Организация работы с жалобами граждан

Автор: | 08.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация работы с жалобами граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Все движение контролируемого документа, передача его от исполнителя к исполнителю отмечается на карточке с указанием не только фамилии исполнителя, но и даты передачи ему документа. Обращение снимается с контроля только после фактического выполнения принятого по нему решения, о чем делается отметка в контрольно-регистрационной карточке.

Отличия жалобы от заявления или претензии

Виды обращений граждан, согласно Федеральному закону от № 59-ФЗ (статья 4), представлены на рис.1 (с.2).

Федеральный закон № 59-ФЗ предусматривает права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии его безопасности (статьи 5, 6).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Для осуществления своевременной обработки и передачи на разные его уровни управленческой информации организуются службы документационного обеспечения. В практике управления действуют следующие службы документационного обеспечения (ДОУ): управление делами, общий отдел, канцелярия.

Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому адресовано обращение.

Организация работы в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан

Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

Напоминания могут поступать с любой запрограммированной периодичностью, ЭВМ в случае необходимости может обобщить и проанализировать за определенный период времени работу отдельных исполнителей и структурных подразделений по исполнению обращений граждан.

Обращения, поступающие в Росжелдор, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обращения могут быть рассмотрены с выездом на место.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Организация работы с жалобами, заявлениями и обращениями граждан

Рассмотрим сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений (все сроки установлены едино во всех упоминаемых ранее нормативных актах).

На обращения граждан, поступившие непосредственно в структурные подразделения Росжелдора, заполняется карточка в этих структурных подразделениях либо указанные обращения регистрируются в журнале.
Проверка пенсионного дела на право назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой) осуществляется специалистами группы контроля. На протоколе (пли распоряжении) фамилии и инициалы специалиста назначившего (пересчитавшего) пенсию и специалиста, проверившего правильность назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой), указываются полностью.

Прокуратура является структурой государственных органов, специально созданных для обеспечения законности и правопорядка. Работа по рассмотрению обращений граждан является составной частью правозащитной функции прокуратуры. Она должна быть подчинена решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.

В случае, если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора РФ, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.

В пенсионные дела в обязательном порядке должны подшиваться выплатные протоколы и распоряжения о массовом перерасчете пенсий. Распоряжения подшиваются в конце пенсионного дела в хронологическим порядке.

В случае, если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора РФ, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.

В пенсионные дела в обязательном порядке должны подшиваться выплатные протоколы и распоряжения о массовом перерасчете пенсий. Распоряжения подшиваются в конце пенсионного дела в хронологическим порядке.

Сопроводительное письмо с переадресованием указанных обращений (запросов) в нижестоящих прокуратурах подписывается заместителем прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры.

В мае 1919 г. Наркоматом Государственного контроля были изданы два постановления, определившие порядок приема и работы с устными и письменными заявлениями и жалобами трудящихся.

В части сроков рассмотрения и регистрации обращений граждан в Законе ЯНАО от 05.03.2007 № 24-ЗАО «Об обращениях граждан» (часть 3 статьи 7) уточняется, что в случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях – направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все поступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей. Контроль своевременного разрешения рассматриваемых документов возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по обращениям граждан.

Рассмотрение обращений граждан, поставленных на контроль, считается законченным, когда полностью рассмотрены поставленные в них вопросы и о принятом решении сообщено заявителю. Копии ответов заявителям предоставляются в службу ДОУ.

Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины продления срока разрешения обращения.

Реферат: Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

Особый порядок установлен для разрешения обращений военнослужащих и членов их семей. В частности, сокращены сроки разрешения жалоб и заявлений. В федеральных органах и органах субъектов федерации заявления и жалобы военнослужащих должны быть разрешены в срок до 15 дней со дня их поступления, а в местных органах — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.

В статье авторами рассматриваются теоретические и практические вопросы организации работы с обращениями граждан как одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения в месте их проживания (район, город, село), о настроениях и потребностях людей.

Личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и организаций в Государственной Думе проводится государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан. Начальник управления – Жорин Андрей Леонидович.

В связи принятием ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» полностью изменилось законодательство в области работы с обращениями граждан, т.е. утратило силу Постановление Правления ПФР от 08.09.2002г. Ks 113н «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей».

Чаще всего для принятия по обращению обоснованного решения необходимо собрать нужный информационно-справочный материал, послать запрос на места, потребовать объяснения от виновных, направить документ для проверки в подведомственные органы, организовать выезд на место ответственного работника.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:

  • обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
  • запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
  • обращения руководителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
  • обращения руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
  • обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
  • обращения (запросы), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;
  • обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также руководителями представительных и законодательных органов субъекта Российской Федерации.

Что делать, если не помогла прокуратура

С. 3]. Однако подобная точка зрения представляется неполной. В институте обращений граждан заложены гораздо большие возможности. В современных условиях в государстве демократическом (или стремящемся стать таковым) они могут стать не только средством правозащиты, но и формой реализации прав граждан на участие в управлении делами государства3.

Письменные обращения граждан в органы законодательной и исполнительной власти следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности.

Парламентские запросы разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры РФ. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов РФ не допускается.

Организация работы с обращениями граждан

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которою обжалуется, запрещается.

К рассмотрению обращений не следует привлекать лиц, участие которых может повлиять на объективное решение вопросов, поднятых в документе. Весь процесс рассмотрения обращений граждан подлежит обязательному контролю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *