Закон о платежах и платежных системах

Автор: | 22.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о платежах и платежных системах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Клиент обязан предоставить оператору по переводу денежных средств достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию.

К субъектам относятся операторы по переводу денег (ЦБР, кредитные организации, Внешэкономбанк). Банковские платежные агенты (субагенты). Организации федеральной почтовой связи. Платежные агенты. Операторы платежных систем. Операционные, платежные клиринговые и расчетные центры.

Физлица могут использовать неперсонифицированные электронные средства платежа. Это означает, что идентификация клиента в соответствии с Законом о противодействии отмыванию преступных доходов не проводится. Причем установлены следующие условия. Остаток электронных денег в любой момент не должен превышать 15 тыс. руб.

Статья 11. Критерии и способы определения значимых поставщиков платежных услуг

Перевод денег по результатам клиринга в системе межбанковского клиринга осуществляется с использованием денег ее участников в межбанковской системе переводов денег.
Перевод денег путем индивидуального исполнения каждого указания инициатора осуществляется независимо от его прав и обязательств, возникающих по другим указаниям.

Несколько слов об основных требованиях к платежным системам, установленным в законе. Здесь приоритет отдан регуляторным нормам, нежели техническим параметрам. Так, правила платежной системы, а также изменения и дополнения, сведения о тарифах оператора платежной системы и обо всех изменениях этих тарифов должны быть опубликованы на его интернет-ресурсе.

В законе прописано, как он выполняет эту функцию, а также указаны действия и меры принуждения, применяемые им в случае нарушения поднадзорной организацией требований, установленных законом.
Ссылка на Закон Республики Казахстан О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан :: Статья 61-9.

Глава 6. Заключительные положения (статьи 38 — 39)

Изменения в тарифы (стоимость услуг) оператора платежной системы вносятся им на основании финансовых расчетов, обосновывающих такие изменения.

ЦБР вправе признать платежную систему значимой. В подобном случае он может установить определенные требования к ней. Например, срок осуществления расчетов. Необходимость анализировать риски в режиме реального времени и др.

При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5_2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения.

Кроме того, в случае использования платежных карт для получения мер социальной поддержки, в том числе льгот при использовании транспортных услуг, кредитные организации обязаны предоставлять клиентам только национальные платежные инструменты, то есть банковскую карту «Мир» (эта норма вступит в силу через 180 дней после опубликования закона).

Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 3)

Платежная система относится к системно значимой, значимой или иной платежной системе с даты внесения Национальным Банком Республики Казахстан сведений в реестр платежных систем.

При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5_2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа.
В случае автономного режима использования электронного средства платежа оператор электронных денежных средств направляет плательщику и в случае, предусмотренном договором, получателю средств подтверждения об осуществлении перевода электронных денежных средств незамедлительно после учета оператором электронных денежных средств информации, полученной в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

Банковские платежные агенты и банковские платежные субагенты участвуют в оказании услуг по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых соответственно с операторами по переводу денежных средств и банковскими платежными агентами в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Федерального закона.

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий требования к работе на территории РФ электронных кошельков и других электронных средств платежа, эмитируемых иностранными поставщиками платежных услуг (AliPay, WeChat и т. п.).

Оператор связи обязан направить физическому лицу — абоненту или физическому лицу — пользователю услугами связи с использованием сетей связи способом, указанным в договоре оператора связи с абонентом, подтверждение увеличения остатка электронных денежных средств незамедлительно после получения соответствующей информации от оператора электронных денежных средств.

В таком случае получатель средств обязан ежедневно передавать информацию о совершенных операциях оператору электронных денежных средств для ее учета не позднее окончания рабочего дня оператора электронных денежных средств.

Оператор связи обязан направить физическому лицу — абоненту или физическому лицу — пользователю услугами связи с использованием сетей связи способом, указанным в договоре оператора связи с абонентом, подтверждение увеличения остатка электронных денежных средств незамедлительно после получения соответствующей информации от оператора электронных денежных средств.

В таком случае получатель средств обязан ежедневно передавать информацию о совершенных операциях оператору электронных денежных средств для ее учета не позднее окончания рабочего дня оператора электронных денежных средств.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о платежах и платежных системах, то применяются правила международного договора.

Статья 21. Регулирование платежных систем и надзор (оверсайт) за ними

В своем обращении к населению России 23 июня президент Владимир Путин сделал два заявления, напрямую касающихся состоятельных граждан.

Шестьдесят статей — именно столько содержит основной закон, который, напомним, Глава государства подписал 26 июля с.г., а в печати его опубликовали на днях.

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области создания и функционирования платежных систем, надзора за ними, формирования единого информационного пространства расчетов, оказания платежных услуг и осуществления платежей.

В документе впервые даны определения таких понятий, как «электронные денежные средства» и «электронное средство платежа».

Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, являющихся субъектами отношений, возникающих при осуществлении платежей и переводов денег в Республике Казахстан, а также в процессе функционирования платежных систем и рынка платежных услуг.

Глава 6. Платежные инструменты

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Форматы предоставления оператором по переводу денежных средств в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законодательство Российской Федерации о национальной платежной системе основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.

Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее — распоряжение клиента).

Статья 18. Основания для исключения из реестра платежных организаций

Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Федерального закона № 161-ФЗ, должны предоставляться клиентам платежные карты и иные электронные средства платежа НСПК.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 2011 г. N 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3872, в «Парламентской газете» от 1 июля 2011 г.

Что понимается под национальными платежными инструментами в соответствии со статьей 301 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»?

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о платежах и платежных системах

Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Здраствуйте. есть дополнительный приказ для работников а именно сторожа- истопники насчет отпусков дополнительные дни помимо 24 ?

Сейчас на территории РФ функционируют иностранные платежные системы (например, MoneyGram, Intel Express и другие), зарубежные операторы которых заключают с российскими банками договоры об осуществлении трансграничных переводов денежных средств физлиц, указывается в пояснительной записке.

Оператор платежной системы обязан указывать свой регистрационный номер при предоставлении информации о платежной системе.

Статья 12. Виды платежных услуг

Федерального закона № 161-ФЗ установлены обязанности для оператора платежной системы, являющейся системным участником НСПК, по обеспечению приема организациями, индивидуальными предпринимателями и предоставлению клиентам национальных платежных инструментов.

Таким образом, функции системных участников НСПК применительно к национальным платежным инструментам определены Федеральным законом 2 № 161-ФЗ исключительно в отношении платежных карт и иных электронных средств платежа НСПК.

В области платежей и платежных систем Национальный Банк Республики Казахстан осуществляет иные функции и реализует иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций в целях защиты интересов потребителей финансовых услуг осуществляет в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, требований законодательства Республики Казахстан о платежах и платежных системах.

Статья 30. Виды платежных инструментов

Для повторного нарушения установлен пятидесятикратный размер вознаграждения, которое банк уплатил оператору за предыдущий месяц.

Центральный банк Республики Узбекистан (далее – Центральный банк) относит платежную систему к значимой платежной системе, если ее бесперебойная работа способствует стабильному функционированию рынка платежных услуг Республики Узбекистан, а остановки (сбои) в работе могут привести к возникновению рисков на рынке платежных услуг Республики Узбекистан.

Форма (форматы) и порядок направления налоговыми органами запроса оператору по переводу денежных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *