Нуждается ли россия в принятии информационного кодекса

Автор: | 11.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нуждается ли россия в принятии информационного кодекса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По его словам, информационное законодательство в России нуждается в систематизации, избавлении от повторов и приведении его понятийного аппарата в стройное, непротиворечивое состояние. «Одним из вариантов такой систематизации могло бы стать принятие Информационного кодекса Российской Федерации», — заявил глава КС.

Однако существующее законодательство далеко не в полной мере отвечает потребностям времени, поскольку многие законы слабо связаны как с указанным базовым законом, так и между собой. В связи с этим информационное законодательство нуждается в систематизации, избавлении от повторов и приведении его понятийного аппарата в стройное, непротиворечивое состояние.

Одним из вариантов такой систематизации могло бы стать принятие Информационного кодекса Российской Федерации. Эта идея получила свою реализацию в подготовленной Институтом государства и права РАН в 2014 г. Концепции проекта Информационного кодекса Российской Федерации. В основу концепции положено право граждан на информацию и формы его реализации.

149 ФЗ об информации информационных технологиях и безопасности 2018 года

Перспективным направлением развития законодательства в сфере телекоммуникации в России эксперты считают создание единого Информационного Кодекса, который соберет в себе все законы об информации, связи и информационной защите.
Report высказал ведущий научный сотрудник Центра технологий госуправления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Алексей Ефремов.

Для этой работы объединение привлекло компанию Boston Consulting Group (BCG), которая оценила подготовку документа в $600 000.

Я считаю, что это абсолютно правильная идея, потому что информационное право сейчас – благодаря интернету, благодаря новым информационным технологиям — выходит на лидирующие позиции», – цитирует РИА «Новости» главу СПЧ Михаила Федотова.
Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.

Хомякова, С. С. Информационный кодекс Российской Федерации: необходимость разработки и принятия / С. С. Хомякова. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г.

Владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства.

Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Зорькин поддержал идею создания Информационного кодекса

Наконец, привести в порядок множество видов тайн, да и в целом вопросы информационной безопасности как граждан, так и организаций, и органов власти. Сейчас у нас есть отдельный закон о защите детей от информации, но нет общего регулирования информационной безопасности человека в целом.

Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Разработка нового базового законодательного акта в данной сфере обусловлена необходимостью унификации как с понятийной, так и содержательной точки зрения принципов и правил регулирования информационных отношений, устранения ряда пробелов в регулировании и приближения законодательства РФ к международной практике регулирования информационных отношений.

В отношении концепции законопроекта и необходимости его принятия авторами законопроекта отмечалось следующее.

В России хотят создать Информационный кодекс

Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Это, во-первых, отношения, связанные с организацией и деятельностью средств массовой информации, и, во-вторых, отношения, связанные с хранением и использованием документированной информации, включенной в состав архивных фондов.

Высказался в своей статье Зорькин и относительно ситуации, сложившейся вокруг мессенджера Telegram и попыток властей России его заблокировать.

Там же установлено, что для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты.

Зорькин отмечает, что актуальной проблемой взаимоотношений человека и власти в цифровом обществе является определение возможных ограничений цифровых прав законом, в том числе допустимых пределов контроля информационной среды со стороны правоохранительных служб с целью обеспечения эффективной защиты общества.

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Факты о компании в цифрах

Зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Константин Добрынин, комментируя инициативу о создании Информационного кодекса, отметил, что это правильная идея.

По его мнению, необходимо законодательно определить основные формы оборота информации, установив права и обязанности его участников, определить правовой режим информации в публично-правовой и частноправовой сферах, а также основания, формы и пределы применения информационных технологий в деятельности соответствующих субъектов права.

Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.

В настоящий момент одними из актуальных сфер и областей деятельности становятся те, в рамках которых происходит активное информационное взаимодействие.

Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности

Более того, концепция Информационного кодекса Российской Федерации была разработана ещё в 2014 году, подлинный экземпляр которого хранится в Государственной публичной научно-технической библиотеке Сибирского отделения Российской Академии Наук (ГПНТБ СО РАН).

В Хартии также подтверждена обязанность государств согласовывать свои действия по созданию безопасного киберпространства, безопасности информационных систем, защищенных от преступности, в том числе от транснациональной организованной преступности.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2006 г. N 165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г.

Там же установлено, что юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные названным Законом, наравне с организациями и гражданами РФ, если иное не установлено законом.

В статье определен перечень принципов, на которых основывается правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

В нём цифро-программные устройства (ЦПУ) впервые рассматривались как оружие массового поражения высшей нервной системы и синтетических функций человеческого мозга. Указывалось на возможность одновременного негативного психофизического, психотехнического (социо-инженерного) и психотропного (эндогенно-наркотического) воздействия средств ЦПУ на качество принимаемых решений.

Порядок и критерии определения таких информационных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Вполне. Недостатки физики и математики компьютеров передаются на психику их пользователей. Украинские психиатры впервые на постсоветском пространстве обнаружившие и научно описавшие феномен компьютерной зависимости Людмила Юрьева, Татьяна Больбот (впоследствии переехала в США) приводят историю болезни юноши: «…Ситуация обострилась, когда в январе 2003 года сломался компьютер.

Комментарий к статье 6. Обладатель информации

Развитие информационных технологий за два последних десятилетия ведет к формированию новой, так называемой цифровой реальности. Цифровые технологии проникают в сложившиеся отношения и институты (например, банковские операции в онлайн-режиме, электронные библиотеки и т.д.).

По словам премьер — министра «формирование цифровой экономики является вопросом глобальной конкурентоспособности и национальной безопасности».

В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Другими словами, без явной необходимости не надо менять то, что и так нормально работает. Принятие инфокоммуникационного кодекса повлечет масштабные перемены устоявшегося порядка жизни, что чревато самыми разными издержками для граждан и компаний. Необходимость же таких перемен отнюдь не очевидна.

Пан: ещё в 2010-2011 годах исследователи из университета Мериленд (США) провели эксперимент, по условиям которого испытуемые, студенты из десяти стран, должны были сутки обходиться без Интернет-сети.

Когда мы не в сети, нам плохо». Студент из Англии заявил: «Я зависим. Только мне ни алкоголь, ни кокаин не нужны. Информационные сети — вот мой наркотик. Без них я пропал».

Принятие Информационного кодекса России помогло бы систематизировать российское законодательство в области информационного права, считает председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин.

В качестве аргументации было сказано, что большинство законов в рамках этой сферы — попросту устарели, а постоянное их изменение ни к чему хорошему не приводит.

8. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТО:

После получения уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

По сути, главные аргументы в пользу принятия инфокоммуникационного кодекса сводятся к тому, что действующие законы в данной сфере устарели, не соответствуют уровню развития технологий, имеют противоречия и другие недостатки.

В этих обстоятельствах прежнее нормативно-правовое регулирование различных сфер социальной жизни нуждается в существенной модернизации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *