Таможенные пошлины на электромобили в 2022 году для физических лиц в России

Автор: | 19.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные пошлины на электромобили в 2022 году для физических лиц в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:

  • За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.

  • Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

4) НДС при ввозе 20%

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

ЕЭК с 2022 года может ввести пошлину в 15% на ввоз электромобилей

Сейчас у дилеров официально представлено четыре автомобиля, которые приводятся в движение исключительно за счет электричества: Renault Twizy (от 949 000 руб.), BMW i3 (от 3 840 000 руб.), Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.), Porsche Taycan (от 7 793 000 руб.). При этом доля данных моделей на российских дорогах крайне мала. Согласно статистике, покупают их весьма неохотно – около полутора десятков в месяц на всю страну.

Среди всех электромобилей безусловное лидерство по количеству на российских дорогах занимает Nissan Leaf, который продается только на вторичном рынке. Всего по стране зарегистрировано более 5200 авто данной модели. Большинство из них эксплуатируются в Приморье и Иркутской области.

О том, что с 1 января 2022 года при ввозе электромобилей нужно будет уплачивать ввозную пошлину, было известно сразу после того, как 16 марта 2021 года ​Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на электрокары, – она действует до 31 декабря 2021 года. 20 мая Евразийская экономическая комиссия, по сути, лишь напомнила о сроках действия документа, а также озвучила размер пошлины, которую придется платить по окончании льготного периода, – 15% с 2022 года.

На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства. При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в Китае.

Стоимость ТС,

тыс. руб.

Сумма, руб.
200 500
450 1000
1 200 2000
2 500 5 500
5 000 7 500
10 000 20 000

Таким образом, существует закономерность, согласно которой, чем ниже стоимость электрокара, тем меньше будет начисленная сумма.

Еще один элемент, который влияет на стоимость растаможки электромобиля – величина ставки налога. Она начисляется исходя из стоимости ТС и законодательных норм.

Законодательные нормы Стоимость ТС, евро Ставка, %
Возраст – не более 3 лет 54%
Возраст – не более 3 лет ˃8500 48%

При этом рассматривается только ввоз гражданами, имеющими статус физического лица. Если автомобиль не подходит не под один из представленных случаев, то ставка налога будет складываться из 20% налога на добавленную стоимость и величины акциза.

Важное значение в определении того, сколько стоит растаможка электромобиля, играет сбор утилизации. Он взимается на дальнейшее погашение всех затрат, связанных с процессом переработки автомобиля после окончания его эксплуатации. Подобный показатель рассчитывается владельцем самостоятельно. Для этого необходимо знать базовую ставку и расчетный коэффициент. В первом случае сумма фиксирована и составляет 20 000 рублей. Во втором случае необходимо знать год выпуска автомобиля и статус гражданина, который ввозит электрокар в страну.

Статус лица Размер коэф. для ТС не более 3 лет Размер коэф. для ТС не менее 3 лет
Физ. 0,1 0,15
Юрид. 0,86 5,3

Последнее действие для расчета утилизационного сбора – перемножение фиксированной ставки на коэффициент.

Однако ввозить в Россию автомобили тесла можно и без уплаты такой суммы. Это допущение действует в двух ситуациях:

  1. Транспортное средство принадлежит беженцу, как личное имущество.
  2. Автомобиль находится под управлением организации, пользующейся определенными привилегиями.

Минпромторг не стал продлевать нулевые пошлины на электромобили

Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке «электричек» никто не собирается.

Например, в Украине можно ввозить электрокары без уплаты пошлин и НДС до 31 декабря 2022 года. Украинцы платят лишь акциз, который установлен в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости электрического аккумулятора. Будет этот период продлен или нет, пока неизвестно. Урезают льготы и в самой электрифицированной стране мира Норвегии. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского общественного транспорта. С начала 2019 года владельцев «электричек» в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет увеличиваться в течение следующих 5 лет. Правительство Норвегии хоть и намерено к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, но все же признает, что рано или поздно льготы для электромобилистов будут сокращены, а значит, владеть «электричкой» будет уже не так выгодно.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Электромобилям урежут льготы

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Таможенные пошлины на электромобили в России в 2021 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.

Российское правительство уже проводило эксперимент — с 1.01.14 установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.17 . Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.

Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:

Цена электромобиля, тыс. руб. Таможенная пошлина, тыс. руб.
до 200,0 0,5
до 450,0 1,0
до 1 200,0 2,0
до 2 500,0 5,5
до 5 000,0 7,5
до 10 000,0 20,0
до 30 000,0 50,0
свыше 30 000,0 100,0

Сумма НДС с машины в отличие от предыдущего платежа рассчитывается не по таблице, а по формуле: 18% (ставка налога)*(стоимость авто согласно каталога + таможенная пошлина + акциз).

Кстати эти расходы несут только те физлица, которые купили машину старше 3-х лет.

Этот налог также платят физлица, если решили приобрести электрокар, которому больше 3-х лет. На размер платежа прямо влияет мощность двигателя транспортного средства:

Мощность двигателя, кВт Ставка налога, руб. за 0,75 кВт
до 67,5 0,0
от 67,5 до 112,5 45,0
от 112,5 437,0

Акцизный платеж определяется путем умножения мощности мотора на ставку налога, причем за базу расчета берется не единица, а 0,75 кВт.

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:

  • таможенную пошлину плюс за оформление;
  • акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
  • утилизационный сбор.

Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.

Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2020 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 49 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 472 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 773 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1317 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1363 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1408 руб. за 1 л.с.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

После того как электромобиль будет растаможен, владелец должен обратиться в органы ГИБДД с квитанцией, выданной на таможне, и с соответствующими документами: приходным ордером, техпаспортом. Если все документы будут соответствовать положенным требованиям, электрокар поставят на регистрационный учет, выдадут российские номера и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Еще один элемент, который влияет на стоимость растаможки электромобиля – величина ставки налога. Она начисляется исходя из стоимости ТС и законодательных норм.

Законодательные нормы

Стоимость ТС, евро

Ставка, %

Возраст – не более 3 лет

54%

Возраст – не более 3 лет

˃8500

48%

При этом рассматривается только ввоз гражданами, имеющими статус физического лица. Если автомобиль не подходит не под один из представленных случаев, то ставка налога будет складываться из 20% налога на добавленную стоимость и величины акциза.

Ставка акциза зависит от двух факторов – мощности и типа транспортного средства.

Тип ТС

Мощность, л.с.

Мощность, кВт

Ставка акциза, руб.

Легковые

90

67,5

0

Легковые

90- 150

67,5- 112,5

37

Легковые

150 и более

112,5 и более

365

Мотоциклы

150 и более

112,5 и более

365

При этом расчет указан для 1 л.с. или 1 кВт.

Для легковых электрокаров, объем двигателя которых не превышает предела в 90 л.с. или 67,5 кВт ставка не начисляется.

С 2022 года в России подорожают электромобили

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

4) НДС при ввозе 20%

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

  • Аккумуляторы на 1.6 млн км будут выпущены в 2020-2021 гг
  • Tesla не страшен COVID-19
  • Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года
  • Запрет на продажу автомобилей с ДВС по всему миру
  • Насколько экологичны электромобили
  • Энергетическое потребление в Мире под влиянием COVID-19
  • Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля
  • Продажа электромобилей в Европе за Q1 2020 год
  • Китайский авторынок больше чем рынок США
  • Об аккумуляторах с кафедры Электрохимии МГУ
  • BYTON – M-Byte
  • NIO – ES6
  • XPENG — G3 2020
  • XPENG – P7
  • GAC NE – Aion LX

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ТАБЛИЦА

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Процедура состоит из нескольких шагов:

  • Внесение страховочного платежа. Зная цену машины и ее технические характеристики, можно рассчитать сумму депозита. Без этого шага процесс таможенного оформления не начнется.
  • Заполнение декларации. Потребуется указать номера основных агрегатов, сведения о владельце и другую необходимую информацию.
  • Осмотр автомобиля. Инспектор сверяет номера агрегатов, проверяет правильность заполнения документов. Если все заполнено корректно, разрешает ввоз.
  • Списание средств с депозита на погашение пошлин и сборов. Внесение данных в базу.

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Ввоз электромобилей в Россию c 2022 года обложат пошлиной в 15%

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:

  • таможенную пошлину плюс за оформление;
  • акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
  • утилизационный сбор.

Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.

Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.

Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.

Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.

Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

В ЕАЭС обнулят пошлины на электромобили

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Денежный залог вноситься водителем электромобиля за несколько дней до пересечения таможенного пункта на границе. Деньги необходимо перевести на счет таможенной службы заранее через банк или же внести на таможне.

Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • копия техпаспорта на авто;
  • заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.

Если залог вносит не владелец машины, тогда еще нужно иметь нотариальную доверенность на эту операцию.

Документальным подтверждением перевода денег на счет таможни является банковская квитанция или таможенная расписка.

  • При расчёте акцизного сбора следует учесть определенную специфику расчета. К примеру, приобретая авто мощностью в 100 л.с. фактически оплатить придется лишь 10 «лошадей», т.к. мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается.
  • В отношении автомобилей с гибридными двигателями действует иной механизм начисления таможенных платежей.
  • На территории РФ осуществляется сборка электромобилей нескольких марок (BYD E6, BMW i3, Mitsubishi i-Miev, Nissan Leaf, некоторые из них входят в ТОП электромобилей).

Таможенные пошлины на электромобили в России в 2021 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.

Российское правительство уже проводило эксперимент — с 1.01.14 установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.17 . Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.

Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:

Цена электромобиля, тыс. руб. Таможенная пошлина, тыс. руб.
до 200,0 0,5
до 450,0 1,0
до 1 200,0 2,0
до 2 500,0 5,5
до 5 000,0 7,5
до 10 000,0 20,0
до 30 000,0 50,0
свыше 30 000,0 100,0

Большая часть белорусов, покупающих электромобили в США, выбирают Tesla. Одна из таких машин (2015 г. в.) была приобретена за $19 418. С доставкой обойдется в $20 618. А если приплюсовать растаможку и прочие расходы, то цена повысится до $30 тыс. (владелец не может рассчитывать на льготу и намерен платить полную ставку).

Глядя на фотографии, становится очевидно, что немалых затрат потребует и ремонт.

Хозяин, для которого это не первая Tesla, намерен потратиться и переформатировать электрокар в рестайлинговый вариант, раз и так предстоит ремонтировать машину.

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов.
Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара.

Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2020 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи.

Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

С 2022 года Россия вернет пошлину на ввоз электромобилей

Автолюбителей часто пугает высокая стоимость растаможки купленных за границей автомобилей. Владельцу транспортного средства придется заплатить за оформление авто, государственную пошлину, НДС, акцизный и утилизационный сбор.

Чтобы полностью рассчитать стоимость растаможки электромобиля, нужно знать его основные характеристики — объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.

Эти данные вводятся в калькулятор растаможки электромобиля, который подсчитает в какую сумму обойдется оформление.

Для растаможки электромобиля от вас потребуют уплату таких платежей:

Цена оформления зависит от стоимости самого автомобиля. На сегодняшний день чаще всего импортируют машины из Китая. Так как их стоимость низкая, растаможка для владельца обойдется дешевле.

Стоимость автомобиля, руб Оформление, руб
200 000 500
450 000 1000
1 200 000 2000
2 500 000 5 500
5 000 000 7 500

Таможенная пошлина на ввоз электромобилей составляет 0%. Растаможка электромобиля в 2020 предполагает рост процентной ставки пошлины. Сколько придется платить владельцам электрокаров пока неизвестно.

Налог при растаможке зависит от норм ввоза автомобиля, его стоимости и составляет от 18 до 54%. Электромобиль до 3 лет стоимостью до 8500 долларов — 54%, при стоимости выше 8500 — 45%, во всех других случаях — 18% и уплата акциза.

Размер акциза зависит от мощности автомобиля. До 90 л.с. акциз не уплачивается. От 90 л.с. до 150 л.с. он составит 37 руб за 1 л.с. Если автомобиль выдает свыше 150 л.с, то цена будет 365 руб за л.с.

Растаможка электромобиля в России с 2020 состоит из 4 основных этапа. Сама процедура проводится в таможенных органах по месту жительства перевозчика.

После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения.

Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.

Водитель, который планирует въезд на территорию страны, обязан за несколько дней до пересечения границы внести залог. Оплата проходит в органах таможенного управления по месту жительства и является гарантией таможенного оформления электромобиля. Чтобы осуществить эту операцию, вам понадобится:

  • паспорт РФ и загранпаспорт,
  • заявление на пересечение границы,
  • техпаспорт авто,
  • заявлении об уплате денег таможне с указанием таможенного пункта, ФИО перевозчика, дата въезда в страну.

Не забудьте проверить правильность оформления расписки от таможенных органов о внесении денежных средств. Она пригодится в момент пересечения границы. Если случилось так, что вы внесли сумму залога, которая превышает стоимость пошлы, то разницу вам вернут. Такое может случиться, если перевозчик не уверен в стоимости автомобиля.

Чтобы без проблем пересечь пункт пропуска, вам понадобятся паспорт гражданина РФ и загранпаспорт, техпаспорт автомобиля, документы, удостоверяющие владение транспортным средством и расписка о внесении залога.

Работники пункта пропуска сделают запись в журнале, присвоят номер уведомления о пересечении границы и выдадут пропуск для регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *