руки, у него отсутствует комплекс оживления. Он не копирует эмоции — если ему улыбаться, не отвечает улыбкой, что совсем нехарактерно для маленьких детей. Он не жестикулирует, не указывает на предметы, которые ему необходимы. Малыш не лепечет, как другие годовалые дети, не гулит, не откликается на свое имя.

Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии; моторно неловок.

Аутист – это человек, который находится в скорлупе. И эту скорлупу можно снять и будет нормальный человек. Этого не произойдет. Аутизм – первозимное нарушение. Нарушено что-то глубоко и все системы нарушены.

Признаки аутизма у детей 3 лет

Аутизм – одаренность, нестандартность, с выдающимися способностями. Нет. (20 % аутистов имеют сохранный интеллект. Остальные 80% — интеллектуальную недостаточность).

Состояние строения органов артикуляционного аппарата не выявлено, отрицательная реакция ребёнка на осмотр; движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.

София посещает детский сад 08.09.2014 г. Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко. София во время дневного сна засыпает с трудом, но сон спокойный, продолжительный.

Ребенок из неполной семьи. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребёнка; проявляет достаточный интерес к жизни ребёнка в детском саду; прислушивается к рекомендациям педагогов.

Но ребенок с аутизмом выхватывает какой-то объект например прекращает пить молоко, боится всего белого после посещения врача и т.д.

Если Рому психолог не вовлекает в работу группы, то мальчик кидает в детей игрушки, карандаши, обращая на себя внимание, но не соглашается присоединиться к общей работе, отрицательно мотает головой, «мычит», убегает, прячется.

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Но со временем выявляется все больше детей, страдающих им. Показательна статистика, приводимая в США, где этой болезнью занимаются вплотную. В 1970-х было соотношение один аутист на 10 тысяч детей, 15 лет назад — один на 250 детей, сейчас — один на 88 детей или один аутист на 52 мальчика и 250 девочек. Дай, машину». Выполняет инструкцию педагога типа: «Подойди к шкафчику и принеси кисточку». Повторяет за педагогами названия основных цветов: белый — бе, синий — си и т.

Речевая активность достаточная.Объём активного словаря соответствует объёму пассивного словаря. В свободном речевом высказывании использует простую распространённую, грамматически правильно оформленную фразу. Но эти высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопрос ребёнок часто отвечает неадекватно.

Выявленные у детей-аутистов нарушения в развитии являются пожизненными и оказывают значительное влияние на их восприятие окружающего мира.

Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.

Современные методы диагностики аутизма у детей

Рост случаев аутизма у детей вызывает серьезные опасения, но до сих пор никак не мотивирован. Ученые сходятся лишь на том, что аутизм провоцируется комплексом факторов, а не одной единственной причиной.

К занятиям проявляет равнодушное отношение, не усидчив (в течение занятия часто встаёт и передвигается по групповой комнате); внимание неустойчивое.

Причиной такого поведение может быть защитная реакция. Очень часто она наблюдается, если взрослый пытается нарушить привычный уклад жизни ребенка. Однако попытка противостоять переменам также может проявляться и в аутоагрессии. Ребенок, особенно если он страдает тяжелой формой аутизма, может кусать себя, бить, нарочито ударяться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *