Статьи в бюджетном бухгалтерском учете

Автор: | 10.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи в бюджетном бухгалтерском учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Амортизацию начисляют по всем нематериальным активам учреждения (в том числе приобретенным за плату, полученным безвозмездно, выявленным по результатам инвентаризации, полученным от учредителя или другого учреждения и т. д.). Возможность приостановить начисление амортизации законодательство не предусматривает.

Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2019 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.
С 2018 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

Бухгалтерский учет бюджетных учреждения существенно отличается от бухгалтерского учета экономических субъектов, реализующих коммерческую деятельность.

Списанное основное средство передано в заготовительную организацию для извлечения лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе драгоценных. Бюджетная организация не осуществляет деятельность, приносящую доходы.

Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы» (010220420, 010230420).

Обязательства бюджетной организации

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете.

Консервация объекта основных средств на срок более 3-х месяцев (расконсервация) оформляется первичным учетным документом — Актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальная (балансовая) стоимость, сумма начисленной амортизации, а также сведения о причинах консервации и сроке консервации.

Ежемесячно суммы начисленной амортизации учреждение отражает по дебету «затратных» счетов бухгалтерского учета.

Данный способ планирования позволяет экономно и структурированно использовать бюджетные средства. Тем не менее бюджетные учреждения могут иметь внебюджетные поступления: безвозмездные поступления, средства во временном распоряжении, средства от предпринимательской деятельности и поступления от государственных внебюджетных фондов.

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Следует отметить, что в обычной хозяйственной деятельности госкорпорации, бюджетные, автономные учреждения и и унитарные предприятия бюджетный учет не ведут, хотя часть их расходов, а зачастую большая их часть и финансируется из бюджетов разных уровней. Бюджетный учет данные юридические лица ведут обособленно от остального бухгалтерского учета, применяют при этом счета бюджетного учета.
Согласно действующим Указаниям о порядке применения бюджетной классификации учреждениям предоставлено право выбора – отражать операции по уплате НДС и налога на прибыль по статье 130 или 180 КОСГУ. Данное новшество призвано облегчить работу бухгалтеров, однако у некоторых из них головной боли только прибавилось.

Для большего маневра в использовании средства из разных источников, получаемые бюджетными и автономными учреждениями, учитываются в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований на одном лицевом счете.

Глущенко А.В., Набойщикова Т.Ю. Рациональная система учета в бюджетных учреждениях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия3: Экономика.Экология. – 2009. – №2(15). – С. 214-221.

С 01.01.2020 деньги от уплаты штрафов должны поступать в тот бюджет, из которого финансируется орган, выявивший нарушение.

Учреждение может приобрести имущество, требующее монтажа. К такому имуществу, в частности, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование, предназначенное для установки в строящихся или реконструируемых объектах.

Бюджетное учреждение заключило договор, предметом которого является оказание услуг техникой с экипажем для выполнения строительных работ. По факту оказания услуг заказчиком представляется акт об оказании услуг, в котором указано наименование услуг — услуги экскаватора-погрузчика.

Основные средства могут быть созданы самим учреждением. Например здания — построены. В такой ситуации в первоначальную стоимость ОС включают все затраты, связанные со стройкой.

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки. В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.

За некоторые виды медицинских услуг (например, протезирование) физическое лицо вносит предварительные (авансовые) платежи, которые после оказания их в полном объеме закрываются актом выполненных работ.

Наличие доходов и расходов будущих периодов значительно усложняет учет движения средств. Разберем причины, при которых возникают такие суммы, рассмотрим, как правильно выстроить бухгалтерский учет и учетную политику организации.

Учет материальных ценностей в бухгалтерии ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам.

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством.

Требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учреждению не следовало выделять расходы по составлению протоколов исследований (анализов) и оплачивать по подстатье 226 КОСГУ, так как они могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Каждое юридическое лицо, составляющее бюджетную отчетность, представляет ее вышестоящему органу, который ее проверяет, утверждает. После принятая отчетность сводится и консолидируется (складывается с отчетами других субъектов бюджетной отчетности), взаимосвязанные показатели при этом исключаются.

Минфин уточнил, как учреждения должны подшивать первичные учетные документы. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Но, для того, чтобы были выделены бюджетные деньги, учреждениям необходимо вести не только бухгалтерский учет и отчетность, регулируемые законодательством РФ, но и формировать доходные и расходные сметы с целью мониторинга целевого использования бюджетных средств.

Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на балансе учреждения в качестве объекта основных средств.

С 5 июля действуют Правила предоставления в 2013–2015 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России «Правила утверждены приказом Минюста России от 21 июня 2013 г. № 99.». Расскажем о нюансах получения и налоговом учете субсидий.

Объем отчетности и сроки ее представления

Автономное учреждение приобрело новый лифт (не для замены старого). В 2013 году учреждению было передано здание с установленным лифтом, здание и лифт передавались отдельными документами, здание было оприходовано в составе недвижимого имущества, лифт был принят к учету отдельным объектом основных средств в составе движимого имущества.

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

На данный момент учет в бюджетных учреждениях регламентируется Бюджетным кодексом, положениями по бухгалтерскому учету, указаниями Минфина России. Главными документами, регулирующими деятельность вышеуказанных учреждений, являются инструкции 162н, 174н, 183н. Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Вот посмотрите, цифра 1 проставляется, когда организации работают на средства, находящиеся во временном использовании, 2 — занимаются деятельностью, приносящей учреждению доход, цифра 3 указывается в том случае, если ведется бюджетная деятельность.

Отмечу еще некоторые сведения, касающиеся учета в бюджете, такие как особенность учета основных средств, учет денежных средств, а также учет расчетов с дебиторами и кредиторами, отраслевые особенности учета, о которых я непременно расскажу в следующих статьях.

Теперь в ПФХД нет текстовой части. Таблиц стало меньше. Все показатели плана формируются по кодам бюджетной классификации. Читайте, чем отличается новый план от того, который привыкли составлять бухгалтеры.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли).

Какие изменения будут в бюджетном бухучете в ближайшее время

В учетной практике бюджетных организаций для записи финансово-хозяйственных операций в текущем учете, последующего обобщения учетных данных и при составлении отчетности пользуются субсчетами.

ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полагаем, что для учета расчетов по внесению платы через кредитные организации, с которыми учреждением заключены соответствующие договоры, не предусматривающие открытия специальных счетов, может применяться счет 210 05.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *